Странные слова Ап. Павла.
Свернуть
X
-
Что касается пророчеств, то в них не сказано, что Бог или Мессия пожелает, чтоб евреи проповедовали всем неевреям по всему миру.
Давайте разберём все эти отрывки.
22. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
(Исаия 45:22)
Есть вероятность, что в этом отрывке говорится о том, что Бог призывает к покаянию всех евреев, оказавшихся в рассеянии в разных странах.
К тому же, это пророчество о Кире, а не о Мессии реальном:
1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись
(Исаия 45:1)
Да, евреи верили в то, что благодаря Киру их положение улучшится и они станут титульным народом во всех странах, покоренных Киром (там всюду к 6-5 веку до н.э. жили уже евреи).
Вся глава 45 говорит о благе народа Израиля - поэтому можно трактовать, что и речь шла о покаянии именно евреев из числа потерянных 10 колен Израиля:
23. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
24. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
25. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.
(Исаия 45:23-25)
И тут тоже речь о временах Кира, когда Бог, по мнению пророка, проявит Силу Свою и избавит народ Израиля и вернёт евреев на земли Израиля - это станет видно всем людям:
1. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святой! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.
(Исаия 52:1)
Да, евреи (обрезанные) торжествовать будут - ибо язычники (необрезанные) не смогут уже попирать Иерусалим. Это пророчество о торжестве еврейского народа.
В любом случае тут не говорится о том, что евреи должны проповедовать неевреям или будут это делать.
Если на (Исайя 52:10), например, иудей, может сказать о спасении Израиля перед глазами язычников, то из (Исайя 43:22), такой вывод сделать никак нельзя, потому что там явно, говориться о призыве к спасению языческих народов, что подтверждается не только сами стихом, но и всем связанным с ним контекстом.
1. Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
2. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.
3. Ибо Я Господь, Бог твой, Святой Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.
4. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.
5. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.
6. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
7. каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
8. Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши».
9. Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!»
(Исаия 43:1-9)
Тут явно говорится о том, что Бог соберёт евреев рассеяния - народ Божий. И евреи вернутся в Израиль. Под словом "народ" или "народы", как правило, евреи понимали евреев или части евреев, рассеянные в разных странах. И в первом стихе указано, что речь о спасении евреев - народа Израиля.
Да, в этой главе 43 говорится и о преступления израильтян, когда они отступили от исполнения заповедей, но Бог всё им простит - об этом говорится тут, так как Бог преобразовывает всех евреев рассеяния в новый и вновь единый народ Израиля, а старые преступления израильтян будут изглажены в Его глазах:
19. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.
20. Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.
21. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
22. А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.
23. Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом.
24. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.
25. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну
(Исаия 43:19-25)
Тут не говорится о том, что Бог уничтожит евреев или заменит их другим Своим избранным народом - речь о новом этапе в истории Израиля. Надеюсь, это новое преображение евреев вскоре или в течение нескольких десятилетий или столетий начнётся. А если Вы подумали о чём-то другом, то не склонны ли Вы к домыслам? Боюсь и подумать...
Я предполагаю, что в пророчествах Торы есть указание на то, что во времена Мессии народ Израиля преобразится благодаря вере и обновится, неевреи уверуют в Истинного Бога и полюбят народ Израиля - тогда потекут великие блага народов разных в Израиль к евреям:
10. Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,
11. чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его.
12. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
13. Как утешает кого‐либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.
(Исаия 66:10-13)
- - - Добавлено - - -
Ну так и не комментируйте. Вы правы - если это недостойно Вашего комментария, то точно не стоит комментировать. Благодарю.Последний раз редактировалось MannasManuk; 09 May 2023, 04:50 AM.Комментарий
-
Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает. (Исайя 45:20).
Этот стих, относиться не к уцелевшим евреям диаспоры находящихся среди народов Римской империи, а к самим, этим народам, если, конечно, не встать на утверждение, что евреи, разбросанные по Римской империи, стали идолопоклонниками, молящимися другим богам, которые не спасают.
