Будда

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pit bull
    Отключен

    • 20 February 2012
    • 710

    #481
    Сообщение от Kein
    Не знаю, никогда не сравнивал, что проще, как-то всё взаимосвязано. Отслеживая то или другое, можно усмирять.
    Да взаимосвязано, но все же, что по твоему в начале?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Kein
    Не знаю, никогда не сравнивал, что проще, как-то всё взаимосвязано. Отслеживая то или другое, можно усмирять.
    смирение, там же мир

    Комментарий

    • Kein
      Ветеран

      • 22 March 2011
      • 4495

      #482
      Сообщение от pit bull
      Да взаимосвязано, но все же, что по твоему в начале?
      С возникновением чувства появляется мысль, но с появлением мысли может вспомнится чувство, всплыть как будто.
      Чувство в начале.
      Притчи 19:11

      Комментарий

      • pit bull
        Отключен

        • 20 February 2012
        • 710

        #483
        Сообщение от Kein
        С возникновением чувства появляется мысль, но с появлением мысли может вспомнится чувство, всплыть как будто.
        Чувство в начале.
        И по моему вначале тоже, это прям в самом начале
        Вот бытие тоже читаешь, нет же - "о а у света параметры такие, а у тьмы вот такие" ..."хорошо", а хорошо это хорошо, а не правильно

        Комментарий

        • Kein
          Ветеран

          • 22 March 2011
          • 4495

          #484
          Сообщение от pit bull
          И по моему вначале тоже, это прям в самом начале
          Вот бытие тоже читаешь, нет же - "о а у света параметры такие, а у тьмы вот такие" ..."хорошо", а хорошо это хорошо, а не правильно
          Угу, анекдот:

          - Ох, как хорошо же Машенька...
          - Я не Маша, я - Катя!
          - Всё равно хорошо!
          Притчи 19:11

          Комментарий

          • pit bull
            Отключен

            • 20 February 2012
            • 710

            #485
            Сообщение от Kein
            Угу, анекдот:

            - Ох, как хорошо же Машенька...
            - Я не Маша, я - Катя!
            - Всё равно хорошо!
            ))) .

            Комментарий

            • kamma
              Участник

              • 12 August 2016
              • 289

              #486
              Сообщение от Kein
              С возникновением чувства появляется мысль, но с появлением мысли может вспомнится чувство, всплыть как будто.
              Чувство в начале.
              Кейн, здравствуйте. Вы ведь помните про Сутру рисового ростка. В ней Будда разъясняет последовательность взаимозависимого возникновения.
              Хотя для наших умов все происходит молниеносно одновременно (т.к. не распознается - сосредоточение и проникновение не того уровня)), а со стороны физического тела так и бывает, сначала чувства, а потом мысли )
              и бывает наоборот )
              Последний раз редактировалось kamma; 07 October 2016, 02:32 PM.

              Комментарий

              • Татьяна Б
                Отключен

                • 24 March 2004
                • 14899

                #487
                Сообщение от Kein
                Говорят и памятуют, чтоб не забывать Будду, его благие качества - 9 штук, это взращивает веру в самого Будду, и автоматом в Учение им данное
                Но подожди, если вера в Будду и автоматом в учение, то как же ему на пенсию? Ведь получается, что Будда и Учение это одно. Т.е. Будда и есть собственно Учение. Но как же много Будд, когда Учение - одно?

                Скорее очередной виток спирали ;-)
                Т.е. ничего нового? а зачем тогда? разве это не грустно? вспоминается что то из учения Ленина, нам преподавали, что то типа все новое хорошо забытое старое...
                А спираль или кольцо...это конечно наверное философия, но мне видится, по большому счёту без разницы, а малый совсем не интересен как бы...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от pit bull
                Будо и Будда, разницу шоль не видете?
                Если говорят, что много Буд, то хоть Будка или Утка. Все одно, Кама меня ща забанет.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от kamma
                Хотя для наших умов все происходит молниеносно одновременно (т.к. не распознается - сосредоточение и проникновение не того уровня)), а со стороны физического тела так и бывает, сначала чувства, а потом мысли )
                и бывает наоборот )
                Ага это по учению. А по ощущению? Кто то научил, что ему нельзя верить? Мысли, как идеи летают в воздухе. И к нам они никаким боком. А чувства от идеи опосредованные - через ассоциацию, опыт. А от чувства какие мысли, если не с чем сравнивать, когда нет опыта. Просто чувства и чувства, к ним можно придумать обозначения, и даже не обязательно в виде слов. И тогда слово или иное какое выражение абсолютно уравнивается и кроме того не является мыслью. Как табуретка, вот её название, это ж не мысль.

                Комментарий

                • Kein
                  Ветеран

                  • 22 March 2011
                  • 4495

                  #488
                  Сообщение от kamma
                  Кейн, здравствуйте. Вы ведь помните про Сутру рисового ростка. В ней Будда разъясняет последовательность взаимозависимого возникновения.
                  Приветствую. Я эту сутру ни разу не читал
                  Притчи 19:11

                  Комментарий

                  • Kein
                    Ветеран

                    • 22 March 2011
                    • 4495

                    #489
                    Сообщение от Татьяна Б
                    Но подожди, если вера в Будду и автоматом в учение, то как же ему на пенсию? Ведь получается, что Будда и Учение это одно. Т.е. Будда и есть собственно Учение. Но как же много Будд, когда Учение - одно?
                    Красиво так сказали: "Будда и Учение это одно, т.е. Будда и есть собственно Учение".
                    «Будда на пенсии», а Учение нет. Понимание и следование Учению со временем приходит в упадок, а может искажаться как в «испорченном телефоне», забываться, уничтожаться, носителей и реализовавших Учение всё меньше, понимающих суть тоже, постепенно форма преобладает над сутью и пр. Дело тут не в Учении, а в людях. Поэтому Будда каждый последующий как бы переоткрывает, то что было ранее утеряно/забыто/уничтожено или отброшено.

                    Сообщение от Татьяна Б
                    Т.е. ничего нового? а зачем тогда? разве это не грустно?
                    Т.е. ничто не вечно под луной :-)


                    Сообщение от Татьяна Б
                    вспоминается что то из учения Ленина, нам преподавали, что то типа все новое хорошо забытое старое...
                    А мне Екклесиаст вспомнился:

                    9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
                    10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.
                    11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
                    (Екклесиаст 1:9-11)
                    Последний раз редактировалось Kein; 07 October 2016, 09:06 PM. Причина: ...
                    Притчи 19:11

                    Комментарий

                    • pit bull
                      Отключен

                      • 20 February 2012
                      • 710

                      #490
                      Сообщение от Kein
                      А мне Екклесиаст вспомнился:

                      9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
                      10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.
                      11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
                      (Екклесиаст 1:9-11)
                      ну-ну
                      ...и оба были наги и не стыдились. А че стыдится-то, Адам обрадовался Еве, и все на этом, пока
                      ...и узнали, что наги. Вот тут-то и Адам уже за стыдился, того что между ног у него было
                      Ну а дальше познал Адам Еву, и пошло размножение, и как это быть не могло?

                      Комментарий

                      • triatma
                        Отключен

                        • 23 January 2011
                        • 14694

                        #491
                        Сообщение от pit bull
                        ну-ну
                        ...и оба были наги и не стыдились. А че стыдится-то, Адам обрадовался Еве, и все на этом, пока
                        ...и узнали, что наги. Вот тут-то и Адам уже за стыдился, того что между ног у него было
                        Ну а дальше познал Адам Еву, и пошло размножение, и как это быть не могло?
                        Нет памяти о прежнем - бесконечно проявляются все_ленные и историй про Адамов и Ев там и не сосчитаешь.. и какой то умник после обязательно это бездоказательно упомянет (на что другой ему укажет в разных формах), но потом и об этом не останется памяти у тех которые будут после
                        : )

                        Комментарий

                        • MakDim
                          Новичок

                          • 21 October 2012
                          • 5243

                          #492
                          Итак, каков же взгляд христиан на Будду?
                          Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                          Комментарий

                          • Kein
                            Ветеран

                            • 22 March 2011
                            • 4495

                            #493
                            Сообщение от MakDim
                            Итак, каков же взгляд христиан на Будду?
                            Вот мнение отдельных христиан:

                            В XIII в. Марко Поло на Цейлоне слышал о Будде, которого называл по его монгольскому имени Сагамони Баркан (это может значить, что полученная им информация частично исходила из Монголии). Он описывал его как сына царя Цейлона и первого великого основателя религии идолопоклонников. Однако он знал, что Будда был выдающимся учителем нравственности, и заявил, что будь он христианином, то стал бы великим святым Господа нашего Иисуса Христа такую добрую и чистую жизнь он вел[5].
                            (из книги: Томас Эдвард. «Будда. История и легенды»)

                            ___

                            Никакие заблуждения Будды не могут лишить его того места, которое он занимает в семье великих Учителей дохристианского мира. Многие его заветы навсегда останутся выражением просветленной человеческой мудрости. Прислушаемся к ним.

