Ап.Павел: о "Всеоружии Божьем" и "Мече Духовном"
После призывов к детям повиноваться своим родителям и к рабам повиноваться господам своим по плоти "со страхом и трепетом,служа с усердием, как Господу, а не человекам"(к Ефсеянам, гл.6:1-9),
Павел размышляет о величии предстоящей христианам борьбы(6:10-18) .Для Павла весь мир был полем битвы. Христианину не только надо бороться с нападками людей, он должен бороться с нападками духов злобы и сил, противящихся Богу. Павел призывает христ-н к духовной борьбе с врагами своих душ - "потому наш враг не человек из плоти и крови, а война идёт - против духов злобы, правящих в этом мире, с искусным врагом, прибегающим ко всяческим "козням дьявольским", против "сатанинской империи"- "духовных ("поднебесных") врагов". Т.е. эта борьба - не физического, а духовного характера (хотя и не представляется возможным более точно установить, кто эти - "духи злобы" и "мироправители тёмного царства", т.к. "начальники" и "господа", убивающие своих рабов, в их число не входят, и борьба идёт не против плоти и крови ).
Говоря об участии в "войне", Павел призывает христ-н - "воинов Иисуса Христа" облечься не в своё собственное, а во "ВСЕОРУЖИЕ БОЖЬЕ", т.е. упражняться в христ-их добродетелях. Это "всеоружие" - исключительно божественное (Рим 13:12; 2 Кор 6:7): "истина - наш пояс, праведность - наша броня, щит - вера в Господа; , шлем-спасение". В этом "всеоружии" главная роль принадлежит "Слову Божьему, которое есть МЕЧ Духа Святого, необходимый для победы в духовной борьбе; это - Слово Св.Писания, Заповеди Божьи. Этот "меч" - единственное оружие нападения на зло , и он же служит - для защиты от греха.
Итак, является ли этот духовный "Меч Божий" у Павла тем мечом, о котором сказал Иисус: "ВСЕ взявшие меч, от меча погибнут"? т.е. все, взявшие "меч" - это носители ЗЛА , истребляемые ДУХОВНЫМ МЕЧОМ христиан?
Можно ли в свете рассуждений Павла о "МЕЧЕ ДУХОВНОМ" понять истребление Ханаанских идолопоклонников также не в буквальном смысле, а как аллегорию: не уничтожение людей "буквальным" мечом - "во плоти", а как уничтожение ЗЛА (изгнание) ?
И ещё. Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно загадочной "стратегии" при взятии Иерихона; являлась ли она "испытанием" ("воспитательным приемом") Богом веры Навина и его войска?
После призывов к детям повиноваться своим родителям и к рабам повиноваться господам своим по плоти "со страхом и трепетом,служа с усердием, как Господу, а не человекам"(к Ефсеянам, гл.6:1-9),
Павел размышляет о величии предстоящей христианам борьбы(6:10-18) .Для Павла весь мир был полем битвы. Христианину не только надо бороться с нападками людей, он должен бороться с нападками духов злобы и сил, противящихся Богу. Павел призывает христ-н к духовной борьбе с врагами своих душ - "потому наш враг не человек из плоти и крови, а война идёт - против духов злобы, правящих в этом мире, с искусным врагом, прибегающим ко всяческим "козням дьявольским", против "сатанинской империи"- "духовных ("поднебесных") врагов". Т.е. эта борьба - не физического, а духовного характера (хотя и не представляется возможным более точно установить, кто эти - "духи злобы" и "мироправители тёмного царства", т.к. "начальники" и "господа", убивающие своих рабов, в их число не входят, и борьба идёт не против плоти и крови ).
Говоря об участии в "войне", Павел призывает христ-н - "воинов Иисуса Христа" облечься не в своё собственное, а во "ВСЕОРУЖИЕ БОЖЬЕ", т.е. упражняться в христ-их добродетелях. Это "всеоружие" - исключительно божественное (Рим 13:12; 2 Кор 6:7): "истина - наш пояс, праведность - наша броня, щит - вера в Господа; , шлем-спасение". В этом "всеоружии" главная роль принадлежит "Слову Божьему, которое есть МЕЧ Духа Святого, необходимый для победы в духовной борьбе; это - Слово Св.Писания, Заповеди Божьи. Этот "меч" - единственное оружие нападения на зло , и он же служит - для защиты от греха.
Итак, является ли этот духовный "Меч Божий" у Павла тем мечом, о котором сказал Иисус: "ВСЕ взявшие меч, от меча погибнут"? т.е. все, взявшие "меч" - это носители ЗЛА , истребляемые ДУХОВНЫМ МЕЧОМ христиан?
Можно ли в свете рассуждений Павла о "МЕЧЕ ДУХОВНОМ" понять истребление Ханаанских идолопоклонников также не в буквальном смысле, а как аллегорию: не уничтожение людей "буквальным" мечом - "во плоти", а как уничтожение ЗЛА (изгнание) ?
И ещё. Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно загадочной "стратегии" при взятии Иерихона; являлась ли она "испытанием" ("воспитательным приемом") Богом веры Навина и его войска?

Комментарий