Опрос для женщин

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • patrocl
    Завсегдатай

    • 06 July 2004
    • 574

    #61
    Третий отнюдь не лишний

    Сообщение от komi
    Только скажите мне, пожалуйста, духовник тут каким боком? В народе говорят: третий - лишний... и не зря говорят... Бог в свое время тоже сказал: да будут двое - одна плоть... только двое, и свечку держать не надо...
    Если что случится с женщиной, то духовник ее не заменит... Роль каждому своя дана, и вмешиваться в чужую жизнь не в праве даже духовное лицо...
    Да, Вы правы, муж и жена одна плоть, но как быть, если в данном вопросе возникло противоречие?
    Вот тут-то и нужен совет опытного наставника, желательно духовника, который бы окормлял эту семью. Где такого найти другой вопрос, но искать стоит.
    У меня к сожалению нет духовника, но это вовсе не означает, что я не испытываю потребности в наставнике, духовном руководителе, который бы с высоты своего опыта мог давать мне душеполезные советы.
    Здесь я согласен со Св. Феофаном Затворником: «Однакож с одним Писанием и отеческими уроками оставаться не следует. Необходимо вопрошение. Паисий Нямецкий так решил: два или три единомысленных пусть составят союз и друг друга руководят или друг друга вопрошают, ведя жизнь во взаимном послушании, со страхом Божиим и молитвою, в умеренной строгости аскетической».
    Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

    Комментарий

    • komi
      За Родину! За Сталина!

      • 09 August 2005
      • 6443

      #62
      Сообщение от patrocl
      Да, Вы правы, муж и жена одна плоть, но как быть, если в данном вопросе возникло противоречие?
      Вот тут-то и нужен совет опытного наставника, желательно духовника, который бы окормлял эту семью.
      Одного духовника-советника маловато, предлагаю обсудить на партсобрании...

      Сообщение от patrocl
      ...Св. Феофаном Затворником
      Паисий Нямецкий...
      Монахи, конечно, лучше всего разбираются в семейной жизни...

      Сообщение от patrocl
      Паисий Нямецкий так решил: два или три единомысленных пусть составят союз и друг друга руководят или друг друга вопрошают, ведя жизнь во взаимном послушании, со страхом Божиим и молитвою, в умеренной строгости аскетической».
      Вы за полигамию...?
      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

      Комментарий

      • patrocl
        Завсегдатай

        • 06 July 2004
        • 574

        #63
        Сообщение от komi
        Одного духовника-советника маловато, предлагаю обсудить на партсобрании...
        Тогда духовников на всех страждущих не напасешься.
        Вы подумайте, что у одного батюшки бывает до 100-200 духовных чад на приходе, и не всякий священник отслуживший по 15-20 лет в Церкви может подойти на эту роль.
        Когда речь идет о духовном руководстве, здесь необходим личный духовный опыт.
        Здесь уже вот нужно, что-то личное стяжать. И поэтому, например в Греции, с одной стороны мало духовников, они все опытные священники, с другой стороны из этого следует, в греческой жизни, что как правило греки причащаются без исповеди. Т.е исповедь довольно редкое событие в жизни прихожанина, и как бы греческий духовник благословил, ты может быть там несколько раз в год исповедуешься, а если нет какого-то тяжкого греха на совести, то причащаешься довольно часто, когда появилось желание принять Святые Таинства. На Руси же эта формула кажется никогда не действовала по той причине, что в России слишком большие расстояния и слишком плохие дороги. И поэтому если в какой-нибудь далекий городок или село назначали батюшку, то невозможно было ему сказать ты там крести, но не исповедуй, а на исповедь пусть они за пятьсот верст сюда приходят. И поэтому в России священники все принимали исповедь, были духовниками. Но вот именно это и создает проблемы, в Русской Церкви забыли, что священник и духовник все-таки не одно и то же. В Румынской Церкви тоже все священники принимают исповеди, но осталась молитва, специальная молитва на духовничество. Т.е наличие этой молитвы показывает, что все-таки это не одно и то же священство и духовничество. К сожалению, бывает такое, что священник слишком серьезно к себе относится. И считая, раз Господь, Церковь даровала мне вот эту возможность совершения таинств, служение у алтаря, то значит и духовная мудрость и дар прозорливости мне дан и поэтому я могу осуществлять духовное руководство людьми и мое слово для вас чада это слово Господа. Вот если к такому выводу о себе приходит священник это называется младостарчество. Когда человек молодой по духовному опыту считает себя старцем. Кстати, в греческом языке слово старец (геронта) означает, после 65 лет. И вот, когда обсуждалась Социальная концепция Русской Православной Церкви, то задача была поставлена очень ясно, по возможности сдержать епитимийный энтузиазм таких младостарцев, защитить права прихожан перед лицом таких «гуру» самозванных.