                            Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью.
                            Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок с приятной окраской, но лишённый аромата.
                            Пусть мудрец усилием, серьёзностью, самоограничением и воздевманием сотворит остров, который нельзя сокрушить потоком.
                            Как крепкая скала не может быть сдвинута ветром, так и мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.
                            Один день жизни человека, видевшего бессмертную стезю, лучше столетнего существования человека, не видевшего высшей жизни/8/.

                            Трудно не восхищаться человеком, говорившим такие слова или вдохновившим тех, кто их произнёс.

                            Мы знаем, что все изображения Будды апокрифичны. Но почему - то хочется верить, что он был именно таким, каким его веяли древние скульпторы: с лицом юным и кротким, с тихой улыбкой, погружённым в глубокую тайную думу. Мудрец, проникнутый состраданием ко всему миру, он поистине достоин любви и благодарности человечества, хотя и не был в силах спасти его. Впрочем, кто из людей смог бы совершить это?
                            (Александр Мень. «У врат молчания»)
                            ___

                            А критику от других христиан или своё мнение, пусть пользователи форума допишут или процитируют
                            Притчи 19:11

                            Комментарий

                            • Татьяна Б
                              Отключен

                              • 24 March 2004
                              • 14899

                              #494
                              Сообщение от Kein
                              Красиво так сказали: "Будда и Учение это одно, т.е. Будда и есть собственно Учение".
                              «Будда на пенсии», а Учение нет. Понимание и следование Учению со временем приходит в упадок, а может искажаться как в «испорченном телефоне», забываться, уничтожаться, носителей и реализовавших Учение всё меньше, понимающих суть тоже, постепенно форма преобладает над сутью и пр. Дело тут не в Учении, а в людях. Поэтому Будда каждый последующий как бы переоткрывает, то что было ранее утеряно/забыто/уничтожено или отброшено.
                              Так у тебя Учение, мертвое, нужное только для удовлетворения инстинктов, важнее чем сам Будда. И Будда этого не понимал. И современные гуру тоже этого не понимают. Мне жалко их, я переживаю за тех с кем успела познакомиться поближе, - выдюжат ли? ведь будет дичайшее разочарование
                              Проклят надеющийся на Человека - забросают бананами, и нет ничего нового....под Солнцем.

                              Комментарий

                              • Kein
                                Ветеран

                                • 22 March 2011
                                • 4495

                                #495
                                Сообщение от Татьяна Б
                                Так у тебя Учение, мертвое, нужное только для удовлетворения инстинктов, важнее чем сам Будда.
                                С чего такой вывод, что Учение мёртвое и нужное только для удовлетворения инстинктов? :-)))
                                Насчёт Учения Будда говорил о его важности. Тот почитает Будду, кто следует Учению:

                                Тогда Благословенный обратился к почтенному Ананде и сказал: "Деревья-близнецы в цвету, и на тело Татхагаты ниспадают, сыплются, льются дождем цветы, воздавая честь Татхагате. Небесные цветы Мандарава и хлопья небесного сандала дождем ниспадают с небес, сыплются на тело Татхагаты, покрывая его и воздавая честь Татхагате. И звуки небесных голосов и небесных инструментов наполнили воздух гимнами в честь Татхагаты.

                                Но, Ананда, не так следует почитать Татхагату, уважать, поклоняться, чтить и ценить! А те из монахов и монахинь, мирян и мирянок, которые следуют Дхамме, живут праведно в Дхамме, идут по пути Дхаммы, вот кто почитает Татхагату, уважает, поклоняется, чтит и ценит, выражая наивысшее почтение! Потому, Ананда, вы должны взращивать в себе устремление: "Мы будем следовать Дхамме, жить праведно по Дхамме, идти по пути Дхаммы".
                                (ДН 16)

                                Более того, Дхарму нужно тренить:
                                Пребудьте, монахи, светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного прибежища. Пусть пребудет светочем вашим дхарма, прибежищем вашим дхарма, не надо иного прибежища. И как же, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем, без иного прибежища? Как пребудет ему дхарма светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища? Вот монахи: непрестанно следит монах за телом бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за ощущениями бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за дхармами бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние. Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без иного прибежища; так пребудет ему дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища.
                                (ДН 26)
                                Притчи 19:11

                                Комментарий

                                Обработка...