Если умаляю, то, видимо, имею на это основание. Композитор пиша музыку имеет к тому еще и личную жизнь которая в его музыке и отображается. Вагнер, будучи зятем Листа, воровал у своего тестя гармонии, что общепризнано. У Чайковского не было проблем с нравственностью, что очень хорошо отразилось и в его музыке. Для примера прилагаю "красивую" 5 сонату тов. Прокофьева для Вашей оценки. Это написал нормальный человек?
Моя любимая музыка
Свернуть
X
-
Если умаляю, то, видимо, имею на это основание. Композитор пиша музыку имеет к тому еще и личную жизнь которая в его музыке и отображается. Вагнер, будучи зятем Листа, воровал у своего тестя гармонии, что общепризнано. У Чайковского не было проблем с нравственностью, что очень хорошо отразилось и в его музыке. Для примера прилагаю "красивую" 5 сонату тов. Прокофьева для Вашей оценки. Это написал нормальный человек?
-
Если умаляю, то, видимо, имею на это основание. Композитор пиша музыку имеет к тому еще и личную жизнь которая в его музыке и отображается. Вагнер, будучи зятем Листа, воровал у своего тестя гармонии, что общепризнано. У Чайковского не было проблем с нравственностью, что очень хорошо отразилось и в его музыке. Для примера прилагаю "красивую" 5 сонату тов. Прокофьева для Вашей оценки. Это написал нормальный человек?
Вопрос в восприятии, оказывается. Но по сути дела, если говорить прямо, то эту музыку писали люди абсолютно светские по духу... Люди, которые вдохновлялись другими людьми, чаще женщинами, но не от Господа. И их произведения часто отражали их внутренний мир, мир обычного грешного человека, который ищет славы себе, а не своему Творцу...
Если говорить о Вагнере, то он ломал стереотипы в музыке... И у Листа он немногое и взял, ибо если сравнивать их композиции, то их нельзя никогда ставить рядом... Это разные образы мышления, разные мотивы...Последний раз редактировалось rehovot67; 28 May 2017, 11:56 AM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Музыка понятна, но вам, похоже, нет. Там 79 лайков и всего один дизлайк...
Вопрос в восприятии, оказывается. Но по сути дела, если говорить прямо, то эту музыку писали люди абсолютно светские по духу... Люди, которые вдохновлялись другими людьми, чаще женщинами, но не от Господа. И их произведения часто отжали их внутренний мир, мир обычного грешного человека, который ищет славы себе, а не своему Творцу...
Если говорить о Вагнере, то он ломал стереотипы в музыке... И у Листа он немногое и взял, ибо если сравнивать их композиции, то их нельзя никогда ставить рядом... Это разные образы мышления, разные мотивы...
Дело в том, что сознание современного человека ориентировано не на музыку как таковую, а на ее производную - шум. Процессы происходящие в падшем мире как нигде отражаются в сфере музыки которая тонко граничит с духовностью. Прокофьев был совершенно неверующий человек, и не надо смущаться, что в эмиграции он посещал одно время молельный дом. С таким же успехом он мог посещать и синагогу. Вы правильно написали о целях и задачах композитора. Ломать форму и перекраивать содержание начал еще Бетховен (у него уже 1 соната - гротеск по отношении к сонатам Моцарта. А ведь это представители одной Венской школы!), но у этого гения это было таким образом, что он действительно стал переходным мостом, вместе с Моцартом, от классицизма к романтике. Далее Шопен и Лист стали продолжателями начатого; один по линии Моцарта (Шопен), а другой Бетховена (Лист). Причем тут Вагнер? В листовской музыке действительно сочетается подлинное новаторство с крепким стоянием в классической школе бетховеновского образца. Я там, выше, поместил ролик с его произведениями. Но для Вас повторю еще раз. Прослушайте эти подлинные шедевры красоты и гармонии. Играет Хорхе Болет.
