Кришна и Христос

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • jiva
    Участник

    • 04 April 2007
    • 499

    #391
    Сообщение от Amicabile
    Вам тоже спасибо. Главное, что я хотел показать, что и христианство бывает разным, и в его рамках развиваются совершенно различные философские взгляды
    Да, христианство очень масштабное учение, жаль только, что иногда его сильно сужают.

    Комментарий

    • jiva
      Участник

      • 04 April 2007
      • 499

      #392
      Сообщение от Урфин
      Плохо то, что Гуру гаудии его приватизировали.
      Интересный взгляд. Не могли бы ли Вы немножко пояснить.

      Да я попеть-поесть и не отказываюсь. У нас был вполне приличный аккустический ансамбль, и мы пели и бхаджаны, и "арию" с макаревичем, с одинаковым удовольствием.
      А почему "был"?

      А вот спорить с вайшнавами больше не буду, скучно и напрягает.
      Да, такое также имеется. Жаль, конечно... Но куда денешся - мама майа дуратйайа...

      Комментарий

      • Amicabile
        Ветеран

        • 28 December 2003
        • 4050

        #393
        Сообщение от Урфин
        Плохо то, что Гуру гаудии его приватизировали.
        Ну на самом деле Чайтанью принимают в качестве аватары и некоторые другие школы, например, Шри Рамакришна Матх. Но, разумеется, они не считают его "аватарой Кали-Юги", установившим уникальную в своём роде юга-дхарму (ведь воспевание святых имён - это атрибут всего движения бхакти, в том числе и до Чайтаньи). Некоторые гаудии принимают и катхенотеистический подход (Кришна - Изначальный Абсолют лишь для своих бхакт), хотя это редкость (встречается преимущественно в глухих деревенских париварах, основанных потомками Нитьянанды и Гададхары Пандита). Меня лично в гаудия-парампаре интересуют прежде всего расика-паривары, потому что без расика-бхавы Чайтанья-бхакти лишена сердца, того, что собственно и отличает её от других школ. Гаудия-сарасваты, критикуя расиков и обзывая их различными нехорошими словами, попросту высмеивают самих себя. Расики есть и среди рамананди, но для большинства гаудиев расик-рамананди это чуть ли не ругательство, ведь они считают, что мадхурья-раса возможна только в Кришна-лиле, на основании того, что её нет в Валмики-Рамаяне (как будто Шри Рама не всемогущ!). Госвами Тулсидас Джи отвечает таким критикам, что обет эка-патни-вратты (моногамии) Господь дал только в эту чатур-югу, и он вовсе не распространяется на все эпохи:

        "Шри Рама проявляется различными способами, и Рамаяна хотя и состоит из сотен тысяч стихов, на самом деле бесконечна. Великие мудрецы по-разному воспевают чарующие истории о Шри Хари (Господа Рамы), ибо они происходили в разные кальпы (циклы мироздания)."

        Кстати, Jiva, Рама-Чарит Манаса не является плодом фантазии Госвами Тулсидаса: её истинный автор Шива и в Бала-Канде поэт приводит её духовную генеалогию! Я только что об этом прочитал.
        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

        Христианская медитация в Москве :groupray:

        Комментарий

        • jiva
          Участник

          • 04 April 2007
          • 499

          #394
          Сообщение от Amicabile
          без расика-бхавы Чайтанья-бхакти лишена сердца, того, что собственно и отличает её от других школ.
          Да, рага-марг - это то, что принес Махапрабху. Расика-бхава раскрывается в сердце сама, когда тому приходит время. Ее никак не пробудить искуственно, изучая сокровенные лилы. Есть множество примеров, когда люди, интересующиеся лишь расой, падали (и падают) столь низко, что просто имитировали Кришну, занимаясь не очень приличными делами.

          Поэтому и Бхактивинода и Бхактисиддханта Сарасвати приложили все усилия, чтобы разоблачить такие псевдо-вайшнавские течения.

          мадхурья-раса возможна только в Кришна-лиле, на основании того, что её нет в Валмики-Рамаяне (как будто Шри Рама не всемогущ!).
          Мадхурья-раса просто наиболее проявлена в Кришна-лиле. В Рама же лиле наиболее полно проявлены другие качесвта.

          Госвами Тулсидас Джи отвечает таким критикам, что обет эка-патни-вратты (моногамии) Господь дал только в эту чатур-югу, и он вовсе не распространяется на все эпохи
          Интересно, на каких источниках основывается уважаемый Госвами, когда говорит об эка-патни вратах?

          Кстати, Jiva, Рама-Чарит Манаса не является плодом фантазии Госвами Тулсидаса: её истинный автор Шива и в Бала-Канде поэт приводит её духовную генеалогию! Я только что об этом прочитал.
          Чтобы это утверждение было для меня более-менее авторитетным, мне необходимы, так сказать, доказательства. Поэтому, если в Бала-Канде Рамайаны Валмики имеется такая генеалогия, то я ее приму, но если она в РЧМ находится, то Вы знаете мое мнение, основывающееся на том, что говорит Прабхупада.

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #395
            Сообщение от jiva
            Есть множество примеров, когда люди, интересующиеся лишь расой, падали (и падают) столь низко, что просто имитировали Кришну, занимаясь не очень приличными делами.
            Были и такие, но есть и другие примеры: вообще среди рама-расиков есть учителя, которые и вправду могут привести человека к реализации той или иной расы, изначально давая ему вкус именно к данной конкретной расе.

            Сообщение от jiva
            Интересно, на каких источниках основывается уважаемый Госвами, когда говорит об эка-патни вратах?
            Об этом говорится в Шри Рама-Чарит-Манасе, который исходит из ума Господа Шивы Доказательства? Полагаю, если мы начнём копать в эту сторону, то нам придётся начать исследование с "Брахма-Самхиты", которая вообще взялась неизвестно откуда . Лично я просто доверяю Госвами Тулсидасу, поскольку святой его уровня не может обманывать. Может заблуждаться, но не может обманывать.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • jiva
              Участник

              • 04 April 2007
              • 499

              #396
              Сообщение от Amicabile
              Были и такие, но есть и другие примеры: вообще среди рама-расиков есть учителя, которые и вправду могут привести человека к реализации той или иной расы, изначально давая ему вкус именно к данной конкретной расе.
              К какой же именно конкретной расе?

              Лично я просто доверяю Госвами Тулсидасу, поскольку святой его уровня не может обманывать. Может заблуждаться, но не может обманывать.
              Нет проблем. Но всегда нужно быть осторожным, поскольку, если человек заблуждается (а в этом конкретном случае это очень даже возможно), то то, что мы примем от него, может оказаться большим заблуждением. Если у Вас есть к Туласидасу доверие, то это хорошо .

              Комментарий

              • Урфин
                Участник с неподтвержденным email

                • 20 October 2004
                • 7740

                #397
                Сообщение от Amicabile
                Ну на самом деле Чайтанью принимают в качестве аватары и некоторые другие школы, например, Шри Рамакришна Матх.
                А в качестве Верховной Личности Бога - кришнаиты.

                Бог есть Всё? И Чайтанья?

                Значит они видят правильно хотя бы этот сегмент реальности, а другие школы не видят. Им мешает наука об аватарах. Другие школы принимают его за кого-то другого.

                Комментарий

                • Урфин
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 20 October 2004
                  • 7740

                  #398
                  Сообщение от jiva
                  Плохо то, что Гуру гаудии его приватизировали.

                  Интересный взгляд. Не могли бы ли Вы немножко пояснить.
                  Чайтанья сказал что дикша (посвящение) не требуется.
                  А Гуру сказали: да, конечно, но всё-таки требуется.
                  И начали торговать дикшей.

                  А почему "был"?
                  Поменялость мировозрение. На атеистическое.

                  Комментарий

                  • jiva
                    Участник

                    • 04 April 2007
                    • 499

                    #399
                    Сообщение от Урфин
                    Чайтанья сказал что дикша (посвящение) не требуется.
                    А Гуру сказали: да, конечно, но всё-таки требуется.
                    И начали торговать дикшей.
                    Урфин, а можно ссылку на слова Махапрабху?

                    Поменялость мировозрение. На атеистическое.
                    Вы, наверное, теперь ощущаете себя полностью свободным?

                    Комментарий

                    • Урфин
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 20 October 2004
                      • 7740

                      #400
                      Сообщение от jiva
                      Урфин, а можно ссылку на слова Махапрабху?
                      Ой, нету. Стёр весь цитатник.

                      Сходите к кришнаитам, спросите там - любой даст. А мне искать неохота.

                      Поменялость мировозрение. На атеистическое.

                      Вы, наверное, теперь ощущаете себя полностью свободным?
                      Нет. Я ощущаю себя свободным от религии.

                      Комментарий

                      • jiva
                        Участник

                        • 04 April 2007
                        • 499

                        #401
                        Сообщение от Урфин
                        Ой, нету. Стёр весь цитатник.
                        Сходите к кришнаитам, спросите там - любой даст. А мне искать неохота.
                        Хорошо, я поспрашиваю. Но, думаю, Вы должны знать, что у нас гораздо важнее шикша, чем дикша. И парампара у нас по этому же принципу фунциклирует. Дикша - скорее как ведическая самскара и формальная "подключка" к парампаре. Гораздо важней шикша.

                        Нет. Я ощущаю себя свободным от религии.
                        А от Бога?

                        Комментарий

                        • Урфин
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 20 October 2004
                          • 7740

                          #402
                          Сообщение от jiva
                          думаю, Вы должны знать, что у нас гораздо важнее шикша, чем дикша. ?
                          Да, знаю.
                          И все последующие рассуждения тоже знаю, во всём их разнообразии.

                          Вы ритвик?

                          Я и сам ритвиком был одно время.

                          Я ощущаю себя свободным от религии.

                          А от Бога?
                          С Богом я иногда развлекаюсь, на форуме.

                          Комментарий

                          • jiva
                            Участник

                            • 04 April 2007
                            • 499

                            #403
                            Сообщение от Урфин
                            Вы ритвик?
                            Нет, я причисляю себя к МОСК.
                            Инициации пока нет.

                            С Богом я иногда развлекаюсь, на форуме.
                            Класс! Почему ингода? Сильно жестко себя ведет или что?

                            Комментарий

                            • Amicabile
                              Ветеран

                              • 28 December 2003
                              • 4050

                              #404
                              Сообщение от jiva
                              К какой же именно конкретной расе?
                              К любой. Даже и к мадхурья.
                              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                              Христианская медитация в Москве :groupray:

                              Комментарий

                              • jiva
                                Участник

                                • 04 April 2007
                                • 499

                                #405
                                Сообщение от Amicabile
                                К любой. Даже и к мадхурья.
                                С точки зрения вишиштадвайты мадхурья, да и любая раса в принципе, конечна. Поэтому, если кто-то из гуру рамананди и дает какие-либо расы, то все такие взаимоотношения длятся не дольше, чем до освобождения. Ведь все равно в конечном итоге джива и Господь едины.
                                Амикабиль, до тех пор, пока речь идет о каком-либо единстве, речи о бхакти в том понимании, в котором бхакти присутствует у гаудиев, речи быть не может. А только гаудии понимают ее как вечную обязанность дживы.

                                Комментарий

                                Обработка...