Sola Scriptura - истина или улыбка дьявола?
Свернуть
X
-
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется. -
Посередине веков между Исайей и Лютером - это принцип провозгласил Иоанн Златоуст:
Иоанн Златоуст. Беседа 9 на послание к Колоссянам, т.11, ч.1
Что именно вас ошарашило, поясните."Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Да и в настоящем, почему бы вам не уладить разногласия хотя мы между баптистами, регистрированными и нерегистрированными, приходите к их руководителям, показываете этим невеждам в Писании соответствующее место об отношении к власти и всё, многолетний баптисткий раскол прекращен. Почему бы вам это не сделать и не войти в историю, как баптисткий миротворец?
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Я помню, только ещё раз внимательно прочитайте стих и покажите где говорится, что Писание "единственное" к чему можно обращаться. И второе. Не подскажете, здесь говорится о "законе и откровении", т.е. мы видим два компонента. Закон это понятно, а "откровение" это что в вашем понимании?
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исай,8:20)
Принцип "Только Писания": обращайтесь к откровению - что сюда входит? умничанье старцев, умничанье соборов и прочих сборищ, личное умничанье, типо, "мне Бог так открыл" и так далее.
Как проверять оное откровение?
Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исай,8:20)
Какое слово имеет в виду пророк?
Слово Божие.
Где у нас слово Божие, которым можно проверить откровение? Только в Писаниях.
Вывод: только Писания. Всё остальное умничанье ф топку, если оно не соответствует Писаниям.
Принцип "Писания толкуют сами себя": Обращайтесь к закону - что сюда входит? Закон Торы и всякоразличные "законы" (каноны и пр. чушь) выдуманные людьми для своих собраний.
Как понять смысл написанного в законе Торы, равно как и "законы"-каноны и пр. чушь, выдуманную людьми? Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исай,8:20)
Какое слово имеет в виду пророк?
Слово Божие.
Где у нас слово Божие, которым можно проверить откровение? Только в Писаниях.
Вывод: Писания толкуют сами себя. Всё остальное толкование ф топку.
Только и всего.Последний раз редактировалось Йицхак; 11 July 2012, 12:28 AM.Комментарий
-
Это раз.
По той же самой причине, по которой существуют человеческие пристрастия. Любителям песен и плясок нельзя объяснить, что богослужения можно проводить и без песен и плясок, любителям строго служения нельзя объяснить, что служение можно проводить с пением и ликами, любителям свечек и золотой мишуры нельзя объяснить, что богослужения можно проводить и без свечек и золотой мишуры, и так далее.
Это два.
По той же самой причине, по которой существуют человеческое невежество, басни, лень, инертность и так далее.
Это три, четыре, пять и так далее.
Но это ни разу не значит, что Писания не толкуют сами себя. Бо если Вы думаете, что вор не понимает смысла заповеди "не укради", а прелюбодей - заповеди "не прелюбодействуй" - Вы очень сильно заблуждаетесь.
Но не суть.
Самая главная Ваша ошибка в том, что Вы в упор не знаете, что вещи, которые обязательны для спасения в толковании не нуждаются. В принципе. По определению. Эти вещи в Писаниях - прямым текстом. Всё остальное - не имеет ни малейшего значения.Комментарий
-
Опять незачёт. В приведённом вами стихе есть указание обращаться к Слову Божьему, но нет указания обращаться только и единственно к нему. Согласны или будете упрямиться?
Как-то за множеством слов не виден конкретный ответ на вопрос что вы подразумеваете под "откровением" в словах Исайи. Закон и откровение у него стоят рядом, с законом и откровением (не только с законом) нужно ставнивать всё остальное. Что такое "откровение", что подразумевает под этим словом Исайя, в вашем понимании?"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Мы обсуждаем что, Ваше воображение или принципы "только Писания"?Зачем 5-томник баптистких толкований к Библии, ведь достаточно её одной, т.к. она толкует сама себя?
Такой ответ Вас удовлетворит?
Знаю, что нет. Бо следующий Ваш вопрос будет: "а зачем же тогда издают?".
Обратите Внимание как Ваше сознание судорожно ищет любую зацепку, любую соломинку, за которую можно ухватится лишь бы отрицать принуип "только Писания".
Ну, с какого боку чьи-то там многопудовые издания отменяют принцип "только Писания", изложенный в самих Писаниях?
Опять незачёт. В приведённом вами стихе есть указание обращаться к Слову Божьему, но нет указания обращаться только и единственно к нему. Согласны или будете упрямиться?
В тексте указаны всего две вещи, которые следует принимать во внимание: 1) закон, 2) откровение. И обе эти вещи Бог велит проверять словом Божиим=Писаниями.
Дале формальная логика говорит: если нет исключения - действует общее правило. Если сказано проверять словом Божиим и нет указаний проверять чем-то еще другим, то проверять нужно только словом Божиим без каких либо исключений.
Но это если дружить с формальной логикойКак-то за множеством слов не виден конкретный ответ на вопрос что вы подразумеваете под "откровением" в словах Исайи.
Вот я пишу: Принцип "Только Писания": обращайтесь к откровению - что сюда входит? умничанье старцев, умничанье соборов и прочих сборищ, личное умничанье, типо, "мне Бог так открыл" и так далее. (с)
Вы в упор этого "не увидели".
Но даже не в этом суть.
Какая Вам разница, что подразумеваю я под словом "откровение"? Есть семантика языка - взяли толковый словарь и посмотрели значение слова.
Но Вам это сто лет не нужно.
Вам нужна хоть какая-то зацепка, чтобы опровергнуть принцип "только Писания".Последний раз редактировалось Йицхак; 11 July 2012, 01:40 AM.Комментарий
-
«Чрезъ тебя, благодатная, Святая и единосущная Троица познается въ мірѣ. Съ тобою и насъ удостой быть причастниками совершенной твоей благодати, во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, съ Которымъ Отцу со Святымъ Духомъ слава нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.»
На лицо свидетельство веры, что Богоматерь может помочь и просьба обращенная к Ней, чтобы Она помогла. И это свидетельство до Григория. Так что вы не правы.
Ну а причем здесь божественные свойства????? Вы можете мне к примеру объяснить природу общения бесплотного ангела и человека и какое значение в этом общении играют время и пространство(расстояние). То же самое каким образом Иоанн Богослов слышал как дущи святых воспевают Бога, да еще и общался там с некиими старцами. И это еще не все, это так для начала.Комментарий
-
между Писанием и Преданием не может быть противоречия.
Первая претензия, на каком основании вы считаете Св.Писание "единственным и абсолютным правилом и стандартом..."? Вот к этим словам "единственным и абсолютным".
Повторю, невозможно всё записать в одну книгу, как можно пользоваться книгой, которую невозможно поднять? А если какая-то часть опыта Церкви не вошла в Книгу, не упоминается там, как вы определяете противоречит это Книге или нет? Или вы считаете, что всё, что не упоминается в Писании противоречит ему?
Но вот, если что-то явно противоречит Священному Писанию, то это должно быть отвержено. И принцип говорит только об этом и больше ни о чем. Еще раз: не надо приписывать принципу то, чего он не содержит.
Т.е. вы подтверждаете, что один из основных тезисов Реформации не имеет подтверждения в Св.Писании.
Я лишь написал, что сам принцип именно в такой формулировке в Библии не содержится.
А теперь объясните, на каком основании ему можно доверять?
Разве здесь нет противоречия?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Если уж И.Златоуст для вас авторитет, то почему вы не в то же Церкви, что и он, не участвуете в литургии И.Златоуста, не причащаетесь на ней Тела и Крови Господа?
Только вот все это еще ничего не доказывает...- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Так порылся немного и нашел. Григорий неокесарийский(+ок 266 г) пишет на Благовещание Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии беседа № 2 Святоотеческое наследие - Свт. Григорий Неокесарийский. Беседа вторая на Благовещение Всесвятой Богородицы и Приснодевы Марии
«Чрезъ тебя, благодатная, Святая и единосущная Троица познается въ мірѣ. Съ тобою и насъ удостой быть причастниками совершенной твоей благодати, во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, съ Которымъ Отцу со Святымъ Духомъ слава нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.»
На лицо свидетельство веры, что Богоматерь может помочь и просьба обращенная к Ней, чтобы Она помогла. И это свидетельство до Григория. Так что вы не правы.
Ну а причем здесь божественные свойства?????
Вы можете мне к примеру объяснить природу общения бесплотного ангела и человека и какое значение в этом общении играют время и пространство(расстояние).
То же самое каким образом Иоанн Богослов слышал как дущи святых воспевают Бога, да еще и общался там с некиими старцами.
И это еще не все, это так для начала.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
А я вот буквально в прошедшее воскресенье, будучи приглашен на юбилей в одну евангельскую церковь, слышал там проповедь, в которой цитировался Иоанн Златоуст.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий