Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Да конечно применялись. Будете в Амстердаме, зайдите в музей инквизиции. Всё красиво показано, особенно орудия пыток. На репродукциях виден процесс.
Ну голландцы то - европейцы. И врать не особо приучены. У нас в Вильнюсе тоже музейчик с экспонатами был. Потом правда исчез куда-то.
Да конечно применялись. Будете в Амстердаме, зайдите в музей инквизиции. Всё красиво показано, особенно орудия пыток. На репродукциях виден процесс.
Ну голландцы то - европейцы. И врать не особо приучены. У нас в Вильнюсе тоже музейчик с экспонатами был. Потом правда исчез куда-то.
Ну, это неудивительно. Следы заметают.
А нам все равно. Потому что был я и в Каунасе у дяди, и в Вильнюсе. И помню эти экспонаты (смутно, правда. Давно это было - году эдак в 81-м. Но точно помню, что они были).
Однако речь не об этом.
Речь вот о чем.
На протяжении трех страниц я задаю Павелзу один и тот же вопрос. И все время на него почему-то отвечает не Павелз - отвечают другие.
И я прошу теперь всех участников:
Вопрос я задал Павелзу. Так дайте ответить именно Павелзу. Не перехватывайте у него ответ. А то он и рад отвертеться.
И если Вы мне назовете хоть один теракт, совершенный евреями в средние века, я брошу науку и уйду в уборщицы. Только не надо про "кровавые наветы", ладушки?
Главным инквизитором в Арагонии был назначен священник Арбуэс. Следуя примерусвоего начальника Торквемады, Арбуэс до такой степени свирепствовал противмарранов в Сарагоссе и ее округе, что сам навлек на себя гибель. Некоторыебогатые и влиятельные марраны составили заговор с целью убить свирепогоинквизитора. Когда однажды на рассвете Арбуэс пришел один в церковь дляслужения заутрени, трое из заговорщиков пробрались туда за ним и закололи егокинжалами в тот момент, когда он опустился на колени перед алтарем для молитвы(1485 г.). Этот заговор повел только к усилению инквизиции.http://dubnova-sm.viv.ru/cont/dubnov/139.html
По Вашему, честность ума - это называть зло добром, черное белым?
Это Вас в тупик не ставит?
Попытаюсь ещё раз.
Троцкий и Ленин сделали революцию, потом Троцкий поссорился со Сталиным, и его выслали.
Спрашивается : честно ли за революцию спрашивать с одного Ленина ?
Но именно так поступают многие протестанты. Вы сами это показали, связав инквизицию с Ватиканом. А на самом деле суд над инквизицией - это суд над Еленой Уайт !
Главным инквизитором в Арагонии был назначен священник Арбуэс. Следуя примерусвоего начальника Торквемады, Арбуэс до такой степени свирепствовал противмарранов в Сарагоссе и ее округе, что сам навлек на себя гибель. Некоторыебогатые и влиятельные марраны составили заговор с целью убить свирепогоинквизитора. Когда однажды на рассвете Арбуэс пришел один в церковь дляслужения заутрени, трое из заговорщиков пробрались туда за ним и закололи егокинжалами в тот момент, когда он опустился на колени перед алтарем для молитвы(1485 г.). Этот заговор повел только к усилению инквизиции.http://dubnova-sm.viv.ru/cont/dubnov/139.html
Что-то мне это напоминает...
Ага... вспомнил...
1 сентября 1939 года, когда "коварные поляки" напали на радиостанцию в немецком городе Глейвице. И трупы "нападавших" готовы для обозрения, и репортеры как из-под земли выскочили, и свидетели имеются. И тут же карательные части пошли в наступление на польские жидкие пограничные столбы со всех направлений.
Малацца, Израиль! Не знаю, насчет должности какого-нибудь инквизитора, а железный крест с дубовыми листьями Вы точно заслужили! Поздравляю.
Попытаюсь ещё раз.
Троцкий и Ленин сделали революцию, потом Троцкий поссорился со Сталиным, и его выслали.
Спрашивается : честно ли за революцию спрашивать с одного Ленина ?
Но именно так поступают многие протестанты. Вы сами это показали, связав инквизицию с Ватиканом.
Ладно, я тоже попытаюсь еще раз.
http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=10013. Просмотрите все мои посты в этой теме (их немного на самом деле). Найдете там хоть одно мое обеление протестанстких инквизиционных судилищ - я ухожу с форума. И грызите еретиков (а потом, как водится, и самих себя) спокойно.
Это первое. А второе - по-Вашему, раз к инквизиции (т.е. выявлению и наказанию инакомыслия) причастны все христиане (в том числе и Ваш покорный слуга), значит, она автоматически из зла становится добром и "трогать ее не моги"? Так? Я правильно понял Вашу логику?
А на самом деле суд над инквизицией - это суд над Еленой Уайт !
Знаете, если бы Вы написали, что суд над инквизицией - это суд и над моей Адвентистской организацией... пожалуй, я бы с Вами согласился. Полностью. Ибо синдром преследования инакомыслия - всеобщий.
А переводить стрелки с преступления века на умершую женщину... да еще и ту, которая постоянно выступала против преследования инакомыслия... Знаете, это очень ярко характеризует Вашу "честность".
Я не привык выкручиваться. Инквизиция применяла стандартные методы дознания того времени. Это мой ответ. Сегодня инквизиция также применяет стандартные методы дознания и экспертной оценки, принятые в наше время.
Я не привык выкручиваться. Инквизиция применяла стандартные методы дознания того времени. Это мой ответ. Сегодня инквизиция также применяет стандартные методы дознания и экспертной оценки, принятые в наше время.
В четвертый раз задаю вопрос:
Значит, пытки инквизицией все же применялись? Да или нет?
Последний раз редактировалось Anton_R; 26 October 2005, 11:20 AM.
Я не утверждал, что инквизиция как ее рисуют это есть хорошо. Я утверждал только то, что ее образ, рисуемый на форуме не соответствует действительности
Какой именно из ее образов, нарисованных на этом форуме, не соответствует действительности? Тот, в котором говорится про 2 процента, или тот, в котором реальностью были костры из 210 еретиков за раз?
Инквизиция не так страшна, как ее малюют. И поверьте, при инквизиции жилось бы куда спокойнее и лучше, чем под мусульманами. А вот это уже реальность для Европы
Вы, простите, Совдепию в каком возрасте покинули (образно выражаясь)? Или Вы забыть изволили, что такое идеологический контроль? Что инквизиция, что муслимы - хрен редьки не слаще. Допускать любую религиозную структуру до светского управления - самоубийство для общества в длительной перспективе. Потому что любая церковь, пришедшая к власти, веруя в собственную Истину, начинает эту истину вколачивать в тех, кто с ней не согласен.
Ее функция не менялась. И раз сегодня свободе совести ничто не угрожает, значит и раньше не инквизиция была угрозой свободы совести. Но волеизъявление политических лидеров. А церковь и в средние века и сегодня занимается одним и тем же: проповедью Евангелия неспасенным. И больше ничем иным
Драгоценнейший, ну что Вы тут ваньку валяете? Это когда это в Средневековье церковь занималась только евангелизацией? Ну что Вы бредите, а? ВСЮ историю раннего и среднего средневековья церковь занималась тем, что утверждала свою главенствующую роль в Европе, не зря же короли и императоры помазывались на царство церковными чинами. Вам на филфаке, я понимаю, историю плохо давали. Но вот настолько запускать самообразование - это уже неприлично просто.
Ровно те же функции означают вынесение вердикта, является то или иное учение ересью. передачу никто не осуществлял. К инквизиции власти обращались как к экспертному сообществу
Очень ведь хочется в это верить, правда? Жаль только, никуда не уйти от того факта, что чаще всего (а в первый век существования инквизиции - так и практически всегда) не светсткая власть обращалась за экспертизой, а "эксперты" совершали инспекционные вояжи, выносили вердикты налево и направо, благодетельствовали еретиков и сочувствующих большими и малыми епитимьями, а вот совсем упрямых - тех сами передавали светским властям, прося не проливать крови и прекрасно зная, что в уголовном законодательстве черным по белому было написано: нераскаявшийся еретик идет на костер.
Вам как я понял очень неплохо давали марксистскую версию истории церкви.
Поверьте вы все еще находитесь в путах стереотипов. Я даже ничего говорить не стану, потому что бесполезно. Почитайте литературу, она есть в сети и уже немало.
Вам как я понял очень неплохо давали марксистскую версию истории церкви.
Все, что мне давали по истории в школе и в университете, я благополучно забыл сразу же после экзаменов - потому что скукотища была. Интерес к истории как таковой у меня возник значительно позже, и вот тогда уже я начал понемножку "самообразовываться" в этой области.
Поверьте вы все еще находитесь в путах стереотипов. Я даже ничего говорить не стану, потому что бесполезно. Почитайте литературу, она есть в сети и уже немало.
Пока что наиболее наглядным образом стереотипы демонстрируете Вы - потому как до Вас вообще ничего не доходит, не правда ли? А литературу в сети читать советую Вам с большим разбором - лучше уж зайдите в какую-нибудь университетскую библиотеку на истфак и поищите там современных исследований. Уверяю Вас, никаким марксизмом-ленинизмом там и не пахнет.
Комментарий