"Жестокость" в Ветхом Завете . Ханаанские войны

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #646
    Сообщение от DENNY79
    Вот эти несколько,но зато какие,это ведь смысл всей теологии о Христе:
    "10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
    11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. "
    (Послание к Колоссянам 3:10,11)


    "...происходит непрерывный переход от мира человеческого к миру божественному, от богов видимых к богам невидимым. Четкое разграничение отдельных областей не исключает господствующей всюду текучести и взаимных переходов. Падают твердые грани между человеком и животным, между миром органическим я неорганическим, между жизнью и смертью, между душой и телом, между мужчиной и женщиной. В мире социальном, исчезает противоположность между эллинами и варварами, между свободными и рабами, между национализмом и космополитизмом"(философ Посидоний(ок. 135-51 г. до н.э.))

    Вот ещё из него же:
    "Человек есть единство души и тела, а дух - бог, гостящий в человеке" (Сенека, Epist 31)
    Ничего не напоминает?

    Воистину:
    "9. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
    10. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. "
    (Екклесиаст 1:9,10)
    Абсолютно не вижу связи, чтобы Павел не смог бы сделать свое заключение без Посидония и Сенеки.
    Верные мысли бывают сходящимися у разных авторов. Ничего удивительного.
    Один и тот же Закон открывать независимо могут и Бойль и Мариотт. Ничего. Ученый консенсус не возмущается, ни Клайперон, ни Менделеев. Все нормально.
    Павел свою мысль почерпнул из своего МИССИОНЕРСКОГО ОПЫТА, а не из чтений Посидония.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • DENNY79
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 11593

      #647
      Сообщение от Тимофей-64
      Абсолютно не вижу связи, чтобы Павел не смог бы сделать свое заключение без Посидония и Сенеки.
      Верные мысли бывают сходящимися у разных авторов. Ничего удивительного.
      Один и тот же Закон открывать независимо могут и Бойль и Мариотт. Ничего. Ученый консенсус не возмущается, ни Клайперон, ни Менделеев. Все нормально.
      Павел свою мысль почерпнул из своего МИССИОНЕРСКОГО ОПЫТА, а не из чтений Посидония.
      Да как вам будет угодно.........

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #648
        Сообщение от koshak
        1) Словосочетание "пилить кирками и топорами" - это натяжка. Кирками и топорами не пилят.
        Верно. Но там и нет такой фразы, если Вы внимательно прочитаете.
        2) Тот факт, что Давид решил пилить пленных топорами, имея армию с мечами и копьями - это натяжка.
        37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке (Евр,11).
        Как видите, такой вид пытки и казни прекрасно был известен и употребляем.
        3) Само существование омонима "שור" - это натяжка, поскольку этот омоним больше нигде не встречается, а корень "пилить" пишется через самех, а не через син,.
        Это всё я Вам и показал: омонимы и происхождение омонимов от разных корней.
        В переводе "заставил работать кирками и топорами" нет ни одной натяжки.
        Ни одной. За исключением маленького пустячка: такого в тексте не написано. Просто омонимы.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #649
          Сообщение от Тимофей-64
          Павел свою мысль почерпнул из своего МИССИОНЕРСКОГО ОПЫТА, а не из чтений Посидония.
          Это всего лишь Ваше субъективное предположение.
          А цитирование апостолом философа Эпименида - факт: Из них же самих один стихотворец сказал: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые. (Тит,1:12-13)
          Эти слова критянина Эпименида ("критяне всегда лжецы") являются знаменитым "парадоксом лжеца" древне-греческой философии.

          Т.е. апостол вполне свободно цитировал греко-языческих философов и знал их произведения.

          Комментарий

          • Valentina Koret
            Ветеран

            • 02 May 2016
            • 7832

            #650
            Сообщение от DENNY79
            Самое интересное,что когда это было сказано,канона НЗ,как впрочем и большей части книг и близко не было.
            Это было сказано об Еврейских Писаниях.
            В свете нашей беседы, именно Ветхий Завет стал препятствием для многих умов.
            И вот здесь важно понять, что Апостолы хорошо знали книги Моисея и поручение от Бога вести Его войны, а также книгу Иисуса Навина, где говорится о судах Божьих. Но змей же не зря обманул первых людей: будете как боги....
            И этот обман действует по сегодняшний день и будет действовать далее.

            Комментарий

            • DENNY79
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 11593

              #651
              Сообщение от Valentina Koret
              В свете нашей беседы, именно Ветхий Завет стал препятствием для многих умов.
              И вот здесь важно понять, что Апостолы хорошо знали книги Моисея......
              Настолько хорошо,что цитировали греческий перевод вместо оригинала?
              А так же книгу Еноха и древнегреческих философов до кучи.

              Комментарий

              • volt
                Завсегдатай

                • 31 July 2017
                • 543

                #652
                Сообщение от Тимофей-64
                Так же как Ваш взрослый бред.
                Разумеется, когда христианские богословы скрупулезно перечисляют все известные им признаки того, что Священное Писание(ВЗ и НЗ) есть истинное слово Божие, то они «бредят», причем, по-взрослому.
                Совсем другое Вы христианин, который, в отличие от нескольких миллиардов авраамистов, сподобился обнаружить в Писаниях
                « проскальзывающие» ( в известных только вам местах!!) поистине БОЖЕСТВЕННЫЕ мысли ...

                Разрешаю Вам снисходительно на меня улыбаться
                Спасибо. Не премину воспользоваться вашим советом.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #653
                  Сообщение от Йицхак
                  Это всего лишь Ваше субъективное предположение.
                  А цитирование апостолом философа Эпименида - факт: Из них же самих один стихотворец сказал: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые. (Тит,1:12-13)
                  Эти слова критянина Эпименида ("критяне всегда лжецы") являются знаменитым "парадоксом лжеца" древне-греческой философии.

                  Т.е. апостол вполне свободно цитировал греко-языческих философов и знал их произведения.
                  А вот с этим не спорю нисколько.
                  Да, знал.
                  Да, цитировал.
                  Да, Эпименида.
                  Ну и что? Мысль Эпименида, процитированная Павлом, ну прям, жуть, до чего ж философская! Аж дух захватывает, до чего она богословская.

                  А богословствовал Павел все ж-таки сам, а не Эпименидом и Посидонием научаемь.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от volt
                  1. Разумеется, когда христианские богословы скрупулезно перечисляют все известные им признаки того, что Священное Писание(ВЗ и НЗ) есть истинное слово Божие, то они «бредят», причем, по-взрослому.

                  2. «проскальзывающие» ( в известных только вам местах!!) поистине БОЖЕСТВЕННЫЕ мысли ...
                  .
                  1. Бредят не они, а вы.
                  Они отличают понятие о богодухновенности от Божьего диктанта. Если Вы научитесь это отличать, то и увидите, что человеки в Книге описывают историю и события, вставляя свои трактовки, призывы, молитвы, прозрения. Среди которых именно ПРОСКАЛЬЗЫВАЮТ Божественные мысли...
                  2. ...Что и подводит Книгу под прилагательное "богодухновенная".
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • volt
                    Завсегдатай

                    • 31 July 2017
                    • 543

                    #654
                    Сообщение от koshak
                    1) Словосочетание "пилить кирками и топорами" - это натяжка. Кирками и топорами не пилят.
                    Авторы Синодального перевода текстов евр. Свящ. Писания , обратившись к 1 Пар. 20:3 (Б) и 2 Цар. 12:31(В) , перевели их следующим образом :

                    Б."А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим".
                    В. "А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим".

                    Никаких неправомерных допущений хоть глаз коли! - не наблюдается.

                    Впрочем, быть может Вы считаете, что благословивший указ. перевод (Цит. по: Русск. Библ. Общество. М., 2000) Свят. Патриарх Моск. и всея Руси Алексий II, сильно погорячился, доверившись «малообразованным» толмачам?
                    Выходит, «семьдесят старцев», взявшись переводить евр. Свящ. Писание»(Септуагинта, с ее подстрочным переводом на русск. яз), неверно истолковали действия Давида, который , с вашей т.з., НЕ « вывел и положил [людей ] на пилу и под молотильные машины железные и провел их через печь для обжига кирпичей» - а заставил работать, положив не НА пилу, а приставив К пиле, и не Под молотильные машины положил, а К ним ... словом, фатально перепутали предлоги.
                    Почему бы вам в таком случае( что было бы вполне логично!) прямое повеление Бога Израилева - « И истребишь все народы, которых Господь, Б-г твой, дает тебе; да не пощадит глаз твой их и не служи их божествам, ибо западня это тебе» ( «Тора с комментариями Раши и Сончино») не отнести к злым наветам на богоизбранный «миролюбивый» народ?

                    А. Эйнштейн как-то остроумно заметил : "Две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость; и я не уверен в бесконечности Вселенной." Я согласен с ним.

                    ...К слову сказать , описанный в Библ. процесс уничтожения населения отличается от известных нам тем, что в данном случае жертву сначала убивают, затем расчленяют, и только потом сжигают.

