Будда
Свернуть
X
-
-
При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по имени Майтрея святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей. Просветленный, Блаженный так же как я ныне в мире появился, святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей, Просветленный, Блаженный.
(ДН 26)
Более того, они встречались, это как бы само собой между этими «гигантами мысли» - один Будда обычно кандидату даёт предсказание, или как-то пересекаются - друзья, или даже друг у друга учатся, это всё как-то на карме завязано.
Например:
Во времена Будды Готамы великий бодхисаттва, которому суждено стать следующим Буддой, был бхикку по имени Аджита (34). Согласно комментариям к «Анагатавамсе», Аджита был сыном короля Аджатасатту и королевы Канчанадэви (35). У принца Аджиты было пятьсот слуг, а когда ему исполнилось шестнадцать, король попросил его принять наследие Будды. Принц согласился, и король отвёл его в монастырь Велувана во всей роскоши и великолепии с его пятьюстами слугами. Принц Аджита был признан новичком, но был уважаем за свою безмятежность, спокойствие и мудрость. Позже он был признан бхикку*. Будда взял его с собой из Раджагахи в Капилаватту, где они остановились в монастыре Ниродхарама.
---
(35) Эта информация основывается на «Анагатавамсе». Согласно «Дасаваттхуппакаране», гл. 31, Аджита происходил из зажиточной семьи города Санкассы. Этот же текст говорит, что бодхисаттва Майтрея уже до рождения в эпоху Будды Готамы завершил практику совершенств в шестнадцать асанкхей и сто тысяч кальп. Его семья жила у ворот города Санкасса, в том месте, где Будда спустился с небес Таватимса после обучения дэвов Абхидхамме. По этому поводу Аджита задал Сарипутте вопрос, на который никто из других лучших учеников не смог ответить. Этим он хотел показать, что главный ученик понимает Дхамму лучше, чем все остальные (см. «Буддийские легенды», III, 54-56). Когда великий бодхисаттва услышал ответ Почитаемого Сарипутты, он был очень обрадован. Видя приятную внешность Будды и слыша Учение, Аджита стал бхикку.
(У Чит Тин. «Грядущий Будда Арья Майтрея», 2013)
* бхикку - это монах.Притчи 19:11Комментарий
-
Таня, дело ведь будды не на своём горбу тащить, а учить, когда Будда Гаутама научил круг своих учеников, много кто реализовал это, часть осталась хранить, то чему учил, чтобы другие тоже смогли. Правда со временем всё рано или поздно приходит к упадку, прям энтропия какая-то информационная, и когда всё загнётся: сначала монахи будут как не монахи, а потом и все буддисты как не буддисты, и плодов не будет совсем, тогда и начнут все забывать что такое буддизм. В этот критический момент и появится следующий будда.
Такая типа буддхическая эсхатология, утрированно расписанная.Притчи 19:11Комментарий
-
Комментарий
-
Стандартная формула буддизма: Будды только указуют Путь.
Скорее очередной виток спирали ;-)Притчи 19:11Комментарий
-
Точно, говорил ;-)
При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по имени Майтрея святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей. Просветленный, Блаженный так же как я ныне в мире появился, святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей, Просветленный, Блаженный.
(ДН 26)
Более того, они встречались, это как бы само собой между этими «гигантами мысли» - один Будда обычно кандидату даёт предсказание, или как-то пересекаются - друзья, или даже друг у друга учатся, это всё как-то на карме завязано.
Например:
Во времена Будды Готамы великий бодхисаттва, которому суждено стать следующим Буддой, был бхикку по имени Аджита (34). Согласно комментариям к «Анагатавамсе», Аджита был сыном короля Аджатасатту и королевы Канчанадэви (35). У принца Аджиты было пятьсот слуг, а когда ему исполнилось шестнадцать, король попросил его принять наследие Будды. Принц согласился, и король отвёл его в монастырь Велувана во всей роскоши и великолепии с его пятьюстами слугами. Принц Аджита был признан новичком, но был уважаем за свою безмятежность, спокойствие и мудрость. Позже он был признан бхикку*. Будда взял его с собой из Раджагахи в Капилаватту, где они остановились в монастыре Ниродхарама.
