Барт Эрман.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #76
    Сообщение от Брянский волк
    Саш, Киприан Карфагенский тоже так говорил папе Стефану споря с ним. А потом спустя 50 лет эти слова подхватили донатисты и на этом его исповедании построили свой раскол. Так что упоминая это слово нужно помнить об истории христианской церкви, да и об истории и ветхозаветного Израиля с их истинной, на то время церковью, тоже...

    И в чем же не прав Киприан Карфагенский ?
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #77
      Сообщение от саша 71
      И в чем же не прав Киприан Карфагенский ?
      Дело тут сложное. Киприан утверждал, что только в церкви может совершаться все, что касается спасения человека. У еретиков этого не может быть, потому, что у них нет церкви как таковой. Следовательно крещение, рукоположение, евхаристия и др. может совершаться только в церкви и ни где иначе. Папа Стефан утверждал обратное, что принесенное на землю Христом спасение является вполне самодостаточным даром и может проявляться даже там, где существует некоторое заблуждение насчет догматической или же другой составляющей. История нам и показала, что все-таки папа Стефан оказался прав. На соборе (уже не помню на каком) отцы признали его практику более жизнеспособной чем Киприана. Мне пришлось столкнуться именно вот с таким взглядом у сектантов, где все их действия отражали именно киприановский смысл. Церковь - это только они, евхаристия - тоже самое, крещение - аналогично... Стечением времени у них появилась тенденция перекрещивать и перемазывать приходящих к ним из МП и других юрисдикций, которая, с одной стороны была логичным продолжением их политики, а с другой была навязана со стороны греческих старостильников, таких же изуверов. При этом нарастала обрядоверческая тенденция, где стояние на обряде, участие в теургических действиях освящает не зависимо от нравственного состояния членов секты. Всех сомневающихся или же не согласных они безжалостно прогоняли с заверением, что Бог должен добить их скорбями и болезнями, так как он не подчинился "истинной" церкви и ее вожаку. Закончить такая "истинная" духовность по логике должна именно тем, чем кончили донатисты - циркумциллионизмом (помните что это такое?). Поэтому с учетом исторической практики киприанизм в настоящее время явление все же отрицательное. Но это ни в коем случае не бросает тень на самого св. мученика Киприана. Единственное что мы должны помнить из этого урока, что "человеку свойственно ошибаться". Как это будет по-латыни?..
      Вот нашел: Errare humanun est.

      Комментарий

      • Геолог
        Ветеран

        • 01 March 2013
        • 4886

        #78
        Сообщение от саша 71
        Да, Христос оставил после Себя не Библию, но Церковь.
        К чему Вы используете ложные противопоставления?
        Церковь - это Церковь, собрание людей призванных.
        А Слово Бога - это Откровение о Нём.
        Глядя на церковь люди со стороны останутся неведующими и неверующими пока в стенах её не услышат Слово истины.
        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
        (Пс. 118:95)

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #79
          Сообщение от Брянский волк
          Дело тут сложное. Киприан утверждал, что только в церкви может совершаться все, что касается спасения человека. У еретиков этого не может быть, потому, что у них нет церкви как таковой. Следовательно крещение, рукоположение, евхаристия и др. может совершаться только в церкви и ни где иначе. Папа Стефан утверждал обратное, что принесенное на землю Христом спасение является вполне самодостаточным даром и может проявляться даже там, где существует некоторое заблуждение насчет догматической или же другой составляющей. История нам и показала, что все-таки папа Стефан оказался прав. На соборе (уже не помню на каком) отцы признали его практику более жизнеспособной чем Киприана. Мне пришлось столкнуться именно вот с таким взглядом у сектантов, где все их действия отражали именно киприановский смысл. Церковь - это только они, евхаристия - тоже самое, крещение - аналогично... Стечением времени у них появилась тенденция перекрещивать и перемазывать приходящих к ним из МП и других юрисдикций, которая, с одной стороны была логичным продолжением их политики, а с другой была навязана со стороны греческих старостильников, таких же изуверов. При этом нарастала обрядоверческая тенденция, где стояние на обряде, участие в теургических действиях освящает не зависимо от нравственного состояния членов секты. Всех сомневающихся или же не согласных они безжалостно прогоняли с заверением, что Бог должен добить их скорбями и болезнями, так как он не подчинился "истинной" церкви и ее вожаку. Закончить такая "истинная" духовность по логике должна именно тем, чем кончили донатисты - циркумциллионизмом (помните что это такое?). Поэтому с учетом исторической практики киприанизм в настоящее время явление все же отрицательное. Но это ни в коем случае не бросает тень на самого св. мученика Киприана. Единственное что мы должны помнить из этого урока, что "человеку свойственно ошибаться". Как это будет по-латыни?..
          Вот нашел: Errare humanun est.