Так что, напротив, логично предположить, что дописавший уже знал, что это произошло и предположил, что Сам Христос и призывал Апостолов к проповеди в языческих странах. Это лишь моё предположение.
И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. (Деян. 22:21)
0но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
(Деяния Апостолов 26:2)
И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным. (Галатам 2:9)
Что касается пророчеств, то в них не сказано, что Бог или Мессия пожелает, чтоб евреи проповедовали всем неевреям по всему миру.
Да. Именно это я и имел ввиду. Только проповедание касается именно Мессии, а не то, о чём написано:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (Матф. 23:15).
Я имею ввиду то, что танахический иудаизм не чурался проповедания слова о Боге язычникам.
Давайте разберём все эти отрывки.
22. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
(Исаия 45:22)
Есть вероятность, что в этом отрывке говорится о том, что Бог призывает к покаянию всех евреев, оказавшихся в рассеянии в разных странах.
К тому же, это пророчество о Кире, а не о Мессии реальном:
1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись
(Исаия 45:1)
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (От Матфея 24:14) о котором мы и ведём речь, пророчество о Кире, как о Мессии не находится в контексте этого стиха.
В контексте этого находится стих:
Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. (Исаия 45:22)
И как я уже выше написал, этот ситх не относиться к евреям диаспоры.
Да, евреи верили в то, что благодаря Киру их положение улучшится и они станут титульным народом во всех странах, покоренных Киром (там всюду к 6-5 веку до н.э. жили уже евреи).
Вся глава 45 говорит о благе народа Израиля - поэтому можно трактовать, что и речь шла о покаянии именно евреев из числа потерянных 10 колен Израиля:
Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
24. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
25. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.
(Исаия 45:23-25)
А как вы думаете, когда оправдано и как оно будет Им оправдано?
И тут тоже речь о временах Кира, когда Бог, по мнению пророка, проявит Силу Свою и избавит народ Израиля и вернёт евреев на земли Израиля - это станет видно всем людям:
1. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святой! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.
(Исаия 52:1)
Да, евреи (обрезанные) торжествовать будут - ибо язычники (необрезанные) не смогут уже попирать Иерусалим. Это пророчество о торжестве еврейского народа.
В любом случае тут не говорится о том, что евреи должны проповедовать неевреям или будут это делать.
На этом я остановлюсь, потому что мы незаметно отдаляемся от того, о чём я сделал свой первый комментарий, переходя с одного контекста пророчества в другой. Например, в 53-ей главе Исайи, евреи видят в Страдающем рабе Господа, не Иисуса, как в это верят христиане, а Израиль и так же, стараются аргументировать каждый стих этой главы в едином контексте. И действительно в этом трудно было бы разобраться, кто прав, а кто не прав, если бы Сын Божий пришёл и основывал своё Евангелие только на пророчествах ТаНаХа, а не на явлении силы, знамений и чудес, подтверждающие исстинность Его помазания, а значит и всего того, о чём Он говорит, чем мы, современные христиане, увы, по воле Бога, уже не обладаем, однако, мы всё-равно, учавствуем в Его призвании, и близки к завершению всего того, о чём написано в том стихе, который вы с Лукой коснулись и о котором я так же высказался.
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (От Матфея 24:14)
Сорри, устают глаза от писанины. Нет возможности продолжить диалог.
С, миром.Последний раз редактировалось Igor R; 09 May 2023, 07:25 AM.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол.3:8-11)Последний раз редактировалось Лука; 09 May 2023, 07:35 AM.Комментарий
-
...Апостолами. А они сказали:
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол.3:8-11)
Но разве тут сказано хоть что-то о том, что уверовавшие евреи непременно должны проповедовать о Мессии-Христе неевреям?
- - - Добавлено - - -
Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает. (Исайя 45:20).
Этот стих, относиться не к уцелевшим евреям диаспоры находящихся среди народов Римской империи, а к самим, этим народам, если, конечно, не встать на утверждение, что евреи, разбросанные по Римской империи, стали идолопоклонниками, молящимися другим богам, которые не спасают.
