Притча о богаче и Лазаре.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Браток
    Вне атеизма и религии

    • 17 April 2010
    • 5025

    #46
    Сообщение от serenkiy081
    А почему бы, собственно, и нет ? Там, где Иисусом употребляется притча, что бы донести слушателям духовный смысл на простом и понятном житейском примере, то всегда об этом прямо говорится :
    сказал притчу; присовокупил притчу; ... иную притчу сказал; и т.д.
    Вы зря заняли такую позицию, мол, рассказ о богаче и Лазаре нужно понимать буквально. Сейчас накидаю Вам ворох контраргументов - разгребайте. Но не стану, потому как доказывать очевидное всем - зря тратить время.
    Если это притча, то скажите, какой духовный смысл она расскрывает ?
    Не путайте притчу с анекдотом, ладно ?
    Вы обратили внимание, кому именно рассказывает Иисус эту историю? Правильно - фарисеям, (Лк. 16: 15) верящим в загробную жизнь и бессмертие души. Ибо перед этим фарисеи смеялись в открытую над проповедью Иисуса. (Лк. 16: 14) Он "бьёт" фарисеев их же "оружием". Так вот, в этой притче ни разу не упоминается Бог и покаяние, о котором постоянно говорит Иисус в Своих проповедях. Суть притчи такова: Богач попадает в ад за своё богатство, исходя из смысла повествования. Ну, а бедолага Лазарь попадает в рай за свою бедность. И там они начинают между собой разговор, смысл которого в следующем: богач умоляет о помазании ему губ водою на кончике пальца, но в ответ слышит, что "лимит" его кончился:
    Цитата из Библии:
    Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
    мало того, что сам патриарх еврейского народа не бедствовал при земной своей жизни, но он ещё и с определённым цинизмом упрекает в богатстве богача. Выходит, по-фарисейской логике, в жизни нужно быть бедным и обязательно попадёшь в рай. Иисус высмеивает, по-сути, фарисеев, упоминая глаза и палец у богача в аду. О Боге речь не идёт, фарисеи и сами с усами. ©
    Цитата из Библии:
    и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
    А вот и ещё один "камень" в "огород" фарисеев - пропасть то пропастью, но слышимость нормальная и каково Аврааму с Лазарем слышать стенания и вопли богача?
    Цитата из Библии:
    Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.
    Ну, а этими словами Иисус окончательно морально "давит" фарисеев, ибо именно те на то время являлись крупнейшей религиозной сектой в Иудее. Эта притча-сатира, если быть точным, сатира на существующий образ жизни. Иисус не был инфантилен, вспомните, как Он гонял из Храма торгашей. И, я думаю, любил хороший юмор. Достаточно вспомнить Его слова о "дополняющих меру":
    Цитата из Библии:
    30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
    31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
    32 дополняйте же меру отцов ваших. (Мф. 23)
    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #47
      Сообщение от владимир2010
      Еще раз. Если бы Павел считал, что после смерти сон и бессознательность, то он понимал бы, что умерев, оставит людей без попечения и не будет им полезным. И в этом случае, у него даже не возникло бы мысли, что оставаться ли в живых или умереть, он хотел бы прожить как можно дольше, чтобы быть полезным!
      А разве он не пишет что лучше для них чтобы он оставался живым, чтобы он мог служить им?
      Или я писал нечто противоречащее?

      Вы выставляете Павла эгоистом, который думал о себе, о том, что ЛУЧШЕ ему, а не о людях. Иначе его слово ЛУЧШЕ, означает то, что оставив людей, он собирался водвориться у Христа. И в этом случае, это действительно ЛУЧШЕ.
      Простите вам сколько лет?
      Вы что никак не можете понять, о чём я.
      Растолковываю по полочкам. Павел говорит о том что для него лучше было бы умереть и ожидать Царства Божьего. Но он предпочитает ещё жить сколько ему попустил Бог, чтобы быть полезным людям.
      Надеюсь, теперь вы поняли о чём я?


