Спасибо, это макулатуру я тоже читал  не впечатляет. По стилистике до Лео Таксиля, увы, далековато. 
Подробный разбор делать необязательно, если автор наврал в ряде ключевых позиций. А именно:
Один из признанных авторитетов, Джозеф Форт Ньютон (1880-1950) заявил: "Масонство - не просто религия, а Религия с большой буквы, не просто церковь, а храм, объединяющий верующих всех религий".
Во-первых
Вопрос: кем признанных авторитетов?
В масонстве не существует органа, уполномоченного придавать частному мнению того или иного брата силу догматического постановления. Если Вы зайдете на форум ВЛР, например, что увидите, что даже об Альберте Пайке там далеко "нелестные" высказывания наличествуют, а Суворов и мартинисты (а до него И.Г. Шварц и Мелиссино), равно как Сперанский и Карамзин такими взаимными филиппиками обменивались, что и в приличном обществе озвучивать их не пристало. Тем не менее, и те и другие братья, но каждый при своём мнении.
А уж сколько копий было сломано вокруг темы взаимоотношения религии и laicite в масонстве среди немецких лож XX-го века... Всё закончилось тем, что пока велись эти споры до хрипоты пришло SS и перевешало и тех и других. Да и до сих пор наличествуют братья, утверждающие Freemasonry is my religion но это именно тем и остается их личным восприятием масонства.
Ответ: в "признанные авторитеты" Форта произвел сам Берри единолично. Оставим многоуважаемым корреспондентам решать, насколько такой волюнтаризм допустим в данном случае.
Во-вторых
Автором не дана библиографическая ссылка даже приблизительно, что добросовестный критик делать обязан. Берри критик недобросовестный и нечистоплотный.
В-третьих
Комментарий самого Джона Форта Ньютона из The River of Years:
All this confusion (about Freemasonry being a religion) results from a misunderstanding of what religion is. Religions are many; religion is one - perhaps we may say one thing, but that one thing includes everything - the life of God in the soul of man, which finds expression in all the forms which life and love and duty take. The church has no monopoly on religion. The soul of man is greater than all dogmas and more enduring than all institutions. Masonry seeks to free men from a limiting conception of religion, and thus remove one of the chief causes of sectarianism. It is itself one of the forms of beauty wrought by the human soul under the inspiration of the Eternal Beauty, and as such is religious. Many fine minds have been estranged from the Church, not because they were irreligious, but because they were required to believe what it was impossible for them to believe; and, rather than sacrifice their integrity of soul, they have turned away from the last place from which a man should ever turn away. No part of the ministry of Masonry is more beautiful and wise in its appeal, not for tolerance, but for fraternity; not for uniformity, but for unity of spirit amidst variety of outlook and opinion. Instead of criticising Masonry, let us thank God for one altar where no man is asked to surrender his liberty of thought and become an indistinguishable atom in the mass of sectarian agglomeration. What a witness to the worth of the Order that it brings together men of all creeds on behalf of those truths which are greater than all sects, deeper than all doctrines - the glory and the hope of man! The lessons of Freemasonry are based upon the Volume of the Sacred Law, whilst it is founded on the principles of the brotherhood of man under the Fatherhood of God, and the acknowledgment of a Supreme Being. It has preserved the right of each individual soul to its own religious faith; it does not compete with any religion and holds itself aloof from all sects and creeds whilst it requires its members to tolerate, revere and respect, or at least regard with clarity, that which its fellows hold sacred. Masonry does not divide men, it unites them, leaving every man free to think his own thought and fashion his own system of ultimate truth. All its emphasis rests upon two extremely simple and profound principles - love of God and love of man. Therefor all through the ages it has been, and is today, a meeting place of differing minds, and a prophecy of the final union of all reverent and devout souls.
Ну вот такой вот личный взгляд баптистского проповедника.
Более подробно с ним можно ознакомиться в текстах оригинальных сочинений автора: The builders , The religion of freemasonry (глава I , глава II), поэзия ).
