Моя любимая музыка
Свернуть
X
-
-
-
Здравствуйте Ксения! Паганини в одну обойму с такими великими личностями (Моцарт, Бетховен) ставить не нужно. Паганини для своего века просто-напросто "попсарь" (то есть его музыка - это, своего рода "попса" тех времен). Ничего стоящего он не написал, кстати, он сам об этом говорил когда современники сравнивали его с великими (за эту самокритичность - честь ему и хвала). "Кампанелла" (если не ошибаюсь 2 часть его 2 концерта для скрипки) - это только упражнение для пальцев и более ничего.
В одну обойму поставила, потому что все трое и Моцарт и Бетховен и Паганини были композиторами, но не были священниками.
Как Вы с Паганини «попсарь». Мне, просто слушателю выступать в роли адвоката против вас музыканта и музыкального прокурора почти безнадежно но рискну.)
Не могу удержаться от возражений имхо желаю каждому композитору, чтобы его произведения исполняли и слушали через 200 лет «лицом к лицу лица не увидать большое видится на расстоянии» Есенин мне в помощь. Суд времени объективен его не подкупишь ни пиаром, ни мнениями авторитетов.
Почитала Вашу переписку с Лукой.
«я их ненавижу» - браво, уважаю искренность.
НО «шумовики».. тех, кто любит эту музыку, понимает ее, разве это слово не царапает?
Лично для меня Шостакович это марш из 7 симфонии, почему-то застрявший в моей памяти и вальс №2, совсем не похожий на другие его произведения. Мне кажется, что Ш. написал его из «вредности» - мол хотите просто, понятно и мелодично получите.
Вивальди композитор стилист, достаточной глубины образа в его музыки не хватает, как это можно наблюдать в его предшественнике великом Бахе
Хронология Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен.
Вивальди родился в 1678г, Бах в 1685.
Бах учился на его произведениях, а впоследствии. говоря современным языком популяризировал их - сделал несколько транскрипций сочинений Вивальди. Более того А. Казелла, «Бах его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта».
Ксения, я подумал что лучше гитару тут показать. "Чакона" на гитаре вообще чудо!
Большое спасибо. Вы замечательно подумали. «Чакона» Баха и гитара - мне очень понравилось неожиданно и прекрасно. Порадуйте мне еще)
Д.Шостакович. Вальс
Комментарий
-
Добрый день, Игорь
В одну обойму поставила, потому что все трое и Моцарт и Бетховен и Паганини были композиторами, но не были священниками.
Как Вы с Паганини «попсарь». Мне, просто слушателю выступать в роли адвоката против вас музыканта и музыкального прокурора почти безнадежно но рискну.)
Не могу удержаться от возражений имхо желаю каждому композитору, чтобы его произведения исполняли и слушали через 200 лет «лицом к лицу лица не увидать большое видится на расстоянии» Есенин мне в помощь. Суд времени объективен его не подкупишь ни пиаром, ни мнениями авторитетов.
Почитала Вашу переписку с Лукой.
«я их ненавижу» - браво, уважаю искренность.
НО «шумовики».. тех, кто любит эту музыку, понимает ее, разве это слово не царапает?
Лично для меня Шостакович это марш из 7 симфонии, почему-то застрявший в моей памяти и вальс №2, совсем не похожий на другие его произведения. Мне кажется, что Ш. написал его из «вредности» - мол хотите просто, понятно и мелодично получите.
Позвольте с Вами не согласится никаких субъективных мнений только факты.
Хронология Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен.
Вивальди родился в 1678г, Бах в 1685.
Бах учился на его произведениях, а впоследствии. говоря современным языком популяризировал их - сделал несколько транскрипций сочинений Вивальди. Более того А. Казелла, «Бах его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта».
Большое спасибо. Вы замечательно подумали. «Чакона» Баха и гитара - мне очень понравилось неожиданно и прекрасно. Порадуйте мне еще)
Д.Шостакович. Вальс
Здравствуйте, Ксения!
1. Я наверное со стороны выгляжу каким-то деспотом насчет собственных приоритетов и навязывания их другим. Вот и Вы меня назвали музыкальным прокурором... Видимо дал повод. Дело в том, что музыка - дело сугубо субъективное и отражает духовный уровень человека, а так же его восприятия окружающего мира в такой деликатной области как звук и музыкальный образ. Это своего рода философия, но только выраженная не словом, а несколько иначе. И вот когда имея собственную музыкальную философию сталкиваешься в своем восприятии с тем, что претит твоему пониманию, вот тут и происходит такое, за что Вы меня как-то так, тактично, критикуете. Я понимаю, необходимо быть терпимей к образному восприятию своего ближнего - ведь люди разные, разные характеры, судьбы... Разное понимание мира (вплоть до нетрадиционного!). Но есть и разный уровень музыкального материала, а так же и разный уровень усвоения слышимого. Есть композиторы которые задавались целью отразить в своей музыке какие-то высокие понимания религиозного характера, а есть просто конъюнктурщики, пишущие на потребу сиюминутных вожделений своих слушателей. Паганини как раз из последних. Простите меня, но многие его произведения пропитаны панельной помадой его мимолетных возлюбленных, и, не более того... Посмотрите названия его некоторых произведений: "Любовный дуэт", "Ссора" и т. д. Сами названия говорят за себя... Я не говорю уже о самой музыки. Чем выше композитор ставит себе в исскустве задачи, тем весомее и глубже его музыка. Посмотрите на И. С. Баха - у него вообще нету произведений где бы присутствовала любовная сцена или намек на нее. (Хотя Бах был женат и имел много детей. Тоесть зарекомендовал себя прекрасным семьянином и любящим мужем). Но замысел его произведений исключительно религиозный. Например, многие прелюдии и фуги из ХТК - это просто евангельские сцены: несения креста, распятие, шум кричащей толпы и т. д. ( Если Вам интересно узнать о Бахе более подробно, то прошу открыть тему у нас на форуме "Интересные истории". Там я выложил свою статью: "Жизнь и творчество И. С. Баха). Конечно и у Паганини, как и у всякого человека есть нечто интересное. Но оно прямо пропорционально его религиозному чувству различения "Добра и зла". Там где поставлены эти вопросы, там присутствует и прекрасная, неповторимая музыка. Поэтому я, опять таки чисто субьективно, для себя, в оценке того или иного композитора исхожу из вот таких критерий которые тут Вам и описал.
2. Насчет Вивальди. Я не нахожу в его музыки каких-то высоких мотивов и прозрений. Посмотрите программу на его "Времена года" - она скажет сама за себя. Но сама стилистика его музыкального образа просто изумительная. Особенно это видно на том концерте который Вы мне поставили (мандолина - а скорее всего это лютня). В советское время детский кинорежиссер Рыцарев поставил фильм "Принцесса на горошине" с использованием музыки Вивальди. Все получилось наилучшим образом. Картинка, цвет, костюмы все находилось в такой гармонии, что прям дух захватывало... Вот Вам и стилистика эпохи.
Бах переделывал некоторые концерты Вивальди на орган со своей аранжировкой и выходило очень неплохо. К музыкальному материалу созданному предшественником прикасался гений и музыка оживала как-то по новому, звуча уже не как Вивальди, а Вивальди-Бах. К сему прилагаю наглядное пособие. Вивальди-Бах концерт ля-минор для органа.
Ксения, я решил заменить органное исполнение на рояль. Оно как-то получше.
3. Да, забыл сказать о "шумовиках". Та же история. Они себе религиозных задач не ставили, отсюда и характер их музыки. 7 сифония Шестаковича просто надоедливая трескотня. "Скифская сюита" Прокофьева гимн некоему инфернальному существу.Последний раз редактировалось Брянский волк; 29 April 2017, 12:55 PM.Комментарий
-
Брянский волк
Честно говоря, удивили.
