Нравственный аргумент - современный подход
Свернуть
X
-
-
Сообщение от eugenelesterЕсли любые представления о добре и зле вне человека просто не существуют, тогда и не может быть настоящим злом то, что вы называете злом, настоящего зла вообще быть не может.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от eugenelesterНо в таком же смысле реально существуют герои сказок и мифов, химеры, Пегас, Дамблдор и Гарри Поттер.
Сообщение от eugenelesterМало того атеистам тогда бы пришлось назвать реальным и существование Бога, исходя из того, что так написано в Библии или прочей религиозной книге.
Сообщение от eugenelesterКак можно реально, истинно, объективно казнить за нарушение того, чего реально, истинно, объективно не существует??
Сообщение от eugenelesterВ этом и есть основная опасность атеизма, которую, как я вижу, даже не все атеисты понимают.
Атеизм равно аморализм.
Исследование Георгия Тамарина | VK
- - - Добавлено - - -
Если вы отрицаете философское обоснование этой правовой системы, которое вот именно, что основано на справедливости, как фундаментальном понятии всего права. Вы никак не можете не отрицать и практику правовой системы. У вас получается какая-то дьявольская несуразица, значит любой суд у вас судилище, но мы и дальше будем судить этим судом, ибо так удобнее.
Сообщение от eugenelesterчто значит "можно сделать критерием правильности"? можно сделать, а можно и не сделать.
Вы дайте какое-то объективное обоснование, пожалуйста
Это вы должны доказывать некую мифическую "объективность" нравственных законов как независимость от мнения людей, которые сии законы сгенерировали и поддерживают. И не только на примере с Чикатило, а на множестве примеров, каковые пока опровергают вашу точку зрения, так как наблюдаются совершенно разные морали в разные эпохи у разных обществ и разных людей.Комментарий
-
Законы логики, как и законы математики, придумали люди. И то, и другое является способом, языком описания реальности. Каким образом язык, порождённый реальностью, в последствии отрывается от реальности, существует и эволюционирует по своим правилам в идеальном мире сознания людей вопрос сложный, и вразумительного ответа я на него скорее всего не дам.Комментарий
-
Начинайте уже отталкиваться от реальных примеров, от реального положения дел, а не от воображаемого.
тогда и не может быть настоящим злом то, что вы называете злом, настоящего зла вообще быть не может. А значит Чикатило не делал настоящего зла, ибо его не существует в принципе.
Я не слежу за Вашей перепиской с другими, но судя по Вашим логическим выводам за основу Вы взяли какой-то теоретический постулат, который Вам кажется правильным.
Ваши представления и представления таких как вы, что в конечном итоге вылилось в казнь Чикатило, получается нанесли вред Чикатило. Выходит - это и есть объективное зло, по вашим словам.
Можно ли назвать казнь Чикатило объективным злом?
Конечно же нет.
Для самого Чикатило его казнь -это субъективное зло.
Для всех остальных казнь Чикатило объективное возмездие за его преступления против других людей.
И даже объективное добро, потому что предотвращает новые возможные убийства.
Чикатило когда насиловал и убивал свои жертвы делал объективное зло?Комментарий
-
Думаю, правильнее было бы говорить о биологической предрасположенности к формированию в индивиде морали с определённым содержанием, а не о нравственности как врождённом свойстве психики. Но некоторые эволюционно обусловленные психологические предрасположенности человека, помогавшие выживать в древности, не являются полезными в современных обществах. Например, реципрокный внутригрупповой альтруизм почти всегда сочетается с равнодушием, недоверием (иногда даже с ненавистью и беспощадностью) к представителям аутгруппы. Полагаю, что зная врождённые особенности человека, теоретически, можно посредством воспитания нивелировать через культурные регуляторы агрессивные склонности человека и развивать склонности к взаимовыгодному сотрудничеству. Однако на практике самоорганизация социумов происходит во многом стихийно и мало управляется разумом."Познай где свет, поймешь где тьма"(с)Комментарий
-
Совесть механизм самоконтроля поведения в социуме. Голос "Мы" в сознании индивида, закрепляемый воспитанием в семье и обществе (через поощрение и наказание) как в чувственно-эмоциональной форме, так и в форме воспринимаемых мышлением моральных принципов. Биологический фундамент совести врождённые альтруистические побудительные мотивы (требующие развития, в силу наличия и врождённых эгоистических мотиваций), стадно-коллективистская психология (врождённая потребность в общении и взаимодействии с себе подобными), морфологические и функциональные особенности и способности головного мозга, позволяющие формироваться абстракциям ("Мы"), эмоциям (любовь, сострадание, чувство вины), и достаточные для восприятия семантической информации (содержания морали).Комментарий
-
P.S. Пожалуй, надо ещё дать чёткое и однозначное определение морали.
