2Angelapocalypse
Думаю, правильнее будет сказать так: что-то существует независимо от точки зрения наблюдающего. А в качестве "стенки" опознает это что-то уже наблюдатель. Опознает и называет "стенкой".
Поэтому я и подчеркнул, что подразумеваю дверь как часть внешней реальности данной в ощущениях, а не как ее образ в виде отражения сознанием.
Частично - и первое и второе. Полностью - ни первое, ни второе.
Прекрасно.
Богом как частью внешней реальности займется наука на тех же основаниях, что и всеми остальными объектами. Физика, думаю, будет играть основную партию.
Богом же как образом сознания займется психология или, глубже, нейрофизиология или, еще глубже, биохимия (можно дойти и до физики
)
Не вижу сложностей.
Понимаете, Angelapocalypse, как бы церковь не пыталась спрятать Бога за постулируемой непознаваемостью, он все-равно укладывается в пробирку научного метода одним лишь фактом своего существования.
Исходная посылка - бог существует. Не важно где, как и когда.
Взгляд церкви на явление/объект - непознаваем.
Взгляд науки на явление/объект - познаваем и материален.
Все. Поэтому бог может как нечто не существовать. Тогда науке до него и дела нет. Или существовать, тогда он в ряду всего прочего неизвестного, но поддающегося исследованию.
Часто я слышу от неверующих представителей ученого мира, что наука не занимается непознаваемым, поэтому не рассматривает существование бога. Но тут телега ставится впереди лошади.
Наука не занимается богом не по причине аксиомы церкви о его непознаваемости (т.к. данная аксиома находится в противоречии с набором базовых аксиом самой науки), а по причине того, что Творец никак себя не проявляет и, следовательно, считается несуществующим до первого доказанного прецедента.
Презумция несуществования.
Если же Творец вылезет наконец из мест где он так долго и успешно прячется и даст о себе знать, взгляд науки тот час же обратится на него и автоматически признает познаваемым и материальным (аксиома познаваемости и определение "материи"), как бы не капризничала церковь.
Так что наука и церковь не пересекаются только в случае несуществования Создателя. Утверждая обратное верующие тут же укладывают его in vitro.
Думаю, правильнее будет сказать так: что-то существует независимо от точки зрения наблюдающего. А в качестве "стенки" опознает это что-то уже наблюдатель. Опознает и называет "стенкой".
Поэтому я и подчеркнул, что подразумеваю дверь как часть внешней реальности данной в ощущениях, а не как ее образ в виде отражения сознанием.
Частично - и первое и второе. Полностью - ни первое, ни второе.
Прекрасно.
Богом как частью внешней реальности займется наука на тех же основаниях, что и всеми остальными объектами. Физика, думаю, будет играть основную партию.
Богом же как образом сознания займется психология или, глубже, нейрофизиология или, еще глубже, биохимия (можно дойти и до физики

Не вижу сложностей.
Понимаете, Angelapocalypse, как бы церковь не пыталась спрятать Бога за постулируемой непознаваемостью, он все-равно укладывается в пробирку научного метода одним лишь фактом своего существования.
Исходная посылка - бог существует. Не важно где, как и когда.
Взгляд церкви на явление/объект - непознаваем.
Взгляд науки на явление/объект - познаваем и материален.
Все. Поэтому бог может как нечто не существовать. Тогда науке до него и дела нет. Или существовать, тогда он в ряду всего прочего неизвестного, но поддающегося исследованию.
Часто я слышу от неверующих представителей ученого мира, что наука не занимается непознаваемым, поэтому не рассматривает существование бога. Но тут телега ставится впереди лошади.
Наука не занимается богом не по причине аксиомы церкви о его непознаваемости (т.к. данная аксиома находится в противоречии с набором базовых аксиом самой науки), а по причине того, что Творец никак себя не проявляет и, следовательно, считается несуществующим до первого доказанного прецедента.
Презумция несуществования.
Если же Творец вылезет наконец из мест где он так долго и успешно прячется и даст о себе знать, взгляд науки тот час же обратится на него и автоматически признает познаваемым и материальным (аксиома познаваемости и определение "материи"), как бы не капризничала церковь.
Так что наука и церковь не пересекаются только в случае несуществования Создателя. Утверждая обратное верующие тут же укладывают его in vitro.
Комментарий