"Жестокость" в Ветхом Завете . Ханаанские войны

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #271
    1. Я считаю, что нельзя подходить к "оценке" ветхозаветных событий с позиций современных "диванных критиков".
    Диванные невежды чем-то лучше?
    Собственно говоря археологов немного. Остальные обо всем судят с дивана.
    Сели на диван, открыли перевод древней еврейской книги, который для них заботливо сделали умные люди (чтобы даже самые тупые могли читать без особого напряга), и вещают, что и как Бог думал, писал и делал.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • Stefan32
      Завсегдатай

      • 12 March 2017
      • 635

      #272
      Некоторые современные историки полагают, что библейские летописцы, мягко говоря, преувеличивали жестокости своих героев и завышали количество жертв.
      Похоже, что и с Иисусом Навином было не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Например, "завоёванный" им ханаанский город Гай, согласно выводам современных археологов, во времена его жизни уже пятьсот лет лежал в развалинах. Да и Иерихон, по некоторым расчетам, мог пасть на сотню лет раньше, чем в него вошли вышедшие из Египта израильтяне. С помощью лингвистического анализа текста установлено, что Книга Иисуса Навина - это своего рода "сборная солянка" из нескольких исторических документов, относящихся к разным эпохам и отражающих интересы разных общественных слоев. И эти источники с ходом времени подвергались бесчисленным редакторским исправлениям. При чтении Ветхого Завета складывается впечатление, будто бы Иисус Навин в ходе своих "блистательных побед" истребил целые народы и никого не оставил в живых. Однако в дальнейшем мы в той же Библии встречаем упоминания об "истреблённых"народах, которые не только непонятным образом возродились, но ещё и доставляли евреям массу проблем и страданий. Книга Судей чётко даёт понять, что израильтяне при Навине заняли лишь часть страны и остались жить в соседстве с хананейскими народами, и что на самом деле отнюдь не все израильские колена получили землю.
      Как утверждают авторы,EVREY.COM ,
      переводческий Словарь Христианской Библии, написанный специально для того, чтобы подтвердить действительность этой книги, свидетельствует: «Изучение 150 греческих [манускриптов] Евангелия от Луки обнаружило более 30000 разночтений Мы можем с уверенностью сказать, что в Новом Завете не существует ни одного предложения, которое не имело бы нескольких вариантов прочтения в различных манускриптах».
      Другие ученые сообщают, что в сохранившихся манускриптах Нового Завета существует около 200000 вариантов, представляющих собой 400 разночтений, которые меняют смысл того или иного отрывка. 50 из них имеют принципиальное значение."
      Авторы этой же статьи утверждают, что в Торе "было найдено всего девять орфографических несоответствий, которые ни в коей мере не меняют смысл написанного. В Христианской Библии содержится более 200000 несоответствий, 400 из которых дают различное понимание текста". Насколько эти данные соответствуют действительности, утверждать (или опровергать) не берусь.Но , как показали исследования, даже такое известнейшее место НЗ- предание об Иисусе и "взятой в прелюбодеянии" (Ин 8:3-11) отсутствовало в оригинальных текстах Евангелий . Этот фрагмент был добавлен переписчиками послед. периодов ( Барт Эрман https://www.e-reading.club/bookreader.php/1019914/Erman_-_... )
      T.o., сомнения в том, насколько можно "доверять" всему тексту Библии, остаются. И это, казалось бы, противоречит моим собственным утверждениям о необходимости доверять Богу, каждому Его слову в Св. Писании. Но противоречий на самом деле нет: "сомнения" и "критику" оставьте скептикам. Всё, что записано в Свящ.Книгах ВЗ, имеет статус "Священных писаний", в к-рых Бог даёт наставления верующим. Иисус , подобно раввинам того времени, утверждал, что в этих священ. текстах заключена воля Божья.Поэтому Свящ. Писание должно иметь Божественный авторитет для всех верующих. Авторитетные христ-ие толкователи признают истинность ВЗ и "Богодухновенность" всей Библии.
      T.o., для верующего, как я полагаю, ВСЁ , о чём сказано, в Библии, - истинно и не должно подвергаться сомнениям и критике . Или вы верите во ВСЁ изложенное, доверяете полностью Божественному авторитету Книги, а следовательно и словам Бога, или если этого доверия нет, Вы не можете считаться верующим. Библия для верующего - "Богодухновенна" и самодостаточна и в "доказательствах" не нуждается. Соответственно , читая Библию, можно видеть в ней только маленькую литературную Вселенную, кладезь мудрости и т.п. Но , если Вы верующий (или пытаетесь прочесть Книгу глазами верующего), вероятно, ваше отношение должно быть принципиально иным. Т.к. недоверие к каким-то отдельным событиям или суждениям в Писании вызывают недоверие и к целому...