Комментарий
-
Дело в том, что сознание современного человека ориентировано не на музыку как таковую, а на ее производную - шум. Процессы происходящие в падшем мире как нигде отражаются в сфере музыки которая тонко граничит с духовностью. Прокофьев был совершенно неверующий человек, и не надо смущаться, что в эмиграции он посещал одно время молельный дом. С таким же успехом он мог посещать и синагогу. Вы правильно написали о целях и задачах композитора. Ломать форму и перекраивать содержание начал еще Бетховен (у него уже 1 соната - гротеск по отношении к сонатам Моцарта. А ведь это представители одной Венской школы!), но у этого гения это было таким образом, что он действительно стал переходным мостом, вместе с Моцартом, от классицизма к романтике. Далее Шопен и Лист стали продолжателями начатого; один по линии Моцарта (Шопен), а другой Бетховена (Лист). Причем тут Вагнер? В листовской музыке действительно сочетается подлинное новаторство с крепким стоянием в классической школе бетховеновского образца. Я там, выше, поместил ролик с его произведениями. Но для Вас повторю еще раз. Прослушайте эти подлинные шедевры красоты и гармонии. Играет Хорхе Болет.
И отнюдь неплохой в музыкальном звучании... Очень неплохая передача смысла притчи Иисуса Христа... В каждом человеке есть стремление к доброму, хотя этого в нём и нет... По сути дела Господь звал его к Себе... Но его дальнейший выбор - выбор многих к погибели... Хорошо было бы, если бы я ошибался... Но смысл его дальнейшей жизни был не Господь, как и многих других наделённых талантами людей...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Ксения, есть книга Листа о своем друге Шопене, где он обвиняет Дюдеваниху в смерти польского композитора. Не прямо конечно, но в попустительстве. Она питалась его творческой энергией пиша свои сатанинские вещи, типа "Консуэлло", а когда гению понадобилась помощь и он уже не смог ее подзаряжать творческой энергией, она его кинула. Вообще Дюдеваниха однозначно демоническая личность. Есть такие женщины. Они не красивы, но обладают некой энергией которая притягивает. Шопен как одинокий человек (а гений всегда одинок) нуждался в женской заботе и ласке, а тут и подвернулась вот такая, которая это смогла смоделировать. Ей, в первую очередь нужно было понять с кем она имеет дело, а потом уже предьявлять какие-то там женские обиды. Если бы вместо Шопена был бы простой мужик, то тогда еще ладно. А расписаны они не были. А тут ГЕНИЙ...
Ксения, а это действительно этюд Клары? Или ее мужа?
Что-то мне ее музыка ее супруга не напоминает. Скорей здесь чувствуется влияние товарища Брамса. Так же пустовато как и у него. У Шумана очень яркая и насыщенная музыка. После смерти свого мужа Клара, как и любая женщина, нуждалась в опоре со стороны мужчины. А в их дом, с юношеских времен, был вхож тов. Брамс. Она предлагала ему, но он отказался. Вообще я Брамса не люблю уже за то, что будучи несоизмеримо ниже, каким-то образом пытался критиковать... самого Листа!!! Я думаю, что Брамс - это немецкий Прокофьев. Написал гору музыки, а толкового - ничего (только 5 Венгерский танец). К сему его и прилагаю.
Позволю себе повторить Вам, что считаю неуважительные отзывы о творчестве композиторов, которые Вам не нравятся, мягко говоря моветоном
Клара Шуман. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
Комментарий
-
Неплохая музыка у Листа, но если продолжить диалог о Прокофьеве, то он будучи светским человеком пишет балет "Блудный сын":
И отнюдь неплохой в музыкальном звучании... Очень неплохая передача смысла притчи Иисуса Христа... В каждом человеке есть стремление к доброму, хотя этого в нём и нет... По сути дела Господь звал его к Себе... Но его дальнейший выбор - выбор многих к погибели... Хорошо было бы, если бы я ошибался... Но смысл его дальнейшей жизни был не Господь, как и многих других наделённых талантами людей...
Да, вы правы. Но насчет звучания это вопрос колоссальной сложности. Вы можете мне ответить почему то или иное сочетание звуков составляющее муз. образ должно отображаться в сознании человека именно так, а не иначе? Почему 2 концерт Рахманинова, или, к примеру, его 3 симфония это песня о России, о ее судьбе и значении? Почему мы воспринимает сочетание аккордов именно так, а не как-то иначе? Это тайна такого же характера как и тайна Творения, Воскресения и т. д. В сознании человека уже есть установка данная Богом на то, чтобы то или иное сочетание 8 (12) тонов воспринимать образно и с определенным характером. Поэтому согласиться с тем, что музыка "Блудного сына" однозначно должна вызывать определенную реакцию я не могу. Это не чувства человека раскаявшегося и пришедшего в дом отца. Это возвращение вынужденное (в целях улучшения собственной безопасности) и не более того. Но это в судьбе Прокофьева тоже было как возвращение назад в СССР, а в роли отца тут выступает "усатый дядька". Извините, я не хочу оскорблять Ваши чувства, но мне это все видится именно так. Для наглядного примера привожу Вам 2 концерт Шопена. Написан он был во время учебы в Варшавской консерватории и посвящен по началу был Констанции Гладковской, которую Фредерик беззаветно любил. Скажите, прослушав его, вызывают ли ассоциативные ощущения у слушателя чувство любви Шопена к Констанции? Обратите внимание на 2 часть!
- - - Добавлено - - -
Игорь, о ваших пристрастиях как симпатиях, так и антипатиях я уже осведомлена но они также субъективны, как и мои, как и любого другого человека.
Позволю себе повторить Вам, что считаю неуважительные отзывы о творчестве композиторов, которые Вам не нравятся, мягко говоря моветоном
Клара Шуман. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
Но тогда мы просто рискуем смешать добро со злом и нивелировать добрые эстетические чувства до уровня современного безчувствия. Представьте себе, но я уже слышал высказывания что игра Рихтера и игра какого-нибудь современного оболтуса равнозначны, ибо у каждого процесс выделения адреналина адекватен. Посмотрите на каждую из чередующихся во времени эпох. Идет деградация. Каждая последующая беднее в духовном, интеллектуальном, эстетическом плане чем предыдущая. Для себя я эту грань обозначил. Хотелось чтобы ее кроме меня это еще кто-то увидел.
- - - Добавлено - - -
По стилю это Рахманинов. Заимствование в интонации. А Вы "Скифскую сюиту" не слушали?Комментарий
-
Комментарий
-
Да, вы правы. Но насчет звучания это вопрос колоссальной сложности. Вы можете мне ответить почему то или иное сочетание звуков составляющее муз. образ должно отображаться в сознании человека именно так, а не иначе? Почему 2 концерт Рахманинова, или, к примеру, его 3 симфония это песня о России, о ее судьбе и значении? Почему мы воспринимает сочетание аккордов именно так, а не как-то иначе? Это тайна такого же характера как и тайна Творения, Воскресения и т. д. В сознании человека уже есть установка данная Богом на то, чтобы то или иное сочетание 8 (12) тонов воспринимать образно и с определенным характером. Поэтому согласиться с тем, что музыка "Блудного сына" однозначно должна вызывать определенную реакцию я не могу. Это не чувства человека раскаявшегося и пришедшего в дом отца. Это возвращение вынужденное (в целях улучшения собственной безопасности) и не более того. Но это в судьбе Прокофьева тоже было как возвращение назад в СССР, а в роли отца тут выступает "усатый дядька". Извините, я не хочу оскорблять Ваши чувства, но мне это все видится именно так. Для наглядного примера привожу Вам 2 концерт Шопена. Написан он был во время учебы в Варшавской консерватории и посвящен по началу был Констанции Гладковской, которую Фредерик беззаветно любил. Скажите, прослушав его, вызывают ли ассоциативные ощущения у слушателя чувство любви Шопена к Констанции? Обратите внимание на 2 часть!
Чтобы говорить "назад в СССР", нужно было ему уехать из СССР, а он уехал из Российской империи...
Вторая часть Шопена очень красивая... Это от переполнявших его чувств.. Если не было бы женщин, то мужчины никогда не сочинили бы такие мотивы...
Заимствования нет никакого, абсолютно... У Рахманинова октавы ниже, да и темп другой... У Прокофьева он размеренный с плавными переходами...
Нет, но что там криминального? Я прослушал его "Здравицу Сталину", которую он написал в 39-ом году... Музыка и хор красивые очень, но мотив ........ однако-с... Прошло 20 лет со времени написания "Блудного сына"... Обстоятельства и окружение меняет людей, не имеющих якоря в Господе...
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Могу сказать одно, что изначально для Прокофьева не было никаких усатых дядек. Он жил в эмиграции вдали от войны и он совершенно не знал ни Ленина ни Кобу... Так, что ваши предположения ни о чём, ведь ему в эмиграции было весьма неплохо в отличие от блудного сына, который профукал всё своё наследство... И рожками от свиней он не питался никогда... Единственное, что влекло его обратно - родина...
Чтобы говорить "назад в СССР", нужно было ему уехать из СССР, а он уехал из Российской империи...
Вторя часть Шопена очень красивая... Это от переполнявших его чувств.. Если не было бы женщин, то мужчины никогда не сочинили бы такие мотивы...
Заимствования нет никакого, абсолютно... У Рахманинова октавы ниже, да и темп другой... У Прокофьева он размеренный с плавными переходами...
Нет, но что там криминального? Я прослушал его "Здравицу Сталину", которую он написал в 39-ом году... Музыка и хор красивые очень, но мотив ........ однако-с... Прошло 20 лет со времени написания "Блудного сына"... Обстоятельства и окружение меняет людей, не имеющих якоря в Господе...
1. Насчет эмиграции, то там были личности намного его больше и ни о каком переезде никуда не помышлявшие. Это и Метнер (Метнера я ставлю намного выше Прокофьева), это и сам Рахманинов. Просто нутро такое, что ищет где лучше, как рыба где глубже. Я согласен насчет Куприна, там была трагедия ностальгии (при том, что Куприн служил у Юденича. А это для возвращенца сами знаете чем было чревато). Прокопий никому не служил, просто почувствовал нутром, что так будет лучше.
2. Вы знаете. Скажу довольно смелую мысль. Мне кажется, что ни один из великих людей никогда не вдохновлялся женщиной, ибо тогда он не был бы великим (был бы просто Прокопием - и все). Такие люди вдохновлялись только от одного источника - Бога - а, посвящения были разными, в том числе и женщинам.
3. Вы наверное не совсем понимаете что такое интонационная атмосфера. Вот пример. Венская школа: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Три величайших мировых композитора. Если Вам без определенного толкования со стороны специалиста поставить не объявляя произведение одного из них, то Вы, я думаю, не угадаете чье произведение Вы слушаете. Все они схожи в определенном звучании обозначающем эпоху как таковую. У романтиков так же есть интонационная зависимость. Знаменитые "Грезы любви" Листа интонационно напоминают "Ноктюрн" Шопена (если не ошибаюсь) ми-бемоль мажор, хотя музыкальная идея совершенно разная у них. (Я найду их и покажу Вам). В русской школе тоже есть свой интонационный климат, определяющий ее как таковую. Если знаете ре-бемоль мажорную прелюдию Скрябина, то она одновременно напоминает и Шопена и соль-минорную прелюдию Рахманинова. (Я там, выше, Луке приводил наглядный пример. Поищите выше).
4. "Скифская сюита" языческо-сатанинское произведение восхваляющее...
Вот Ноктюрн Шопена.
Комментарий
-
-
1. Насчет эмиграции, то там были личности намного его больше и ни о каком переезде никуда не помышлявшие. Это и Метнер (Метнера я ставлю намного выше Прокофьева), это и сам Рахманинов. Просто нутро такое, что ищет где лучше, как рыба где глубже. Я согласен насчет Куприна, там была трагедия ностальгии (при том, что Куприн служил у Юденича. А это для возвращенца сами знаете чем было чревато). Прокопий никому не служил, просто почувствовал нутром, что так будет лучше.
2. Вы знаете. Скажу довольно смелую мысль. Мне кажется, что ни один из великих людей никогда не вдохновлялся женщиной, ибо тогда он не был бы великим (был бы просто Прокопием - и все). Такие люди вдохновлялись только от одного источника - Бога - а, посвящения были разными, в том числе и женщинам.
3. Вы наверное не совсем понимаете что такое интонационная атмосфера. Вот пример. Венская школа: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Три величайших мировых композитора. Если Вам без определенного толкования со стороны специалиста поставить не объявляя произведение одного из них, то Вы, я думаю, не угадаете чье произведение Вы слушаете. Все они схожи в определенном звучании обозначающем эпоху как таковую. У романтиков так же есть интонационная зависимость. Знаменитые "Грезы любви" Листа интонационно напоминают "Ноктюрн" Шопена (если не ошибаюсь) ми-бемоль мажор, хотя музыкальная идея совершенно разная у них. (Я найду их и покажу Вам). В русской школе тоже есть свой интонационный климат, определяющий ее как таковую. Если знаете ре-бемоль мажорную прелюдию Скрябина, то она одновременно напоминает и Шопена и соль-минорную прелюдию Рахманинова. (Я там, выше, Луке приводил наглядный пример. Поищите выше).
4. "Скифская сюита" языческо-сатанинское произведение восхваляющее...
Вот Ноктюрн Шопена.
2. Большинство классической музыки писалось для ублажения богатых людей, ищущих славы человеческой, а не Божьей в природе...
3. Нет там абсолютно никакого сходства с интонации... Не выдумывайте...
4. А вы думали, что они поклонялись Истинному Богу?
Вам из Прокофьева ещё:
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
1. Чтобы говорить: вернулся в СССР, необходимо, чтобы он уехал из СССР...
2. Большинство классической музыки писалось для ублажения богатых людей, ищущих славы человеческой, а не Божьей в природе...
3. Нет там абсолютно никакого сходства с интонации... Не выдумывайте...
4. А вы думали, что они поклонялись Истинному Богу?
Вам из Прокофьева ещё:
У музыкантов такого уровня идет служение не музам, а Богу. Насчет интонации - желаю Вам это все же увидеть. А если неуразумеваете, то "Аминь" - пусть будет так. Прокопий поклонялся выгоде.
Комментарий
-
2. Ещё раз прослушайте, если у вас есть слух нормальный, а не лицеприятный, чтобы показать, что Прокофьев у Рахманинова чего-то заимствовал... Ну, хочется вам его унизить... Весь мир считает его гением музыки, а вы - нет...
3. Он шахматист и прагматик. Но были времена, когда он был влеком чувствами...
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
1. Да, ладно выдумывать... Каждый искал славы, а некоторые были фанатики музыки. Впрочем, практически все великие композиторы были фанатиками...
2. Ещё раз прослушайте, если у вас есть слух нормальный, а не лицеприятный, чтобы показать, что Прокофьев у Рахманинова чего-то заимствовал... Ну, хочется вам его унизить... Весь мир считает его гением музыки, а вы - нет...
3. Он шахматист и прагматик. Но были времена, когда он был влеком чувствами...
1. Давайте, все-таки, не мерить этих великих людей по своей мерке. На таком уровне как, скажем Лист (с учетом его удивительной судьбы) там мало что остается от обычного человеческого прагматизма. Почитайте его биографию. А я, со своей стороны, постараюсь найти фильм о нем. Он есть в рубрике "Библейские сюжеты в искусстве".
2. Весь мир считает глобальное объединение за что-то хорошее... Так что и я должен тоже в кильватер общего мнения пристраиваться? Обратите внимание: в мире есть множество великих людей в музыке, а так же прекрасных мелодий. Но в наше время упор сделан на композиторах типа Прокофьев, Шостакович, Малер, Шонберг, Хинднмит и др. Зачем это? Мне кажется преднамеренно выдвигается антитеза прекрасному... Помните Малевича с его мазней "черного квадрата"? Сколько было споров о его "гениальности" и все сошлись в едином мнении об этом. Хотя наряду с этой мазней существуют еще и "передвижники" и другие замечательные художники. Но о них не слова... Здесь, в музыке, та же история...
3. Я не отрицаю того, что в душе каждого человека есть место преарасному. я желаю чтоб и Прокофьев тоже спасся, как и все остальные товарищи. Но я даю ему оценку его творчества здесь, с каким духовным знаком оно проходило на земле и какое имеет это последствие. По моему, прекрасным это не назовешь. Эмигрантский период творчества Прокофьева имеет свои положительные стороны, так как он находился в среде русской духовно-интонационной традиции. Выпадение из нее - результат его последующей музыки.
P. S. К сожалению не могу найти фильм. Посмотрите самостоятельно. Может у Вас получиться.Комментарий
Комментарий