Будда
Свернуть
X
-
Так же можно спросить, а зачем Будда Шакьямуни, если до него было согласно Буддхавамсе 24 будды, и Шакьямуни был 25-й, и это начиная отсчёт с Будды Дипанкары, который ему предсказал буддство, а ведь до него и другие были.
Таня, я два раза уже объяснял почему будды появляются.
Это разные религии.Притчи 19:11Комментарий
-
Так же можно спросить, а зачем Будда Шакьямуни, если до него было согласно Буддхавамсе 24 будды, и Шакьямуни был 25-й, и это начиная отсчёт с Будды Дипанкары, который ему предсказал буддство, а ведь до него и другие были.
Таня, я два раза уже объяснял почему будды появляются.
Это разные религии.Комментарий
-
Учение нужно для пробуждения сознания. Сознание необходимо по нескольким причинам. Во-первых, чтобы перестать страдать , испытывать фрустрацию. Во-вторых, чтобы быть сознательным , а не инстинктивным...ну и вообще , чтобы БЫТЬ, так как без сознания нет человека, он спит.Комментарий
-
Блин, я бы даже не стала об этом говорить, потому что это настолько очевидно.....Но вижу взрослых людей, которые с самым мудрым видом рассуждают о не-я....что...ну что ж уж....учениям милиарды лет.....чего ж уж.....Комментарий
-
Буддизм учит счастью, жизни, непосредственному переживанию.
Верное учение.Комментарий
-
Вот это элементарное - лицо, и то что его невозможно сохранить, потому что оно никак, ни при каких обстоятельствах не может быть куда то дето.
А ребёнок - разве ж это начало?Комментарий
-
Лицо как раз меняется , нет постоянного лица, постоянной души, это миф. Есть постоянный наблюдатель хоровода этих душ и ощущений.
А ребёнок - разве ж это начало?Комментарий
-
Монахи, я научу вас сравнению Дхаммы с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, Учитель» ответили монахи Благословенному.
Благословенный сказал: «Представьте, как если бы человек в длительном путешествии увидел бы обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться было бы опасно и рискованно, а дальний берег был бы спасительным и сохранным, но не было бы ни парома, ни моста, с помощью которых он мог бы перебраться с этого берега на тот. Мысль пришла бы к нему: «Здесь обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться опасно и рискованно, а дальний берег спасительный и сохранный, но нет ни парома, ни моста, с помощью которых я мог бы перебраться с этого берега на тот. Что если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, сооружу плот, с помощью которого доберусь до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами?»6 И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, соорудил плот, с помощью которого добрался бы до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись на дальний берег, он бы подумал: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилия руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на спину или на голову, и пойти куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Если бы человек сделал это, то поступил бы он так, как и следовало поступить с плотом?»
«Нет, Учитель».
«И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот человек, перебравшись на тот берег, подумал бы: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилие руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не вытащить плот на сушу, или не утопить его в воде, и пойти куда мне вздумается?» Сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно также, монахи, я обучил Дхамме в сравнении с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Понимая Дхамму в сравнении с плотом, вы должны [будете потом] отпустить даже Дхаммы, что уж говорить о не-Дхаммах»
Комментарий
-
может поэтому и нужны учения:что бы было с чем сравнить и понять что имеешь, как добро не познается без зла (сравнения с противоположным), так и реальная жизнь не познается без сухой философии-учения... Да вот и Сам Благословенный ( с которым тяжело спорить, особенно если он не захочет)) сравнивает учение с плотом:
Монахи, я научу вас сравнению Дхаммы с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, Учитель» ответили монахи Благословенному.
Благословенный сказал: «Представьте, как если бы человек в длительном путешествии увидел бы обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться было бы опасно и рискованно, а дальний берег был бы спасительным и сохранным, но не было бы ни парома, ни моста, с помощью которых он мог бы перебраться с этого берега на тот. Мысль пришла бы к нему: «Здесь обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться опасно и рискованно, а дальний берег спасительный и сохранный, но нет ни парома, ни моста, с помощью которых я мог бы перебраться с этого берега на тот. Что если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, сооружу плот, с помощью которого доберусь до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами?»6 И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, соорудил плот, с помощью которого добрался бы до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись на дальний берег, он бы подумал: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилия руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на спину или на голову, и пойти куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Если бы человек сделал это, то поступил бы он так, как и следовало поступить с плотом?»
«Нет, Учитель».
«И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот человек, перебравшись на тот берег, подумал бы: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилие руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не вытащить плот на сушу, или не утопить его в воде, и пойти куда мне вздумается?» Сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно также, монахи, я обучил Дхамме в сравнении с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Понимая Дхамму в сравнении с плотом, вы должны [будете потом] отпустить даже Дхаммы, что уж говорить о не-Дхаммах»
Комментарий
-
Нет памяти о прежнем - бесконечно проявляются все_ленные и историй про Адамов и Ев там и не сосчитаешь.. и какой то умник после обязательно это бездоказательно упомянет (на что другой ему укажет в разных формах), но потом и об этом не останется памяти у тех которые будут после
: )Комментарий
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Каждый может вспомнить не Будду или Христа , а себя в детстве, когда был еще чист от ментального мусора, без шрамов от ....без всяких шрамов.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Я ж об этом и говорю, а как же Будда? Тот самый. Привязали учение на палку и вперёд, с танцами и плясками
и ещё.....вот учение должно быть лёгким. а его несколько человек не могли понести. агаКомментарий
Комментарий