Разум поле битвы
Свернуть
X
-
-
СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЭТАПОВ ПУТИ
На предыдущей странице мы кратко сделали сравнительный обзор двух этапов пути в Божьей "Школе Жизни", но при этом нарушили хронологический порядок. А как в обычной школе невозможно перепрыгивать через несколько классов вперёд или назад, так и в Божьей школе невозможно переходить в новый класс не соблюдая определённую последовательность. Поэтому посмотрим на новую таблицу:I. Этап пути: II. Этап пути: 1. Дверь: Рождение свыше (переход через Красное море) 1. Дверь: Полное посвящение (переход через реку Иордан) 2. Дверь: Поверхностное познание Бога 2. Дверь: Глубокое познание Бога 3. Дверь: Начальное посвящение Христианина 3. Дверь: Начальное посвящение Победителя 4. Дверь: Сокрушение (блуждание в пустыне) 4. Дверь: Становление (завоевание доброй земли) 5. Дверь: Откровение Святого Духа о Себе, как о личности 5. Дверь: Откровение Духа о Себе, как о благословении благовестия 6. Дверь: Знать, что наша природа распята 6. Дверь: Жить жизнью воскресения 7. Дверь: Считать себя мёртвым 7. Дверь: Отвергать свою природную жизнь
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПИЛИГРИМА
Итак, у нас появилась новая дверь: 07. Дверь: Принятие Христа Господом (новый лидер Иисус Навин), которую придётся обязательно пройти всем, кто хочет быть с Господом.01. Дверь: Рождение свыше (переход через Красное море) 02. Дверь: Поверхностное познание Бога 03. Дверь: Начальное посвящение Христианина 04. Дверь: Сокрушение (блуждание в пустыне) 05. Дверь: Откровение Святого Духа о Себе, как о личности 06. Дверь: Знать, что наша природа распята 07. Дверь: Принятие Христа Господом (новый лидер Иисус Навин) 08. Дверь: Считать себя мёртвым 09. Дверь: Начальное посвящение Победителя 10. Дверь: Полное посвящение (переход через реку Иордан) 11. Дверь: Откровение Духа о Себе, как о благословении благовестия 12. Дверь: Глубокое познание Бога 13. Дверь: Становление (завоевание доброй земли) 14. Дверь: Жить жизнью воскресения 15. Дверь: Отвергать свою природную жизнь
Для многих Иисус Христос Спаситель, но не Господь. Многие получив спасение через Иисуса, никогда не признавали Его, как Господа (на словах не в счёт, а только на деле). Они стали Его искупленными братьями, но не учениками: "Ибо и братья Его не веровали в Него" (Ин. 7:5). Ученик учится от того, за кем следует и считает его своим господином. Господь Иисус Христос имеет полное право предлагать условия, на основании которых Он принимает Своих последователей, как учеников.
Если в России в армию "загоняют палками" и мужчины должны отбывать службу, хотят ли они этого или нет, то служба в Америке добровольная. Желающий служить заключает с государством контракт, т.е. каждый мужчина имеет привилегию личного выбора. А правительство имеет право ставить условия, которым должен отвечать тот, кто хочет стать солдатом, но сам человек, посмотрев условия контракта, имеет право принять их или отвергнуть. Это не означает, что он перестал быть гражданином своей страны, но только то, что он отказывается служить на военной службе.
Так же дело обстоит и с каждым христианином. Вы можете принадлежать Иисусу Христу и быть гражданином неба и всё же отказаться считать Его вашим Господином и Хозяином и подчинить себя Его повелениям в радостном послушании. Вы можете быть спасённым, но не учеником.Последний раз редактировалось antipa21; 18 February 2020, 02:12 PM.Комментарий
-
Рассмотрим теперь наш христианский путь по группам. Первая дверь (которую мы проходим), автоматически открывает нам ещё две двери в каждой группе, но когда мы войдём в них, это вопрос:
01. Только вера в то, что Христос умер за меня на кресте и через это примирил меня с Богом открывает эту дверь.01. Дверь: Рождение свыше (переход через Красное море) 02. Дверь: Поверхностное познание Бога 03. Дверь: Начальное посвящение Христианина
02. Познаём ли мы Бога как личность или довольствуемся познанием библейских догм и доктрин?