      Возвращаясь к теме "жестокости" в ВЗ . Поскольку Библия явл. Святой Книгой верующих , всё изложенное в ней ,вероятно, следует оценивать именно с этой точки зрения , т.е. не "выдёргивая" тенденциозно отдельные фразы, а в одном, общем религиозном контексте. Где все КАЖУЩИЕСЯ "жестокости" находят своё объснение. И уж, по крайней мере, говорить о "призывах" к насилию и "экстремизме" Св. Писания , на мой, взгляд , извините, -идиотизм.
      Последний раз редактировалось Stefan32; 05 July 2017, 12:55 PM.

      Комментарий

      • Беляев А.
        Завсегдатай

        • 07 August 2010
        • 834

        #273
        Сообщение от Stefan32
        Поскольку Библия явл. Святой Книгой верующих , всё изложенное в ней следует оценивать именно с этой точки зрения
        "Глубокомысленно" изрек квазиагностик, походя отвергающий не только науч. библейские исследования , но и, по-видимому, даже религиоведение.

        , т.е. не "выдёргивая" тенденциозно отдельные фразы, а в одном, общем религиозном контексте
        Обр. вн. на "одну" из мн . "фраз", выражающих законченное действие(читай: ее не вырвать из общ. контекста) , наглядно иллюстрирующую сущностную природу извест. сверхсубъекта действия.

        Читаем : «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
        И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых (Чис.21: 4-6). Гл . 16 в том же духе!
        «Ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение... [посмевших усомнится в правомерности уничтожения 250 чел, не желавших следовать за Моисеем] И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву».
        Днем ранее, "по делу Корееву", « жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон», вместе « с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими», по слову слуги Божьего, « разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество».

        Мораль сей «басни» такова: Бог ВЗ - НИ сном, НИ духом не ведал о заповедях Иисуса.

        Инфа к размышлению : «И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк . 10:22)

        . Где все КАЖУЩИЕСЯ "жестокости" находят своё объснение.
        Мил человек, даже нацисты, массово сживавшие людей в газовых печах, находили объяснение своей жестокости, считая ее кажущейся, поскольку действовали в полном согласии с извест. идеологемой , повелевающей им творить зло во имя "добра".

        И уж, по крайней мере, говорить о "призывах" к насилию и "экстремизме" Св. Писания , на мой, взгляд , извините, -идиотизм.
        Идиотизм не видеть его там. Мед. диагноз, однако.
        Последний раз редактировалось Беляев А.; 05 July 2017, 12:35 PM.
        Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #274
          Сообщение от Stefan32
          1. Некоторые современные историки полагают, что библейские летописцы, мягко говоря, преувеличивали жестокости своих героев и завышали количество жертв.
          Похоже, что и с Иисусом Навином было не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Например, "завоёванный" им ханаанский город Гай, согласно выводам современных археологов, во времена его жизни уже пятьсот лет лежал в развалинах. Да и Иерихон, по некоторым расчетам, мог пасть на сотню лет раньше, чем в него вошли вышедшие из Египта израильтяне. С помощью лингвистического анализа текста установлено, что Книга Иисуса Навина - это своего рода "сборная солянка" из нескольких исторических документов, относящихся к разным эпохам и отражающих интересы разных общественных слоев. И эти источники с ходом времени подвергались бесчисленным редакторским исправлениям. При чтении Ветхого Завета складывается впечатление, будто бы Иисус Навин в ходе своих "блистательных побед" истребил целые народы и никого не оставил в живых. Однако в дальнейшем мы в той же Библии встречаем упоминания об "истреблённых"народах, которые не только непонятным образом возродились, но ещё и доставляли евреям массу проблем и страданий. Книга Судей чётко даёт понять, что израильтяне при Навине заняли лишь часть страны и остались жить в соседстве с хананейскими народами, и что на самом деле отнюдь не все израильские колена получили землю.