Вы меня назвали музыкальным прокурором...
Есть композиторы которые задавались целью отразить в своей музыке какие-то высокие понимания религиозного характера, а есть просто конъюнктурщики, пишущие на потребу сиюминутных вожделений своих слушателей. Паганини как раз из последних.
Чем выше композитор ставит себе в исскустве задачи, тем весомее и глубже его музыка. Посмотрите на И. С. Баха - у него вообще нету произведений где бы присутствовала любовная сцена или намек на нее. (Хотя Бах был женат и имел много детей. Тоесть зарекомендовал себя прекрасным семьянином и любящим мужем).
Насчет Вивальди. Я не нахожу в его музыки каких-то высоких мотивов и прозрений.
Искренне Вам советую не оценивать музыку великих, а ограничится своим "нравится" или "не нравится".Комментарий
-
Луке. 1. Аргументы и факты в такой области как музыка, мне кажется, совершенно не уместны. Тут главную роль играет ощущение и рождаемое от него понимание музыкального образа (то есть первоначального замысла). Да, в зависимости от личных восприятий идет и личностная оценка в соответствии с личной духовной иерархией ценностей. А как Вы хотели? Иначе-то и не бывает. Поэтому бездуховные люди не могут быть и высокими композиторами. Обладая колоссальной техникой, Паганини показывал исключительно только ее и более ничего. (Прослушайте Кампанеллу в оригинале, на скрипке - самый наглядный пример). Его высоко ставили те кто клюнул на эту "погонялу", видя в ней нечто великое. Даже Лист долгое время оставался под впечатлением, так сказать, "новаторства и новизны" своего кумира, но, в конце-концов смог все же преодолеть его влияние. Великая соната его си-минор мне порукой. Поэтому я нисколько не обижусь если мне кто-то выскажет свое понимание творчества Паганини и назовет человеком "дурного вкуса". Это его дело и его понимание. Вот если он сможет мне доказать обратное и убедить в том, что Паганини великий музыкант (хотя он таковым себя сам не считал) то я могу изменить мнение и отказаться от такого взгляда на него. Но... это вопрос именно риторический.
2. А вот Моцарт как раз и был духовным человеком. Его "Реквием", его заметки на полях собственных симфоний, где он призывал и благодарил Бога, говорят о его именно духовной направленности в музыке. Да, известен его конфликт с архиепископом Зальцбургским, где он резко отзывался о духовенстве... Но это можно отнести к частному случаю касающегося личности самого иерарха, человека властного и с дурным характером. Его уход в масонство можно объяснить дефицитом интеллектуального общения в личной жизни, когда гений не находил себе равного в общении, а так же сухостью церковной схоластики, которая претила живому и деятельному музыканту... Насчет оценки его творчества с Вами полностью согласен. Моцарт - композитор "номер 1" как сказал о нем Владимир Горовиц.
3. Уважаемый Лука! Проследуйте вместе с Ксенией в раздел "Интересные истории" и почитайте там статью о Бахе. Я ее там выложил. Мы как-то спорили уже с Вами об этом гении, и оказалось что как "сыр в масле" он не катался. Потеря детей... Из 15 или 17 детей в живых осталось только 3 или 4. Это просто ужас...
4. В первую очередь Вивальди был иеромонахом, говоря греческим языком. Во-вторую, большую часть жизнь находился так же как и Моцарт в конфликте с иерархией и был под запретом. Поэтому музыку писал когда хотел и как хотел. А вот глубина - это уже от Бога.
Компанелла. Скрипка.
Комментарий
-
Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeicbniss sämmtlicher Tonwerke W. A. Mozart´s», Лейпциг, 1862), представляет том в 550 страниц. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.
10% духовных произведений от всего творчества по-Вашему показатель высокой духовности?Комментарий
-
Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeicbniss sämmtlicher Tonwerke W. A. Mozart´s», Лейпциг, 1862), представляет том в 550 страниц. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.