03. Разрешили ли мы Богу совершать в нашей жизни всё, что Он посчитает нужным или по прежнему стремимся к собственным целям?Комментарий
-
04. Сокрушение главным образом предназначено для того, чтобы мы полностью разуверились в себе и окончательно утратили надежду на собственные силы.04. Дверь: Сокрушение (блуждание в пустыне) 05. Дверь: Откровение Святого Духа о Себе, как о личности 06. Дверь: Знать, что наша природа распята
05. Когда это происходит, мы осознаём что нуждаемся в твёрдом основании на которое могли бы опереться. Тогда Святой Дух открывается нам как личность, обитающая в нашем духе, которая всегда готова поддержать нас в любой ситуации.
06. Впоследствии мы понимаем, что мы сами (наше природное "я", как наша прежняя натура), является главным препятствием проистечению Святого Духа в нас. Тогда мы и получаем вИдение от Духа, что мы "прежние" уже распяты и мертвы во Христе Иисусе.Комментарий
-
07. Эта дверь "переломная" на нашем пути. С одной стороны мы уже прошли пустыню, а с другой ещё не вошли в добрую землю (поэтому она и не попала в сравнительную таблицу двух этапов пути, потому как находится между ними). Образно говоря, на этом "переломе" умирает наш прежний лидер Моисей с его установкой "ППД" (праведность по делам), и его место занимает новый лидер Иисус Навин с его установкой "ЖВ" (жизнь верою).07. Дверь: Принятие Христа Господом (новый лидер Иисус Навин) 08. Дверь: Считать себя мёртвым 09. Дверь: Начальное посвящение Победителя
08. Только тогда у нас "потихоньку" начинает получаться "считать себя мёртвыми" для греха и живыми для Бога. Сменился лидер, сменилась установка (основание) тогда и приходит практика, а не только знания.
09. Тогда мы постепенно становимся на путь победоносной жизни христианина. Но это (на самом деле нормальный путь верующего, который на фоне всеобщей деградации церкви мы условно можем назвать побеждающим), это ещё не тот путь победителей предопределённый Богом с его истинным значением. Это, что-то первоначальное, которое предшествует чему-то более существенному.Комментарий
-
10."Импульс", для полного посвящения, обязательно должен прийти от Бога в нужный момент времени (возможно это произойдёт даже через 40 лет, после рождения свыше), иначе вы просто будете раз за разом "перепосвящать себя Богу", будучи уверены в том, что предыдущее посвящение было недостаточно искренним. Как это произойдёт? Я не знаю, но вы это обязательно должны прочувствовать (разумеется внутренне, а не внешними мурашками по спине, нервными содроганиями тела или физическими действиями челюстей помимо вашего желания).10. Дверь: Полное посвящение (переход через реку Иордан) 11. Дверь: Откровение Духа о Себе, как о благословении благовестия 12. Дверь: Глубокое познание Бога
11. После такого посвящения Христос вселяется в наши сердца, а Дух укрепляет наш дух, как о том сказано в Эф. 3:14-19. В чём это укрепление выражается? Ощущается полная чистота, как у новорождённого младенца. У человека появляется любовь к Богу, доселе не испытанная. Появляется радость, доселе не испытанная. Появляется мир и покой, опять доселе не испытанный, а главное это появляется полная уверенность в том, что Кому ты доверился, Тот тебя никогда не подведёт! Т.е. для человека становятся действительностью слова: "начавший в вас доброе дело будет совершать его до [конца]..." (Фил. 1:6).
12. Это уже совершенно новый этап в познании Бога. Ну, например, молодой человек переписывается с девушкой по интернету и у них возникают взаимные чувства. Потом она переезжает к нему и они живут вместе, но это познание в корне отличается от того познания, которое он приобрёл раньше. Сначала у них было "поверхностное познание" друг друга благодаря переписке, теперь же у них началось "глубокое познание" друг друга благодаря совместному житии.Последний раз редактировалось antipa21; 21 February 2020, 12:41 PM.Комментарий
-
13. Вот только теперь Христос начинает возрастать в вас распространяясь из сердца в душу (разум, волю и чувства).13. Дверь: Становление (завоевание доброй земли) 14. Дверь: Жить жизнью воскресения 15. Дверь: Отвергать свою природную жизнь
14. Теперь вы понимаете, что значит жить по духу и начинаете так жить.
15. И теперь вы действительно в состоянии нести свой крест.
Комментарий
-
Вот такое "предисловие" получилось к новому разделу: VII. ДВЕРИ, ДВЕРИ, ДВЕРИ... Каким он будет по завершению, я не знаю, но предполагаю, что одни "двери" займут много места, другие совсем немного, а третьи и вовсе исчезнут, но появятся в виде новых разделов. Я честно говорю, что не знаю.
Вот например посмотрите на предыдущее сообщение, т.е. на 13-15 двери. Это уже практика, а не теория в чистом виде. Научить чему либо практическому, давая только теоретические наставления просто невозможно. Но когда человек столкнётся практически с чем-то действительным, то теоретические знания помогут ему понять, как следует ему воспринимать данную ситуацию и как ему следует поступать в данной ситуации. Теория без практики мертва, а практика без теории глупа.
Или, например, что можно добавить к разделу: 04. Дверь: Сокрушение (блуждание в пустыне). Это личное прохождение, это личный опыт, это личные падения, это личное формирование новой личности во Христе Иисусе. Наверное, что то ещё можно сказать, но очень коротко.
А если взять такую дверь, как: 12. Дверь: Глубокое познание Бога, то это и вовсе запредельно. Как научить человека тому, что достигается личным соприкосновением, общением и совместным житием с Тем, кого желаешь познать?
Вообщем, будем считать, что вступление мы сделали, а дальше, как получится... Мы просто начинаем новый раздел:Последний раз редактировалось antipa21; 21 February 2020, 01:53 PM.Комментарий
-
1. РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ
Ин. 3:3 Иисус сказал ему в ответ: Истинно, истинно говорю тебе: если кто-нибудь не родится заново, не может увидеть царство Божье.
Начнём мы с "духовной анатомии". Принято считать, что человек состоит из двух частей: души и тела. Душа это некая внутренняя и невидимая психическая сущность человека, а тело это его внешняя и видимая оболочка. Это представление падшего человека, и, хотя в нём есть доля правды, оно не может быть точным. Кроме Божьего откровения, никакие представления в этом мире не заслуживают доверия. Но тем не менее такое представление распространено и в христианских кругах. Так например известный богослов МакАртур утверждает следующее: что дух и душа "эти два слова везде взаимозаменяемы и используются для выражения нематериальной стороны человека, его вечного внутреннего человека" (Комментарии к Библии МакАртура).
Дух и душа человека
Лук. 1:46 И Мария сказала: Моя душа возвеличивает Господа, (47) И мой дух возликовал о Боге, моём Спасителе,
В том, что тело является внешней оболочкой человека, ни у кого из верующих не вызывает сомнений. Однако Библия никогда не смешивает дух и душу человека, как если бы это было одно и то же. Это не просто два разных слова; дух и душа это по своей сути разные вещи. Согласно Божьему Слову, человек состоит не из двух частей: души и тела, а из трёх: духа, души и тела.
В 1 Фес. 5:23 говорится: "Сам Бог мира пусть освятит вас полностью и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости". Этот стих ясно показывает, что человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Здесь апостол молится о том, чтобы верующие были освящены полностью, то есть о том, чтобы всё их существо стало святым. Что он имеет в виду, когда говорит, что человек должен быть освящён полностью?
Он имеет в виду, что у человека должны в целости сохраниться дух, душа и тело. Это очень ясно. Полный человек состоит из духа, души и тела. Кроме того, этот стих ясно показывает, что между духом и душой есть различие; в противном случае здесь не говорилось бы: "ваш дух и душа", а было бы сказано: "и ваш дух-душа". Но поскольку Бог сказал именно так, между духом человека и душой человека есть различие. Таким образом, человек состоит из трёх частей: духа, души и тела.Комментарий
-
1 Фес. 5:23 убедительно показывает, что человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Дух, как наша самая глубинная часть, является внутренним органом, который обладает богосознанием и связывает нас с Богом: "Бог есть Дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истинности" (Ин. 4:24). "Ибо свидетель мне Бог, которому я служу в моём духе в благовестии Его Сына, как непрестанно я упоминаю вас всегда в моих молитвах" (Рим. 9:25).
Душа это само наше "я": "Ибо какая польза будет человеку, если он приобретёт весь мир, но поплатится своей душой-жизнью? Или что даст человек в обмен за свою душу-жизнь?" (Мф. 16:26). "Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, но потеряет себя или поплатится собой?" (Лк. 9:25). Душа это посредник между духом и телом, который обладает самосознанием и делает нас личностью.
Тело, наша внешняя часть, является внешним органом, который обладает миросознанием и связывает нас с материальным миром. Тело содержит в себе душу, а душа это сосуд, который содержит в себе дух. В духе обитает Бог как Дух, в душе обитает наше "я", а в теле обитают физические чувства. Бог освящает нас:
1) Во-первых, завладевая нашим духом путём возрождения: "Иисус ответил: Истинно, истинно говорю тебе: если кто-нибудь не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божье. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух" (Ин. 3:5-6).
2) Во-вторых, распространяясь как животворящий Дух из духа в душу, чтобы пропитать и преобразовать её: "И не подстраивайтесь под этот век, а преобразовывайтесь обновлением разума, чтобы вам проверять, что есть воля Божья: доброе, благоугодное и совершенное" (Рим. 12:2), "Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю,преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа" (2 Кор. 3:18).
3) И наконец оживляя наше смертное тело через нашу душу: "Если же Дух Того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то Тот, кто воскресил Христа из мёртвых, оживотворит и ваши смертные тела через Своего Духа, обитающего в вас Ибо если вы согласно плоти живёте, то должны умереть, а если Духом умерщвляете дела тела, то будете жить" (Рим. 8:11, 13), и преображая наше тело Своей жизненной силой: "Который преобразит тело нашего унижения так, что оно будет сообразовано с телом Его славы, согласно Своему действию, которым Он может даже подчинить Себе всё" (Флп. 3:21).Комментарий
-
Насколько важно различие между духом и душой? Оно очень важно. От него сильно зависит духовная жизнь верующего, потому что, если верующий не знает, где границы его духа, как он может понять духовную жизнь? А если он не понимает духовную жизнь, как он может расти в духовной жизни? Из-за того что верующие или пренебрегают различием между духом и душой, или не знают об этом различии, они не растут в духовной жизни. Более того, часто, принимая что-то душевное за духовное, они надолго уходят в душевную жизнь и не ищут ничего духовного. Если мы смешиваем то, что Бог разделяет, мы неизбежно потерпим урон.
Наша таблица дверей заканчивается становлением верующих, через завоевание доброй земли:
13. Добрая земля Ханаана служит прообразом всеобъемлющего, воскрешённого и вознесённого Христа. В Книге пророка Иезекииля говорится, что участок посередине доброй земли был посвящён Богу (букв. "принесён в возношение", 48:8-12); это прообраз Христа, воскрешённого и возвышенного, вознесённого на небеса. Земля Ханаана была возвышенной землёй, расположенной намного выше уровня моря, что обозначает воскрешённого и вознесённого Христа.13. Дверь: Становление (завоевание доброй земли) 14. Дверь: Жить жизнью воскресения 15. Дверь: Отвергать свою природную жизнь
Бог открывает нам эту дверь и приводит нас в эту землю. Но это не завершение пути, а начало нового этапа нашего пути. Теперь мы живём в этой земле. Теперь мы живём в Христе, ходим в Христе и даже трудимся над Христом. День за днём мы трудимся над этой доброй землёй, над Христом. В результате мы получаем произведения Христа как земли, чтобы пользоваться ими не только лично, но и открыто и совокупно вместе с Богом, принося Богу избытки произведений доброй земли.