          2. Как утверждают авторы,EVREY.COM ,
          переводческий Словарь Христианской Библии, написанный специально для того, чтобы подтвердить действительность этой книги, свидетельствует: «Изучение 150 греческих [манускриптов] Евангелия от Луки обнаружило более 30000 разночтений Мы можем с уверенностью сказать, что в Новом Завете не существует ни одного предложения, которое не имело бы нескольких вариантов прочтения в различных манускриптах».
          Другие ученые сообщают, что в сохранившихся манускриптах Нового Завета существует около 200000 вариантов, представляющих собой 400 разночтений, которые меняют смысл того или иного отрывка. 50 из них имеют принципиальное значение.
          3. Авторы этой же статьи утверждают, что в Торе было найдено всего девять орфографических несоответствий, которые ни в коей мере не меняют смысл написанного. В Христианской Библии содержится более 200000 несоответствий, 400 из которых дают различное понимание текста. Насколько эти данные соответствуют действительности, утверждать (или опровергать) не берусь.Но , как показали исследования, даже такое известнейшее место НЗ- предание об Иисусе и "взятой в прелюбодеянии" (Ин 8:3-11) отсутствовало в оригинальных текстах Евангелий . Этот фрагмент был добавлен переписчиками послед. периодов ( Барт Эрман https://www.e-reading.club/bookreader.php/1019914/Erman_-_... )
          T.o., сомнения в том, насколько можно "доверять" всему тексту Библии, остаются. И это, казалось бы, противоречит моим собственным утверждениям о необходимости доверять Богу, каждому Его слову в Св. Писании. Но противоречий на самом деле нет: "сомнения" и "критику" оставьте скептикам. Всё, что записано в Свящ.Книгах ВЗ, имеет статус "Священных писаний", в к-рых Бог даёт наставления верующим.
          4. Иисус , подобно раввинам того времени, утверждал, что в этих священ. текстах заключена воля Божья.Поэтому Свящ. Писание должно иметь Божественный авторитет для всех верующих. Авторитетные христ-ие толкователи признают истинность ВЗ и "Богодухновенность" всей Библии.
          5. T.o., для верующего, ВСЁ , о чём сказано, в Библии, - истинно и не должно подвергаться сомнениям и критике . Или вы верите во ВСЁ изложенное, доверяете полностью Божественному авторитету Книги, а следовательно и словам Бога, или если этого доверия нет, Вы не являетесь истинным верующим. Библия для верующего - "Богодухновенна" и самодостаточна и в "доказательствах" не нуждается. Соответственно , читая Библию, можно видеть в ней только маленькую литературную Вселенную, кладезь мудрости и т.п. Но , если Вы верующий (или пытаетесь прочесть Книгу глазами верующего), - ваше отношение, естественно, должно быть принципиально иным. Т.к. недоверие к каким-то отдельным событиям или суждениям в Писании вызывают недоверие и к целому...


          6. И уж, по крайней мере, говорить о "призывах" к насилию и "экстремизме" Св. Писания , на мой, взгляд , извините, -идиотизм.
          1. Ну вот же!
          Все именно так. И как тогда такому тексту верить, когда ЗА БОГА там написаны слова, явно Богу не подобающие.
          С завоеванием Ханаана, действительно, история не очень ясна. И главная проблема - ДАТИРОВКА Исхода и Завоевания. Тут есть РАЗНЫЕ варианты.

          2. Это тенденциозный подсчет. В порядочных современных переводах приведены ВСЕ разночтения в НЗ. Принципиальных из них очень мало. 8 глава Иоанна наверняка БЫЛА в оригинале. Во 2-3 м веках в Церкви был такой культ целомудрия и девства, что ПРИДУМАТЬ ТАКУЮ вставку ( и Я не осуждаю... прелюбодейцу) было абсолютно невозможно. Гораздо вероятнее, что из ряда рукописей этот эпизод ВЫБРОСИЛИ.

          3. Тем более подчеркивает иудейскую ангажированность работы.

          4. Если б еще Иисус занялся библейской критикой...
          Перед кем? Во имя чего?
          всему свое время, брат.

          5. Ну и нет ничего страшного, если мы перестанем покланяться БУКВЕ. Назидательность Писания не уменьшится, если мы вскроем очевидные ошибки и наслоения.

          6. Но... призывает же!
          Сама книга, а не толкователи.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Stefan32
            Завсегдатай

            • 12 March 2017
            • 635

            #275
            "Тут есть РАЗНЫЕ варианты."

            Ещё раз спасибо Вам, что помогли мне глубже понять Библейские тексты с позиции христианина.
            Однако, моя точка зрения на главный вопрос темы остаётся неизменной: если рассматривать Ханаанские религиозные войны в контексте всей Библии, т,е, исходя из того, что Св. Писание как Откровение Божье - не вмещается в человеческие понятия, такие оценки как "жестокость", "экстремизм" и т.п., по крайней мере, мне кажутся совершенно НЕ верными

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #276
              Сообщение от Stefan32
              "Тут есть РАЗНЫЕ варианты."

              Ещё раз спасибо Вам, что помогли мне глубже понять Библейские тексты с позиции христианина,
              Однако, моя точка зрения на главный вопрос темы остаётся неизменной: если рассматривать Ханаанские религиозные войны в контексте всей Библии, т,е, исходя из того, что Св. Писание, т.е. Откровение Божье, не вмещается в человеческие понятия, такие оценки как "жестокость", "экстремизм" и т.п., по крайней мере, мне кажутся совершенно НЕ верными
              Тем более, что Сам Христос цитировал много из книги Второзаконие и много слов самого Моисея.

              Комментарий

              • Беляев А.
                Завсегдатай

                • 07 August 2010
                • 834

                #277
                Сообщение от Valentina Koret
                Тем более, что Сам Христос цитировал много из книги Второзаконие и много слов самого Моисея.
                Но при этом, обращаясь отнюдь не к язычникам, а ученикам своим, неукоснительно исполнявших закон Моисеев и поклонявшихся Богу Израилеву, Он говорит: «... кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына».

                Читаем: "Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
                И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
                И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею"(Чис. 15 :.32-36).

                Вн. вопрос: для чего повелел Бог убить собиравшего дрова в субботу?
                Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                Комментарий

                • Valentina Koret
                  Ветеран

                  • 02 May 2016
                  • 7832

                  #278
                  Сообщение от Беляев А.
                  Но при этом, обращаясь отнюдь не к язычникам, а ученикам своим, неукоснительно исполнявших закон Моисеев и поклонявшихся Богу Израилеву, Он говорит: «... кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына».

                  Читаем: "Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
                  И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
                  И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею"(Чис. 15 :.32-36).

                  Вн. вопрос: для чего повелел Бог убить собиравшего дрова в субботу?
                  Для читающих Писание, ответ на заданный вопрос, очень простой.
                  Бог заключил Завет с народом, который вывел из земли Египетской и весь народ подтвердил условия Завета словами: всё, что сказал Господь - исполним!
                  В одной из заповедей Бог повелел чтить седьмой день - субботу. За нарушение этой заповеди - смерть. Бог не просто хотел слепого послушания, Он хотел, чтобы израильтяне были Его народом и отличались от остальных грешников тем, что живут свято и праведно. Если человек начинал плевать на заповеди Господа и ставить Его слово ни во что, тогда Бог дал право судить такого человека смертью. Он не для того избирал этот народ, чтобы они разлагались как и прочие язычники.

                  Комментарий

                  • Stefan32
                    Завсегдатай

                    • 12 March 2017
                    • 635

                    #279
                    "Для читающих Писание, ответ на заданный вопрос, очень простой."

                    Одним из самых трудных для понимания , на мой взгляд, сказаний о Христе является описание Его встречи с хананеянкой (Матф 15:21-28) (или финикиянкой из Сирии -Мк2:25). Эта женщина - представительница "истреблённых" израильтянами "с особой жестокостью" тысячелетия назад изуверских племён детоубийц ( но , как оказывается, вовсе не "истреблённых" , по крайней мере, "полностью"), - молит Христа спасти её дочь . И получает поражающий своей жестокостью отказ: "Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева". Женщина не отстаёт: "Господи! Помоги мне!" "Наследница " поклонников божества Молоха - умоляет ДРУГОГО Господа. И слышит не менее суровый ответ: "Нехорошо отбирать хлеб у детей и бросать его псам". Назвать человека "псом" - значило смертельно оскорбить его. Упомянутые "дети" - евреи, а "псы" - язычники. Тут нелишне вспомнить, что в Талмуде сказано: "Мы обязаны накормить бедного нееврея совершенно так же, как и еврейского бедняка"; "Добр Ашем ко всякому. Его милосердие на всех Его созданиях" .
                    Почему же такой ответ? Некоторые толкователи пытаются нивелировать жестокость слов "чувством сострадания в Его глазах и лаской в голосе, лишающими Его слова оскорбительности и резкости". Упоминается также , что говорится не о "псах", а о "маленькой домашней собачке"...
                    Лишь увидев безграничную веру женщины в Себя и любовь к ребёнку, Иисус спасает дитя. "Вера твоя спасла тебя". Так что в первую "очередь" - Вера в Христа или Любовь к ребёнку?
                    Как вы понимаете эту притчу? Противопоставляется ли в ней Любовь "к человечеству" Бога НЗ "жестокости" Ветхозаветного Яхве к Своим врагам?
                    Последний раз редактировалось Stefan32; 06 July 2017, 06:50 AM.

                    Комментарий

                    • Беляев А.
                      Завсегдатай

                      • 07 August 2010
                      • 834

                      #280
                      =Valentina Koret; - В одной из заповедей Бог повелел чтить седьмой день - субботу. За нарушение этой заповеди - смерть.
                      Вы невнимательно читаете адресованный вам (и не только ) вопрос: меня интересует «для чего», а не «за что» евр. Бог повелел убить собиравшего дрова в субботу?
                      Впрочем, уж если рассуждать о том , за что сыны Израилевы , исполняя волю Яхве, убили человека, то было бы неплохо для начала определиться с тем, а кем, собственно говоря, был этот человек.
                      Это абориген плененный захватчиками его земель, или иноверец, волею судеб прибившийся к израильской орде? Первый отличался от последнего только тем , что его могли убить и без всяких упоминаний о нарушении субботнего отдыха.

                      В любом случае, евр. Яхве , как вождь племени(правда, бесплотный) , ничем - принципиально - не отличался, напр., от Тамермана, приказавшего своим воинам растоптать несколько тысяч детей копытами лошадей, а также создавшим свод законов, известный как «Уложения Тимура».
                      Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                      Комментарий

                      • Беляев А.
                        Завсегдатай

                        • 07 August 2010
                        • 834

                        #281
                        Сообщение от Stefan32
                        Эта женщина - представительница "истреблённых" израильтянами "с особой жестокостью" тысячелетия назад изуверских племён детоубийц ( но , как оказывается, вовсе не "истреблённых" , по крайней мере, "полностью")
                        Да, не полностью...
                        И все благодаря известному слуге Божьему, говорившего с Господом « лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим" , который повелел : «итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Чис.31: 14-19).

                        "Наследница " поклонников божества Молоха
                        Опять дудите в свою дуду?!

                        Справка: "греки и римляне считали молк «проявлением бесчеловечной свирепости»[1] финикийцев, но были не совсем правы, так как принесение в жертву сына «было подвигом благочестия, совершавшимся во имя бога и, как правило, ради блага народа»[1].

                        Повторюсь: Молох это добрый Санта Клаус, раздающий Рожд. подарки детям, в сравнение с евр. Яхве.
                        Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #282
                          Сообщение от Stefan32
                          Как вы понимаете эту притчу? Противопоставляется ли в ней Любовь "к человечеству" Бога НЗ "жестокости" Ветхозаветного Яхве к Своим врагам?
                          Стефан, это - чистая педагогика. Но от противного. Вся сцена выстроена Иисусом ради учеников.
                          Вот Он пробует вести себя, как обычный раввин. И замечает, что они в недоумении. Что им как-то неловко. Они сами начинают ПРОСИТЬ за несчастную: типа, сделай что-нибудь.
                          и сказав, все, что сказал бы любой иной раввин, в итоге Иисус поступает совершенно противоположным образом.
                          Урок ДЛЯ УЧЕНИКОВ получается ярким и запоминающимся.
                          Вкратце урок таков:
                          А ТЕПЕРЬ ЖИВИТЕ НЕ ПО ЕЗДРИНОЙ ТОРЕ. А по Моим заповедям, ибо только Я знаю Отца так, как не знает никто иной.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Valentina Koret
                          Для читающих Писание, ответ на заданный вопрос, очень простой.
                          Бог заключил Завет с народом, который вывел из земли Египетской и весь народ подтвердил условия Завета словами: всё, что сказал Господь - исполним!
                          В одной из заповедей Бог повелел чтить седьмой день - субботу. За нарушение этой заповеди - смерть. Бог не просто хотел слепого послушания, Он хотел, чтобы израильтяне были Его народом и отличались от остальных грешников тем, что живут свято и праведно. Если человек начинал плевать на заповеди Господа и ставить Его слово ни во что, тогда Бог дал право судить такого человека смертью. Он не для того избирал этот народ, чтобы они разлагались как и прочие язычники.
                          Валентина, по Вашей ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ логике в порошок растереть нужно ВАС САМУ.
                          Который раз в этой теме читаю: нужно грешников наказывать, Бог имеет право это делать.
                          Но ведь тогда наказывать нужно и ВАС ТОЖЕ !
                          Почему же никто из пишущих все эти глупости не начнет с себя?

                          А вы все хитрые: нам - Искупителя подай, а хананеев - в огонь, временный и в вечный.

                          И припев постоянный: все очень просто.
                          Раздражает сама эта простота. Простота с себя бы начинала.

                          На самом деле наверняка, книжник Ездра написал БАСНЮ, чтобы своих современников научить почитать субботу.
                          В оконцовке именно такие "мидраши-в-Торе" выпестовали поколение, благополучно распявшее Сына Божия.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Stefan32
                            Завсегдатай

                            • 12 March 2017
                            • 635

                            #283
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Стефан, это - чистая педагогика. Но от противного. Вся сцена выстроена Иисусом ради учеников.
                            Вот Он пробует вести себя, как обычный раввин. И замечает, что они в недоумении. Что им как-то неловко. Они сами начинают ПРОСИТЬ за несчастную: типа, сделай что-нибудь.
                            и сказав, все, что сказал бы любой иной раввин, в итоге Иисус поступает совершенно противоположным образом.
                            Урок ДЛЯ УЧЕНИКОВ получается ярким и запоминающимся.
                            Вкратце урок таков:
                            А ТЕПЕРЬ ЖИВИТЕ НЕ ПО ЕЗДРИНОЙ ТОРЕ. А по Моим заповедям, ибо только Я знаю Отца так, как не знает никто иной.

                            - - - Добавлено - - -.
                            "Толкование от Тимофея..." подобного не встречал. интересно

                            Комментарий

                            • Valentina Koret
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 7832

                              #284
                              Сообщение от Тимофей-64


                              Валентина, по Вашей ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ логике в порошок растереть нужно ВАС САМУ.
                              Который раз в этой теме читаю: нужно грешников наказывать, Бог имеет право это делать.
                              Но ведь тогда наказывать нужно и ВАС ТОЖЕ !
                              Почему же никто из пишущих все эти глупости не начнет с себя?