        Сообщение от komi
        Монахи, конечно, лучше всего разбираются в семейной жизни...
        Да, вы правы, к сожалению сегодня среди монахов достаточно неучей.
        Наверняка, если вы посещали монастыри, то были свидетельницей сцены, когда женщина приезжает в какой-нибудь скажем монастырь идет на исповедь, а выходит вся в слезах. Но это не слезы покаяния, это слезы совсем другого содержания. Потому что на исповеди скажем она хотела о своих грехах рассказать, а исповедующий монах ее прервал, сказал «так, а ты с мужем венчана или нет?», женщина говорит «батюшка, я к сожалению не венчана потому что у меня муж, там комсомолец 70-х годов, у нас комсомольская свадьба была, и он до сих пор еще атеист, Бога не признает, в Церковь не ходит». «Ах, ты не венчана? Так ты в блуде живешь? Пока не венчаешься со своим мужем причащаться не имеешь права, иди отсюда вон!» И женщина бедняга уходит.
        Что произошло? А то, что этот духовник нарушил апостольскую заповедь прежде всего. Апостол Павел сказал еще: «Неверующий муж освящается верующей женой». Этот духовник забыл церковную историю, не знает ее. Он свой фанатизм спутал с мнением Церкви.


        Сообщение от komi
        Вы за полигамию...?
        Причем здесь полигамия?
        Я за простой венчаный брак.
        Когда вместе жених и невеста причащаются из одной чаши.
        И перед Господом, перед алтарем принимают единую кровь в свои тела и будут двое в плоть едины.
        Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

        Комментарий

        • komi
          За Родину! За Сталина!

          • 09 August 2005
          • 6443

          #64
          Сообщение от patrocl
          Тогда духовников на всех страждущих не напасешься.
          Христа мало не бывает, даже на всех страждущих.

          Сообщение от patrocl
          Я за простой венчаный брак.
          ЗАГС боком значит?


          Сообщение от patrocl
          И перед Господом...будут двое в плоть едины.
          Да, и третьего нам не надо.
          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

          Комментарий

          • patrocl
            Завсегдатай

            • 06 July 2004
            • 574

            #65
            Сообщение от komi
            Христа мало не бывает, даже на всех страждущих.
            Трудно быть христианином сегодня.
            Жизнь по одним Заповедям очень сложна, если человек не приобщает себя к опыту других людей. Этот опыт содержится в Церковной традиции, носителями которой и является духовенство. Цель его деятельности заключается, как раз в помощи новообращенным в осмыслении своей изменившейся жизни по христианским канонам.
            Здесь возникает вопрос, кого считать духовным отцом?
            Дело в том, что духовное чадо это тот человек кого батюшка сам поминает в своей молитве.
            Разумеется, что до этого между вами были уже доверительны беседы, признания в духовной любви на протяжении длительного времени, т.е
            батюшке не нужно напоминать твое имя, обстоятельства жизни, условия предыдущей исповеди, основные проблемы, страсти. Вот тогда, да.