Мораль исторически сложившаяся и признанная обществом (или частью общества) совокупность правил и норм поведения людей, регулирующих их отношения друг к другу, к разным социальным группам, обществу в целом и поддерживаемых личным убеждением (совестью) и силой общественного мнения. Однако при рассмотрении поведения отдельно взятой личности эти понятия следует различать. Так как для индивида нравственностью являются лишь те нормативы общественной морали, которые стали внутренним элементом его духовного мира и на которые он опирается (иногда неосознанно) в повседневном поведении.Комментарий
-
Совесть механизм самоконтроля поведения в социуме. Голос "Мы" в сознании индивида, закрепляемый воспитанием в семье и обществе (через поощрение и наказание) как в чувственно-эмоциональной форме, так и в форме воспринимаемых мышлением моральных принципов. Биологический фундамент совести врождённые альтруистические побудительные мотивы (требующие развития, в силу наличия и врождённых эгоистических мотиваций), стадно-коллективистская психология (врождённая потребность в общении и взаимодействии с себе подобными), морфологические и функциональные особенности и способности головного мозга, позволяющие формироваться абстракциям ("Мы"), эмоциям (любовь, сострадание, чувство вины), и достаточные для восприятия семантической информации (содержания морали)."Познай где свет, поймешь где тьма"(с)Комментарий
-
Все это безусловно так, но врожденные альтруистические мотивы , как показывают эксперименты есть не у всех. Стремление к равенству (эгалитаризм) как один из важнейших факторов , регулирующих социальное поведение, как свойство психики имеет наследственную природуЮ и отчасти генетически детерминировано, количество таких индивидов 5% от общей численности социума. ГЛАВА 5. ЭВОЛЮЦИЯ АЛЬТРУИЗМА / Эволюция человека том 2 Обезьяны нейроны и душа 2011Комментарий
-
Уточню, в описанном эксперименте 5% это доля беззаветных альтруистов. Склонность к справедливости + умеренной справедливости проявило существенно большее количество детей (более половины) в возрасте 7 8 лет. Но, на мой взгляд, правильнее предполагать не абсолютное врождённое отсутствие (у здорового индивида) какого-либо свойства психики, а врождённую степень выраженности, которую можно в определённых пределах корректировать воспитанием сообразно условиям и потребностям современного цивилизованного общества."Познай где свет, поймешь где тьма"(с)Комментарий
-
К тому же , если мне не изменяет память после 5-8 лет образуется группа эгоистов в размере 14%, что примерно соответствует процентному соотношению эгоистов среди взрослых, это говорит о том что не какое социальное воздействие их не может привести даже к умеренной справедливости, что это как не врожденные свойства психики?
Но и их социум либо обламывает так как это паразитирование на правилах выработанных социумом, либо в конце концов-выкидываетКомментарий
-
Хорошо, пусть основная масса усваивает мораль посредством социализации, но откуда бы возникали нормы морали если бы не было этих 5%? ) К тому же , если мне не изменяет память после 5-8 лет образуется группа эгоистов в размере 14%, что примерно соответствует процентному соотношению эгоистов среди взрослых, это говорит о том что не какое социальное воздействие их не может привести даже к умеренной справедливости, что это как не врожденные свойства психики?
Во-вторых, данные некоторых психологических экспериментов нельзя рассматривать как истину в последней инстанции, к ним надо относиться с некоторой осторожностью. Так, описанные у Маркова эксперименты о влиянии окситоцина на уровень доверия к "своим" и отношение к "чужим" почти не зависят от побочных факторов и потому видятся мне несомненно достоверными, нежели эксперименты по выявлению эгоистов/альтруистов у детей. В последнем случае надо ещё смотреть в каких условиях рос ребёнок: есть ли у него братья и сёстры, родился ли он первым в семье или нет и т.п., то есть на выбор ребёнка могут повлиять не врождённые склонности, а приобретённые в определённых семейных условиях.Комментарий
-
Странновато звучат рассуждения про врождённые склонности от сторонников мнения что жизнь - это просто химия.
Логично предположить, что нравственные устои скрываются внутри т.н. "мусорных ДНК", которые они же считают лишним эволюционным балластом.
Ведь то, что новорожденный ребёнок толком не ознакомившись с обычаями общества иногда плачет или смеётся говорит про то, что понятие про добро и зло врождённое.
Но на самом деле главное - вне тела.Комментарий
-
Сообщение от BVGЛогично предположить, что нравственные устои скрываются внутри т.н. "мусорных ДНК", которые они же считают лишним эволюционным балластом.
Сообщение от BVGВедь то, что новорожденный ребёнок толком не ознакомившись с обычаями общества иногда плачет или смеётся говорит про то, что понятие про добро и зло врождённое.
Сообщение от BVGНо на самом деле главное - вне тела.Комментарий
-
Жизнь это химия, но не простая, не сводимая к химпроцессам в неживых объектах. В основе химии жизни самовоспроизводство конкурирующих автокаталитических циклов в системе с запоминанием автокаталитических циклов наиболее эффективных для самовоспроизводства. Данное запоминание, которого нет у неживых объектов, как раз и обусловливает врождённые свойства биосистемы.
Нет, не логично. Но, собственно, выдвинув такую гипотезу, вы можете экспериментально поискать нравственные устои в мусорной ДНК. Никто не запрещает. Если найдёте, то это будет Нобелевка. Успехов!
Мне что- либо нравственное искать в ДНК религия не позволяет, вы - другое дело, начинайте.
Нет, это говорит о том, что новорожденный ребёнок является не растением и не поленом, а живым существом с развитой нервной системой, и у ребёнка есть чувства.
Вне тела надличностная информационная матрица (общественное сознание) и физическая среда обитания.
вы сами читаете что пишете, какая ещё "надличностная" у молекул, охваченных реакциями с обратной связью?
у химии (пусть "био") - есть понятие "личности"?
про это пытаетесь сказать: Эгрегор Википедия ?Комментарий
Комментарий