Для существования Q нужны только два момента:
1) Евангелие от Марка самое первое Евангелие (если Мк знал Лк или Мф, то зачем он их сокращал, иногда делая более примитивным?), которое использовали Мф и Лк (как еще объяснить тот факт, что эти три Евангелия иногда дословно повторяют друг друга?)
2) Мф и Лк не знали о Евангелиях друг друга. Зачем, например, Мф стал бы заменять историю рождения у Луки своей, или Луке зачем заменять история рождения у Мф. своей? Почему Лука не использует весь материал Мф., а Мф весь материал Луки?
Если эти две предпосылки верны, то был Источник, иначе не объяснить дословное повторения Мф и Лк. Конечно, само Q могло быть и письменным, и устным разницы никакой.
1) Евангелие от Марка самое первое Евангелие (если Мк знал Лк или Мф, то зачем он их сокращал, иногда делая более примитивным?), которое использовали Мф и Лк (как еще объяснить тот факт, что эти три Евангелия иногда дословно повторяют друг друга?)
2) Мф и Лк не знали о Евангелиях друг друга. Зачем, например, Мф стал бы заменять историю рождения у Луки своей, или Луке зачем заменять история рождения у Мф. своей? Почему Лука не использует весь материал Мф., а Мф весь материал Луки?
Если эти две предпосылки верны, то был Источник, иначе не объяснить дословное повторения Мф и Лк. Конечно, само Q могло быть и письменным, и устным разницы никакой.
Комментарий