Моя любимая музыка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #406


    Подражателей много, но как легко исказить Божий полёт шмеля... Хотя сыграно весьма профессионально...
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #407
      Сообщение от rehovot67
      Я очень рад снова видеть вас в теме.

      1. Не всю жизнь Прокофьева играть же. Ведь очень много композиторов в мире... Но Прокофьев является одним из самых сложных в восприятии и в исполнении. Важно понять, что чтобы играть музыку, необходимо понять её. В музыкальном мире Прокофьев назван авангардистом. Честно говоря, я не до конца допериваю это выражение к музыке. Если в художественной школе, ещё понятно о чём идёт речь, то в музыке сложно понять это... Возможно за нестройным и какафоническим набором звуков скрыта мысль и идея, иначе невозможно играть такие композиции только на память... И судя по этому выбору Плетнёва он признаёт музыку Прокофьева, как важную часть всего музыкального мира. Это запись 2002 года:



      2. Откуда у вас такие сведения?

      3. Тут сложно сказать, что было раньше: курица или яйцо.... Хотя блюз более прост и обычно идут от простого к сложному... И он, логично рассуждая, должен быть первоисточником джаза... Честно говоря блюз легче воспринимается на слух, чем джаз.


      1. Вы задали очень хороший вопрос насчет музыки. Почему та или иная музыка воспринимается так, а не иначе. Я думаю от первоначальной идее заложенной в произведении. Вот например взять обычный гамообразный пассаж в ля-мажоре. Он сотни тысяч раз использовался музыкантами в их произведениях, но в каждом отдельном случае имел свое значение: где-то он был связующим материалом, где-то главной мелодической линией, где-то еще чем-то. Ведь, по-сути дела, звуков-то всего 12, а смысловых вариантов этих звуков миллионы. Точно так же как и слово. Одно и тоже слово в устах различных людей приобретает ту или иную смысловую окраску, в зависимости от интонации и своего содержания. То есть определенный набор элементов формирует в какую-то структуру мысль заложенная изначально как организующее начало. Не таким ли образом сотворен и наш мир... Если говорить о Прокофьеве, то организующая идея у него не традиционная. не отвечающая тем эстетическим аксиомам которые сложились в процессе формирования искусства как одной из отраслей человеческой деятельности. Это можно сказать обо всем авангардизме как целом. Но вот почему человек выбирает его как приоритет для себя - это вопрос... Или он отдает предпочтение хаосу (что маловероятно), или же простая некомпитентность по сравнению с более одаренными его мастерами. Мне кажется в случае с Малевичем это-то и было главным.
      2. Насчет блюза. Вначале был ритм (это кстати распространенное мнение всех великих музыкантов) на который потом насаживалась некоторая простейшая мелодия. Затем она, в процессе становления, обрастала гармониями, постоянно усложнявшимися. Так и вышло то, что мы сейчас называем блюзом. В основе блюза лежит четырехдольный квадрат в ритмической плоскости, а в гармонической разрешение не через доминанту, как обычно это делается в классической гармонии, а через субдоминанту и часто пониженную (минорную). Нужно сказать, что наука гармония (а это уж точно наука) очень интересная вещь и имеет более философский контекст чем музыкальный (во всяком случае для меня).

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #408
        Сообщение от rehovot67
        Очень сложно петь и сочинять песни, когда нет рифмы. Но в псалмах есть очень важный момент, который выражается в том, что любой стих делится на две части, при этом один дополняет смысл и значение первой части стиха...

        Вот одна из попыток переложить псалом на музыку:


        Первоначально госпел, соул и блюз у негров были как раз попыткой мелодизации именно псалмов. Вспомните хотя бы знаменитую Армстронговскую "Гот май пипел гоу". Это именно религиозный гимн который пелся на негритянских богослужениях. Если есть возможность, то посмотрите фильм "Хижина дяди Тома" в производстве ФРГ, там как раз показано как негры поют на богослужении и в мелодии проскальзывают блюзовые ноты. Дело в том, что фраза еврейского языка строиться так, что в последующем лингвистическом построении подводится, так сказать, итог предыдущего. Блюз имеет аналогичную форму когда первая строчка повторяется дважды, а третья делает резюме к двум начальным. Я попробую привести пример.
        К сожалению ничего не нашел кроме Перпла "Лейзи", но это самый настоящий блюз. Инстументала правда много...


        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #409
          Сообщение от rehovot67
          Подражателей много, но как легко исказить Божий полёт шмеля... Хотя сыграно весьма профессионально...