      Кстати сказать, есть куча книг, как научиться выходить из тела
      Сразу говорю. Оставьте тогда Библию.
      И изучайте эти книги. Правда это уведёт вас от Господа и Его учения.
      Если вас это не пугает, то вперёд.

      Комментарий

      • владимир2010
        дал обет молчания

        • 09 November 2010
        • 686

        #48
        Сообщение от Вячеслав Цуркан
        А разве он не пишет что лучше для них чтобы он оставался живым, чтобы он мог служить им?
        Или я писал нечто противоречащее?
        Вы уже не помните, что он пишет

        23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
        24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
        Простите вам сколько лет?
        Вы что никак не можете понять, о чём я.
        Растолковываю по полочкам. Павел говорит о том что для него лучше было бы умереть и ожидать Царства Божьего. Но он предпочитает ещё жить сколько ему попустил Бог, чтобы быть полезным людям.
        Надеюсь, теперь вы поняли о чём я?
        Еще раз. Умереть и впасть в сон, оставив людей без попечения, для человек неэгоистичного не может быть лучше.

        Павел не может говорить, что сон и бессознательность ЛУЧШЕ, чем быть оставаться в теле и быть нужным. А именно это вы и утверждаете

        Сразу говорю. Оставьте тогда Библию.
        И изучайте эти книги. Правда это уведёт вас от Господа и Его учения.
        Если вас это не пугает, то вперёд.
        Если вы отрицаете эмпирические доказательства и науку, то выкиньте
        компьютер, он полностью продукт этого. И Библия тут ни при чем, дело в чьей-то глупости.

        Комментарий

        • Браток
          Вне атеизма и религии

          • 17 April 2010
          • 5025

          #49
          Сообщение от владимир2010
          Еще раз. Умереть и впасть в сон, оставив людей без попечения, для человек неэгоистичного не может быть лучше.
          Цитата из Библии:
          21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
          22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
          23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со
          Христом, потому что это несравненно лучше;

          24 А оставаться во плоти нужнее для вас.
          25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего
          успеха и радости в вере,
          (фил. 1)
          С какого перепуга можно сделать вывод, что Павел после своей физической (плоть) смерти собирается "спать"?
          Павел не может говорить, что сон и бессознательность ЛУЧШЕ, чем быть оставаться в теле и быть нужным. А именно это вы и утверждаете
          Именно так - не может и не говорит об этом. Он говорит как раз об обратном: "Ибо для меня жизнь - Христос"; "имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше"; Неужели же Павлу "несравненно лучше" почивать до непонятно какого времени, в то самое время, когда для него жизнь - Христос? И, вот ещё это:
          Цитата из Библии:
          А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. (Мф. 22: 31-32)
          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

          Комментарий

          • Вячеслав Цуркан
            Ветеран

            • 23 November 2008
            • 10644

            #50
            Сообщение от владимир2010
            Вы уже не помните, что он пишет
            Судя по постам, это ваш конёк.




            Еще раз. Умереть и впасть в сон, оставив людей без попечения, для человек неэгоистичного не может быть лучше.
            Извините но я уже устал объяснять вам, о чём писал. Если по прежнему не можете понять, обратитесь к кому нибудь другому. Психиатору, например

            Павел не может говорить, что сон и бессознательность ЛУЧШЕ, чем быть оставаться в теле и быть нужным. А именно это вы и утверждаете
            Повторяю в последний раз, для особо одарённых.
            Не бессознательность лучше, а жизнь в вечности. Если и на этот раз не поймёте, то вам точно к психиатору.


            Если вы отрицаете эмпирические доказательства и науку, то выкиньте
            компьютер, он полностью продукт этого. И Библия тут ни при чем, дело в чьей-то глупости.
            Науку я не отрицаю. Я отрицаю то что иногда ей приписывают.
            а то что дело в чьей то глупости, я понимаю.
            и даже знаю в чьей.
            Просите мудрости у Бога, а не у науки.

            Комментарий

            • владимир2010
              дал обет молчания

              • 09 November 2010
              • 686

              #51
              Сообщение от Вячеслав Цуркан
              Судя по постам, это ваш конёк.
              Истина о бессмертии души важна, поэтому тут ее и отстаивают.

              Извините но я уже устал объяснять вам, о чём писал. Если по прежнему не можете понять, обратитесь к кому нибудь другому. Психиатору, например
              Повторяю в последний раз, для особо одарённых.
              Не бессознательность лучше, а жизнь в вечности. Если и на этот раз не поймёте, то вам точно к психиатору.
              Я в отличие от вас понимаю естественное значение языка, а не вплетаю фантазии психически больной Елены Вайт.

              Павел говорит простую вещь: либо он останется и доделает дело, либо
              уйдет и встретиться с более важным. А вы ставляете сюда безумную мысль, что в промежутке он будет спать, а его дело ВО ВРЕМЕНИ будет оставаться несделанным. По-вашему, он противопославляет ПОЛЕЗНОСТЬ и БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ и говорит, что БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ лучше.

              Если он уйдет в вечность, то дела-то его останутся во времени и недоделанными, считать, что слово ЛУЧШЕ тут употребимо, значит показывать свою зомбированность, а Павла выставлять эгоистом.

              Ответьте мне чем ЛУЧШЕ-то?

              Науку я не отрицаю. Я отрицаю то что иногда ей приписывают.
              а то что дело в чьей то глупости, я понимаю.
              и даже знаю в чьей.
              Просите мудрости у Бога, а не у науки.
              Если вы признаете мышление, то должны признавать доказательства с его помощью. Смотрю, вы уважаете психиатров, значит им доверяете.
              Так вот, если множество людей, которые говорили, что выходили из тела или имели сходный опыт, и при этом невозможно поставить диагноз, предполагающий такую симптоматику, то чем больше таких
              таких свидетельств, чем более они истинные. Если не согласны, то вам не следует даже и вспоминать о психиатрах

              Комментарий

              • serenkiy081
                Ветеран

                • 30 August 2008
                • 7801

                #52
                Сообщение от Искупленный
                Мир вам.если это не притча то как вы объясните этот стих: и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.(Лук.16:26)кто эти хотящие перейти из рая в ад?
                Это хороший вопрос. Похоже это констатация факта о том, что никакой помощи "сверху" не будет, т.к увы - пропасть. Понятно же, что никому и в голову не прийдёт поменять рай на ад. (таких не берут в космонавты...)

                Комментарий

                • serenkiy081
                  Ветеран

                  • 30 August 2008
                  • 7801

                  #53
                  Сообщение от Браток
                  Вы зря заняли такую позицию, мол, рассказ о богаче и Лазаре нужно понимать буквально. Сейчас накидаю Вам ворох контраргументов - разгребайте. Но не стану, потому как доказывать очевидное всем - зря тратить время.
                  ... А у вас явно повышенное самомнение... - Спускайтесь...

                  Сообщение от Браток
                  - разгребайте.
                  ... лопата в руках, жду.

                  Сообщение от Браток
                  - зря тратить время
                  ничего в нашей жизни не происходит "просто так" . Так что - дерзайте.





                  Сообщение от Браток
                  Вы обратили внимание, кому именно рассказывает Иисус эту историю? Правильно - фарисеям, (Лк. 16: 15) верящим в загробную жизнь и бессмертие души. Ибо перед этим фарисеи смеялись в открытую над проповедью Иисуса. (Лк. 16: 14)
                  Я обратил внимание на то, что в непосредственном контексте разговора Иисуса с фарисеями говорится о двух грехах: жадности и блуде.(16:14-18)
                  И тему вы определили, выделяя её жирным шрифтом, - не правильно.
                  И к чему вы употребили соединительный союз "ИБО" ?
                  Почитайте Флавия.... Фарисеи считали богатство Божьим благословением, и наоборот: бедность, как результат бездуховности человека.
                  Моралью рассказа было элементарное предупреждение:
                  -"Ваш коллега умер. Вы так же умрёте. Хотя у него был шанс послушаться Божьего откровения через Моисея и пророков и оказывать постонную милость и помощь бедным. Увы ... второго такого шанса у него нет. И вы скоро окажетесь в его прискорбном положении, если не покаетесь".

