Давайте тогда уже в контексте вопроса Димы и генотеизма.
Во Второзаконии говорится что Всевышний раздал наделы неким сынам Божиим,а Яхве получил в удел Израиль,он нашел его в пустыне.Тут Яхве всего лишь один из богов,пока еще не воцарившийся над остальными,у всех сынов Божиих изначально равные права и условия для дальнейшего развития.
Примечательно что Всевышним тут называется Некто Безымянный,как бы раздавший наследство сыновьям,в полное их распоряжение и на их усмотрение,Сам же устранившись и отойдя от дел.
Далее,Яхве выведя Израиль из Египта одерживает победу над остальными богами и воцаряется над святой горой,81 псалом показывает предысторию этого космического конфликта,а 2 псалом констатирует что Яхве помазан в цари над всей землей по видимому тем самым Безымянным Всевышним который раздавал наделы между богами.
Но при этом мы во всем Танахе не слышим непосредственно прямую речь этого Неведомого Отца богов,вся информация о Нем идет в трактовке и передаче от Яхве.
Но затем уже у пророков вдруг на место Всевышнего ставится уже сам Яхве,у Даниила даже есть примечательная картина передачи власти от Ветхого Днями образом которого в Ханаане обозначался Благой Эл еще юному Яхве,только теперь она трактуется как помазание царя Израиля,будущего спасителя-мессии,уже не бога,а человека,а ветхий днями ассоциируется с самим Яхве.
Саддукеи еще помнили образ Яхве помазанника Эла,поэтому обвинили Иисуса в богохульстве,фарисеи же и их наследники современный иудаизм уже полностью слили образ Эла и Яхве воедино,поэтому считают это место евангелия клеветой на иудеев.
Ну а теперь перейдем непосредственно к Иисусу,является ли он воплощением Яхве?Если он воплощение Яхве то как мы выше уже обсуждали это входит в противоречие с псалмами и пророчествами что он помазанник Яхве,а не сам Яхве.Если он не Яхве и признается за бога,то это уже нарушение первой заповеди поклонятся только Яхве.
Во Второзаконии говорится что Всевышний раздал наделы неким сынам Божиим,а Яхве получил в удел Израиль,он нашел его в пустыне.Тут Яхве всего лишь один из богов,пока еще не воцарившийся над остальными,у всех сынов Божиих изначально равные права и условия для дальнейшего развития.
Примечательно что Всевышним тут называется Некто Безымянный,как бы раздавший наследство сыновьям,в полное их распоряжение и на их усмотрение,Сам же устранившись и отойдя от дел.
Далее,Яхве выведя Израиль из Египта одерживает победу над остальными богами и воцаряется над святой горой,81 псалом показывает предысторию этого космического конфликта,а 2 псалом констатирует что Яхве помазан в цари над всей землей по видимому тем самым Безымянным Всевышним который раздавал наделы между богами.
Но при этом мы во всем Танахе не слышим непосредственно прямую речь этого Неведомого Отца богов,вся информация о Нем идет в трактовке и передаче от Яхве.
Но затем уже у пророков вдруг на место Всевышнего ставится уже сам Яхве,у Даниила даже есть примечательная картина передачи власти от Ветхого Днями образом которого в Ханаане обозначался Благой Эл еще юному Яхве,только теперь она трактуется как помазание царя Израиля,будущего спасителя-мессии,уже не бога,а человека,а ветхий днями ассоциируется с самим Яхве.
Саддукеи еще помнили образ Яхве помазанника Эла,поэтому обвинили Иисуса в богохульстве,фарисеи же и их наследники современный иудаизм уже полностью слили образ Эла и Яхве воедино,поэтому считают это место евангелия клеветой на иудеев.
Ну а теперь перейдем непосредственно к Иисусу,является ли он воплощением Яхве?Если он воплощение Яхве то как мы выше уже обсуждали это входит в противоречие с псалмами и пророчествами что он помазанник Яхве,а не сам Яхве.Если он не Яхве и признается за бога,то это уже нарушение первой заповеди поклонятся только Яхве.
Комментарий