Ты не оставишь души моей в аде
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я далек от мысли, что ветхозаветние праведники томились в аду. Нет, не томились. Ибо даже в притче о нищем Лазаре Господь указывает на разницу между загробной участью праведников и неправедников. Но искупления они еще не имели до того времени, покуда Господь не произнес на Голгофе «Свершилось!». Почему они только после этого вышли из гробов своих, как о том повествует Писание.
На эту тему есть хорошая книга отца Серафима Роуза «Душа после смерти». Если коротко, то все души должны быть восхищены в небо, пройдя прежде поднебесье, наполненное падшими духами. Не очистившиеся от грехов не способны пройти этот путь, отчего и удерживаются бесами. А очищающие себя при жизни в Крови Господа обретают дерзновение, так что демоны не могут удержать их.
Я слышал такую версию. Но, на мой взгляд она неубедительна и не соответствует полному контексту мысли Петра.
«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.» (1Пет.3:18-20)
«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.» (1Пет.4:6).
Я здесь усматриваю конкретное указание на последовательность событий, что Христос сперва «был умерщвлен по плоти», а уже только потом «сойдя, проповедал» находящимся в темнице духам. Уж не думаете ли Вы, что Христос проповедовал на земле УЖЕ будучи умерщвленным по плоти?
У Бога ВСЕ живы, и праведники и не праведники. Я вообще не верю в теорию о том, что хоть какое-то из творений Божьих может довести себя в своей болезни до такого уровня, чтобы из состояния бытия перейти в состояние небытия. Нет такой власти у твари.Вот эти слова Петра:"Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом". А до того, как, по-вашему, (мн. числ.) Иисус не спускался в ад, чем же они "жили"? Умершие люди, возвращённые туда, откуда и взяты - в прах (в землю), оказывается, ещё и не умершие вовсе?И здесь все предельно просто - речь идет о тех, кто претерпел суд уже по плоти, притерпев смерть физическую.
Ну а если кто мыслит иначе, то я не имею потребности о том спорить. Ибо такие вопросы в спорах не решаются. То более опытно познается Духом Божиим.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Комментарий
-
Нет: душа всякого тела есть кровь его, она душа его; (Лев,17:14)Что значит отвергаю существование ада? Как я могу отвергать существование могил, если бываю на кладбище и похоронил не одного близкого мне человека?Скажите неужели и вы отвергаете существования ада, я читал ваши посты, очень разумно пишете, а вот такого простого не можете понять.
Но я ни разу не видел, чтобы в могиле покойники мучились и ни разу не читал в слове Божием что в могиле есть мучения или загробная жизнь.Притча (литер.) - небольшой рассказ аллегорический по форме и нравственно-дидактический по цели. К сходной с ней поэтической форме -басне, притча относится так, как алллегория - к поэтическому образу: в то время, как применения образа бесконечно разнообразны, аллегория и П.символизируют, по замыслу автора, лишь одну, вполне определенную идею.Не мог Христос говорить в своей притче о том чего нету и чего не существует...
Аллегория (греч. иносказание), условная форма высказывания, при которой наглядный образ означает нечто «иное», чем есть он сам, его содержание остаётся для него внешним, и оно однозначно закреплено за ним культурной традицией.
(Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь)Комментарий
-
Вы что, в самом деле верите во всю эту лабуду? Бесы, падшие духи, демоны?На эту тему есть хорошая книга отца Серафима Роуза «Душа после смерти». Если коротко, то все души должны быть восхищены в небо, пройдя прежде поднебесье, наполненное падшими духами. Не очистившиеся от грехов не способны пройти этот путь, отчего и удерживаются бесами. А очищающие себя при жизни в Крови Господа обретают дерзновение, так что демоны не могут удержать их.
Мне Вас искренне жаль.Читайте так:«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, Уж не думаете ли Вы, что Христос проповедовал на земле УЖЕ будучи умерщвленным по плоти?потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но будучи оживлён Духом Святым, 19 Которым Он и до этого находящимся в темнице духам (невозрождённым людям), сойдя (облекшись в образ раба), проповедалНет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий
-
Ну как же по другому, так же говорилось о некоторых и раньше..
Вениамин, хищный волк, (Бытие 49.27)
Иссахар осел крепкий (Бытие 49.14)
Молодой лев Иуда (Бытие 49.9)
Все это есть отражение внутренего состояния человека.
В притча же о аде не может иметь никакого сравнения так как она отражает действительность.
Ну сами рассудите, мог бы я сделать сравнение с каким нибудь предметом которого не существует, так и Христос говорил о том что есть....Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Лабуда это или не лабуда, все мы однажды познаем опытно. Лично я в своих умосозерцаниях то вполне усматриваю. Но Вам, как не имеющего подобного опыта умосозерцания, доказывать ничего не стану. Какой смысл говорить Вам о том, чего очи сердца Вашего еще не видят? Никакой.
И кто ж это так постарался, чтобы именно так перевести данный текст?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вениамин был буквальным волком?
А Иссахар - буквальным ослом?Иссахар осел крепкий (Бытие 49.14)
А Иуда - буквальным львом?Молодой лев Иуда (Бытие 49.9)
Т.е. на самом деле все эти персонажи были людьми, а не животными? Сравнение с животными не буквально, а образно?Все это есть отражение внутренего состояния человека.
Вам уже показали, что притча не может отражать действительность, ибо притча - это аллегория, иносказание.В притча же о аде не может иметь никакого сравнения так как она отражает действительность.
Ну прочитайте притчу о богатом правителе, который дал взаймы рабу громадную по тем временам сумму сравнимую с бюджетом целой страны, после чего раб где-то промотал эти деньги, а правитель простил ему долг. По-Вашему, раз Мессия рассказал данную притчу, то значит существуют такие правители, которые прощают миллиардные долги своим рабам?Ну сами рассудите, мог бы я сделать сравнение с каким нибудь предметом которого не существует, так и Христос говорил о том что есть....JAGUARКомментарий
-
Комментарий
-
Вот только давайте без истерик, хорошо?
Вам-то почём знать, что я там "созерцаю"и какой у меня опыт? Вообще, не считаю нужным говорить о том, чего нет по-факту.
Да ваш покорный слуга, естественно - тоже мне, бином Ньютона. Там явно именно этот смысл и просматривается, если смотреть ясным взглядом, не замутнённым конфессиональными уставами.И кто ж это так постарался, чтобы именно так перевести данный текст?
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий


Комментарий