                    2) Тот факт, что Давид решил пилить пленных топорами, имея армию с мечами и копьями - это натяжка.
                    6 тысяч пленных спартаковцев римские легионеры распяли вдоль дороги, ведущей из Рима в город Капую ой, оказывается это «натяжка», поскольку эффективней, экономя дерево, гвозди, и «высококвалифицированный» труд экзекуторов , было бы заколоть их мечами.
                    Каратели , окружив населенный пункт, согнали всех жителей в сарай и, облив бензином, подожгли, расстреливая всех , кто пытался вырваться из этого ада ой, оказывается это «натяжка», поскольку людей проще расстрелять из пулеметов.
                    И пр.


                    3) Само существование омонима "שור" - это натяжка, поскольку этот омоним больше нигде не встречается, а корень "пилить" пишется через самех, а не через син,.
                    См. коммент . Иицхака.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Тимофей-64
                    . Бредят не они, а вы.
                    Вот один из образчиков их «бреда» : « Отцы, несомненно, соглашались с тем, что Св. Писание Ветхого и Нового Заветов боговдохновенно, но не считали это основой их уникальности. Боговдохновенность, признаваемая ими за Св. Писанием, лишь одна из сторон многогранной деятельности Св. Духа в Церкви».

                    Среди которых именно ПРОСКАЛЬЗЫВАЮТ Божественные мысли...
                    Скорее укажите нам их местонахождение , не оставьте в неведении ...плз.

                    Они отличают понятие о богодухновенности от Божьего диктанта
                    Скорее предъявите нам примеры подобного рода отличий свят. отцами, не оставьте в неведении...плз.
                    Последний раз редактировалось volt; 18 August 2017, 03:01 PM.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #655
                      Сообщение от Тимофей-64
                      А вот с этим не спорю нисколько.
                      Да, знал.
                      Да, цитировал.
                      Да, Эпименида.
                      Ну и что?
                      Ничего, кроме того, что Вам сказал предыдущий оратор: голимая греко-языческая философия.
                      На тот момент Вы с этой мыслью категорически не согласились, а теперь, я так понимаю, передумали?
                      Мысль Эпименида, процитированная Павлом, ну прям, жуть, до чего ж философская! Аж дух захватывает, до чего она богословская.
                      Это про любую богословскую мысль можно сказать. Равно как и про любую мысль греко-философскую: "ну прям, жуть, до чего ж философская! Аж дух захватывает, до чего она богословская". Все без исключения и любые мысли "святыхЪ отецЪ" этими двумя фразами охарактеризовать можно.
                      А богословствовал Павел все ж-таки сам, а не Эпименидом и Посидонием научаем
                      Сам.
                      Но факт остается фактом: языческую греко-заумь, философией рекомую, вполне использовал.
                      На что предыдущий оратор и обратил внимание.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #656
                        Сообщение от Йицхак
                        Но факт остается фактом: языческую греко-заумь, философией рекомую, вполне использовал.
                        На что предыдущий оратор и обратил внимание.
                        Ну, да, да, если так нравиться.
                        Чтобы назвать критян лгунишками, воспользовался цитатой.
                        А вот, что Христос соединил иудеев с язычниками в одном теле, посредством креста, убив вражду на нем - это не из каких посидониев Павел не вычитывал.

                        Вы разницы в содержании мыслей не заметили?
                        Одна про лживость критян, а вторая, извините, немножко значимее.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #657
                          Сообщение от Тимофей-64
                          А вот, что Христос соединил иудеев с язычниками в одном теле, посредством креста, убив вражду на нем - это не из каких посидониев Павел не вычитывал.
                          Может быть, может быть. Но как знать, учитывая прямое цитирование Эпименида и такое дивное совпадение: "Падают твердые грани между ... между жизнью и смертью, между душой и телом, между мужчиной и женщиной. В мире социальном, исчезает противоположность между эллинами и варварами, между свободными и рабами, между национализмом и космополитизмом"...
                          Вы разницы в содержании мыслей не заметили?
                          А при чем тут разность в значимости или незначительности мысли?
                          Вам просто показали, что свои мысли ап. Павел выражал явно с использование языческой греко-философии как инструмента.
                          Причем использовал эту греко-философию как инструмент вплоть до прямого цитирования (если не посидониев, то эпименидов точно).

                          Комментарий

                          • DENNY79
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 11593

                            #658
                            Сообщение от Тимофей-64
                            А вот, что Христос соединил иудеев с язычниками в одном теле...
                            Почти 2000 летняя история говорит об обратном.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #659
                              Сообщение от DENNY79
                              Почти 2000 летняя история говорит об обратном.
                              Ну тогда Павлу это объясните.
                              Я не об истории писал, а о его мысли, которую мне привели раньше.
                              Это Еф. гл. 2
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • DENNY79
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 11593

                                #660
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Ну тогда Павлу это объясните.
                                А что без Павла проанализировать никак?
                                От кого иудеям больше всего досталось за этот период?

                                Комментарий

                                Обработка...