Нигде более (Кор.15:29) в Библии не подтверждается учение о "крещении за мёртвых". Такого обряда у первоапостолов не было. Не учил этому, естественно, и Иисус. Его заповедью, судя по "Деяниям", было крещение во имя Иисуса Христа, хотя и выглядит это нескромно ("Деяния" умалчиват так же и о крещении во имя Троицы).
Термин "крещение за мёртвых" вообще неудобоварим в рассматриваемом вами ракурсе. Такого крещения просто не могло быть, если изучать Писания.
Смысл так называемого "крещения за мёртвых" сводится не к буквальному пониманию этих слов, а пониманию Павлом "мёртвых", как мёртвых во Христе, т.е. умерших для греха. В таком ракурсе перевод Кор.15:29 будет звучать так:
"Иначе что делать тем, кто крестится для того, чтобы стать мёртвыми? Если мёртвые вообще не воскресают, то к чему им тогда и креститься, чтобы стать таковыми?"
Как видим, речь Павла идёт вовсе не о буквальных мёртвых, неизвестно когда и в какой праведности ушедших в мир иной. Речь всего лишь об умерших для греха во время крещения.
Термин "крещение за мёртвых" вообще неудобоварим в рассматриваемом вами ракурсе. Такого крещения просто не могло быть, если изучать Писания.
Смысл так называемого "крещения за мёртвых" сводится не к буквальному пониманию этих слов, а пониманию Павлом "мёртвых", как мёртвых во Христе, т.е. умерших для греха. В таком ракурсе перевод Кор.15:29 будет звучать так:
"Иначе что делать тем, кто крестится для того, чтобы стать мёртвыми? Если мёртвые вообще не воскресают, то к чему им тогда и креститься, чтобы стать таковыми?"
Как видим, речь Павла идёт вовсе не о буквальных мёртвых, неизвестно когда и в какой праведности ушедших в мир иной. Речь всего лишь об умерших для греха во время крещения.
Комментарий