1) Ну на первый взгляд ответ простой до невозможности:
"Кого люблю, тех обличаю и наказываю" .
Вообще я не знаю, как этим миром можно управлять с помощью одной любви.
Опять же, морально-этическая проблема любого руководителя: стоит ли слезинка ребенка счастья миллионов никуда не делась по сей день.
При том, что при принятии решения что "не стоит" ты автоматически "сходишь с дистанции".
По сути спор Тимофея и Ко можно представить в этой системе координат примерно так:
Позиция Тимофея) "ребенок не должен плакать", следовательно Бог отстраняется от управления. Израиль произвольно режет хананеев, сочиняет ритуальные заповеди, а Бог смотрит и скорбит, зато непричастен.
Позиция Ко) Бог ко всему причастен, но Он идет на компромисс (с волками жить), и цель оправдывает средства.
Но в обоих случаях ничего не мешает Богу иметь любовь, как одно из своих определяющих качеств.
У того же Исаии императив "Раздели хлеб с голодным" и т.п. никуда не делся.
В принципе возражать этому можно только с позиции "Бог все может, он должен знать как решать задачи без решения" или еще лучше "У меня бы лучше получилось". Но оба эти возражения уже достаточно субъективны.
2) C другой стороны антиподом этому простому ответу есть позиция Кураева:
"Нормальный христианин не должен знать, как разрешить подобное противоречие. Если он знает - значит он уже стал нехорошим человеком".
"Кого люблю, тех обличаю и наказываю" .
Вообще я не знаю, как этим миром можно управлять с помощью одной любви.
Опять же, морально-этическая проблема любого руководителя: стоит ли слезинка ребенка счастья миллионов никуда не делась по сей день.
При том, что при принятии решения что "не стоит" ты автоматически "сходишь с дистанции".
По сути спор Тимофея и Ко можно представить в этой системе координат примерно так:
Позиция Тимофея) "ребенок не должен плакать", следовательно Бог отстраняется от управления. Израиль произвольно режет хананеев, сочиняет ритуальные заповеди, а Бог смотрит и скорбит, зато непричастен.
Позиция Ко) Бог ко всему причастен, но Он идет на компромисс (с волками жить), и цель оправдывает средства.
Но в обоих случаях ничего не мешает Богу иметь любовь, как одно из своих определяющих качеств.
У того же Исаии императив "Раздели хлеб с голодным" и т.п. никуда не делся.
В принципе возражать этому можно только с позиции "Бог все может, он должен знать как решать задачи без решения" или еще лучше "У меня бы лучше получилось". Но оба эти возражения уже достаточно субъективны.
2) C другой стороны антиподом этому простому ответу есть позиция Кураева:
"Нормальный христианин не должен знать, как разрешить подобное противоречие. Если он знает - значит он уже стал нехорошим человеком".

.
Комментарий