            Сообщение от komi
            ЗАГС боком значит?
            С Церковной точки зрения гражданский брак это любой брак, заключенный по светскому ритуалу. Комсомольская свадьба, регистрация в загсе,- это все гражданский брак, в смысле, не церковный. Но сегодня под словом гражданский брак имеют ввиду просто сожительство без какой бы то ни было регистрации своих отношений перед церковной общиной или государством. В первом случае, Церковь признает законным браки заключенные без венчания, если эти браки были заключены не верующими людьми. Т.е. опять же, как апостол Павел пишет: «Неверующий муж освящается верующей женой». Одно дело, если прихожанка церковная желает вступить в не церковный брак, тогда, конечно, Церковь не может этого одобрить.
            «Подожди, ты же чадо Церкви. Как ты можешь самое важное решение в твоей жизни делать без молитвы, без благословения Церкви?» Это грех, конечно. Но если эта женщина была атеисткой, комсомолочкой 30 лет назад, и она с таким же комсомольцем тогда зарегистрировалась, а потом спустя 20 лет она пришла к вере, а ее муж не пришел, почему же им разводиться-то надо? И тащить мужа к венцу нельзя, если он сам не верит и не чувствует в этом потребности. Как можно заставлять человека лицемерить перед лицом Христа? Если у него нет веры зачем ему корчить из себя верующего? Так нельзя. Вот, чтобы этого не было в традиции Церкви признавать браки заключенные вне Церкви теми, кто еще не вошел в Церковь.
            Вот вам пример из истории.
            18 век. Иеромонах проповедовал среди буддистов, бурятов. И вот он пишет донесение иеромонахам в Петербург, в Синод. Что вот несколько тысяч людей приняли крещение, целое кочевье приняло крещение. Люди разных возрастов и старики и младенцы. Вопрос, должен ли я венчать людей, которые уже состоят в браке? У них внуки уже. Должен ли я их сейчас венчать? Ответ из Синода: зачем? Они перед людьми и Богом давно уже муж и жена, поэтому тех кто вот крестился сейчас будучи юношей или девушкой, их потом венчай, а тех кто уже в браке венчать не надо.


            Сообщение от komi
            Да, и третьего нам не надо.
            Люди, которые сознательно отказываются от духовного руководства, тем самым покупают себе ксиву в Царство Небесное с правом считать себя не то христианами, не то просто образованными людьми.
            Это скажем, как в анекдоте:
            Горит высотный дом в Тель-Авиве. Раввин стоит на крыше и молится:
            - Господи, я Тебе всю жизнь служил, помоги же мне спастись сейчас!
            Подбегает пожарник, показывает, где спасительная лестница. Раввин не соглашается:
            - Нет, Господь меня сейчас Сам спасет!
            Огонь охватывает все стены и коридоры здания На крышу садится вертолет, пожарники уговаривают раввина сесть к ним. Тот опять говорит:
            - Нет, я молил Господа, Он спасет меня без вашей техники!
            Огонь охватывает крышу. Вертолет кружит над ней, уже нет места для посадки. С вертолета бросают лестницу и снова кричат:
            - Ребе, цепляйтесь!
            Раввин и тут не соглашается В итоге он сгорает, и на Божием Суде начинает пререкания:
            - Господи, я же Тебе всю жизнь служил. Почему же Ты моей мольбы не исполнил и Твои Ангелы не спасли меня из среды огня?
            В ответ же слышит:
            - Слушай, старый дурак, Я же за тобой три раза пожарников посылал!

            Вот скажем сейчас в интернете открылась масса христианских форумов и многие люди будут делать вид, что они тем самым, посещая их, с христианством знакомы. Неудобно не читать Евангелие. Вроде бы неудобно считаться образованным человеком и не прочитать Евангелие. А в то же время человек боится Евангелия, потому что оно его судит. А вот здесь появляется повод, вроде бы что-то так это быстро за 2 часа почитать, где-то в темках отметиться, основные вехи понятны и вроде бы уже потом ты делаешь вид, что все нормально с христианством и Евангелием знаком.
            Вложения
            Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

            Комментарий

            • komi
              За Родину! За Сталина!

              • 09 August 2005
              • 6443

              #66
              Сообщение от patrocl
              Трудно быть христианином сегодня.
              В Судане и в Северное Корее, пожалуй, да...

              Сообщение от patrocl
              Жизнь по одним Заповедям очень сложна, если человек не приобщает себя к опыту других людей. Этот опыт содержится в Церковной традиции, носителями которой и является духовенство.
              Может и сложна, но заповеди от Христа, Он дал, Он и поможет...

              Сознательно отказываюсь от Вашего духовенства, их опыта и их церковных традиций... пусть упиваются, чревоугодничают, служат маммоне, смотрят на всех сверху вниз, высокомерно протягивают свои руки на лобызание - такой опыт мне не нужен... я лучше поддержу своей десятиной неимущего, чем отдам в церковь еще на один золотой крест на чье-то жирное пузо... и разделю хлеб с голодным на Ярославском вокзале... возьму чай в термосе с бутербродами и поеду на Таганскую и там посижу с "трудными" детьми/подростками.

              Там нужны духовники, эти дети многое расскажут им, и если у духовенства есть еще совесть, то они снимут свои одежы из чистого х/б, пересядут с иномарок на общественный транспорт, поменяют свой "постный" рацион (чтоб я так каждый день ела) на баланду, приготовленную на теплотрубах... вот тогда я поверю в истинность церковных традиций и поцелую руку такому священнику и буду его духовным чадом...

              Сообщение от patrocl
              Это грех, конечно.
              Христос пришел грешников спасать... Господи, спасибо Тебе, что я грешница, а не воцерковленная святая...

              Сообщение от patrocl
              Люди, которые сознательно отказываются от духовного руководства, тем самым покупают себе ксиву в Царство Небесное с правом считать себя не то христианами, не то просто образованными людьми.
              Ксиву выкинем... так, где Вы сказали индульгенцию раздают в Царство Небесное?
              Спасибо, хоть сами признались

              Сообщение от patrocl
              А в то же время человек боится Евангелия, потому что оно его судит.
              Да, абсолютно согласна, поэтому люди читают кучу околохристианской и псеводохристианской литературы типа Преданий, жития-бытия и прочую... для меня христианское Предание - это Достоевский, Толстой, Гоголь...
              Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
              Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

              Комментарий

              • Ulia_K
                Участник

                • 27 March 2006
                • 337

                #67
                Сообщение от patrocl
                Можно ли делать аборты?
                Делать аборты нельзя. Даже если Вам говорят если у Вас родится какой-то неполноценный, это еще бабка надвое гадала.

                Если Вы человек верующий, то оставьте это на попечение Господу, и больше молитесь. Чаще бывает наооборот, родился здоровый, а потом вдруг откуда невозмись, страшные болезни.

                А вообще один священник как-то сказал, "У меня двенадцать детей, вот наша общая фотография, сделать аборт, это то же самое, что показать на любого из них и спросить "Кого из них убить"".

                Аборт очень тяжелый грех, в каком-то смысле приравнивается к убийству.

                Единственной исключение, которое конечно в любом случае нужно очистить лишь горячей молитвой, исповедью, это возможно очень серьезные медицинские показания (хотя и в таких случаях многие вынашивают нормальных детей). Хотя в наше время рожают с такими серьезными сердечно-сосудистыми, почечными, и другими заболеваниями, и дети рождаются нормальными, что раньше было очень проблематично.

                Комментарий

                • Марина.
                  ~~~~~~~~

                  • 28 June 2005
                  • 3183

                  #68
                  Какой смысл делать то,что собираешься очищать горячей молитвой и исповедью?

                  Комментарий

                  • Ulia_K
                    Участник

                    • 27 March 2006
                    • 337

                    #69
                    Сообщение от Марина.
                    Какой смысл делать то,что собираешься очищать горячей молитвой и исповедью?
                    Такой же как и дышать? Вы выдергиваете слова из контекста и нарушаете смысл вышенаписанного.
                    Последний раз редактировалось Ulia_K; 30 March 2006, 04:51 PM.

                    Комментарий

                    • Марина.
                      ~~~~~~~~

                      • 28 June 2005
                      • 3183

                      #70
                      Сообщение от Ulia_K
                      Такой же как и дышать? Вы выдергиваете слова из контекста и нарушаете смысл вышенаписанного.
                      Поскольку Вы себя заявляете православной,то вот Вам из правил Православной Церкви:

                      Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския
                      2. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния.

                      Правила Святого Вселенского VI Собора, Константинопольского
                      91. Жен, дающих врачевства, производящих недоношения плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляя, подвергаем епитимии человекоубийцы.

                      Правила святого поместного собора Агкирского (314)
                      22. Виновные в вольных убийствах, да будут в разряде припадающих: совершеннаго же общения да удостоятся при кончине жизни.

                      Комментарий

                      • Костя Ткаченко
                        Отключен

                        • 24 August 2004
                        • 4175

                        #71
                        Сообщение от patrocl
                        Можно ли делать аборты?


                        Это типа вопроса: "А можно ли ковыряться в носу?". Ответ: "Нет нельзя. Палец сломаешь!"

                        Комментарий

                        • Костя Ткаченко
                          Отключен

                          • 24 August 2004
                          • 4175

                          #72
                          Сообщение от patrocl
                          Трудно быть христианином сегодня.
                          Жизнь по одним Заповедям очень сложна, если человек не приобщает себя к опыту других людей. .
                          А кто говорил, что будет легко?

