Давайте рассудим.
Да, я утверждаю, что ныне то покрывало, о котором сказано «доныне остается неснятым» - это именно неверие в Иисуса Христа.
При том, что на лице Моисея в Ветхом Завете было обычное покрывало, из ткани.
Давайте последуем вашей логике.
Давайте.
А что Вас удивляет? Да, переход из неверия к вере логически невозможен.
Но в реальности этот переход существует, и многие уверовавшие из самой глубины неверия (т.е. полного отрицания Бога) этому живые свидетели.
То есть неверующие во Христа обращаются ко Христу и становятся верующими.
А про покрывало при чтении Ветхого Завета нужно обратить внимание в первую очередь на то, что умы-то ослеплены, но покрывало, по слову Апостола, лежит на сердце.
В Вашем понимании - если «покрывало это закон» - так по определению быть не может. Просто потому, что закон Ветхим Заветом в сердцА не вкладывался.
Закон в сердце это обетование Нового Завета.
А вот вера была заповедана уже законом Моисея.
Поэтому если человек сердце свое обращает ко Христу (исполняя, между прочим, закон Моисея) это открывает ему возможность в том числе и умом в Торе увидеть «конец преходящего».
То есть читать Тору уже не «омраченным умом», а «умом, открытым к уразумению Писаний» (Лк. 24:45). И увидеть в Торе Иисуса Христа, а в Иисусе Христе исполнение Торы.
Осторожнее. Где это я «винил Бога», что у Вас за фантазии?
Покрывало на Моисея налагал не Бог, а сам Моисей. И не ради себя, или из-за того, что Богу это было нужно. А ради тех, кто буквально не мог взирать на его лицо без покрывала.
Так и в неверии люди ныне пребывают в первую очередь потому, что сами избирают его (неверие) для себя как «защиту», прячась за ней от Истины и Славы Божьей.
Именно. С контраста двух служений но контраст служений не означает контраста законов.
С чего это Вы вдруг взяли, что «Моисей отождествляется с Декалогом»? Апостол сравнивает христиан, имеющих надежду на Христа и поэтому действующих с великим дерзновением и израильтян, которые не имели такого дерзновения.
При чем тут вообще Декалог (который Вы все пытаетесь противопоставить Иисусу Христу)?
Служение при каменных скрижалях приводило к нарушению того, что на этих скрижалях начертано.
А служение духа приводит к исполнению того, что сначала на каменных, а потом и плотяных скрижалях начертано.
Разница служений не в разнице написанного а в том, исполняется написанное, или нет.
Если бы написанное отменялось, а не исполнялось к чему нужно было бы в Новом Завете, для более славного служения, «переписывать» на плотяные скрижали то, что было написано «на каменных»?
Да.
Абсолютно надуманный вывод, уж извините.
По тексту Св. Писания Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы они не взирали на конец преходящего. Точка.
Ну и каким же образом «невзирание на конец преходящего» вдруг оказывается утверждением о «временноcти и преходящести Декалога»?
Каким образом из сказанного в 2Кор. и особенно в Исх. 24:30-35 можно сделать такой вывод?
На самом деле ответ на вопрос, зачем Моисей это делал во фразе «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением а не так, как Моисей».
То есть причина в том, что израильтяне не имели дерзновения взирать на конец преходящего. А христиане это дерзновение имеют. Но не потому, что христиан "избавили от закона", поэтому они сразу же стали ни в чем не виноваты. Это логика мiра сего, выстроенная по образцу «не пойман не вор».
А дерзновение христиан существует не от отсутствия закона, а в надежде на Самого Иисуса Христа в том числе как на Ходатая при нарушении закона.
Знаком кого, и знаком кому? Если знака никто не давал, и никто не понимает ("не читает") то какой же это знак?
Да. Но не только "подготовить" - а буквально "привести".
То есть закон не только "детоподготовитель", но "детоводитель". Детей не только водит - но и приводит, куда надо.
А мне кажется, что все временное должно периодически подпрыгивать на четыре фута и семь дюймов. Или не должно. Или не на четыре. Или вообще не подпрыгивать, а накрываться покрывалом... Или не накрываться. 
Это к тому, что не вижу под этим утверждением ни основания, ни смысла.
Временное по определению не может заслонить собой Христа, не та "весовая категория"... а тут еще возиться и накрывать его?
Покрывать голову, и скрывать лицо разные вещи. Очень-очень разные.