Вот, чтобы мы осознали всю важность разделения духа и души, скажу так:
14. Мы живём и поступаем согласно внутреннему чувству и водительству Всеобъемлющего Духа в нашем человеческом духе.
15. Мы постоянно отвергаем всё то, что исходит от нашего "я", т.е. нашей души.
Комментарий
-
О том, что человек состоит из трёх частей, говорится не только в Первом послании к фессалоникийцам, но и в других частях Писания. В Евр. 4:12 говорится: "Ибо слово Божье живо, и действенно, и острее всякого обоюдоострого меча, и проникает даже до разделения души и духа, суставов и мозга, и может распознавать мысли и намерения сердца". Здесь апостол разделил нематериальную составляющую человека на две части: душу и дух, а про материальную составляющую сказал, что она включает в себя суставы и мозг, которые соответствуют разуму и воле. Как священник брал жертву и разрезал её всю ножом на части так, что не оставалось ничего скрытого, так и Господь Иисус Божьим Словом полностью разрезает тех, кто принадлежит Ему, проникая в них и отделяя духовное, душевное и телесное одно от другого. Если душу и дух можно разделить, то, очевидно, душа и дух это не одно и то же. Таким образом, в этой части Слова тоже говорится, что человек состоит из трёх частей: духа, души и тела.
В Евр. 4:12 мы видим суставы и костный мозг, т. е. части тела, а также душу и дух. В предыдущих стихах дети Израиля описаны как отпадающие от входа в покой доброй земли. С ними связаны три места:
1) Египет, из которого они были выведены.
2) Пустыня, по которой они блуждали.
3) Ханаан, в который они вошли.
Их история, связанная с этими тремя местами, обозначает три стадии их участия в Божьем полном спасении. Это прообраз того, как мы, новозаветные верующие, участвуем в Божьем полном спасении:
1) На первой стадии мы принимаем Христа; мы искуплены и избавлены от мира.
2) На второй стадии мы становимся блуждающими странниками в следовании за Господом; наше блуждание всегда происходит в нашей душе.
3) На третьей стадии мы причащаемся Христа и наслаждаемся Им в полной мере; мы переживаем это в своём духе.
Когда мы ищем удовольствий в материальном и греховном, мы находимся в мире, прообразом которого служит Египет. Когда мы блуждаем в своей душе, мы в пустыне. Когда мы наслаждаемся Христом в своём духе, мы в Ханаане.
Когда израильтяне блуждали в пустыне, они всегда роптали, рассуждали и укоряли. Это, разумеется, происходило в их душе, а не в их духе. Но Халев и Иисус Навин поверили в слово Божье, послушались Господа и устремились к цели. Это, разумеется, происходило не в их душе, а в их духе. В то время адресаты этого послания, еврейские верующие, недоумевали относительно того, что им делать со своей старой еврейской религией. Это недоумение в их разуме было блужданием в душе, а не переживанием Христа в духе. Поэтому автор этой книги (авторство Павла остаётся под вопросом) сказал, что слово Божье, т. е. то, что было процитировано из Ветхого Завета, могло проникнуть в их недоумение как пронзающий обоюдоострый меч и отделить их душу от их духа. Как костный мозг скрыт глубоко внутри суставов, так дух находится глубоко внутри души. Чтобы отделить костный мозг от суставов, необходимо прежде всего сокрушить суставы. Точно так же, чтобы отделить дух от души, необходимо сокрушить душу. Душа еврейских верующих с её недоумевающим разумом, её сомнениями относительно Божьего пути спасения и её вниманием к собственным интересам должна была быть сокрушена живым, действенным и проникающим словом Божьим, чтобы их дух был отделён от души.Комментарий
-
Наша душаэто само наше «я»: "Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот найдёт её" (Мф. 16:25), "Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, но потеряет себя или поплатится собой?" (Лк. 9:25).