---
(35) Эта информация основывается на «Анагатавамсе». Согласно «Дасаваттхуппакаране», гл. 31, Аджита происходил из зажиточной семьи города Санкассы. Этот же текст говорит, что бодхисаттва Майтрея уже до рождения в эпоху Будды Готамы завершил практику совершенств в шестнадцать асанкхей и сто тысяч кальп. Его семья жила у ворот города Санкасса, в том месте, где Будда спустился с небес Таватимса после обучения дэвов Абхидхамме. По этому поводу Аджита задал Сарипутте вопрос, на который никто из других лучших учеников не смог ответить. Этим он хотел показать, что главный ученик понимает Дхамму лучше, чем все остальные (см. «Буддийские легенды», III, 54-56). Когда великий бодхисаттва услышал ответ Почитаемого Сарипутты, он был очень обрадован. Видя приятную внешность Будды и слыша Учение, Аджита стал бхикку.
(У Чит Тин. «Грядущий Будда Арья Майтрея», 2013)
* бхикку - это монах.
И на что "подсели" бодхисатвы?
И покажите мне этого будду что решил пройтись по головам или перепрыгнуть богов?
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Комментарий
-
Вечером стулья, утром деньги (с) известное
Вечером деньги, утром стулья...
:-)
Сначала просветление достигают, потом живут с этим, а потом уходят.
Бодхисаттвы стремятся к буддовости - высшему просветлению(ануттара самьяк самбодхи).
Им нужно тренить кучи кальп совершенства на благо всех, предварительно взрастив в себе благую мотивацию.
Один известный учитель буддизма Васубандху в своей Абхидхармакоше описывал бодхисаттв как тип личности, который не сможет упокоится, когда он видит, осознаёт и знает что другие существа вокруг страдают и его щастие всецело и полностью зависит от блага других, вот и поможает другим всегда, а дык помощь бывает всякая разная, начиная от поддержки материально, в промежутки сочувствие и облегчение душевных мук и на высшем уровне - научить как предолеть причины страданий, а научить так чтоб поняли и личным примером показать - может только будда. Вот бодхисаттвы крутятся кальпы помогая, чтобы взрастить такие качества и стать буддой и учить. Это как в известной аналогии: если человеку дать рыбу, он её скушает, потом попросит ещё, а если ему дать снасти и научить ловить рыбу, он сам себя потом прокормит.
Притчи 19:11Комментарий
-
Вечером стулья, утром деньги (с) известное
:-)
Сначала просветление достигают, потом живут с этим, а потом уходят.
Бодхисаттвы стремятся к буддовости - высшему просветлению(ануттара самьяк самбодхи).
Им нужно тренить кучи кальп совершенства на благо всех, предварительно взрастив в себе благую мотивацию.
Один известный учитель буддизма Васубандху в своей Абхидхармакоше описывал бодхисаттв как тип личности, который не сможет упокоится, когда он видит, осознаёт и знает что другие существа вокруг страдают и его щастие всецело и полностью зависит от блага других, вот и поможает другим всегда, а дык помощь бывает всякая разная, начиная от поддержки материально, в промежутки сочувствие и облегчение душевных мук и на высшем уровне - научить как предолеть причины страданий, а научить так чтоб поняли и личным примером показать - может только будда. Вот бодхисаттвы крутятся кальпы помогая, чтобы взрастить такие качества и стать буддой и учить. Это как в известной аналогии: если человеку дать рыбу, он её скушает, потом попросит ещё, а если ему дать снасти и научить ловить рыбы, он сам себя потом прокормит.
Не понимаю про что речь.
Что по твоему проше "загасить" мысль или чувство?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий