1. Здесь вообще нет никакого противоречия.
Здесь может существовать разрисовка обилием чудес реальной истории пост-фактум. Такое может быть. Это мы учитываем, но если даже чудо о СЛАВЕ БОГА (шехине) сочинено, то от этого ни тепло нихолодно. Ведь чудо не показывает Бога каким-то жестоким, каким-то противоречащим абсолютным понятиям о добре.
Поэтому первая история, даже если приукрашена, никому не мешает.
А вот вторая, выставляющая Бога наставником садизма, - вот она режет глаза. Здесь уже человеческое "додумывание за Бога" не невинно и не безопасно для умов читателей.
Я понятно объяснил?
2. А Вы, видимо, первый раз слышите о морах и массовых эпидемиях? О неизбирательных стихийных бедствияхъ?
Да, мы живем в таком мире, где все это есть. И где, тем не менее, существует Божий контроль над всем. Земная жизнь для всех кончается земной смертью - и это как-то воспринимается нормально.
Я не стану давать голову на отсечение, что в реальной истории действительно Бог перебил всех египетских младенцев. История записана спустя ВЕКА после этого события. Вполне возможно, что здесь та же самая психологическая проекция людей на Бога. Вполне возможно, что тоже раскрашен какой-то реальный факт.
Одно ясно: совсем без чудес Израиль НИКОГДА БЫ не вышел из Египта. Это очевидно. А количество и качество этих чудес, степень легендарности - тайна, непостижимая нами в этом веке.
И все это совершенно не означает, будто библейский Бог выдуман. Или что Он не избирал Израиль. Или что Он зол или плохой творец.
Прорись Торы контуром, карандашиком скупых исторических фактов - верна. А вот кто каким фломастером века спустя прогулялся по этой раскраске - не могу судить.
- - - Добавлено - - -
С тех пор, как ее завоевали, Валентина!
Не раньше, конечно.
Здесь может существовать разрисовка обилием чудес реальной истории пост-фактум. Такое может быть. Это мы учитываем, но если даже чудо о СЛАВЕ БОГА (шехине) сочинено, то от этого ни тепло нихолодно. Ведь чудо не показывает Бога каким-то жестоким, каким-то противоречащим абсолютным понятиям о добре.
Поэтому первая история, даже если приукрашена, никому не мешает.
А вот вторая, выставляющая Бога наставником садизма, - вот она режет глаза. Здесь уже человеческое "додумывание за Бога" не невинно и не безопасно для умов читателей.
Я понятно объяснил?
2. А Вы, видимо, первый раз слышите о морах и массовых эпидемиях? О неизбирательных стихийных бедствияхъ?
Да, мы живем в таком мире, где все это есть. И где, тем не менее, существует Божий контроль над всем. Земная жизнь для всех кончается земной смертью - и это как-то воспринимается нормально.
Я не стану давать голову на отсечение, что в реальной истории действительно Бог перебил всех египетских младенцев. История записана спустя ВЕКА после этого события. Вполне возможно, что здесь та же самая психологическая проекция людей на Бога. Вполне возможно, что тоже раскрашен какой-то реальный факт.
Одно ясно: совсем без чудес Израиль НИКОГДА БЫ не вышел из Египта. Это очевидно. А количество и качество этих чудес, степень легендарности - тайна, непостижимая нами в этом веке.
И все это совершенно не означает, будто библейский Бог выдуман. Или что Он не избирал Израиль. Или что Он зол или плохой творец.
Прорись Торы контуром, карандашиком скупых исторических фактов - верна. А вот кто каким фломастером века спустя прогулялся по этой раскраске - не могу судить.
- - - Добавлено - - -
С тех пор, как ее завоевали, Валентина!
Не раньше, конечно.

Комментарий