Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось olo; 09 November 2010, 06:10 PM.Комментарий
-
Мне и ждать нечего: это предопределено Богом - кому вменять Песах, а кто - мимо кассы, кому вверять слово Божие, а кому - ни разу.К чему мне языческие фантазии? Дикая маслина мнит, что не корень её держит, а она корень? Да без проблем.
Точнее, это глубоко проблемы дикой маслины, а не корня и совсем уж не слова Божия.Не тратьте себя. Ни таблица умножения, ни время Песаха от Ваших "изысков" не изменится.
Ни на иоту.
Насчет корня - я не обольщаюсь, естесственно...
Почему вы так нервно говорите о традиции?
Традиция - это не Слово - это рассуждения людей...
Читая Библию - никак не убеждаю себя, что говориться о конце дня 14-го...- повторяю "детский вопрос" - где здесь видно, что вечер 14-го - это конец 14-го?-
4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
6 [и] в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
(Лев.23:4-8)
18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
(Исх.12:18-20)
Итак, считаем 7 дней(суток?) -
7=14+15+16+17+18+19+20+вечер(?)
С вечера "конца" 14-го нельзя считать * потому как это будет уже начало 15-го.
Или вы делите послеполуденное время на часы по своему разумению, чтобы оправдать свое мнение?
А обосновать цитатами из Библии - но не комментариями?
Смотрим со Стронгом-
5 в первый 07223 месяц 02320, в четырнадцатый 0702 06240 [день] месяца вечером 06153 Пасха 06453 Господня 03068;
(Лев.23:5)
А теперь с этим же словом 06153-
5 И назвал 07121 08799 Бог 0430 свет 0216 днем 03117, а тьму 02822 ночью 03915. И был вечер 06153, и было утро 01242: день 03117 один 0259.
(Быт.1:5)
И еще 130 стихов...
Есть выражения вечерний период - может они спутали мудрецов?
Вечером(во второй половине дня ) перед заходом солнца
12:6 И ДА БУДЕТ ОН XРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ (10.11.12.13.14.- пять суток ) ЭТОГО МЕСЯЦА,
И тогда пусть ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.
Веая лаxэм лемишъмэрэт ад аръбаа асар йом лаxодэш xазэ вешаxату ото коль кеxаль адат Йисъраэйль бэйн xааръбаим.
...
http://bible.ort.org/books/torahd5.a...e=6&portion=15Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Утверждать, что Израиль неверно праздновал Песах, означает сделать его виновным против закона и Господа. Если так думать, то возникают вопросы: Как мог Израиль быть угодным Богу все эти столетия? Как могли цари праздновать этот праздник с чистым сердцем, а Бог им внимать?
"[B]И встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и все, на чем совершаемо было курение [идолам], разрушили и бросили в поток Кедрон; и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] второго месяца. ...
Если Бог попустил Израилю ошибаться - значит, была причина - и как мы видим - довльно существенная, если не сказать - главная -
НЕОБХОДИМОСТЬ РАСПЯТИЯ ИИСУСА НЕПОСРЕДСТВЕННО В НАСТОЯЩИЙ ДЕНЬ ПАСХИ.
Так виднее?
Не перевирайтеУстала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Цитата из Библии:6. и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
11. он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;
15. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, (Лев. 23: 6, 11, 15)Цитата из Библии:Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. (Мк. 14: 1)
4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
(Лев.23:4-8)
Интересно - неужели Пасха должна совпадать с праздником опресноков?
Неужели он не может быть вторым в неделе всей опресночной??
(только не говорите о комментариях)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
(Лев.23:4-8)
Интересно - неужели Пасха должна совпадать с праздником опресноков?
Неужели он не может быть вторым в неделе всей опресночной??
(только не говорите о комментариях)Цитата из Библии:1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его.
3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.
5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.
8 Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою. (Втор. 16)и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
И не только с этим.Почему вы так нервно говорите о традиции?Читая Библию - никак не убеждаю себя, что говориться о конце дняС вечера "конца" 14-го нельзя считать * потому как это будет уже начало 15-го.
Вечер 14-го - это вечер четырнадцатого, а следующий день начинается ночью, когда видны звезды, но не в европейской традиции с 00 час.00 мин., а с наступлением темноты и появлением первых звезд (а это в разное время года может быть и 19-30, и 20-00, и 22-00). Критерий - полный заход солнца, темнота и появление звезд.
Всё остальное языческие фантазии. Более я их разбирать не буду.
Смотрим со Стронгом-
5 в первый 07223 месяц 02320, в четырнадцатый 0702 06240 [день] месяца вечером 06153 Пасха 06453 Господня 03068;
(Лев.23:5)
А теперь с этим же словом 06153-
5 И назвал 07121 08799 Бог 0430 свет 0216 днем 03117, а тьму 02822 ночью 03915. И был вечер 06153, и было утро 01242: день 03117 один 0259.
(Быт.1:5)
И еще 130 стихов...
Более того, если человек в упор "не видит" слов "и назвал Бог свет днем, а тьму ночью" и не соображает, что в этом случае вечер дня -это ДО появления тьмы (т.е. ДО захода солнца вторая половина дня, бо тьма - это уже ночь), - то я тоже ничем прозрить такого не смогу.Ну и что? В Библии я никак не вижу, что во второй половине дня.
Если Вы думаете, что иудеи придумали календарь в день Вашего рождения, а не пользовались им со времен Моисея, и теперь Вы своими фантазиями можете их прозрить или определить, что иудейский календарь неправильный, то чьи это проблемы? Моисея? иудеев? календаря? Нет, глубоко Ваши.Комментарий
-
1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря:
2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:
3 в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.
