Картина мира Креациониста

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #151
    Сообщение от Христадельфианин
    Как часто бывает правда не в эволюцонной теории и не в креационной, а где то посредине, подробности здесь: "Бог есть! Может ли ученый верить в Бога? "
    Пара откровенно лживых фраз и я бросил читать это агитку.

    1. Да, среди ученых много неверующих но и верующих среди них не меньше!
    2. Большинство евреев три тысячи лет назад верило в Творца.

    Комментарий

    • Angelapocalypse
      Христианин

      • 26 August 2010
      • 1939

      #152
      Господин Vetrov, почему то я рад вашему возвращению в наш диалог. С господином войдом и господином plug у меня не получилось внятного диалога, и тут я сам виноват, поскольку предыдущие 5 дней я был очень занят по работе, не всегда мог сосредоточится и уловить ход их мысли, кроме того писал ответы очень со своего коммуникатора очень быстро, но не очень в тему. Теперь у меня 3 выходных дня для размышлений на заданную тему.

      Сообщение от Vetrov
      2Angelapocalypse
      Да это не мое желание вывести... Просто мое понятие о Боге. Вы же со мной общаетесь, вот я и изложил его.


      Я понимаю Ваше желание вывести бога из под удара научного метода, но тот способ, который Вы избрали, не приведет ни к чему путному.
      Господин Vetrov, в этой теме я не руководствуюсь желанием "вывести бога из под удара". Тема называется "Картина мира Креациониста". Я креационист, но креационист в силу богословских концепций (что оговорено у автора темы), а не в силу научных и антинаучных опровержений эволюционизма. Я пытаюсь изложить свою мировоззренческую картину мира, начав с самого начала - с абсолютной непознаваемости Творца. А вы не хотите даже просто представить себе, совершить допущение, принять как гипотезу, чтобы понять мой ход мысли и чтобы я, в дальнейшем, смог вам объяснить почему о абсолютно непознаваемом Боге написаны томы исследований.

      Будучи раннее атеистом (хоть и не таким научным как вы - я гумманитарий) я ведь знаю, что в воображении атеиста место Бога совсем не пусто, а "захламлено" всякими несуществующими "добрыми дедушками, сидящими на облаке", "посейдонами", "старцами, говорящими: да будет свет!"(с гравюр Гюстава Доре), а последнее время и "макаронными монстрами". Над всеми этими несуществующими богами можно было пошутить, с помощью всегда готового набора приколов У меня так тоже было, но когда я чудом уверовал в Бога, то случилось совсем не то, что как я предполагал еще будучи атеистом, случается с верующими. "Дедушка на облаке" вдруг не материализовался в моем воображении и не заговорил со мной, и реальный "посейдон" не метнул в меня свой трезубец. Напротив, этот хлам был быстро выкинут из моего ума, де осталось абсолютно свободное от моего бурного воображения место. Абсолютно чистое от всяких фантазий и свободное для возможных откровений непознаваемого инобытия. Но это я так, к слову

      Поэтому я пытаюсь (уже не в первый раз) объяснить грамотным и не склочным атеистам свое нынешнее мировозрение, дабы показать ход мысли верующего с самого начала и наглядно показать каким абсолютно логическим образом мысли верующий человек приходит от "Бог абсолютно непознаваем" до принятия крещения и спасения. Но всегда меня ждет разочарование: меня убеждают, что Бог находится в компетенции науки, хотя страницей ранее соглашаются, что о таком Боге, о Котором я имею понятие наука не может сказать ни слова.

      Поэтому у меня к вам просьба: в ходе диалога попытаться полностью понять ход моей мысли от самой "непознаваемости Творца" и до веры в сотворении мира за 6 земных дней и вынести свой вердикт относительно следующих 2-х моментов:
      1. Находится ли Тот Бог, в Которого я верю в компетенции научного знания.
      2. Картина мира конкретного Креациониста Angelapocalypse находится ли в противоречии с научной картиной мира?
      Это было бы интересным и для вас и для меня.

      Продолжу завтра.
      Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

      В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

      Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

      Комментарий

      • войд
        '

        • 30 March 2009
        • 1456

        #153
        Сообщение от Angelapocalypse
        Библейские аргументы войда убедительны, логически-непротиворечивы, но
        тут дело не в логических цепочках и не в толкованиях людей. в библии Бог сам чётко и недвусмысленно говорит через пророка: "Я творю зло". Ис.45:7.
        ובורא רע אני יהוה עשה כל־אלה
        storm

        Комментарий

        • Angelapocalypse
          Христианин

          • 26 August 2010
          • 1939

          #154
          Сообщение от войд
          тут дело не в логических цепочках и не в толкованиях людей. в библии Бог сам чётко и недвусмысленно говорит через пророка: "Я творю зло". Ис.45:7.
          ובורא רע אני יהוה עשה כל־אלה
          войд, я бы мог вам написать, что это Писания Ветхого Завета, которые должны пониматься через призму Писаний Нового Завета или усомниться в вашем переводе, но это не требуется.