Далее по тексту идут личные интерпретации автора, которые он сам пожелал масонству эксплицитно вменить. Например:
У масонов особое мнение об авторитетном источнике, о Боге, об Иисусе Христе, грехе, спасении
Особого масонского учения о Христе не существует. Для масона христианина Великий Архитектор Вселенной это, без сомнения, Христос (или Троица, или Бог Отец в зависимости от конфессиональной интерпретации).
При этом масонство нигде не накладывает обязательства признания равноистинности всех религий. Единственное обязательство спокойное отношение к тому, что сидящий рядом с тобой исповедует другую религию.
Цитата из интервью Великого Мастера Великой Ложи Чешской Республики Весьма Досточтимого Брата Гинека Берана (перевод выполнен мной):
Это правда, что существуют, так называемые, "нерегулярные" масоны? Как понимать термин "нерегулярный масон"?
ГБ: Регулярность описана в 1929 году в документе английского происхождения, который был принят как всеобщая норма тремя годами ранее в Праге на Всеобщем Масонском Собрании. Этот документ утверждает, что масон должен во что-то верить, но не предписывает, во что конкретно верить. При этом, необязательно исполнять религиозные обряды- это может быть, например, ученый, который веритв Силу Природы. Далее, масонство основано не для того, чтобы ввязываться в политику и религию- это означает, что организация, которая, всё же, ввязывается, не является регулярной.
Во всем остальном, все исповедуемые масонством идеалы заключены в смысле символизма Трех Великих Светочей (Три Великих Светоча Масонства: Книга Священного Закона, Циркуль и Наугольник. В наших краях в качестве Книги Священного Закона используется Библия, но, вообще-то, это не обязательно может быть Библия, но и, например, Коран, Тора, буддийская Дхаммапада, Веды, Бхагават-Гита и т.п.) Это и есть регулярное, такое, фундаментальное, общемировое масонство, представляющее из себя единую всемирную Цепь. Ну, правда, бывают и отклонения, как везде.
ЯШ: судя по официальным церковным документам, противостояние между масонством и католической церковью продолжается и по сей день. Весьма характерно одно из последних высказываний по этому поводу префекта Конгрегации Вероучения Йозефа Ратцингера (ныне- Римского Папы Бенедикта XVI) от 26 ноября 1983 года. В этом высказывании он снова повторил все претензии к масонству со стороны католической церкви. Эти претензии основаны на том, что учение масонства, якобы, диаметрально противоположно учению католической церкви, что, якобы, масонство попирает основные христианские истины- например, Божество Иисуса Христа - и это одна из причин непримиримого противостояния. Следующая претензия состоит в том, что, по мнению католических богословов, масоны, якобы, больше полагаются на силу человека и природы, нежели на силу духовную, и что масонство , в некотором роде, "смешивает коктейль" разных эзотерических знаний. В документе Йозефа Ратцингера так прямо и написано, что христианин, вступивший в масонскую ложу, оказывается в состоянии тяжкого греха.
ГБ: что касается Божества Иисуса Христа, то с этим у масонов проблем нет, потому что целый ряд из них в Иисусе Христе Бога признают и так Ему и молятся. Но с другой стороны, масон должен быть терпим к тому, что рядом с ним сидит брат, который ходит в синагогу, а кое-где, и в мечеть, ну, или в какое-либо другое "культовое учреждение".
Оригинал см. здесь .
Общие Принципы 1929 года, равно как и Пражская Резолюция 1926 года, не придумали ничего нового и являются продолжением дискуссий, начатых еще Лозаннским Конгрессом в XIX веке. Последний созывался не на пустом месте, а ровно потому, что отдельные братья слишком "рьяно" не разделяли масонство и религию сами для себя. В конечном итоге, Великий Восток Франции решил пойти по пути наименьшего сопротивления и просто разрешил прием в свои ложи атеистов и агностиков, полностью исключив конкретное требование о вере в Бога из своих уставных документов, равно как и заменив обязанности перед ВАВ в философском завещании обязанностями перед человечеством. Великая Ложа Франции оставила все формулировки, но разрешила их деистическую трактовку (исключив обязательное требование веры в проявленного Бога и Его волю). А регулярный союз продолжил ту "линию", которая была заложена изначально: требование веры в Бога от кандидатов + запрет на религиозные дискуссии внутри ложи.
