Кто такой Аллах, его происхождение
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Это работа писателя, преподавателя духовной семинарии. А подтверждение данной информации в серьезных научных источниках у Вас есть? Кстати, на какой странице у Пальмова Вы прочитали о Яхве и Посейдоне?Комментарий
-
Историки: Шифман, Циркин, Петков.
Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Разъясняю вопрос - на какой странице своего труда Пальмов утверждает, что древние евреи рассматривали Яхве, как бога моря?Комментарий
-
Пальмов этого не утверждает, но он пишет: "Иегова представляется могущественным и славнейшим в сравнении с другими богами" и также пишет о поклонении евреев идолу Иеговы. Это утверждают большинство историков, в том числе Шифман, Циркин, Петков.Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Но это утверждаете Вы Сообщение № 149 . А когда Вас спрашивают о достоверных источниках, Вы ссылаетесь на Пальмова, у которого, как оказалось, ничего подобного нет. Зачем же Вы вводите читателей форума в заблуждение? Вы считаете это признаком хороших манер и знания истории?Комментарий
-
Но это утверждаете Вы Сообщение № 149 . А когда Вас спрашивают о достоверных источниках, Вы ссылаетесь на Пальмова, у которого, как оказалось, ничего подобного нет. Зачем же Вы вводите читателей форума в заблуждение? Вы считаете это признаком хороших манер и знания истории?
В язычестве много Богов, хотите познакомиться с остальными - читайте Пальмова.Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Андрей Рамин
Я привел фамилии трёх историков.
В язычестве много Богов, хотите познакомиться с остальными - читайте Пальмова.Комментарий
-
Это не мои фантазии.
Йа(х-в)о (с вариантами Йе(х-в)о, Йа(х-в)у, Йа(х-в)е; Йехи, Йахви, так как в финикийском наречии общесемитские U и E переходят иногда в I.
В своих трудах Евсевий ссылается на теперь утраченное сочинение некоего Филона Библоскаго (24.) "Финикийская история" (Phoinikika), примечая, что последний пересказал более древнее произведение беритского жреца Санхуниатона. У него (Praep. ev. 1;9; 20-21) читаем: "Санхуниатон Беритянин заимствовал свои сведения у жреца бога Йево Йеромбаала и посвятил свою историю царя Берита Абибаалу (Абельбаалу)... их времена приходятся еще до время Троянской войны". Из этого следует, что с глубочайшей древности, прежде чем кому-то из иерусалимских жрецов пришло бы в голову реформировать отеческий племенный культ в направлении монотеизма, в Берите (25.) почитали бога Йево=библ. Йахве (Йахво). Притом не как единственного или даже не как наиболее почитаемого, а только как одного среди многих. Имена жрецов и царя показывают, как его почитание прекрасно уживалось с почитанием, напр. Сакуна (см. Шумукан) и Баала (Санхуниатон - "Сакун дал", Абибаал - "Баал - мой отец").
В оригинальных финикийских надписях это божество тоже упоминается, например в "царских надписях" из Библа. Библоские цари прославляют его в качестве составной части своих теофорных (26.) имен. В середине Х в. до н. э. царь Йехимелек (мой царь - Йахве) повелел написать: "Да продлят Баал Шамем (27.) и Баалат Гебал и /все/ собрание святых богов Библа дни Йехимилка (yh-mlk) и годы его /правления/ над Библом. " (KAI, 4). Шестьсот лет спустя это имя мало изменилось со временем: "Да благословит Баалат Гебал Йехавмелека (Йихавмилка) и да возвеличит (воскресит?) его, и да продлит его дни и годы над Библом... ибо это царь справедливый" (KAI, 10 - надпись на известняковой стеле Йехавмелека - ІV в. до н. э.). Значит, в Библе тоже была древняя и устойчивая традиция почитания Йахве (в вариантах Йехи, Йихави). При том включение его в сакральные имена самих царей свидетельствует, насколько значим был этот культ. (Константин Петков)
Из характера почитания Йево в Финикии можно тоже заключить, что он "был связан с морскими божествами". (Юрий Циркин)
Йево (Йаву) это ипостась или прозвище бога моря - "В угаритских текстах именем Йахво назван Йамму" (Илья Шифман)Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Комментарий
-
Андрей Рамин
Это не мои фантазии.
В своих трудах Евсевий ссылается на теперь утраченное сочинение некоего Филона Библоскаго (24.) "Финикийская история" (Phoinikika), примечая, что последний пересказал более древнее произведение беритского жреца Санхуниатона
Из характера почитания Йево в Финикии можно тоже заключить, что он "был связан с морскими божествами". (Юрий Циркин)
Думаю, там вообще не значатся христианские богословы.Комментарий
-
То же можно сказать и про весь Новый Завет, Иисус сам ничего не писал, а как его учение донесли апостолы - это вопрос.
Ну тут гордиться нечем.Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
аллах это скорее просто арабская форма тетраграмматона
типа АЛЬ-ЯХУ, или АЛЬ-ЯХВЕ
Ислам всё таки гораздо более близок иудаизму чем чему либо ещё
вообще у меня всё время сохраняется такое чувство
что магомет в основном просто пересказывал дурно понятые и плохо запомненые
истории и проповеди иудейских и отчасти христьянских проповедников которые видимо произвели на него в детстве большое впечатление
хотя сам магомет был вполной мере иудеем
он считал себя потомком Авраама был обрезан и молился обращая лицо в сторону ИерусалимаКомментарий
Комментарий