          Понятно. В свое время басист группы, если не ошибаюсь, "Маноуэр" пробовал нечто подобное. У него получалось лучше.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #410
            Сообщение от Брянский волк
            Понятно. В свое время басист группы, если не ошибаюсь, "Маноуэр" пробовал нечто подобное. У него получалось лучше.
            Это и есть Мановар...

            Вот Ульрих Джон Рот исполняет Вивальди:

            Последний раз редактировалось rehovot67; 17 June 2017, 10:32 AM.
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #411
              Сообщение от Брянский волк
              1. Вы задали очень хороший вопрос насчет музыки. Почему та или иная музыка воспринимается так, а не иначе. Я думаю от первоначальной идее заложенной в произведении. Вот например взять обычный гамообразный пассаж в ля-мажоре. Он сотни тысяч раз использовался музыкантами в их произведениях, но в каждом отдельном случае имел свое значение: где-то он был связующим материалом, где-то главной мелодической линией, где-то еще чем-то. Ведь, по-сути дела, звуков-то всего 12, а смысловых вариантов этих звуков миллионы. Точно так же как и слово. Одно и тоже слово в устах различных людей приобретает ту или иную смысловую окраску, в зависимости от интонации и своего содержания. То есть определенный набор элементов формирует в какую-то структуру мысль заложенная изначально как организующее начало. Не таким ли образом сотворен и наш мир...
              Любое слово состоит из букв. Буквы выражают звуки. При этом сложно сказать, почему именно определённый набор некоторых звуков ( а первые языки были простыми, на иврите все глаголы состоят из трёх букв) выражают значения действия. ШАДАД - РАЗРУШАТЬ, ДАЛАК - ГОРЕТЬ, АhАВА - ЛЮБИТЬ.....
              Также и музыка должна быть. Определённый тон - определённая мысль, идея, передача смысла происходящего события. Но мир наш был сотворён не так... Хотя без музыки никак... Есть кабалистическая теория сотворения земли, но я с ней не согласен...

              Сообщение от Брянский волк
              Если говорить о Прокофьеве, то организующая идея у него не традиционная. не отвечающая тем эстетическим аксиомам которые сложились в процессе формирования искусства как одной из отраслей человеческой деятельности. Это можно сказать обо всем авангардизме как целом. Но вот почему человек выбирает его как приоритет для себя - это вопрос... Или он отдает предпочтение хаосу (что маловероятно), или же простая некомпитентность по сравнению с более одаренными его мастерами. Мне кажется в случае с Малевичем это-то и было главным.
              Но у Прокофьева есть и более простые и понятные мелодии...



              И думаю, что неверно говорить о том, что он не мог писать красивую и понятную музыку для людей...


              Сообщение от Брянский волк
              2. Насчет блюза. Вначале был ритм (это кстати распространенное мнение всех великих музыкантов) на который потом насаживалась некоторая простейшая мелодия. Затем она, в процессе становления, обрастала гармониями, постоянно усложнявшимися. Так и вышло то, что мы сейчас называем блюзом. В основе блюза лежит четырехдольный квадрат в ритмической плоскости, а в гармонической разрешение не через доминанту, как обычно это делается в классической гармонии, а через субдоминанту и часто пониженную (минорную). Нужно сказать, что наука гармония (а это уж точно наука) очень интересная вещь и имеет более философский контекст чем музыкальный (во всяком случае для меня).
              Этот ритм был принесён из языческого африканского культа поклонения духам... Всё остальное - развитие культа. Но мало кто задумывается об этом. Как мало кто задумывается об источнике рок музыки... её влияние на психику человека...
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #412
                Сообщение от rehovot67
                Это и есть Мановар...

                Вот Ульрих Джон Рот исполняет Вивальди:


                Там вроде как не на басу... А Вы Ингви Малмстина знаете? Он тоже скоростник.

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #413
                  Сообщение от rehovot67
                  Любое слово состоит из букв. Буквы выражают звуки. При этом сложно сказать, почему именно определённый набор некоторых звуков ( а первые языки были простыми, на иврите все глаголы состоят из трёх букв) выражают значения действия. ШАДАД - РАЗРУШАТЬ, ДАЛАК - ГОРЕТЬ, АhАВА - ЛЮБИТЬ.....
                  Также и музыка должна быть. Определённый тон - определённая мысль, идея, передача смысла происходящего события. Но мир наш был сотворён не так... Хотя без музыки никак... Есть кабалистическая теория сотворения земли, но я с ней не согласен...



                  Но у Прокофьева есть и более простые и понятные мелодии...



                  И думаю, что неверно говорить о том, что он не мог писать красивую и понятную музыку для людей...




                  Этот ритм был принесён из языческого африканского культа поклонения духам... Всё остальное - развитие культа. Но мало кто задумывается об этом. Как мало кто задумывается об источнике рок музыки... её влияние на психику человека...


                  Кабалистическая теория, теория сефирот - не христианская... Я имел ввиду, что сотворение мира шло как creato ex nihilo, где Творцом само творение "из ничего" как-то организовывалось по принципу "материя-форма-потенция". Если Прокофьев преднамеренно выбрал такую стезю, значит знал что выбирал.. Я не о рок музыке и не о язычестве. Блюз возник в среде верующих, но угнетенных людей, помнящих свою историю и культуру.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #414
                    Сообщение от Брянский волк
                    Там вроде как не на басу... А Вы Ингви Малмстина знаете? Он тоже скоростник.
                    Слушал когда-то его... Тогда была редкость, а сейчас просто найти:

                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #415
                      Сообщение от rehovot67
                      Слушал когда-то его... Тогда была редкость, а сейчас просто найти:

                      В советское время диск его выходил. Он там вообще всех по скорости переплюнул.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #416
                        Сообщение от Брянский волк
                        Кабалистическая теория, теория сефирот - не христианская... Я имел ввиду, что сотворение мира шло как creato ex nihilo, где Творцом само творение "из ничего" как-то организовывалось по принципу "материя-форма-потенция". Если Прокофьев преднамеренно выбрал такую стезю, значит знал что выбирал.. Я не о рок музыке и не о язычестве. Блюз возник в среде верующих, но угнетенных людей, помнящих свою историю и культуру.
                        Если читать Быт.1:1 То буквально читается - Начатком творит Элоhим небеса и землю.... Творит (ивр. Бараh - творить из ничего)...
                        Вначале - небеса, затем - земля, затем - свет. И также был сотворён первый день.

                        Не думаю, что Прокофьев избирал именно такую схему музыки.

                        Если говорить о блюзе - то нужно помнить и об истоках... А истоки ведут в вуду...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Брянский волк
                        В советское время диск его выходил. Он там вообще всех по скорости переплюнул.
                        Вот ещё нашёл:



                        У меня был его диск. Трилогия называется...
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #417
                          Сообщение от rehovot67
                          Если читать Быт.1:1 То буквально читается - Начатком творит Элоhим небеса и землю.... Творит (ивр. Бараh - творить из ничего)...
                          Вначале - небеса, затем - земля, затем - свет. И также был сотворён первый день.

                          Не думаю, что Прокофьев избирал именно такую схему музыки.

                          Если говорить о блюзе - то нужно помнить и об истоках... А истоки ведут в вуду...

                          - - - Добавлено - - -



                          Вот ещё нашёл:



                          У меня был его диск. Трилогия называется...


                          Я имел ввиду не Прокофьева. Нужно было цифры поставить по темам. Насчет Библии я с Вами согласен. Но скажу еще одно дополнение. Глагол "бара" стоит в единственном числе, а "Эллогим" означает множество. Если все это перевести на русский язык, то получается "и сотворил Боги" и т. д. С учетом того, что Бог воспитывал свой народ в строгом монотеизме, соблазн уже в начале Св. Писания налицо. Или может быть Господь изначально зашифровывал идею троичности, которую потом периодически в текстах повторял.
                          Да, насчет Малмстина так оно и есть - Трилогия.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #418
                            Сообщение от Брянский волк
                            Нужно было цифры поставить по темам. Насчет Библии я с Вами согласен. Но скажу еще одно дополнение. Глагол "бара" стоит в единственном числе, а "Эллогим" означает множество. Если все это перевести на русский язык, то получается "и сотворил Боги" и т. д. С учетом того, что Бог воспитывал свой народ в строгом монотеизме, соблазн уже в начале Св. Писания налицо. Или может быть Господь изначально зашифровывал идею троичности, которую потом периодически в текстах повторял.
                            Её не надо было зашифровывать, ибо в первых двух текстах Библии ясно представлены Три Высшие Силы: Начаток (Иисус Христос), Элоhим (Отец) и Руах Элоhим (Святой Дух)


                            Сообщение от Брянский волк
                            Да, насчет Малмстина так оно и есть - Трилогия.
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #419
                              Сообщение от rehovot67
                              Её не надо было зашифровывать, ибо в первых двух текстах Библии ясно представлены Три Высшие Силы: Начаток (Иисус Христос), Элоhим (Отец) и Руах Элоhим (Святой Дух)


                              Да, я имел ввиду эту самую композицию. Пальцы у него бегают - аж пыль стоит!

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #420
                                Сообщение от Брянский волк
                                Да, я имел ввиду эту самую композицию. Пальцы у него бегают - аж пыль стоит!
                                Хотя тоже, как Прокофьев - авангардист по духу...
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...