					Подробный разбор делать необязательно, если автор наврал в ряде ключевых позиций. А именно:
Один из признанных авторитетов, Джозеф Форт Ньютон (1880-1950) заявил: "Масонство - не просто религия, а Религия с большой буквы, не просто церковь, а храм, объединяющий верующих всех религий".
Во-первых
Вопрос: кем признанных авторитетов?
В масонстве не существует органа, уполномоченного придавать частному мнению того или иного брата силу догматического постановления. Если Вы зайдете на форум ВЛР, например, что увидите, что даже об Альберте Пайке там далеко "нелестные" высказывания наличествуют, а Суворов и мартинисты (а до него И.Г. Шварц и Мелиссино), равно как Сперанский и Карамзин такими взаимными филиппиками обменивались, что и в приличном обществе озвучивать их не пристало. Тем не менее, и те и другие братья, но каждый при своём мнении.
А уж сколько копий было сломано вокруг темы взаимоотношения религии и laicite в масонстве среди немецких лож XX-го века... Всё закончилось тем, что пока велись эти споры до хрипоты пришло SS и перевешало и тех и других. Да и до сих пор наличествуют братья, утверждающие Freemasonry is my religion но это именно тем и остается их личным восприятием масонства.
Ответ: в "признанные авторитеты" Форта произвел сам Берри единолично. Оставим многоуважаемым корреспондентам решать, насколько такой волюнтаризм допустим в данном случае.
Во-вторых
Автором не дана библиографическая ссылка даже приблизительно, что добросовестный критик делать обязан. Берри критик недобросовестный и нечистоплотный.
В-третьих
Комментарий самого Джона Форта Ньютона из The River of Years:
All this confusion (about Freemasonry being a religion) results from a misunderstanding of what religion is. Religions are many; religion is one - perhaps we may say one thing, but that one thing includes everything - the life of God in the soul of man, which finds expression in all the forms which life and love and duty take. The church has no monopoly on religion. The soul of man is greater than all dogmas and more enduring than all institutions. Masonry seeks to free men from a limiting conception of religion, and thus remove one of the chief causes of sectarianism. It is itself one of the forms of beauty wrought by the human soul under the inspiration of the Eternal Beauty, and as such is religious. Many fine minds have been estranged from the Church, not because they were irreligious, but because they were required to believe what it was impossible for them to believe; and, rather than sacrifice their integrity of soul, they have turned away from the last place from which a man should ever turn away. No part of the ministry of Masonry is more beautiful and wise in its appeal, not for tolerance, but for fraternity; not for uniformity, but for unity of spirit amidst variety of outlook and opinion. Instead of criticising Masonry, let us thank God for one altar where no man is asked to surrender his liberty of thought and become an indistinguishable atom in the mass of sectarian agglomeration. What a witness to the worth of the Order that it brings together men of all creeds on behalf of those truths which are greater than all sects, deeper than all doctrines - the glory and the hope of man! The lessons of Freemasonry are based upon the Volume of the Sacred Law, whilst it is founded on the principles of the brotherhood of man under the Fatherhood of God, and the acknowledgment of a Supreme Being. It has preserved the right of each individual soul to its own religious faith; it does not compete with any religion and holds itself aloof from all sects and creeds whilst it requires its members to tolerate, revere and respect, or at least regard with clarity, that which its fellows hold sacred. Masonry does not divide men, it unites them, leaving every man free to think his own thought and fashion his own system of ultimate truth. All its emphasis rests upon two extremely simple and profound principles - love of God and love of man. Therefor all through the ages it has been, and is today, a meeting place of differing minds, and a prophecy of the final union of all reverent and devout souls.
Ну вот такой вот личный взгляд баптистского проповедника.
Более подробно с ним можно ознакомиться в текстах оригинальных сочинений автора: The builders , The religion of freemasonry (глава I , глава II), поэзия ).
Далее по тексту идут личные интерпретации автора, которые он сам пожелал масонству эксплицитно вменить. Например:
У масонов особое мнение об авторитетном источнике, о Боге, об Иисусе Христе, грехе, спасении
Особого масонского учения о Христе не существует. Для масона христианина Великий Архитектор Вселенной это, без сомнения, Христос (или Троица, или Бог Отец в зависимости от конфессиональной интерпретации).