10% духовных произведений от всего творчества по-Вашему показатель высокой духовности?
Статистика в такой области как музыка вряд ли уместна. А произведении не обязательно концентрироваться на религиозном сюжете, достаточно поставить себе задачу осветить конфликт Добра и зла. Кстати, форма сонатного аллегро эту-то возможность нам и дает. Окончательно она сформировалась именно в период Венской классики и представляет собой конфликт двух тем (борьба и единство противоположностей), в которой добро должно всегда победить зло. А общая религиозность людей того времени дает нам право утверждать, что большинство произведений данного периода, несмотря на светскость программы, все же религиозного характера.
Уважаемый Лука! Вы являетесь членом совета форума. Подскажите, есть ли техническая возможность на данном форуме выложить свои произведения прямо с рабочего стола компа в пост. У меня есть что показать и мне бы хотелось услышать мнения оппонентов о своей собственной музыке (чтобы не быть голословным в своих притязаниях). Если это возможно, то объясните как это сделать ибо я не особо силен в этом.
P. S. Да совсем забыл. Вы написали, что у Моцарта в наличии имеются 49 симфоний. Я недавно скачал все симфонии Моцарта (за исключением 2 и 3). Вы знаете сколько их всего? По исследованиям наших музыковедов их - 41 (последняя до-мажорная). А по последним исследованиям западных музыковедов, пронумерованных (опусных) - 58, а всего (может быть это симфонии его учеников?) - 67!!! Вот как...Последний раз редактировалось Брянский волк; 30 April 2017, 04:12 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Брянский волк
Статистика в такой области как музыка вряд ли уместна.
А произведении не обязательно концентрироваться на религиозном сюжете, достаточно поставить себе задачу осветить конфликт Добра и зла.
Кстати, форма сонатного аллегро эту-то возможность нам и дает. Окончательно она сформировалась именно в период Венской классики и представляет собой конфликт двух тем (борьба и единство противоположностей), в которой добро должно всегда победить зло.
А общая религиозность людей того времени дает нам право утверждать, что большинство произведений данного периода, несмотря на светскость программы, все же религиозного характера.
Подскажите, есть ли техническая возможность на данном форуме выложить свои произведения прямо с рабочего стола компа в пост. У меня есть что показать и мне бы хотелось услышать мнения оппонентов о своей собственной музыке (чтобы не быть голословным в своих притязаниях). Если это возможно, то объясните как это сделать ибо я не особо силен в этом.
И простите если был слишком резок. Поверьте - это не от отрицательного отношения к Вам лично, а от общей реакции на этот форум.Комментарий
-
Да, именно! Из семьи, где семеро детей. Если я не ошибаюсь, заслужили много наград в мире музыки, даже, по-моему, Грэмми. Меня удивили их инструменты: многих я в жизни не видала....Ну и помазаниено будьте друг ко другу добры...Комментарий
-
Я не из тех, кому кто-то что-то может навязать. Да и Вы не деспот. Возможно Вы просто не почувствовали самоиронии в моей фразе. Там ключевыми словами были СЛУШАТЕЛЬ и АДВОКАТ, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР это противная ( от слова против, противоположный) сторона. Если я Вас обидела ПРОКУРОРОМ прошу меня извинить.