Короче, Иисус Христос лицо не закрывал.
Нет, не поэтому. Сейчас все очень серьезно - Вы искажаете уже саму суть Евангелия.
Они не обратились ко Христу, потому что не соблюдали закон.
Почитайте Самого Христа Он ведь не раз, и не два называл причину неверия в Него.
И ни разу не сказал чего-то типа «вы не принимаете меня, потому что закон Моисея слишком любите. А если бы оставили закон, сразу бы меня приняли".
С маленькой буквы "меня" - потому что это слова антихриста. Которого если бы не приняли, поступили бы исулючительно правильно.
Время тут не при чем.
Они не имели извинения потому, что Господь как раз исполнял все, что предписывал их закон. То, что каждый из них должен был бы делать, но не делал.
Они обязаны были обратиться к Нему потому, что закон, на который они ссылались, предписывал им обратиться к Нему, когда Он придет.
То есть детоводитель не «бросал» никого на полдороги а приводит и отдавал буквально в руки Христа.
Но только тех, кто шел так, как вел детоводитель.
А вот те, кто оставил закон вот они не принял Христа. И именно по той причине, что не «велись детоводителем».
Видите, что получается? Вы чуть ли не по каждому своему последнему утверждению рассказываете антиевангелие, где все прямо противоположено Евангелию.
Итак, у Вас получается, что завет горы Синай есть причина непринятия Христа. Хотя именно по этому завету Христос был обещан, и для исполнения этого завета пришел. И по этому же завету Его нужно было принять.
Сам Иисус Христос говорил, что причина непринятия Его исключительно в несоблюдении завета, заключенного на горе Синай.
А Вы, по сути, утверждаете, что принять Иисуса Христа можно только нарушив завет горы Синай, и отказавшись от закона вцелом и Декалога в частности.
Так получается?
Да, я утверждаю, что ныне то покрывало, о котором сказано «доныне остается неснятым» - это именно неверие в Иисуса Христа.
При том, что на лице Моисея в Ветхом Завете было обычное покрывало, из ткани.
Давайте последуем вашей логике.
Смотрите что получается. Если это неверие, то оно снимается Христом, и если они не веруют, то как обратятся к Христу?
Но в реальности этот переход существует, и многие уверовавшие из самой глубины неверия (т.е. полного отрицания Бога) этому живые свидетели.
То есть неверующие во Христа обращаются ко Христу и становятся верующими.
А про покрывало при чтении Ветхого Завета нужно обратить внимание в первую очередь на то, что умы-то ослеплены, но покрывало, по слову Апостола, лежит на сердце.
В Вашем понимании - если «покрывало это закон» - так по определению быть не может. Просто потому, что закон Ветхим Заветом в сердцА не вкладывался.
Закон в сердце это обетование Нового Завета.
А вот вера была заповедана уже законом Моисея.
Поэтому если человек сердце свое обращает ко Христу (исполняя, между прочим, закон Моисея) это открывает ему возможность в том числе и умом в Торе увидеть «конец преходящего».
То есть читать Тору уже не «омраченным умом», а «умом, открытым к уразумению Писаний» (Лк. 24:45). И увидеть в Торе Иисуса Христа, а в Иисусе Христе исполнение Торы.
Вы вините Бога в том, что Он дает способность верить, и Сам накрыл их покрывалом неверия и Сам может Его снять, если те в неверии обратятся к Христу.
Покрывало на Моисея налагал не Бог, а сам Моисей. И не ради себя, или из-за того, что Богу это было нужно. А ради тех, кто буквально не мог взирать на его лицо без покрывала.
Так и в неверии люди ныне пребывают в первую очередь потому, что сами избирают его (неверие) для себя как «защиту», прячась за ней от Истины и Славы Божьей.
Я хотел бы с вами разобрать то, к чему вы сами меня подтолкнули.
Во-первых, надо расширить контекст Писания и взять немного выше и больше того, что вы привели.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
(2Кор.3:6)А
Во-первых, надо расширить контекст Писания и взять немного выше и больше того, что вы привели.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
(2Кор.3:6)А
постол начинает с контраста двух служений.
Моисея апостол отождествляет с Декалогом, лицо Моисея светящееся с славой преходящей (временной стих-7).
При чем тут вообще Декалог (который Вы все пытаетесь противопоставить Иисусу Христу)?
Служение при каменных скрижалях приводило к нарушению того, что на этих скрижалях начертано.