При этом масонство нигде не накладывает обязательства признания равноистинности всех религий. Единственное обязательство спокойное отношение к тому, что сидящий рядом с тобой исповедует другую религию.
Цитата из интервью Великого Мастера Великой Ложи Чешской Республики Весьма Досточтимого Брата Гинека Берана (перевод выполнен мной):
Это правда, что существуют, так называемые, "нерегулярные" масоны? Как понимать термин "нерегулярный масон"?
ГБ: Регулярность описана в 1929 году в документе английского происхождения, который был принят как всеобщая норма тремя годами ранее в Праге на Всеобщем Масонском Собрании. Этот документ утверждает, что масон должен во что-то верить, но не предписывает, во что конкретно верить. При этом, необязательно исполнять религиозные обряды- это может быть, например, ученый, который веритв Силу Природы. Далее, масонство основано не для того, чтобы ввязываться в политику и религию- это означает, что организация, которая, всё же, ввязывается, не является регулярной.
Во всем остальном, все исповедуемые масонством идеалы заключены в смысле символизма Трех Великих Светочей (Три Великих Светоча Масонства: Книга Священного Закона, Циркуль и Наугольник. В наших краях в качестве Книги Священного Закона используется Библия, но, вообще-то, это не обязательно может быть Библия, но и, например, Коран, Тора, буддийская Дхаммапада, Веды, Бхагават-Гита и т.п.) Это и есть регулярное, такое, фундаментальное, общемировое масонство, представляющее из себя единую всемирную Цепь. Ну, правда, бывают и отклонения, как везде.
ЯШ: судя по официальным церковным документам, противостояние между масонством и католической церковью продолжается и по сей день. Весьма характерно одно из последних высказываний по этому поводу префекта Конгрегации Вероучения Йозефа Ратцингера (ныне- Римского Папы Бенедикта XVI) от 26 ноября 1983 года. В этом высказывании он снова повторил все претензии к масонству со стороны католической церкви. Эти претензии основаны на том, что учение масонства, якобы, диаметрально противоположно учению католической церкви, что, якобы, масонство попирает основные христианские истины- например, Божество Иисуса Христа - и это одна из причин непримиримого противостояния. Следующая претензия состоит в том, что, по мнению католических богословов, масоны, якобы, больше полагаются на силу человека и природы, нежели на силу духовную, и что масонство , в некотором роде, "смешивает коктейль" разных эзотерических знаний. В документе Йозефа Ратцингера так прямо и написано, что христианин, вступивший в масонскую ложу, оказывается в состоянии тяжкого греха.
ГБ: что касается Божества Иисуса Христа, то с этим у масонов проблем нет, потому что целый ряд из них в Иисусе Христе Бога признают и так Ему и молятся. Но с другой стороны, масон должен быть терпим к тому, что рядом с ним сидит брат, который ходит в синагогу, а кое-где, и в мечеть, ну, или в какое-либо другое "культовое учреждение".
Оригинал см. здесь .
Общие Принципы 1929 года, равно как и Пражская Резолюция 1926 года, не придумали ничего нового и являются продолжением дискуссий, начатых еще Лозаннским Конгрессом в XIX веке. Последний созывался не на пустом месте, а ровно потому, что отдельные братья слишком "рьяно" не разделяли масонство и религию сами для себя. В конечном итоге, Великий Восток Франции решил пойти по пути наименьшего сопротивления и просто разрешил прием в свои ложи атеистов и агностиков, полностью исключив конкретное требование о вере в Бога из своих уставных документов, равно как и заменив обязанности перед ВАВ в философском завещании обязанностями перед человечеством. Великая Ложа Франции оставила все формулировки, но разрешила их деистическую трактовку (исключив обязательное требование веры в проявленного Бога и Его волю). А регулярный союз продолжил ту "линию", которая была заложена изначально: требование веры в Бога от кандидатов + запрет на религиозные дискуссии внутри ложи.

 
		
	 
  
							
						 
		
	
Комментарий