                          Помните слово, - сказал Иисус Христос, - которое Я сказал вам: раб не больше господина cвоего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все это сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня (Ин. 15: 20-21).

                          Подражать Христу - это не какой-то внешний долг и не выполнение принудительного требования.

                          Однако, мы должны опасаться ложного «комплекса преследований» и быть уверены, что страдания достаются нам только за правду, а не за наши собственные слабости и грехи.

                          Комментарий

                          • Ulia_K
                            Участник

                            • 27 March 2006
                            • 337

                            #73
                            Сообщение от Марина.
                            Поскольку Вы себя заявляете православной,то вот Вам из правил Православной Церкви
                            Правила эти я знаю.
                            А Вам советую почитать "Социальную концепцию Русской Православной Церкви" 2000года.
                            Разговор с Вами напоминает детский разговор насчет "Купи слона...".
                            Я Вам так и эдак, а Вы упор на одном и том же делаете.

                            Я сразу написала, что я против абортов.

                            А единственные исключения я написала потому что так оно и может быть, хотя очень редко.
                            Из-за действительно существующей прямой угрозы жизни матери по медицинским показаниям, заслуживает особого рассмотрения. Тем более, когда в семье есть другие дети, которые могут остаться без материнского ухода. В этом случае нельзя приравнивать такую мать, скорее всего, со слезами решившуюся на прерывание беременности, к здоровой женщине, просто не желающей обременять себя ответственностью за детей и делиться с ними жизненными благами.

                            И между прочим отцы Архиерейского собора 2000 года рекомендовали духовникам проявлять снисхождение к женщинам, прервавшим беременность при прямой угрозе жизни.

                            Да есть мнение что женщина христианка просто обязана пожертвовать собою в случае угрозы ее жизни.
                            - Возможно. Но вправе ли духовник или пастор требовать от человека пожертвовать своей жизнью? Это очень серьезный вопрос.

                            Комментарий

                            • Марина.
                              ~~~~~~~~

                              • 28 June 2005
                              • 3183

                              #74
                              Правила эти я знаю.
                              Тогда должны знать,что в правилах православной церкви нет про Ваши исключительные случаи:все случаи умерщвления плода во чреве квалифицируются,как сознательное человекоубийство.
                              Правила Святого Вселенского VI Собора, Константинопольского
                              91. Жен, дающих врачевства, производящих недоношения плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляя, подвергаем епитимии человекоубийцы.
                              А Вам советую почитать "Социальную концепцию Русской Православной Церкви" 2000года.
                              Раз для Вас правила православной церкви-необязательны,так Вы не православная.Так,только по самоназванию.
                              И между прочим отцы Архиерейского собора 2000 года рекомендовали духовникам проявлять снисхождение к женщинам, прервавшим беременность при прямой угрозе жизни.
                              Эти Ваши "отцы" рекомендовали отменить правила православной церкви и перестать считать во всех случаях сознательно убивающих плод во чреве-человекоубийцами?В правилах нет ни про какие Ваши исключительные случаи.Давайте ссылку и цитату этих Ваших "отцов-архииерев".

                              Ссылка на параллельную тему: http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=249
                              Последний раз редактировалось Марина.; 02 April 2006, 04:55 AM.

                              Комментарий

                              • Фарида
                                Ничему не удивляюсь

                                • 02 February 2006
                                • 194

                                #75
                                Сообщение от komi
                                А женщина, которую изнасиловали? Не стоит искать виновных/не виновных, в каждом случае надо решать отдельно, да и не нам решать...


                                ...
                                Вы, девушка, вроде верующая, а говорите странные вещи.
                                Аборт запрещён для верующих. А если женщина верующая, живёт для Господа, поступает по заповедям, она никогда(!!!!) не подвергнется насилию сексуальному, так как Божий Дух и ангелы охраняют её от всякого зла. А если это произошло, представляю, как нужно было согрешить, чтоб лишиться Божьей защиты. Также Он убережёт её от различных родовых травм и неправильного развития плода. Но светским людям это не понять. Половинчатая вера не позволяет глубоко доверять Богу, а строит свои бесплодные умозаключения.

                                Комментарий

                                Обработка...