Счастливы На берегу Иртыша душа Раскольникова открывается чувству невыразимого покоя и свободы. Он переживает примирение с землей и вот-вот примириться с жизнью Родион вверяет себя Соне, уже ничем от нее не защищаясь, и в этом деянии возрождается
Не обратил ли ты внимание, мон сир, что из всех персонажей Достоевского самым высоким образцом святости является проститутка? (Как тут не вспомнить Марию Магдалину) Даже Зосима не имеет такого живого опыта общения с личным Богом, какой есть у Сони в «Преступлении и наказании». Соня внешне никак не обнаруживает своей религиозности, но когда вдруг возникает просвет в ее внутренней жизни, оказывается, что Бог для нее все. Она не судит и тем более не осуждает никого. Именно Соня взваливает на себя невыносимое бремя семейной ситуации; точно так же затем она взваливает на себя бремя преступления Раскольникова. В ней нуждаются ее сестры и брат, мачеха, отец-алкоголик, но еще больше нуждается в ней тот, кто, совершив преступление, стал несчастнейшим из людей
Бог с униженными и оскорбленными. В смиренной робости Сони являет Себя Господь, и Раскольников борется с крепостью ее веры. Он не поддается на изощренные психологические приемы Порфирия, но уступает смирению и состраданию Сони. Соня это чистый образ премудрости Божьей, которая не довольствуется пребыванием возле человека, но с бесконечным состраданием нисходит в глубочайшую бездну его убожества, чтобы вновь даровать ему жизнь.
Не обратил ли ты внимание, мон сир, что из всех персонажей Достоевского самым высоким образцом святости является проститутка? (Как тут не вспомнить Марию Магдалину) Даже Зосима не имеет такого живого опыта общения с личным Богом, какой есть у Сони в «Преступлении и наказании». Соня внешне никак не обнаруживает своей религиозности, но когда вдруг возникает просвет в ее внутренней жизни, оказывается, что Бог для нее все. Она не судит и тем более не осуждает никого. Именно Соня взваливает на себя невыносимое бремя семейной ситуации; точно так же затем она взваливает на себя бремя преступления Раскольникова. В ней нуждаются ее сестры и брат, мачеха, отец-алкоголик, но еще больше нуждается в ней тот, кто, совершив преступление, стал несчастнейшим из людей
Бог с униженными и оскорбленными. В смиренной робости Сони являет Себя Господь, и Раскольников борется с крепостью ее веры. Он не поддается на изощренные психологические приемы Порфирия, но уступает смирению и состраданию Сони. Соня это чистый образ премудрости Божьей, которая не довольствуется пребыванием возле человека, но с бесконечным состраданием нисходит в глубочайшую бездну его убожества, чтобы вновь даровать ему жизнь.
Комментарий