          У нас есть видимое противоречие:

          Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин 1,5)

          Я образую свет и творю тьму (зло), делаю мир и произвожу бедствия (Ис 45, 7)

          Обратили внимание? Иоанн открывает некое знание о сущности Бога. А у Исайи дается откровение о действии Бога в тварном мире. Возьмем Исайю в контексте:

          дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
          7 Я образую свет и творю тьму (зло), делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
          8 Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.
          9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?"
          10 Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?"


          Естественно, что, например, для жителей Содома Бог выступил в роли злого тирана.
          Все это подтверждает т, о чем я писал: внутренне Господь только благ и нет в нем никакого зла, а для тех или иных людей действие Бога в мире является или добром (светом) или злом (тьмой). Для праведников - светом и добром, для нечестивых - злом и тьмой.

          Но к метафизическому злу внутри человека, к злу падших ангелов видимое мировое зло (потопы, засухи, землятресения) имеет лишь косвенное отношение. Когда метафизическое зло чрезмерно распространяется без шансов на исправление и покаяние, Господь выжигает это зло каленым железом вместе с его человеческими носителями. На что Он имеет полное право как горшечник имеет право сокрушить свои горшки.
          Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

          В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

          Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

          Комментарий

          • Angelapocalypse
            Христианин

            • 26 August 2010
            • 1939

            #155
            Сообщение от войд
            тут дело не в логических цепочках и не в толкованиях людей. в библии Бог сам чётко и недвусмысленно говорит через пророка: "Я творю зло". Ис.45:7.
            ובורא רע אני יהוה עשה כל־אלה
            Да и не забывайте, то, что вы написали ранее и сейчас - это толкование. Так что все дело как раз в толкованиях людей.
            Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

            В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

            Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

            Комментарий

            • войд
              '

              • 30 March 2009
              • 1456

              #156
              Сообщение от Angelapocalypse
              войд, я бы мог вам написать, что это Писания Ветхого Завета, которые должны пониматься через призму Писаний Нового Завета
              именно, с эпизода из Нового Завета мы и начали. и обратите внимание, в нем высказывался Сам Иешуа, а не Его ученик.
              или усомниться в вашем переводе
              это невозможно, подлинник, который я Вам привёл, ясен как полдень.
              У нас есть видимое противоречие:
              Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин 1,5)
              Я образую свет и творю тьму (зло), делаю мир и произвожу бедствия (Ис 45, 7)
              во-первых, зачем Вы добавили к словам Бога "(зло)"? то, что "тьма=зло" это Ваша интерпретация. из которой кстати получается, что Богу нравится пребывать во зле:

              Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле (3 Царств 8:12, 2 Пар. 6:1)

              если мы уберём Вашу интерпретацию, то это мнимое противоречие исчезает -- Бог творит тьму, но в Нём Самом никакой тьмы нет.

              в-третьих, я ничего не говорил ни от свете и тьме, ни о сущности Бога -- но конкретно о том, что согласно Писаниям, Бог творит всё, в том числе и зло.
              storm

              Комментарий

              • Rulla
                Гамаюн летящий с востока

                • 04 January 2003
                • 14267

                #157
                Для Angelapocalypse


                Поэтому я пытаюсь (уже не в первый раз) объяснить грамотным и не склочным атеистам свое нынешнее мировозрение, дабы показать ход мысли верующего с самого начала и наглядно показать каким абсолютно логическим образом мысли верующий человек приходит от "Бог абсолютно непознаваем" до принятия крещения и спасения.

                Мне кажется, это должна быть очень нетривиальная логика. Ибо, коль скоро Бог абсолютно не познаваем, то и абсолютно неизвестно, имеет ли Он какое-то отношение к Христу и спасению.

                Но всегда меня ждет разочарование: меня убеждают, что Бог находится в компетенции науки, хотя страницей ранее соглашаются, что о таком Боге, о Котором я имею понятие наука не может сказать ни слова.

                Знаете ли, одно с очевидностью вытекает из другого. То, о чём наука не может сказать ни слова заведомо находится вне её компетенции.

                1. Находится ли Тот Бог, в Которого я верю в компетенции научного знания.

                Даже не вдаваясь в подробности. Никакой не находится, если иметь ввиду естественные науки. С другой же стороны, есть науки гуманитарные. Религиоведение в том числе. В компетенции этих наук - находится.

                2. Картина мира конкретного Креациониста Angelapocalypse находится ли в противоречии с научной картиной мира?

