Кришна и Христос
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
В этой связи Шри Рамакришна даже приводит пример камня, упавшего в воду: водная гладь - это Бог, а круги, которые расходятся в результате падения камня - это шакти.
Наши ачарьи приводят сравнение с костром, из которого вылетают искры. Костер - это Бог, а искры - эго энергия, как и свет и тепло. Но ничто из этих составляющих не является самим Богом.
О неотличности шакти от Кришны говорят и Ваши ачарьи, но не делают из этого никаких выводов. А ведь, если я - шакти, а шакти не отлична от Кришны, значит я не отличен от Кришны. такова простая логика.
И, кстати говоря, таково удивительное прозрение Валлабха Ачарьи: проанализировав эти два положения, он пришёл к философии шуддха-адвайта веданты: поскольку всё есть шакти, а шакти не отлична от Кришны, значит всё есть Кришна. А раз всё есть Кришна, значит верен афоризм "Ахам Брахма Асми" именно в первоначальном значении, "Я есть Брахман (Бог)".Комментарий
-
Погодите: НЕ-ОТЛИЧНА как раз и значит, что НЕТ ОТЛИЧИЙ, НЕТ РАЗНИЦЫ. Иначе получается глупость: "не имеющая разницы имеющая разницу". Правила русского языка не позволяют нам сделать такой вывод.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
О крайней степени двойственности. Да, мы считаем, что джива вечно отделенная частица Бога, но при этом она едина с Ним. А Вы как считаете? Вы считаете, что джива - это Бог. Кто же из нас однобоко смотрит на вещи?Комментарий
-
Но если познавать Бога, как это рекомендует ачинтья-бхеда-абхеда таттва, то в результате мы достигнем Кришна-премы.
Вы подметили правильно и сразу, что у нас в голове не укладывается такое противоречие: и нет разницы, и есть разница. На то Он и Бог, а мы - мааааааленькие дживки с маааааааленькими мозгами. Но даже будучи такими, мы иногда можем понять, что мы подчинены.
Потому что мы не осознаём, что мы Брахман. Тем, кто осознал - поклоняются (Рамакришне, Рамане и другим)Комментарий
-
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Кроме того, такой Брахман, выполняя игру, должен иметь желания и качесвта, а это противоречит философии имперсоналистов.
Конечно, можно все скинуть на то, что эта игра непостижима.
У гаудиев непостижимость "имеет место" в одноврерменном единстве и различии джив и Бога. При такой непостижимости Бог и дживы занимают свои естественные положения по отношению друг к другу. Непостижимость имперсоналистов же противоречит самим шастрам, которые утверждают, что Брахман неподвержен влиянию иллюзии.Комментарий
-
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Во-вторых. Раз у Брахмана есть уже по крайней мере два состояния, то Он не может быть единым и неделимым.
В-третьих. Имперсоналисты, аргументируя это положение, как правило говорят, что мы больны, поэтому нам кажется, что мы отделены и активны. На это Прабхупада говорит, что человек, который болен, не является активным.
Комментарий
-
Не сохранился у меня цитатник, жаль, но если джива будет настаивать, то я ему найду. Хотя эти заявления Верховной Личности Бога Нараяны-Кришны должны быть кришнаитам хорошо известны.
Есть и другие примеры.
А уж вайшнавы Его Единого и Неотличного расчленяют и меряют линейками: кто Его больше любит, кто Ему лучше служит, квалификации, тарификации... погоня за собственной тенью...
Всё это следствие двойственности.
Они материалисты, и служат собственным иллюзиям в гуне невежества, а их проповедники - в гуне страсти, в лучшем случае.
Чайтанья же ясно сказал - это учение для самых падших и никчемных, которые вообще ничего уже понять не могут.
Чайтанья сказал: пойте и ешьте во славу Господа.
Их невозможно победить в споре, вашнавов можно только или перепеть, или переесть.Последний раз редактировалось Урфин; 14 June 2007, 08:37 AM.Комментарий
-
Jiva, мы покатились по второму кругуЯ думаю, что тема исчерпала себя в вопросе о персонализме-имперсонализме. Мы обсудили уже почти все возможные направления веданты: адвайту, шуддха-адвайту, двайта-адвайту, вишишта-адвайту, ачинтья бхеда-абхеду, коснулись учения шайва-сиддханты и рамананди, упомянули даже сикхов и движение поэтов-сантов. Этой теме позавидует любой учебник средневековой индийской философии - так что разговор был весьма полезен в академическом смысле (изучения различных аспектов веданты). Но в практическом плане каждый остался при своём мнении, и именно так заканчиваются практически все подобные диалоги. Я же ещё раз убедился, что как таковой "объективно-истинной" философии просто не существует: для каждого именно его философия представляет собой вершину истины (о чём я собственно говорил на протяжении всей темы). И все всегда будут думать, что собеседник просто "ничего не понимает" и "находится в плену иллюзии". Что касается меня самого, то, как я уже говорил, исхожу из христианской мистики. Я не говорю, что учение Шанкары на 100% ей соответствует, я лишь говорю, что между ними есть чёткие параллели. Я понимаю адхийасу Шанкары не в том смысле, что мир нереален, а в том, что он относителен, по сравнению с уровнем недвойственности. На уровне духа мы едины с Богом, на уровне души и тела - отличны. Именно так считают христианские мистики от Дионисия Ареопагита до Рюйсбрука и от Рюйсбрука до Беды Гриффитса. У меня нет причин им не доверять. Но это моё личное мнение, также, как у Вас есть своё.
ОМ ТАТ САТ"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
На уровне духа мы едины с Богом, на уровне души и тела - отличны. Именно так считают христианские мистики от Дионисия Ареопагита до Рюйсбрука и от Рюйсбрука до Беды Гриффитса. У меня нет причин им не доверять. Но это моё личное мнение, также, как у Вас есть своё.
Не зря в Гите Кришна говорит, что Он открывается людям таким, каким они Его хотят видеть
ОМ ТАТ САТ
Спасибо за общение. Если я чем-то Вас обидел или вел себя слишком резко, прошу меня простить. Также хочу поблагодарить Вас за то, что Вы значительным образом расширили мой кругозор в плане понимания различных восточных философий. Пусть у Вас все будет хорошоКомментарий
-
Но с другой стороны, хоть это и самый легкий путь, он приводит к таким же плодам, как и остальные, а если на уровне осознания себя единым с Богом не прекращать преданного служения, то и дальше - к Кришна-преме, которой через другие пути достичь невозможно.
Этот путь самый менее безопасный, поскольку бхакта не отказывается от своих чувств и не пытается путем неимоверных аскез их контролироать, бхакта пытается переключить свои чувства на достойный объект, коим является Бог.
Путь же отречения от мира, или неделания, чрезвычайно труден и долог (может занимать много жизней, поскольку человек действует лишь собственными силами). И то, Гита говорит, что просто отречение от плодов и деятельности является неполным. Полное отречение - это когда то, от чего мы отрекаемся, используется в преданном служении.
Такие дела.
Их невозможно победить в споре, вашнавов можно только или перепеть, или переесть.Комментарий
-
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Чайтанья - это самый милостивый Бог, и к гадалке не ходи.
Плохо то, что Гуру гаудии его приватизировали.
Их невозможно победить в споре, вашнавов можно только или перепеть, или переесть.
Присоединяйтесь!
А вот спорить с вайшнавами больше не буду, скучно и напрягает.Комментарий
Комментарий