3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:3-4)
В данном месте послания Павел пишет о некоем человеке греха сыне погибели, который должен воссесть в храме. На основании этого места возникают представления о будущем восстановлении храма и восседании в нём антихриста.
Так, в посланиях Павла неоднократно используется слово [ναοσ(ν) - храм], и говорится совершенно НЕ о Храме Иерусалимском. При этом используется словосочетание [ναοσ θεου] «храм Бога» (такое же как и в Фес), и при этом однозначно НЕ имеется в виду Храм Иерусалимский.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16-17)
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
(1Кор.3:17)
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
(1Кор.6:19)
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(2Кор.6:16)
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
(Еф.2:21)
И именно такое же сочетание приводится в (2Фесс.2:4)
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:4)
Единственное отличие - это применение здесь артикля τον перед словом «Храм».
Но может ли быть это однозначным доказательством изменения смысла слова (?), когда в других посланиях это слово и даже словосочетание (!) неоднократно и однозначно на Иерусалимский Храм НЕ указывало.
В книге Деяний при упоминании Храма Иерусалима используется исключительно слово [ιερον], а слово Посланий Павла [ναοσ(ν)] не используется вообще. (В евангелиях используется и то и другое).
Таким образом, Павел предположительно мог пророчествовать об отступлении в Церкви, а не о Храме Иерусалимском.
Но это текстологические особенности. Но есть такой момент.
В Евангелии Христос предупреждает учеников о разрушении Храма и бойне в Иерусалиме. Есть известное историческое свидетельство (Евсеавий Кесарийский (263340 гг.)), что христиане перед войной ушли из Иерусалима в горы и таким образом остались живы. Если христиане использовали пророчество Христа о скором разрушении Храма, то знал ли это пророчество Павел? Можно предположить, что знал, ибо общался и с учениками Христа, и с теми, кто знал непосредственно апостолов.
Но тогда не стыкуется ожидание грядущего разрушения Храма в Иерусалиме с восседанием там человека греха, если принять что во 2Фесс.2:4 говорится именно о Храме Иерусалима. Да и вообще, кто должен был разрушать Храм, когда там сидит сам сын погибели римские солдаты? Либо Павел о разрушении Храма ничего не знал?
Какие есть ещё варианты?
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:3-4)
В данном месте послания Павел пишет о некоем человеке греха сыне погибели, который должен воссесть в храме. На основании этого места возникают представления о будущем восстановлении храма и восседании в нём антихриста.
Так, в посланиях Павла неоднократно используется слово [ναοσ(ν) - храм], и говорится совершенно НЕ о Храме Иерусалимском. При этом используется словосочетание [ναοσ θεου] «храм Бога» (такое же как и в Фес), и при этом однозначно НЕ имеется в виду Храм Иерусалимский.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16-17)
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
(1Кор.3:17)
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
(1Кор.6:19)
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(2Кор.6:16)
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
(Еф.2:21)
И именно такое же сочетание приводится в (2Фесс.2:4)
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:4)
Единственное отличие - это применение здесь артикля τον перед словом «Храм».
Но может ли быть это однозначным доказательством изменения смысла слова (?), когда в других посланиях это слово и даже словосочетание (!) неоднократно и однозначно на Иерусалимский Храм НЕ указывало.
В книге Деяний при упоминании Храма Иерусалима используется исключительно слово [ιερον], а слово Посланий Павла [ναοσ(ν)] не используется вообще. (В евангелиях используется и то и другое).
Таким образом, Павел предположительно мог пророчествовать об отступлении в Церкви, а не о Храме Иерусалимском.
Но это текстологические особенности. Но есть такой момент.
В Евангелии Христос предупреждает учеников о разрушении Храма и бойне в Иерусалиме. Есть известное историческое свидетельство (Евсеавий Кесарийский (263340 гг.)), что христиане перед войной ушли из Иерусалима в горы и таким образом остались живы. Если христиане использовали пророчество Христа о скором разрушении Храма, то знал ли это пророчество Павел? Можно предположить, что знал, ибо общался и с учениками Христа, и с теми, кто знал непосредственно апостолов.
Но тогда не стыкуется ожидание грядущего разрушения Храма в Иерусалиме с восседанием там человека греха, если принять что во 2Фесс.2:4 говорится именно о Храме Иерусалима. Да и вообще, кто должен был разрушать Храм, когда там сидит сам сын погибели римские солдаты? Либо Павел о разрушении Храма ничего не знал?
Какие есть ещё варианты?
Комментарий