                Не находится. Наука не имеет возможности с определённостью установить, что мир не появился в готовом виде в прошлый вторник. Вместе с Библией и воспоминаниями о её прочтении в понедельник.

                Вера в то, что мир был сотворён за 6 дней (потому, что так сказано в Писании) не находится в противоречии с наукой, как и любая другая вера. Более того, наука охотно подтвердит, что в Писании это самое и сказано. Научный факт.
                Улитка на склоне.

                Комментарий

                • войд
                  '

                  • 30 March 2009
                  • 1456

                  #158
                  Сообщение от Angelapocalypse
                  Да и не забывайте, то, что вы написали ранее и сейчас - это толкование. Так что все дело как раз в толкованиях людей.
                  нет, еще раз -- это не толкование, а прямой текст. синодальное "произвожу бедствия" это именно "творю зло". еще раз: творю(БАРА) -- это глагол, употребленный в Быт. 1:1 "в начале сотворил Бог..." а зло(РА) -- использовано во фразе "дерево познания добра и зла(РА)". блин, я скоро верующим стану -- кажется, что Бог специально составил текст Писания так, чтобы закрыть все лазейки христианской казуистики.
                  storm

                  Комментарий

                  • Angelapocalypse
                    Христианин

                    • 26 August 2010
                    • 1939

                    #159
                    Сообщение от войд
                    именно, с эпизода из Нового Завета мы и начали. и обратите внимание, в нем высказывался Сам Иешуа, а не Его ученик.
                    Везде высказывался Иоанн, водимый Духом Святым. Это мое мнение, моя вера.
                    Евангелие от Иоанна написал ученик Христа минимум лет через 30-35 после Вознесения Господа. Мнение текстологов.

                    это невозможно, подлинник, который я Вам привёл, ясен как полдень.
                    Нет, это ваше толкование. Если в другом месте Священного Писания стоит: "Бог свет и нет в Нем никакой тьмы", то возникает противоречие и вы должны будете либо перетрактовать Иоанна в нужном вам смысле либо отделить Тору от НЗ Писаний.

                    во-первых, зачем Вы добавили к словам Бога "(зло)"? то, что "тьма=зло" это Ваша интерпретация. из которой кстати получается, что Богу нравится пребывать во зле:
                    Я добавил "зло" как больше в качестве вопроса к вам, ибо в синодальном (который задумывался в качестве поясняющего перевода к ц-с.) нет "Я творю зло". Поэтому это вы скорее добавили "зло" без объяснения причин.

                    Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле (3 Царств 8:12, 2 Пар. 6:1)
                    Надеюсь, вы пошутили, войд. Это та самая "мгла", в которой "обитает" Господь - антропоморфное выражение абсолютной Божественной непознаваемости, которую исихасты называют "нетварный свет". Хорошо эта "мгла" описана в Исх. 19, 16-18)

                    если мы уберём Вашу интерпретацию, то это мнимое противоречие исчезает -- Бог творит тьму, но в Нём Самом никакой тьмы нет.
                    Дело в том, что ваша интерпретация Бога противоречит духовному опыту миллионов христиан и моему в том числе. Я знаю Бога-Творца, Который не творил зла. Если бы Бог сотворил зло, а потом разыгрывал спектакли ( призывать человека к праведности, умирать на кресте), то к такому Богу не было бы смысла стремиться. Это ложь, господин войд.

                    в-третьих, я ничего не говорил ни от свете и тьме, ни о сущности Бога -- но конкретно о том, что согласно Писаниям, Бог творит всё, в том числе и зло.
                    Нет, ваши тексты не выдерживают даже моей слабенькой критики. У Исайи говорится о видимом мировом зле стихийных бедствий, а в 3 Царств - о мгле абсолютной непознаваемости, в которой угодно "обитать" Богу. Читаем в контексте:

                    10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
                    11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
                    12 Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле;

                    (3 Цар 10-12)

                    А теперь вот здесь "облако" и "мгла" описаны подробнее:

                    16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
                    17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
                    18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
                    19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
                    20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
                    21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него;

                    (Исх 19, 16-21)

                    Бог "обитает во мгле" ради безопастности самого грешного человека.
                    Что-нибудь посерьезнее есть? Из Бытия, например?
                    Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                    В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                    Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                    Комментарий

                    • KPbI3
                      Отключен

                      • 27 February 2003
                      • 29661

                      #160
                      Angelapocalypse

                      Я добавил "зло" как больше в качестве вопроса к вам, ибо в синодальном (который задумывался в качестве поясняющего перевода к ц-с.) нет "Я творю зло". Поэтому это вы скорее добавили "зло" без объяснения причин.