                  Сообщение от Браток
                  Он "бьёт" фарисеев их же "оружием". Так вот, в этой притче ни разу не упоминается Бог и покаяние, о котором постоянно говорит Иисус в Своих проповедях.
                  Интересно....
                  А кто Тот, Который утвердил пропасть ?
                  И это кто это заговорил о покаянии своих братьев ?

                  Впредь - будьте внимательны.

                  Сообщение от Браток
                  Суть притчи такова: Богач попадает в ад за своё богатство, исходя из смысла повествования. Ну, а бедолага Лазарь попадает в рай за свою бедность.
                  Что за вздор ?
                  В рай не попадают за то, что человек прозябал в нищите.
                  Да и богатство - не парок. (другое дело, как им распоряжаться...)
                  В ад и рай попадают несколько по другим причинам.




                  Сообщение от Браток
                  И там они начинают между собой разговор, смысл которого в следующем: богач умоляет о помазании ему губ водою на кончике пальца, но в ответ слышит, что "лимит" его кончился:
                  Вы опять весьма не внимательны к тексту.
                  Обратите внимание, что в момент диалога делает Лазарь ? И с кем разговаривает богачь ?

                  Все дальнейшее вами написанное не выдерживает элементарной критики:

                  Сообщение от Браток
                  - мало того, что сам патриарх еврейского народа не бедствовал при земной своей жизни, но он ещё и с определённым цинизмом упрекает в богатстве богача. Выходит, по-фарисейской логике, в жизни нужно быть бедным и обязательно попадёшь в рай. Иисус высмеивает, по-сути, фарисеев, упоминая глаза и палец у богача в аду. О Боге речь не идёт, фарисеи и сами с усами.

                  - А вот и ещё один "камень" в "огород" фарисеев - пропасть то пропастью, но слышимость нормальная и каково Аврааму с Лазарем слышать стенания и вопли богача

                  - Ну, а этими словами Иисус окончательно морально "давит" фарисеев, ибо именно те на то время являлись крупнейшей религиозной сектой в Иудее. Эта притча-сатира, если быть точным, сатира на существующий образ жизни. Иисус не был инфантилен, вспомните, как Он гонял из Храма торгашей. И, я думаю, любил хороший юмор. Достаточно вспомнить Его слова о "дополняющих меру