                              А вы все хитрые: нам - Искупителя подай, а хананеев - в огонь, временный и в вечный.

                              И припев постоянный: все очень просто.
                              Раздражает сама эта простота. Простота с себя бы начинала.
                              Тимофей. Вы думаете я буду отрицать то, что меня тоже надо в порошок? Нет! И еще раз нет!
                              Все согрешили и лишены славы Божьей. И если бы не Христос, никто бы не спасся. И я всем сердцем благодарю Отца Небесного за Жертву чистого и непорочного Агнца, которой достаточно для спасения каждого человека.
                              Только истина состоит в том, что Бог вчера, сегодня и вовеки - Тот же!
                              Он не изменяется и не подстраивается под мнение человеческое. Каким Он открыл Себя в Старом Завете, таким же есть и в Новом. Конечно, с приходом Сына изменилась ситуация по отношению к нам, но не Сам Бог. Он открылся Моисею как Бог человеколюбивый и долготерпеливый. И если пришли Его суды, то дело не в Боге, а в грешниках. Не надо строить Бога по своему подобию, лучше преображаться в образ Сына и не отвергать Писание, которое Христос поднял на достаточную высоту.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #285
                                Сообщение от Valentina Koret
                                1.Вы думаете я буду отрицать то, что меня тоже надо в порошок? Нет! И еще раз нет!
                                Все согрешили и лишены славы Божьей. И если бы не Христос, никто бы не спасся. И я всем сердцем благодарю Отца Небесного за Жертву чистого и непорочного Агнца, которой достаточно для спасения каждого человека.
                                Только истина состоит в том, что Бог вчера, сегодня и вовеки - Тот же!

                                2. Он не изменяется и не подстраивается под мнение человеческое. Каким Он открыл Себя в Старом Завете, таким же есть и в Новом. Конечно, с приходом Сына изменилась ситуация по отношению к нам, но не Сам Бог. Он открылся Моисею как Бог человеколюбивый и долготерпеливый. И если пришли Его суды, то дело не в Боге, а в грешниках. Не надо строить Бога по своему подобию, лучше преображаться в образ Сына и не отвергать Писание, которое Христос поднял на достаточную высоту.
                                1. Со всем написанным Вами в этом абзаце я согласен.
                                Бог не изменяется. А Писание Ветхого Завета показывает очень четко, что к Новому поведение Бога меняется практически на 180.
                                Это замечают ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ. И такие, как Беляев. И гностики, и прочие многие-многие люди, которые ТОЛПАМИ валят в любую ересь, чтобы убежать от этого противоречия.
                                Вы не желаете видеть противоречия и выходить из него.

                                2. Поэтому сильный Ваш первый абзац продолжен крайне слабым и неубедительным вторым.
                                Как раз у Моисея Бог показан ревнивым, капризным, мстительным, мелочным. Крайне недостойным. Крайне нашпигованным человеческими страстями.
                                И притом известно, доказано СО ВСЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬЮ, что Библия проходила редакцию, и не одну, что в ней были анонимы ("Второ-Исаия", например).
                                Ну почему же наконец, не отметить этот МОЩНЫЙ человеческий фактор в ВЗ ??
                                Почему не принять, что Бога люди творили в Писании по своему образу и подобию для своих педагогически-политических целей, а именно: воспитать народ в единобожии и страхе Божием, угрожая историческими примерами за любое ослушание? В таком насаждении религии страхом очевиден и ясен самый прямой человеческий резон - и именно во времена Ездры, когда нужно было все гайки подтянуть.

                                Понимаете, мямлить, будто за вязанку дров Бог имеет право убить, и что это Его суверенное право - путь тупиковый. Это путь поощрения безбожия всяких Беляевых, а еще в большей мере - это путь умножения гностицизма. Своим тупым идолопоклонством перед ветхозаветной буквой вы (мн.ч.) невольно подпитываете АРМИЮ ПРОТИВНИКОВ библейского Бога.
                                Вы это понимаете?
                                Все-таки отдавайте себе в этом отчет. Не все люди смотрят на Библию так, как принято в протестантских собраниях.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...