Дело в том, что музыка - дело сугубо субъективное и отражает духовный уровень человека, а так же его восприятия окружающего мира в такой деликатной области как звук и музыкальный образ. Это своего рода философия, но только выраженная не словом, а несколько иначе. И вот когда имея собственную музыкальную философию сталкиваешься в своем восприятии с тем, что претит твоему пониманию, вот тут и происходит такое, за что Вы меня как-то так, тактично, критикуете. Я понимаю, необходимо быть терпимей к образному восприятию своего ближнего - ведь люди разные, разные характеры, судьбы... Разное понимание мира (вплоть до нетрадиционного!). Но есть и разный уровень музыкального материала, а так же и разный уровень усвоения слышимого. Есть композиторы которые задавались целью отразить в своей музыке какие-то высокие понимания религиозного характера, а есть просто конъюнктурщики, пишущие на потребу сиюминутных вожделений своих слушателей. Паганини как раз из последних. Простите меня, но многие его произведения пропитаны панельной помадой его мимолетных возлюбленных, и, не более того... Посмотрите названия его некоторых произведений: "Любовный дуэт", "Ссора" и т. д. Сами названия говорят за себя... Я не говорю уже о самой музыки. Чем выше композитор ставит себе в исскустве задачи, тем весомее и глубже его музыка. Посмотрите на И. С. Баха - у него вообще нету произведений где бы присутствовала любовная сцена или намек на нее. (Хотя Бах был женат и имел много детей. Тоесть зарекомендовал себя прекрасным семьянином и любящим мужем). Но замысел его произведений исключительно религиозный. Например, многие прелюдии и фуги из ХТК - это просто евангельские сцены: несения креста, распятие, шум кричащей толпы и т. д. ( Если Вам интересно узнать о Бахе более подробно, то прошу открыть тему у нас на форуме "Интересные истории". Там я выложил свою статью: "Жизнь и творчество И. С. Баха). Конечно и у Паганини, как и у всякого человека есть нечто интересное. Но оно прямо пропорционально его религиозному чувству различения "Добра и зла". Там где поставлены эти вопросы, там присутствует и прекрасная, неповторимая музыка. Поэтому я, опять таки чисто субьективно, для себя, в оценке того или иного композитора исхожу из вот таких критерий которые тут Вам и описал.
Насчет Вивальди. Я не нахожу в его музыки каких-то высоких мотивов и прозрений. Посмотрите программу на его "Времена года" - она скажет сама за себя. Но сама стилистика его музыкального образа просто изумительная. Особенно это видно на том концерте который Вы мне поставили (мандолина - а скорее всего это лютня). В советское время детский кинорежиссер Рыцарев поставил фильм "Принцесса на горошине" с использованием музыки Вивальди. Все получилось наилучшим образом. Картинка, цвет, костюмы все находилось в такой гармонии, что прям дух захватывало... Вот Вам и стилистика эпохи.
Бах переделывал некоторые концерты Вивальди на орган со своей аранжировкой и выходило очень неплохо. К музыкальному материалу созданному предшественником прикасался гений и музыка оживала как-то по новому, звуча уже не как Вивальди, а Вивальди-Бах. К сему прилагаю наглядное пособие. Вивальди-Бах концерт ля-минор для органа.
Ксения, я решил заменить органное исполнение на рояль. Оно как-то получше.Да, забыл сказать о "шумовиках". Та же история. Они себе религиозных задач не ставили, отсюда и характер их музыки. 7 сифония Шестаковича просто надоедливая трескотня. "Скифская сюита" Прокофьева гимн некоему инфернальному существу.
К музыке Шостаковича равнодушна, Но называть 7 симфонию трескотней я бы не стала считаю что иные мнения имеют такое же право на жизнь как и мое.
P.S. Я читала о Бахе. Всего у него было 20 детей, 7 от первой жены , 13 от второй и только девять из них пережили отца. Четверо сыновей стали композиторами: Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил, Иоганн Кристиан, Иоганн Кристоф.Комментарий
-
Мы осуждаем Эпохи Века Года! ?
Были года рабовладельцев в тренде - Эх рябинушка ухнем
Феодальные века - Заунывно звучит колокольчик.
Года поднятия - Едут новоселы.
Года открытий - Ты уехала в знойные степи я ушел на разведку в тайгу, над тобою лишь волки голодные воют Музыка выражает не только чаяния эпохи но и раскрывает ее суть, смысл.
А мне бы хотелось послушать Полонез Огинского на скрипке , не могу найти...Комментарий
Комментарий