                  Комментарий

                  • Браток
                    Вне атеизма и религии

                    • 17 April 2010
                    • 5025

                    #54
                    Сообщение от serenkiy081
                    ... А у вас явно повышенное самомнение... - Спускайтесь... лопата в руках, жду.ничего в нашей жизни не происходит "просто так" . Так что - дерзайте.
                    Притча о богаче и Лазаре самим названием уже свидетельствует, что - притча. Представим, если бы это было учением о будущей жизни, к примеру, тогда все праведники отправляются "на лоно Авраамово" после смерти (стих 22), а попавшие в ад будут всегда видимы тем, кто находится на небе (стих 26), и к тому же эти обе группы могут общаться и разговаривать через пропасть, разделяющую их (стих 24). Каково, ась? В действительности Иисус указывал, что только в этой жизни мы можем определить нашу будущую участь. Для человека не будет второй возможности. Когда Христос пересказывал это описание, он обращался к фарисеям (см. стих 14). Он использовал популярную фарисейскую историю, чтобы преподать важный урок фарисеям. Но притча эта настолько выпадает из общего учения Иисуса, что становится понятным - рассказывая эту притчу, Сам Иисус абсолютно её не поддерживал. Вот, например:
                    Цитата из Библии:
                    Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
                    Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
                    Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 13: 36-43)
                    Здесь Он конкретно говорит, что Суд (жатва) будет при кончине века сего © и только тогда определятся и отделятся зёрна от плевел.
                    Почитайте Флавия. Фарисеи считали богатство Божьим благословением, и наоборот: бедность, как результат бездуховности человека.
                    Да мне достаточно для выяснения этого вопроса Писания:
                    Цитата из Библии:
                    Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. (Лк. 16: 14)
                    Моралью рассказа было элементарное предупреждение: -"Ваш коллега умер. Вы так же умрёте. Хотя у него был шанс послушаться Божьего откровения через Моисея и пророков и оказывать постонную милость и помощь бедным. Увы ... второго такого шанса у него нет. И вы скоро окажетесь в его прискорбном положении, если не покаетесь".
                    Так, а что же насчёт Матфея 13: 36-43 - фтопку?
                    Интересно....
                    А кто Тот, Который утвердил пропасть ?
                    Бог не упоминается по-факту ни разу.
                    И это кто это заговорил о покаянии своих братьев ?
                    Толку-то с его "заговорил"- никакого:
                    Цитата из Библии:
                    Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.
                    Не покаяние (добровольное пересмотрение прежней жизни), а ужастик какой-то получается - мёртвые приходят к живым с поучениями.
                    Что за вздор ?
                    В рай не попадают за то, что человек прозябал в нищите.
                    Да и богатство - не парок. (другое дело, как им распоряжаться...)
                    В ад и рай попадают несколько по другим причинам.
                    Ну, а я причём(?) - так из притчи получается.
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                    Комментарий

                    • Hegnar
                      Отключен

                      • 11 November 2010
                      • 438

                      #55
                      Сообщение от Браток
                      Притча о богаче и Лазаре.
                      простите великодушно.а что главное в этой притче для вас ? одной строчкой.

                      Комментарий

                      • Искупленный
                        раб ничего не стоящий.

                        • 15 May 2010
                        • 7919

                        #56
                        Сообщение от serenkiy081
                        Это хороший вопрос. Похоже это констатация факта о том, что никакой помощи "сверху" не будет, т.к увы - пропасть. Понятно же, что никому и в голову не прийдёт поменять рай на ад. (таких не берут в космонавты...)
                        может кому то и не придет.но если это реальная история то должны быть хотящие поменять рай на ад.кто это?и еще про палец,воду,язык,жажду.это атрибуты материального мира.и что Авраам имеет власть воскресить лазаря? и послать на проповедь к братьям богача?
                        PS. я считаю что это притча.буду ждать доказательств обратного.
                        Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                        "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                        христиане - это ученики, а не учителя.©

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #57
                          Сообщение от Искупленный
                          может кому то и не придет.но если это реальная история то должны быть хотящие поменять рай на ад.кто это?и еще про палец,воду,язык,жажду.это атрибуты материального мира.и что Авраам имеет власть воскресить лазаря? и послать на проповедь к братьям богача?
                          И еще Вы забыли упомянуть дивную деталь: рай находится подмышками у Авраама ("лоно Авраамово").

                          Комментарий

                          • Браток
                            Вне атеизма и религии

                            • 17 April 2010
                            • 5025

                            #58
                            Сообщение от Hegnar
                            простите великодушно.а что главное в этой притче для вас ? одной строчкой.
                            То, что Иисус обладал хорошим чувством юмора.
                            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13813

                              #59
                              Сообщение от Hegnar
                              можно,пожалуйста,поподробнее о еврейском суде.
                              Иом-Киппур. Электронная еврейская энциклопедия
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • Hegnar
                                Отключен

                                • 11 November 2010
                                • 438

                                #60
                                Сообщение от Браток
                                То, что Иисус обладал хорошим чувством юмора.
                                простите великодушно. черным юмором ?

                                Комментарий

                                Обработка...