          Да такая проблема есть.
          Однако, сей час речь идет о Барте Эрмане и его пути в контексте протестантского библейского фундаментализма.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #80
            Сообщение от саша 71
            Да такая проблема есть.
            Однако, сей час речь идет о Барте Эрмане и его пути в контексте протестантского библейского фундаментализма.
            Саша, спасибо за понимание. Барт Эрман, я знаю, недостойный ученик Брюса Мецгера. Может быть стоит открыть параллельную тему о Мецгере и его наследии в противовес Эрману? Только я про Эрмана не знаю более того, что тут написал...
            И еще. Саша, простите если что...

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #81
              Сообщение от Брянский волк
              Саша, спасибо за понимание. Барт Эрман, я знаю, недостойный ученик Брюса Мецгера. Может быть стоит открыть параллельную тему о Мецгере и его наследии в противовес Эрману? Только я про Эрмана не знаю более того, что тут написал...

              Проблема не в Эртмане.
              Проблема в протестантском библейском фундаментализме.
              Вера, основанная на одной Библии, рушится при первом пробуждении критического мышления.
              И Барт Эрман тут характерный пример.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #82
                Сообщение от саша 71
                Проблема не в Эртмане.
                Проблема в протестантском библейском фундаментализме.
                Вера, основанная на одной Библии, рушится при первом пробуждении критического мышления.
                И Барт Эрман тут характерный пример.
                Я думаю, что протестантский вариант веры в Библию аналогичен нашему варианту веры в церковь (организацию). Но и там и там есть люди которые смотрят немного дальше чем это принято.

                Комментарий

                • greshnik
                  ..несовершенен..

                  • 20 July 2006
                  • 24441

                  #83
                  Сообщение от саша 71
                  Вера, основанная на одной Библии, рушится при первом пробуждении критического мышления.
                  на чём ещё должна быть основана вера?
                  Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #84
                    Сообщение от greshnik
                    на чём ещё должна быть основана вера?
                    На чем должна - на том и основана...

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #85
                      Сообщение от Брянский волк
                      На чем должна - на том и основана...
                      а на чем она должна быть основана у христиан?

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • penCraft'e®
                        Метафизический человек

                        • 10 July 2001
                        • 6435

                        #86
                        «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» - или что-то изменилось за последние столетия?!

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #87
                          Сообщение от penCraft'e®
                          «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» - или что-то изменилось за последние столетия?!
                          У саши 71 видимо своё мнение. Сугубо личное и не фундаментальное. На чем он свою веру основывает я до сих пор понять не могу.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • greshnik
                            ..несовершенен..

                            • 20 July 2006
                            • 24441

                            #88
                            Сообщение от penCraft'e®
                            «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» -
                            а слово Божье-в библии
                            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #89
                              Сообщение от greshnik
                              а слово Божье-в библии
                              По крайней мере часть.

                              Комментарий

                              • greshnik
                                ..несовершенен..

                                • 20 July 2006
                                • 24441

                                #90
                                Сообщение от penCraft'e®
                                По крайней мере часть.
                                а ещё где?
                                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                                Комментарий

                                Обработка...