Барт Эрман.
Свернуть
X
-
Дело тут сложное. Киприан утверждал, что только в церкви может совершаться все, что касается спасения человека. У еретиков этого не может быть, потому, что у них нет церкви как таковой. Следовательно крещение, рукоположение, евхаристия и др. может совершаться только в церкви и ни где иначе. Папа Стефан утверждал обратное, что принесенное на землю Христом спасение является вполне самодостаточным даром и может проявляться даже там, где существует некоторое заблуждение насчет догматической или же другой составляющей. История нам и показала, что все-таки папа Стефан оказался прав. На соборе (уже не помню на каком) отцы признали его практику более жизнеспособной чем Киприана. Мне пришлось столкнуться именно вот с таким взглядом у сектантов, где все их действия отражали именно киприановский смысл. Церковь - это только они, евхаристия - тоже самое, крещение - аналогично... Стечением времени у них появилась тенденция перекрещивать и перемазывать приходящих к ним из МП и других юрисдикций, которая, с одной стороны была логичным продолжением их политики, а с другой была навязана со стороны греческих старостильников, таких же изуверов. При этом нарастала обрядоверческая тенденция, где стояние на обряде, участие в теургических действиях освящает не зависимо от нравственного состояния членов секты. Всех сомневающихся или же не согласных они безжалостно прогоняли с заверением, что Бог должен добить их скорбями и болезнями, так как он не подчинился "истинной" церкви и ее вожаку. Закончить такая "истинная" духовность по логике должна именно тем, чем кончили донатисты - циркумциллионизмом (помните что это такое?). Поэтому с учетом исторической практики киприанизм в настоящее время явление все же отрицательное. Но это ни в коем случае не бросает тень на самого св. мученика Киприана. Единственное что мы должны помнить из этого урока, что "человеку свойственно ошибаться". Как это будет по-латыни?..
Вот нашел: Errare humanun est.Комментарий
-
К чему Вы используете ложные противопоставления?
Церковь - это Церковь, собрание людей призванных.
А Слово Бога - это Откровение о Нём.
Глядя на церковь люди со стороны останутся неведующими и неверующими пока в стенах её не услышат Слово истины.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Дело тут сложное. Киприан утверждал, что только в церкви может совершаться все, что касается спасения человека. У еретиков этого не может быть, потому, что у них нет церкви как таковой. Следовательно крещение, рукоположение, евхаристия и др. может совершаться только в церкви и ни где иначе. Папа Стефан утверждал обратное, что принесенное на землю Христом спасение является вполне самодостаточным даром и может проявляться даже там, где существует некоторое заблуждение насчет догматической или же другой составляющей. История нам и показала, что все-таки папа Стефан оказался прав. На соборе (уже не помню на каком) отцы признали его практику более жизнеспособной чем Киприана. Мне пришлось столкнуться именно вот с таким взглядом у сектантов, где все их действия отражали именно киприановский смысл. Церковь - это только они, евхаристия - тоже самое, крещение - аналогично... Стечением времени у них появилась тенденция перекрещивать и перемазывать приходящих к ним из МП и других юрисдикций, которая, с одной стороны была логичным продолжением их политики, а с другой была навязана со стороны греческих старостильников, таких же изуверов. При этом нарастала обрядоверческая тенденция, где стояние на обряде, участие в теургических действиях освящает не зависимо от нравственного состояния членов секты. Всех сомневающихся или же не согласных они безжалостно прогоняли с заверением, что Бог должен добить их скорбями и болезнями, так как он не подчинился "истинной" церкви и ее вожаку. Закончить такая "истинная" духовность по логике должна именно тем, чем кончили донатисты - циркумциллионизмом (помните что это такое?). Поэтому с учетом исторической практики киприанизм в настоящее время явление все же отрицательное. Но это ни в коем случае не бросает тень на самого св. мученика Киприана. Единственное что мы должны помнить из этого урока, что "человеку свойственно ошибаться". Как это будет по-латыни?..
Вот нашел: Errare humanun est.
Да такая проблема есть.
Однако, сей час речь идет о Барте Эрмане и его пути в контексте протестантского библейского фундаментализма."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
И еще. Саша, простите если что...Комментарий
-
Проблема не в Эртмане.
Проблема в протестантском библейском фундаментализме.
Вера, основанная на одной Библии, рушится при первом пробуждении критического мышления.
И Барт Эрман тут характерный пример."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Я думаю, что протестантский вариант веры в Библию аналогичен нашему варианту веры в церковь (организацию). Но и там и там есть люди которые смотрят немного дальше чем это принято.Комментарий
-
Комментарий
-
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» - или что-то изменилось за последние столетия?!Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий