Евангелие от Филиппа (читаем и разбираем)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elelet
    Отключен

    • 05 July 2008
    • 2071

    #256
    Сообщение от Наzорей
    Да, спасибо за доверие. Прям щас чё-нить выложу.
    Жду.

    Сообщение от Наzорей
    Ещё раз спасибо за доверие. Однако тот переводчик сейчас болен и, мы же с Вами вправе подобное предположить? - рассказывает друзьям в психиатрической клинике об "управляющей миром и спровоцировавшей глобальный финансовый кризис демонице безумия Форбеа Хлоэрга" - и разве мы с Вами собираемся его за это осуждать?

    Разве кто-то собрался кого-то осуждать?
    И позвольте мне выразить сомнение насчет его пребывания в психиатрической клинике, если, конечно, это не аллегория нашего мира, что есть и клиника и могила одновременно. Потому как у меня есть веские основания предполагать его очень близкое присутствие.

    Комментарий

    • Наzорей
      Отключен

      • 15 January 2009
      • 349

      #257
      Сообщение от elelet
      Надо.
      Итак, Евангелие от Филиппа по Хазопею
      ΠΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ ΚΑΤΑ ΦΙΛΙΠΠΟΣ ΚΑΤΑ ΝΑΖΩΡΑΙΟΝ

      1. Еврей создает еврея,и называют [его] так "прозелит";прозелит же не создает прозелита.[Эти люди] существуют, как [есть],и создают других;[другим] (52) [же] достаточно только, чтобы они появились.

      2. Раб только ищет освободиться,и не ищет имения своего господина.Сын же не только сын,но наследство отца он приписывает себе.

      3. Наследующие мертвым мертвы сами,и они наследуют мертвым;наследующие Живому живы,и наследуют Живому и мертвым. Мертвые не наследуют никому ибо как мертвый унаследует? Мертвый, если унаследует Живому, не умрет,но, мертвый, он будет жить.

      4. Язычник не умирает,ибо он не жил никогда, чтобы умереть.Уверовавший в истину начал жить и подвергается опсаности умереть ибо он жив.

      5. Со дня, когда Христос пришел, творится мир,украшаются города, выносится мертвый.

      Дальше надо?

      Комментарий

      • Наzорей
        Отключен

        • 15 January 2009
        • 349

        #258
        Сообщение от elelet
        И позвольте мне выразить сомнение насчет его пребывания в психиатрической клинике, если, конечно, это не аллегория нашего мира, что есть и клиника и могила одновременно. Потому как у меня есть веские основания предполагать его очень близкое присутствие.
        Вы заблуждаетесь: не смея оспаривать приведённые Вами аллегории, замечу, что после первой публикации одного из переводов этот переводчик впал в состояние, не вполне приемлемое для социальной жизни, был вывезен в Киев в клинику закрытого типа и там постепено возвращается к соц. активности. Нелепо бы было предположить, что интернет - сыгравший в его болезни ещё более трагическую роль, нежели некачественный алкоголь, - ему кто-то в ближайшее время позволит.

        Комментарий

        • elelet
          Отключен

          • 05 July 2008
          • 2071

          #259
          Сообщение от Наzорей
          Итак, Евангелие от Филиппа по Хазопею
          ΠΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ ΚΑΤΑ ΦΙΛΙΠΠΟΣ ΚΑΤΑ ΝΑΖΩΡΑΙΟΝ

          1. Еврей создает еврея,и называют [его] так "прозелит";прозелит же не создает прозелита.[Эти люди] существуют, как [есть],и создают других;[другим] (52) [же] достаточно только, чтобы они появились.

          2. Раб только ищет освободиться,и не ищет имения своего господина.Сын же не только сын,но наследство отца он приписывает себе.

          3. Наследующие мертвым мертвы сами,и они наследуют мертвым;наследующие Живому живы,и наследуют Живому и мертвым. Мертвые не наследуют никому ибо как мертвый унаследует? Мертвый, если унаследует Живому, не умрет,но, мертвый, он будет жить.

          4. Язычник не умирает,ибо он не жил никогда, чтобы умереть.Уверовавший в истину начал жить и подвергается опсаности умереть ибо он жив.

          5. Со дня, когда Христос пришел, творится мир,украшаются города, выносится мертвый.

          Дальше надо?
          Да. Давайте.

          Но надеюсь, Вас не обидит, если я начну по частям говорить свои комментарии? В частности на этот отрывок, кроме 5 логии я не вижу особых и существенных отличий от перевода той же Трофимовой. Пока что суть не меняется.

          Давайте следующий отрывок.

          Комментарий

          • elelet
            Отключен

            • 05 July 2008
            • 2071

            #260
            Сообщение от Наzорей
            Вы заблуждаетесь: не смея оспаривать приведённые Вами аллегории, замечу, что после первой публикации одного из переводов этот переводчик впал в состояние, не вполне приемлемое для социальной жизни, был вывезен в Киев в клинику закрытого типа и там постепено возвращается к соц. активности. Нелепо бы было предположить, что интернет - сыгравший в его болезни ещё более трагическую роль, нежели некачественный алкоголь, - ему кто-то в ближайшее время позволит.
            Хорошо...пусть будет так.

            Комментарий

            • kapitu
              Отключен

              • 08 March 2006
              • 5121

              #261
              Хазопей, хотелось бы познакомиться с вашим экспертным переводом вот этого места:

              17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила. Она - великая анафема для иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта дева, (которую) сила не осквернила,- (чиста), осквернились силы. И Господь не (сказал бы):
              (Отец) мой, (который на) небесах,- если бы у него не было (другого) отца, но он сказал бы просто: Отец мой.


              Интересует более всего то что выделено жирным, ну и сопредельные места, если на ваш взгляд перевод не вполне адекватен.

              Комментарий

              • Наzорей
                Отключен

                • 15 January 2009
                • 349

                #262
                Сообщение от kapitu
                Хазопей, хотелось бы познакомиться с вашим экспертным переводом вот этого места:

                17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила. Она - великая анафема для иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта дева, (которую) сила не осквернила,- (чиста), осквернились силы. И Господь не (сказал бы):
                (Отец) мой, (который на) небесах,- если бы у него не было (другого) отца, но он сказал бы просто: Отец мой.

                Интересует более всего то что выделено жирным, ну и сопредельные места, если на ваш взгляд перевод не вполне адекватен.
                17. Сказали некие: Мария зачала от Духа Святого.Они заблуждаются. Что они говорят, они не знают.В какой день от века женщина зачала от женщины?Мария дева, которую сила не осквернила.Будучи великой клятвой для евреев,то есть апостолов и апостоликов,эта дева, которую сила не осквернила, [...]силы осквернили себя.(???) И [не] сказал [бы] Господь, Мой Отец, Который на небесах,если бы не было у [Него иного] отца,но сказал бы просто: [Мой Отец.]

                Комментарий

                • Наzорей
                  Отключен

                  • 15 January 2009
                  • 349

                  #263
                  Сообщение от elelet
                  Давайте следующий отрывок.
                  6. Во дни, когда мы были евреями, мы были сиротами,у нас была мать;когда же мы стали христианами, отец и мать появились у нас.

                  7. Сеющие зимой пожинают летом.Зима это мир, лето это иной век.Будем сеять в мире, чтобы пожать летом!Поэтому должно нам не молиться зимой:из зимы лето.Если же некто пожнет зимой, он не пожнет, но выдернет,поскольку так он не произведет плода.Не только его [не] будет [...],но и в субботу [...] бесплодна.

                  9. Христос пришел (53) одних купить,других же спасти, иных же выкупить.Чужих Он купил, Он сделал их Своими.И Он возвратил Своих,тех, кого Он отдал в залог по Своей воле,не только потому, что явившись,Он положил душу, когда пожелал,но со дня, как мир существует, Он положил душу.Когда Он пожелал, тогда Он пришел впервые.Он заберет ее, поскольку она была отдана в залог.Она оказалсь у разбойников, и они забрали ее в плен,Он же спас ее,и добрых в мире Он выкупил, и злых.

                  10. Свет и тьма, жизнь и смерть,правое и левое братья друг другу.Невозможно отделить одно от другого.Поэтому ни добрые не добры, ни злые не злы,и жизнь не жизнь, и смерть не смерть.Поэтому каждый будет разрушен в своем начале изначально.Пресосходящие же мир нерушимые, вечные.

                  11. В именах, даваемые мирским,есть великое заблуждение,ибо они отделяют их сердце от прочногок непрочному,и слышащий о Боге не думает о прочном,но думает о непрочном.Так и Отец, и Сын, и Дух Святой,и жизнь, и свет,и воскресение, и церковь, и иное все они не думают о прочном,но думают о непрочном, если не научены о прочном.Имена, которые они слышат,существуют в мире, [чтобы они] (54) [обманулись].Если бы они пребывали в вечности,их не именовали бы в мире ни в какой день,и не оставлены в делах мирских.Есть у них конец в вечности.

                  Напоминаю, что это всего лишь черновик.

                  Комментарий

                  • elelet
                    Отключен

                    • 05 July 2008
                    • 2071

                    #264
                    Сообщение от Наzорей
                    6. Во дни, когда мы были евреями, мы были сиротами,у нас была мать;когда же мы стали христианами, отец и мать появились у нас.

                    7. Сеющие зимой пожинают летом.Зима это мир, лето это иной век.Будем сеять в мире, чтобы пожать летом!Поэтому должно нам не молиться зимой:из зимы лето.Если же некто пожнет зимой, он не пожнет, но выдернет,поскольку так он не произведет плода.Не только его [не] будет [...],но и в субботу [...] бесплодна.

                    9. Христос пришел (53) одних купить,других же спасти, иных же выкупить.Чужих Он купил, Он сделал их Своими.И Он возвратил Своих,тех, кого Он отдал в залог по Своей воле,не только потому, что явившись,Он положил душу, когда пожелал,но со дня, как мир существует, Он положил душу.Когда Он пожелал, тогда Он пришел впервые.Он заберет ее, поскольку она была отдана в залог.Она оказалсь у разбойников, и они забрали ее в плен,Он же спас ее,и добрых в мире Он выкупил, и злых.



                    10. Свет и тьма, жизнь и смерть,правое и левое братья друг другу.Невозможно отделить одно от другого.Поэтому ни добрые не добры, ни злые не злы,и жизнь не жизнь, и смерть не смерть.Поэтому каждый будет разрушен в своем начале изначально.Пресосходящие же мир нерушимые, вечные.



                    11. В именах, даваемые мирским,есть великое заблуждение,ибо они отделяют их сердце от прочногок непрочному,и слышащий о Боге не думает о прочном,но думает о непрочном.Так и Отец, и Сын, и Дух Святой,и жизнь, и свет,и воскресение, и церковь, и иное все они не думают о прочном,но думают о непрочном, если не научены о прочном.Имена, которые они слышат,существуют в мире, [чтобы они] (54) [обманулись].Если бы они пребывали в вечности,их не именовали бы в мире ни в какой день,и не оставлены в делах мирских.Есть у них конец в вечности.



                    Напоминаю, что это всего лишь черновик.
                    Да, я поняла. Но это очень интересно. Итак, 6 логия все хоккей. Насчет 7, другой вартиант: " 7. Те, кто сеет зимой, собирают урожай летом. Зима - это мир, лето - это другой эон. Будем сеять в мире, чтобы собрать урожай летом. Поэтому нам не следует молиться зимой; за зимой - лето. Если же кто станет собирать урожай зимой, он не соберет урожая, но (только) вырвет (побеги) ." Тут мне не совсем понятно упоминание "суббота". Это является, как я понимаю, лакунарным восстановление, потому как в переводе Трофимовой этой строфы нет. Однако, является ли это слово дословным переводом или одним из вариантов?
                    8 логии нет...Или она присоединена к концу 7? И тогда "суббота" относится к ней?

                    В 9 нет существенных смысловых различий, перемена слов и употребление схожих по смыслу, не меняют содержания. Хороший вариант.

                    10 логия так же вполне понятный смысл, суть не меняется, я бы даже сказала, что слово "разорван" звучит более с намеком, чем "разрушен", как на разорванность от своей первончальной сути, от первоосновы...Но это более субъективное предпочтение.

                    11 так же по сути неизменна, лакунарное восстановление и соединение в единый смысловой фон делает, конечно, намного удобочитаемым, чем у Трофимовой. Но вот я бы не заменяла такой термин, как "эон" на "вечность"...Понимаете, хотя бы из-за того, что вечность в ортодоксальном понятии довольно затасканное определение...Не вполне отражающее всю смысловую нагрузку понятия "эон"...

                    Благодарю! Очень жду продолжения. Вы мне даете дополнительную инфу для кое-какой работы.

                    Комментарий

                    • kapitu
                      Отключен

                      • 08 March 2006
                      • 5121

                      #265
                      Сообщение от Наzорей
                      17. Сказали некие: Мария зачала от Духа Святого.Они заблуждаются. Что они говорят, они не знают.В какой день от века женщина зачала от женщины?Мария дева, которую сила не осквернила.Будучи великой клятвой для евреев,то есть апостолов и апостоликов,эта дева, которую сила не осквернила, [...]силы осквернили себя.(???) И [не] сказал [бы] Господь, Мой Отец, Который на небесах,если бы не было у [Него иного] отца,но сказал бы просто: [Мой Отец.]
                      Спасибо, существенная поправка, обязательно запомню...у меня вообще память хорошая...

                      Комментарий

                      • nikola2278
                        ˈtutə

                        • 19 December 2008
                        • 1266

                        #266
                        1. Еврей создает еврея,и называют [его] так "прозелит"(просвещенный);прозелит(просвещенный ) же не создает прозелита(просвещенный) (трах-тебедох и другой стал просвещенный отпадает).[Эти люди] существуют, как [есть],и создают других(только сам человек может стать просвещенным);[другим] (52) [же] достаточно только, чтобы они появились.(с помощью просветленных другие становятся просвещенными, по своему выбору и приложенным усилиям)
                        Проверяй истину,она не боится проверок.
                        Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
                        За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
                        Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
                        Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
                        Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
                        Не читай глазами, а читай делами.

                        Комментарий

                        • nikola2278
                          ˈtutə

                          • 19 December 2008
                          • 1266

                          #267
                          1. Еврей учит еврея,и называют [его] так "прозелит";прозелит же не учит прозелита.[Эти люди] существуют, как [есть],и учитат других;[другим] (52) [же] достаточно только, чтобы они появились.
                          Проверяй истину,она не боится проверок.
                          Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
                          За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
                          Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
                          Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
                          Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
                          Не читай глазами, а читай делами.

                          Комментарий

                          • Наzорей
                            Отключен

                            • 15 January 2009
                            • 349

                            #268
                            Сообщение от elelet
                            Благодарю! Очень жду продолжения. Вы мне даете дополнительную инфу для кое-какой работы.
                            Лучше обратите внимание на фрагмент № 3

                            Комментарий

                            • Наzорей
                              Отключен

                              • 15 January 2009
                              • 349

                              #269
                              Сообщение от kapitu
                              А еще, неспроста Христос перед началом служения, сразу после снисхождения Духа, уходил в пустыню - где ни людей, ни священных свитков Торы.
                              По имеющимся данным, которым нет смысла не доверять, не Сам ходил, а был перенесён.

                              Комментарий

                              • elelet
                                Отключен

                                • 05 July 2008
                                • 2071

                                #270
                                Сообщение от Наzорей
                                Лучше обратите внимание на фрагмент № 3
                                Прошу прощения? Не совсем поняла...Вы имеете в виду 3 логию? Тогда нет, речь совсем о другом.

                                Комментарий

                                Обработка...