Дмитрий Резник
Во первых это не уловка, а жесткая реформа Николая, направленная на удержание евреев в "ежевых рукавицах".
А для примера, вот, что бывает, когда к евреям лояльны:
Престол Николая I унаследовал его сын Александр II (18551881), пользовавшийся репутацией либерального человека и правителя. Евреи России начали питать надежду, что их положение благодаря ему изменится к лучшему.
Эти надежды в значительной мере оправдались. В 1856 году Александр II отменил указ о кантонистах, а в 1874 году евреи были уравнены с другими гражданами Российской империи в отношении к воинской повинности как и все, евреи подлежали теперь призыву в армию в возрасте 20 лет.
Еще одной реформой, проведенной в первые годы правления Александра II, было предоставление некоторым (привилегированным) группам евреев права на жительство вне черты оседлости. Еще в конце 50-х начале 60-х годов XIX века было разрешено проживать вне черты оседлости евреям купцам первой гильдии, окончившим высшие учебные заведения; ремесленникам, а также николаевским солдатам и их потомкам.
И что же евреи?
Большинство российских евреев продолжали жить, как жили их отцы, посвящая себя изучению Торы и соблюдению еврейских традиций. Но некоторые поборники Просвещения (Хаскалы) не ограничивались только просветительскими и культурными целями движения и начинали задумываться над общечеловеческими проблемами, в том числе над вопросами имущественного неравенства богатых и бедных. По всей России в это время стали появляться люди, отвергавшие абсолютную власть царя. Они понимали, что реформ Александра II недостаточно для изменения положения дел в стране и необходимы революционные перемены.
Определенное число евреев присоединилось к революционным группировкам, полагая, что их собратья выиграют от уравнения в правах всех национальных меньшинств в государстве. Полные надежд, они преданно трудились для дела революции вместе со своими единомышленниками неевреями, чтобы изменить к лучшему жизнь всей России. Им казалось, что страна находится на пороге эры всеобщей свободы
Уж очень евреев интересует вопрос богатых и бедных, а проще говоря - деньги. Об этом еще в Библии говорится.
Либеральная политика в конце концов привела к тому, что к власти и государственной казне ближе всего находятся именно евреи - эти несчастные евреи, которым спокойно жить не дают.
А что касается вопросов веры, то и здесь эти гонимые всеми евреи наследили не мало: "С XI столетия живет в руском новокрещенном народе еретическое предание, а под 1004 и 1123 годом Никоновская летопись сообщает о озаточении инока Адриана и злого еретика Дмитра..." Об Адриане прямо сообщается, что он был скопец. Это характерно для строгих и последовательных богомилов, секты еврейского происхождения, отрицавшей церковную иерархию и притаившейся под покровом монастырей.
Вторым после богомилов тайным обществом в России, уже не восточного, а западного происхождения, была ересь жидовствующих.
Во первых это не уловка, а жесткая реформа Николая, направленная на удержание евреев в "ежевых рукавицах".
А для примера, вот, что бывает, когда к евреям лояльны:
Престол Николая I унаследовал его сын Александр II (18551881), пользовавшийся репутацией либерального человека и правителя. Евреи России начали питать надежду, что их положение благодаря ему изменится к лучшему.
Эти надежды в значительной мере оправдались. В 1856 году Александр II отменил указ о кантонистах, а в 1874 году евреи были уравнены с другими гражданами Российской империи в отношении к воинской повинности как и все, евреи подлежали теперь призыву в армию в возрасте 20 лет.
Еще одной реформой, проведенной в первые годы правления Александра II, было предоставление некоторым (привилегированным) группам евреев права на жительство вне черты оседлости. Еще в конце 50-х начале 60-х годов XIX века было разрешено проживать вне черты оседлости евреям купцам первой гильдии, окончившим высшие учебные заведения; ремесленникам, а также николаевским солдатам и их потомкам.
И что же евреи?
Большинство российских евреев продолжали жить, как жили их отцы, посвящая себя изучению Торы и соблюдению еврейских традиций. Но некоторые поборники Просвещения (Хаскалы) не ограничивались только просветительскими и культурными целями движения и начинали задумываться над общечеловеческими проблемами, в том числе над вопросами имущественного неравенства богатых и бедных. По всей России в это время стали появляться люди, отвергавшие абсолютную власть царя. Они понимали, что реформ Александра II недостаточно для изменения положения дел в стране и необходимы революционные перемены.
Определенное число евреев присоединилось к революционным группировкам, полагая, что их собратья выиграют от уравнения в правах всех национальных меньшинств в государстве. Полные надежд, они преданно трудились для дела революции вместе со своими единомышленниками неевреями, чтобы изменить к лучшему жизнь всей России. Им казалось, что страна находится на пороге эры всеобщей свободы
Уж очень евреев интересует вопрос богатых и бедных, а проще говоря - деньги. Об этом еще в Библии говорится.
Либеральная политика в конце концов привела к тому, что к власти и государственной казне ближе всего находятся именно евреи - эти несчастные евреи, которым спокойно жить не дают.
А что касается вопросов веры, то и здесь эти гонимые всеми евреи наследили не мало: "С XI столетия живет в руском новокрещенном народе еретическое предание, а под 1004 и 1123 годом Никоновская летопись сообщает о озаточении инока Адриана и злого еретика Дмитра..." Об Адриане прямо сообщается, что он был скопец. Это характерно для строгих и последовательных богомилов, секты еврейского происхождения, отрицавшей церковную иерархию и притаившейся под покровом монастырей.
Вторым после богомилов тайным обществом в России, уже не восточного, а западного происхождения, была ересь жидовствующих.
Комментарий