4 И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху.
5 И совершили они Пасху в первый [месяц], в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.
(Чис.9:1-5)
Либо они совершили в назначенное время, как повелел Господь, и Писание не лжет, либо...
Ответьте на вопрос:
"Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером"
(Исх. 29:39).
вечером это когда?
.Последний раз редактировалось Moskwal; 10 November 2010, 02:47 AM.С уважениемКомментарий
-
За это время можно и не только агнца слопать - новогодняя ночь тому пример
Думаете?
Само собой. Вы ведь не знаете значения слов "день" и "ночь"Еще раз. В последний.
Вечер 14-го - это вечер четырнадцатого, а следующий день начинается ночью, когда видны звезды, но не в европейской традиции с 00 час.00 мин., а с наступлением темноты и появлением первых звезд (а это в разное время года может быть и 19-30, и 20-00, и 22-00). Критерий - полный заход солнца, темнота и появление звезд.
Ага, в Израиле и в диаспоре еще предыдущий "вечер" - по сумеркам, а на календаре - уже следующий?
Два днеисчисление?
Вот уж точно-
13 Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:
14 днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.
(Иов.5:13,14)
25 Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью,
(Ис.44:25)
9 Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?
(Иер.8:9)
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
(1Кор.1:19,20)
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
(1Кор.3:18-20)
ну, пока хватит...
Всё остальное языческие фантазии. Более я их разбирать не буду.
Хоть тысяча тридцать. Если у читающего нет ума сообразить, что фраза "и был вечер и было утро - день один" это просто о смене дня, а не его размере (бо ни один день не заканчивается утром), то мне такого человека не прозрить.
Более того, если человек в упор "не видит" слов "и назвал Бог свет днем, а тьму ночью" и не соображает, что в этом случае вечер дня -это ДО появления тьмы (т.е. ДО захода солнца вторая половина дня, бо тьма - это уже ночь), - то я тоже ничем прозрить такого не смогу. Вот поэтому и написал: прозрить не смогу, а языческие фантазии разбирать - пустое.
Ведь в современных сутках нет такого противоречия - они меняются ночью, да и ночью при смене суток никто не говорит о том, что они еще не сменились, например, до утра.
Так и Бог дал день - от восхода до заката, остальное - ночь.
А уторо и вечер - это просто начальные стражи...
Библейская энциклопедия Брокгауза
Ночная стража
В ветхозаветную эпоху часы от заката до восхода солнца, согл. воен. обычаю, делили на три Н.С. (Исх 14:24; Суд 7:19; 1Цар 11:11; Пс 89:5; Плач 2:19). Первая стража длилась примерно с 18 до 22 час., вторая - с 22 до 2 час., а последняя, утренняя, - с 2 до 6 час. В эпоху НЗ три стражи были заменены греч.-рим. делением ночи на четыре Н.С. (Лк 12:38; Мк 6:48): вечер, полночь, пение петухов и утро (Мк 13:35). Кр. того, ночь, как и см. День, делилась на 12 часов (Деян 23:23), и упомянутый здесь третий час ночи соответствовал, т.о., первой Н.С.
Может, причина мысли о "втором" вечере - после принятия римского деления?
Если Вы думаете, что иудеи придумали календарь в день Вашего рождения, а не пользовались им со времен Моисея, и теперь Вы своими фантазиями можете их прозрить или определить, что иудейский календарь неправильный, то чьи это проблемы? Моисея? иудеев? календаря? Нет, глубоко Ваши.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Именно это требование стало решающим в рассуждении о вечере?
(А почему не принимается в расчет тогда первая часть вашего вечера в рассуждении о Пасхе???)
И-
6 и пусть он хранится 04931 у вас до четырнадцатого 0702 06240 дня 03117 сего месяца 02320: тогда пусть заколет 07819 08804 его все 03605 собрание 06951 общества 05712 Израильского 03478 вечером 0996 06153,
(Исх.12:6)
00996
NIy'=b
1. промежуток;
2. между.
Поэтому здесь я читаю - в промежуток вечера - в начале суток (вечерняя стража))
А как вы трактуете это -
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;
21 в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.
(Исх.27:20,21)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Предыдущий стих:
"Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно" (Исх. 29:38).
Обе жертвы приносились в один день. Значит, "вечером" - это в тот же день, т.е. пополудни.
6 и пусть он хранится 04931 у вас до четырнадцатого 0702 06240 дня 03117 сего месяца 02320: тогда пусть заколет 07819 08804 его все 03605 собрание 06951 общества 05712 Израильского 03478 вечером 0996 06153,
(Исх.12:6)
00996
NIy'=b
1. промежуток;
2. между.
Поэтому здесь я читаю - в промежуток вечера - в начале суток (вечерняя стража))Еврейское слово эрев ("вечер") происходит от глагола, означающего "смешивать", потому что как только солнце переходит через зенит и начинает клониться к западу, вечер начинает смешиваться с днем, пока день наконец не уступает полностью ночи. Поэтому все время после полудня называется уже бейн аарбаим, "между вечерами" или дословно "между смесями", что является выражением, применяемым Торой для обозначения времени принесения предвечерней жертвы (Тамид), а также пасхального ягненка
Вечерняя молитва
А как вы трактуете это -
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;
21 в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.
(Исх.27:20,21)С уважениемКомментарий
Комментарий