                      Напрасно Вы Войда зачисляете в авторы Библии. Написано в Исайе, что бог творит зло, значит так и есть, а не нравится Вам бог творящий зло, найдите себе белого и пушистого.

                      Комментарий

                      • войд
                        '

                        • 30 March 2009
                        • 1456

                        #161
                        Сообщение от Angelapocalypse
                        Это ложь, господин войд.
                        Вы обвиняете Бога во лжи? или солгал Исайя?
                        Нет, ваши тексты не выдерживают даже моей слабенькой критики. У Исайи говорится о видимом мировом зле стихийных бедствий, а в 3 Царств - о мгле абсолютной непознаваемости, в которой угодно "обитать" Богу.
                        послушайте, ну так я и не отождествляю тьму или мглу со злом, поэтому мне не надо доказывать, что мгла это не зло, а покрывало безопасности для людей.
                        storm

                        Комментарий

                        • Angelapocalypse
                          Христианин

                          • 26 August 2010
                          • 1939

                          #162
                          Сообщение от войд
                          нет, еще раз -- это не толкование, а прямой текст. синодальное "произвожу бедствия" это именно "творю зло". еще раз: творю(БАРА) -- это глагол, употребленный в Быт. 1:1 "в начале сотворил Бог..." а зло(РА) -- использовано во фразе "дерево познания добра и зла(РА)".
                          войд, а как переводится БАРА? "Творю принципиально новое"?

                          Д а все правильно, Бог производит зло, но зло с точки зрения человека. Величайшее зло, замечу я, особенно для лютых грешников. Но Бог не "волил" к падению денницы и человеческому грехопадению. Бог не причинил человеку тягу к спиртному и похоть к чужой жене, машине, шмотке. Вот это когда случилось:

                          И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно (Быт. 3, 6)

                          Разве Бог "волил" к этому? Разве подталкивал человека к беззаконию?
                          Причина "бедствий" в духовном мире сокрыта в свободной воле сотворенных Богом существ.

                          блин, я скоро верующим стану
                          Если станете - то никогда не пожалеете. ПОВЕРЬТЕ, что иногда для того чтобы познать мир недостаточно ждать от кого-то из форумных умников новых оригинальных идей (чем вы тут, по вашим словам занимаетесь). Лучше самому совершить движение, духовное восхождение, тогда горизонты расширятся, точка обзора изменится и вы увидите много "принципиально нового" и оригинального.
                          Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                          В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                          Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                          Комментарий

                          • войд
                            '

                            • 30 March 2009
                            • 1456

                            #163
                            Сообщение от Angelapocalypse
                            войд, а как переводится БАРА? "Творю принципиально новое"?
                            о, этот вопрос мы как раз недавно обсуждали с Кадошем. почитайте, тема небольшая:


                            Да все правильно, Бог производит зло, но зло с точки зрения человека.
                            а обосновать?
                            storm

                            Комментарий

                            • Игорян
                              Ветеран

                              • 13 July 2007
                              • 5095

                              #164
                              Сообщение от Angelapocalypse
                              А что касается применения вашей притчи к моему тексту, то скажу так: "цель оправдывает средства". Главное "встретится" с Богом и спастись - и тогда все остальное не имеет значения.
                              Да, у христиан именно так. Более того, как было сказано классиком (пускай и по другому поводу): "верую, ибо абсурдно".

                              Кстати, и Войд, и я - бывшие христиане... да и многие другие неверующие на этом форуме... так что Вы даже не представляете, насколько прекрасно мы понимаем Вашу позицию "изнутри". Вами руководит догма. И только если сумеете преодолеть это состояние, то сумеете его трезво анализировать. А до тех пор - да, будете рассуждать так, как в Ваших постах. Их суть проста - подогнать факты под догму. Но на нынешнем этапе Вашего духовного пути этого не осознать, даже не пытайтесь.

                              Комментарий

                              • войд
                                '

                                • 30 March 2009
                                • 1456

                                #165
                                Сообщение от Игорян
                                Вами руководит догма. И только если сумеете преодолеть это состояние, то сумеете его трезво анализировать. А до тех пор - да, будете рассуждать так, как в Ваших постах. Их суть проста - подогнать факты под догму. Но на нынешнем этапе Вашего духовного пути этого не осознать, даже не пытайтесь.
                                мне кажется, Angelapocalypse стал верующим не в результате принятия догмы, а после сильного духовного переживания -- катарсиса/умиления благодатью (потому что он апеллирует именно к внутреннему опыту "богообщения"). поэтому, я бы сказал, что ситуация здесь обратная -- он пытается подогнать догму под факты (духовный опыт). трагедия в том, что в случае христианства когнитивный диссонанс неизбежен.
                                storm

                                Комментарий

                                Обработка...