А служение духа приводит к исполнению того, что сначала на каменных, а потом и плотяных скрижалях начертано.
Разница служений не в разнице написанного а в том, исполняется написанное, или нет.
Если бы написанное отменялось, а не исполнялось к чему нужно было бы в Новом Завете, для более славного служения, «переписывать» на плотяные скрижали то, что было написано «на каменных»?
Далее делает твердое заявление - Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания(2Кор.3:9). Итак, служение осуждение имеет славу, которая отражалась на лице Моисея (преходящее-временное).
Другой стих показывает, что делал Моисей с этой временной славой - а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего (2Кор.3:13).
Вопрос почему Моисей покрывал свое лицо? Ответ! Покрывало служит знаком временного преходящего Декалога и всего что с ним связано.
Вопрос почему Моисей покрывал свое лицо? Ответ! Покрывало служит знаком временного преходящего Декалога и всего что с ним связано.
По тексту Св. Писания Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы они не взирали на конец преходящего. Точка.
Ну и каким же образом «невзирание на конец преходящего» вдруг оказывается утверждением о «временноcти и преходящести Декалога»?
Каким образом из сказанного в 2Кор. и особенно в Исх. 24:30-35 можно сделать такой вывод?
На самом деле ответ на вопрос, зачем Моисей это делал во фразе «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением а не так, как Моисей».
То есть причина в том, что израильтяне не имели дерзновения взирать на конец преходящего. А христиане это дерзновение имеют. Но не потому, что христиан "избавили от закона", поэтому они сразу же стали ни в чем не виноваты. Это логика мiра сего, выстроенная по образцу «не пойман не вор».
А дерзновение христиан существует не от отсутствия закона, а в надежде на Самого Иисуса Христа в том числе как на Ходатая при нарушении закона.
Покрывало служит знаком, временного преходящего Декалога и всего что с ним связано.
Эта функция детоводителя, выражалось в том, чтоб подготовить Израиль к Христу.
То есть закон не только "детоподготовитель", но "детоводитель". Детей не только водит - но и приводит, куда надо.
Все временное должно быть покрыто покрывалом, потому что не вечно и не имеет право заслонять собой Славу Мужа Христа.

Это к тому, что не вижу под этим утверждением ни основания, ни смысла.
Временное по определению не может заслонить собой Христа, не та "весовая категория"... а тут еще возиться и накрывать его?
Христос во плоти тоже покрывал свою голову, ибо подчинился закону чтоб искупить подзаконных, но теперь воскрес и Он не покрывает свою голову.
Короче, Иисус Христос лицо не закрывал.
Вот почему, когда пришел Христос, они не отпустили слугу (детоводителя) и не обратились к Мужу.
Они не обратились ко Христу, потому что не соблюдали закон.
Почитайте Самого Христа Он ведь не раз, и не два называл причину неверия в Него.
И ни разу не сказал чего-то типа «вы не принимаете меня, потому что закон Моисея слишком любите. А если бы оставили закон, сразу бы меня приняли".
С маленькой буквы "меня" - потому что это слова антихриста. Которого если бы не приняли, поступили бы исулючительно правильно.
Смысл в том, что они не имели извинения в том, что будто это было не время.
Они не имели извинения потому, что Господь как раз исполнял все, что предписывал их закон. То, что каждый из них должен был бы делать, но не делал.
Пришла полнота времени и Сын пришел, они были обязаны обратиться к Нему, ибо детоводитель закончил свою функцию по воспитанию, но они не захотели и дом их остался пуст.
То есть детоводитель не «бросал» никого на полдороги а приводит и отдавал буквально в руки Христа.
Но только тех, кто шел так, как вел детоводитель.
А вот те, кто оставил закон вот они не принял Христа. И именно по той причине, что не «велись детоводителем».
Видите, что получается? Вы чуть ли не по каждому своему последнему утверждению рассказываете антиевангелие, где все прямо противоположено Евангелию.
Покрывало и по сей день лежит на сердцах, потому что исповедуют Декалог и с ним связанный завет на горе Синайской.
Сам Иисус Христос говорил, что причина непринятия Его исключительно в несоблюдении завета, заключенного на горе Синай.
А Вы, по сути, утверждаете, что принять Иисуса Христа можно только нарушив завет горы Синай, и отказавшись от закона вцелом и Декалога в частности.
Так получается?
Комментарий