Жил ли прежде слепой?
Иоанна 9:1-3, "
И проходя увидел человека, слепого отрождения. Ученики спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии
"Ученики задавались вечным вопросом о видимо несправедливых обстоятельствах: у их ног лежал человек с тяжелым врожденным дефектом. Расспрашивая Иисуса о причине столь печальных обстоятельств, они задали ему двусмысленный вопрос: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»
Смысл первой части вопроса на фоне рассуждений о реинкарнации представляется достаточно очевидным. Как уже отмечалось, учения о повторном рождении существовали в новозаветные времена, и ученики, увлеченные духовным водоворотом домыслов, окружавших Иисуса, вполне могли познакомиться с теориями о реинкарнации. Нельзя сказать с уверенностью, что ученики говорили именно о повторном рождении, однако такое объяснение выглядит логичным. Как еще мог «согрешить» слепой от рождения человек?
Вторая половина вопроса вытекала из иудаистских представлений о том,что вина человека распространялась на несколько последующих поколений, то есть этот слепой, возможно, расплачивался за грехи своих отцов и дедов.
Иисус ответил прямо и не колеблясь: « Не согрешил ни он, ни родители его , но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» С этими словами Иисус исцелил слепого, и тот прославил Бога и поклонился Иисусу. Если Иисус верил и проповедовал реинкарнацию, этот случай был бы для Него идеальной возможностью растолковать учения о карме и реинкарнации; но одной-единственной фразой Он недвусмысленно исключил возможность такого объяснения.
Апологетика. Реинкарнация
Иоанна 9:1-3, "
И проходя увидел человека, слепого отрождения. Ученики спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии
"Ученики задавались вечным вопросом о видимо несправедливых обстоятельствах: у их ног лежал человек с тяжелым врожденным дефектом. Расспрашивая Иисуса о причине столь печальных обстоятельств, они задали ему двусмысленный вопрос: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»
Смысл первой части вопроса на фоне рассуждений о реинкарнации представляется достаточно очевидным. Как уже отмечалось, учения о повторном рождении существовали в новозаветные времена, и ученики, увлеченные духовным водоворотом домыслов, окружавших Иисуса, вполне могли познакомиться с теориями о реинкарнации. Нельзя сказать с уверенностью, что ученики говорили именно о повторном рождении, однако такое объяснение выглядит логичным. Как еще мог «согрешить» слепой от рождения человек?
Вторая половина вопроса вытекала из иудаистских представлений о том,что вина человека распространялась на несколько последующих поколений, то есть этот слепой, возможно, расплачивался за грехи своих отцов и дедов.
Иисус ответил прямо и не колеблясь: « Не согрешил ни он, ни родители его , но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» С этими словами Иисус исцелил слепого, и тот прославил Бога и поклонился Иисусу. Если Иисус верил и проповедовал реинкарнацию, этот случай был бы для Него идеальной возможностью растолковать учения о карме и реинкарнации; но одной-единственной фразой Он недвусмысленно исключил возможность такого объяснения.
Апологетика. Реинкарнация
Комментарий