Следуя за Господом, мы должны отрекаться от своей души, от самого своего «я»: "Тогда Иисус сказал Своим ученикам: Если кто-нибудь хочет пойти за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной" (Мф. 16:24); "И Он сказал всем: Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, и каждый день берёт свой крест, и следует за Мной" (Лк. 9:23).
Наш дух это самая глубокая часть нашего существа, духовный орган, которым мы соприкасаемся с Богом: "Бог есть Дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истинности" (Ин. 4:24); "Ибо свидетель мне Бог, которому я служу в моём духе в благовестии Его Сына, как непрестанно я упоминаю вас всегда в моих молитвах" (Рим. 1:9).
Именно в духе происходит наше возрождение: "Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух" (Ин. 3:6).
Именно в духе обитает и работает Святой Дух: "Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи" (Рим. 8:16).
Именно в духе мы восхищаемся Христом и Его благодатью: "Да будет Господь с твоим духом. Благодать да будет с вами" (2 Тим. 4:22); "Благодать нашего Господа Иисуса Христа да будет с вашим духом, братья. Аминь" (Гал. 6:18).
Поэтому автор "Послания к евреям", советовал еврейским верующим не колебаться в блуждании своей души, от которой им нужно было отречься, а, продвигаясь дальше, в свой дух, причащаться небесного Христа и пропитываться Им, чтобы участвовать в покое царства, в Его царствовании в тысячелетии. Если бы они колебались в блуждании своей души, они уклонились бы от Божьей цели и были бы лишены полного наслаждения Христом и покоя царства.Комментарий
-
Дух это орган, которым мы соприкасаемся с Богом: "Бог есть Дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истинности" (Ин. 4:24), а сердце это орган, которым мы любим Бога: "И люби Господа, твоего Бога, от всего твоего сердца, и от всей твоей души, и от всего твоего разума, и от всей твоей силы" (Мк. 12:30). Наш дух соприкасается с Богом, принимает Его, содержит и переживает Его. Однако для этого необходимо, чтобы сначала наше сердце полюбило Бога.
Душа состоит из трёх частей: разума, воли и чувств; дух тоже состоит из трёх частей: совести, общения и интуиции. Наше сердце не является чем-то отдельным от души и духа, а состоит из ведущей части души "разума" и самой чувствительной части духа "совести". Поэтому в сердце входит разум (у которого есть мысли). Мысли влияют на волю (у которой есть намерения), а намерения осуществляют мысли (т.е. мы совершаем действие, поступок).
Божье живое слово может распознавать мысли в разуме и намерения в воле. То, что автор процитировал из слова Божьего в предыдущих стихах, могло выявить, что представляли собой и куда были обращены мысли и намерения еврейских верующих, колебавшихся в процессе своего спасения.
Духовные знания очень важны в духовной жизни, но самое важное это смирение верующего, его готовность принять научение Всеобъемлющего Духа. Если у верующего есть такая готовность, то Всеобъемлющий Дух сделает так, что с точки зрения переживаний душа и дух будут разделены в нём, даже если с точки зрения знаний он и не знает этой истины. Верующий, у которого мало знаний, может плохо понимать различие между душой и духом, но переживать это различие, а верующий, у которого много знаний, может в совершенстве знать истину о разнице между душой и духом, но совершенно не переживать её. Лучше всего, если у человека есть не только знания, но и переживания.
Также следует отметить то, что в некоторых переводах Библии слова "дух" и "душа" не всегда переведены буквально, поэтому читателям, бывает трудно понять, где говорится о духе, а где о душе. При переводе Библии эти слова нужно переводить буквально. Если при переводе мирских книг часто приходится вводить много новых терминов, то почему нельзя делать этого при переводе самой известной Книги? Если Бог использовал два разных слова для обозначения духа и души, то и мы не должны смешивать их.Комментарий
-
Гена , мир тебе! Я смотрю ты матрицу уже забросил ,о дверях стал проповедовать. Ну , как говорится , что в голову клюнет , то и несём.Столько дверей, можно целый магазин открывать!
Ладно , братан , не в обиду ! Трудись , трудись ! )))Комментарий
Комментарий