Дело распространения евангелия среди всех народов ещё не закончено до сих пор. Есть народы, которые не знают о Христе. Ведь пророчество говорит о проповеди "во свидетельство", что не означает, что услышавшие приняли это свидетельство и покаявшись уверовали. К тому же, с моей точки зрения, речь идёт не о Римской империи, а о вообще о концах земли, что вполне может подразумевать более отдалённые уголки земли.
5. Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси
(Деяния св. Апостолов 24:5)
Да, и в Римской империи первой половины 4 века н.э. Христиан было немало в каждом городе почти. Если имела место быть поздняя вставка 4 века н.э., то дописавший эти слова позднее вполне мог знать и знал о распространенности христианской веры в Римской империи (вселенной) в среде неевреев империи. И этот человек вполне мог бы подумать, что эти верующие появились потому, что сам Христос послал Апостолов на проповедь к неевреям - поэтому он и мог, предположительно (ибо я не уверен), добавить эту позднюю вставку, объяснявшую чудесный факт существования множества Христиан в Римской империи.
Это не ваше личное предположение. Об этом говорит Новый Завет.
И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. (Деян. 22:21)
0но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
(Деяния Апостолов 26:2)
20. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
(Деяния св. Апостолов 9:20,21)
Сорри, устают глаза от писанины. Нет возможности продолжить диалог.Последний раз редактировалось MannasManuk; 09 May 2023, 07:45 AM.Комментарий
-
Но разве тут сказано хоть что-то о том, что уверовавшие евреи непременно должны проповедовать о Мессии-Христе неевреям?
Вы правы - эта писанина никому не нужна. Мира Вам!Комментарий
-
"Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего." (Иоан.18:36,37)
Сама концепция иудейского Мессии означает что Мессия это царь Израиля
если Иисус не царь Израиля тогда он не Мессия.
у меня об этом есть тема Христос и Антихрист.
Но в НЗ он описан как царь, как мессия Израиля
у него родословная царского рода Давида , его люди именуют сыном Давида в Евангелиях Марка и Матфея
в Ев Луки о рождении Иисуса даются гимны-пророчества, что родился царь иудейский.
Во всех Евангелиях Иисус въезжает как претендент на царя , в том числе и ев Иоанна, а в ев Луки сам Иисус одобряет его приветствия как царя.
В ев Марка на суде синедриона Иисус говорит да на вопрос Мессия ли он , а Мессия это царь. Иисус хвалит ап Петра что тот догадался что он мессия то есть царьКомментарий
-
у меня об этом есть тема Христос и Антихрист
Но в НЗ он описан как царь, как мессия Израиля
Во всех Евангелиях Иисус въезжает как претендент на царя
В ев Марка на суде синедриона Иисус говорит да на вопрос Мессия ли он , а Мессия это царь. Иисус хвалит ап Петра что тот догадался что он мессия то есть царьКомментарий
-
Да хоть сто. Любое количество лживых тем в правдивые их не превращает
Просто я не могу так нагло отрицать НЗ как это делаешь тыКомментарий
-
Врешь, дитя дьявола. Ты обвинил Христа во лжи, следовательно, ты богохульник. Ты лгал якобы "Сама концепция иудейского Мессии означает что Мессия это царь Израиля". Что касается моей позиции, за 20 лет моего пребывания на этом форуме в ее Христианской традиционности не усомнился ни один Христианин этого форума. По сему ты лжец и клеветник.Комментарий
-
Ты агент КГБ и сатанист
Ты обвинил Христа во лжи,
Ты лгал якобы "Сама концепция иудейского Мессии означает что Мессия это царь Израиля".
Что касается моей позиции, за 20 лет моего пребывания на этом форуме в ее Христианской традиционности не усомнился ни один Христианин этого форума.
- - - Добавлено - - -
Так давайте прочитаем внимательно начало 43 главы:
1. Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
12. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
13. Как утешает кого‐либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.
(Исаия 66:10-13)
- - - Добавлено - - -
Ну так и не комментируйте. Вы правы - если это недостойно Вашего комментария, то точно не стоит комментировать. Благодарю.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий