Sola Scriptura - истина или улыбка дьявола?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #196
    Сообщение от live4God
    Все атлеты упорно тренируются, но те поступают так, чтобы получить венок, который увянет, а мы - чтобы получить венок неувядаемый
    Ну и? Причем тут некое "зарабатывание" святости стоянием на камне?
    Подвизаться не есть заработать.

    а лучше вот протестантские проповеди

    Подвизайтесь войти тесными вратами. - YouTube

    Подвизайся добрым подвигом веры — Видео@Mail.Ru

    Георгий Бабий. Подвизайтесь за веру. на Яндекс.Видео

    Протестанты в курсе что такое подвизаться а ты ??

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #197
      Сообщение от live4God
      Все атлеты упорно тренируются

      Священное Писание:усмиряю и порабощаю тело мое, не просто для того, чтобы больше проповедовать, а дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор. 9,27). Страдающий плотию перестает грешить. (1Петр.4.1). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5,24). Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11,12). . Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф.16,24).

      Аскетика брат, первые Христианские общины были монашескими

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #198
        Сообщение от live4God
        Причем тут некое "зарабатывание" святости стоянием на камне?
        Подвиг столпника ради Христа

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #199
          еще раз повторю Святые это тот человек который ради Христа живет а потом только ради себя, 100 поступков в день и все ради Христа, 100 мыслей в день и все ради Христа. Вряд ли все протестанты живут 100% ради Христа )))

          Комментарий

          • Looking
            for good omens

            • 03 January 2011
            • 2902

            #200
            Сообщение от tabo
            Вряд ли все протестанты живут 100% ради Христа )))
            это их разнит с православными,там то 100%.
            подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
            на форуме нет свободы слова.

            Комментарий

            • Олег2008
              Ветеран

              • 11 January 2008
              • 5491

              #201
              Сообщение от live4God
              Все атлеты упорно тренируются, но те поступают так, чтобы получить венок, который увянет, а мы - чтобы получить венок неувядаемый
              Ну и? Причем тут некое "зарабатывание" святости стоянием на камне?
              Некоторые - зарабатывали стоянием на столбе....
              Иные - испражнялись - для святости.......

              Комментарий

              • Игорь Панфилов
                Ветеран

                • 01 December 2006
                • 1145

                #202
                Сообщение от Полиграф П.
                Я уже отвечал на этот вопрос. И даже приводил выдержки из лютеранского исповедания. Но, кажется, в другой теме.
                Здесь хочу заметить, что молитвы умершим христианам (не пишу - святым, ибо для нас все христиане святы - это аксиома) и молитвы за умерших - это две большие разницы.
                Несомненно
                Сообщение от Полиграф П.
                Что касается молитвы умершим христианам, то мы не можем назвать их грехом, поскольку Писание о них вообще ничего не говорит. С другой стороны, именно потому, что Писание ничего о них не говорит, есть сомнения в их полезности и необходимости.
                Если я правильно понял, то всё отличие лютеранского понимания Солы от неопротестантского лишь в том, что последние кроме Писания всё отвергают, а вы не отвергаете, но сомневаетесь в полезности и необходимости того, что в Писании не упоинается. Если так, то отличие непринципиальное и новые протестанты, на мой взгляд здесь более последовательны, если сказано "Только Писание", значит "только" и никаких гвоздей. Если бы была другая формулировка, наверное у них было бы и другое мнение.
                Сообщение от Полиграф П.
                То есть Вы можете молиться умершим святым (это не противоречит принципу), но непонятно зачем это нужно, если нам дано от Христа право молиться напрямую Богу.
                Давайте и я вас спрошу. Как вы считаете, принцип "что не запрещено, то разрешено" он правильный и применим ли в наших отношениях с Богом? А по поводу "зачем это нужно". Церковь, как известно, состоит из двух частей, Церковь торжествующая, т.е. те, кто уже разрешился и пребывает со Христом, и Церковь воинствующая, те, кто ещё в этой земной храмине. Можно привести пример, когда Израиль переходил через Иордан, то передняя часть колонны уже вступила в Землю Обетованную, остальные ещё шли по дну реки. Так и молитвами святым, у Бога все живы и происходит общение между двумя частями одного целого. А протестанты разрубают Тело Христово на две части, расчленяют его, считая, что никакого общения между нами и святыми достигшими Царства Небесного не должно быть. Сравнение же молитв святым с ветхозаветным вызыванием мертвых абсолютно некорректно.
                Сообщение от Полиграф П.
                Что же касается молитвы за умерших, то здесь вообще никаких проблем. У лютеран есть даже специальный день в церковном календаре, который называется "Воскресенье вечности или день поминовения усопших", когда подаются записки и во время специальной литургии молятся за умерших родных, близких, знакомых и т.д.
                А почему здесь у вас нет проблем и нет сомнений? Вы можете привести ссылки из 66 книг Библии на полезность и необходимость молитв за усопших?
                "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
                У.Черчилль.

                Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

                Комментарий

                • Каштанов
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 3603

                  #203
                  Сообщение от tabo
                  Подвиг столпника ради Христа
                  Христос ему лично сказал это делать? Самобичевание вы считаете путь к Богу?. И вы считаете это Иисусу нравится? Я читал , в Мексике один человек, каждый год, приколачивает себя к кресту , вот это пилотаж. Не то что какой то столпник. Вы считаете это правильным? Удивляет , насколько может извратится путь к Богу.

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #204
                    Сообщение от Игорь Панфилов
                    Если я правильно понял, то всё отличие лютеранского понимания Солы от неопротестантского лишь в том, что последние кроме Писания всё отвергают, а вы не отвергаете, но сомневаетесь в полезности и необходимости того, что в Писании не упоинается.
                    Нет, неправильно поняли. Еще раз, Игорь. Давайте Вы не будете гадать, что я имел в виду, хорошо? Ибо я пишу именно то, что имею в виду.
                    Если я пишу, что рассматриваемый принцип отсекает то, что ЯВНО ПРОТИВОРЕЧИТ Писанию, то из этого вовсе не следует, что принцип отвергает то, что там НЕ УПОМИНАЕТСЯ.
                    "Явно противоречит" и "не упоминается" - это разные вещи, согласны?
                    По отношению того, что не упоминается в Писании действуют уже совсем другие механизмы, а принцип "сола скриптура" к этому не имеет отношения.
                    Так что мы или рассматриваем конкретный принцип - сола скриптура. И тогда мы не говорим о вредности или полезности того, что в Писании не упомянуто, ибо к данному принципу это не имеет отношения, а говорим только о том, что Писанию явно противоречит.
                    Или мы все же говорим о том, о чем не упоминается в Писании, например, о молитве святым. Но тогда нам придется рассматривать вовсе не принцип "только Писание" (ибо это не в его компетенции), а совсем другие принципы Реформации - "одному Богу слава" и "только Христос".
                    Вы уж определитесь давайте, говорим ли мы об одном конкретном принципе или все пять принципов рассматриваем в совокупности. Ибо я предлагал это сделать давно, но Вы отказались.


                    Если так, то отличие непринципиальное и новые протестанты, на мой взгляд здесь более последовательны, если сказано "Только Писание", значит "только" и никаких гвоздей. Если бы была другая формулировка, наверное у них было бы и другое мнение.
                    Скажите, а Вы в какой конфессии были до православия? Интересуюсь потому, что Вы еще, кажется, не до конца изжили в себе черно-белое неопротестантское мышление, просто перенеся его в православие. Поверьте, Игорь, не все так просто, многое заключается именно в полутонах.

                    Давайте и я вас спрошу. Как вы считаете, принцип "что не запрещено, то разрешено" он правильный и применим ли в наших отношениях с Богом?
                    Хороший пример к сказанному мною выше. Поймите, на этот вопрос нет однозначного ответа, применимого ко всем ситуациям. Поэтому каждый конкретный вопрос следует рассматривать по отдельности.
                    Для примера.
                    В Писании не запрещено есть жареный картофель. Можно сказать, что мы его можем есть, правда?
                    В Писании не запрещено писать на заборах слово из трех букв. Но стоит ли нам это делать только потому, что нет прямого запрета Писания?

                    А по поводу "зачем это нужно". Церковь, как известно, состоит из двух частей, Церковь торжествующая, т.е. те, кто уже разрешился и пребывает со Христом, и Церковь воинствующая, те, кто ещё в этой земной храмине.Можно привести пример, когда Израиль переходил через Иордан, то передняя часть колонны уже вступила в Землю Обетованную, остальные ещё шли по дну реки.
                    Это никак не объясняет, зачем тем, кто еще идет по дну реки молиться тем, кто уже вышел на берег.


                    Так и молитвами святым, у Бога все живы и происходит общение между двумя частями одного целого.
                    Общение - это, что мы с Вами сейчас делаем. А молитвы о помощи это не общение.


                    А протестанты разрубают Тело Христово на две части, расчленяют его
                    Давайте обойдемся без этих глупых агиток, ок?


                    А почему здесь у вас нет проблем и нет сомнений? Вы можете привести ссылки из 66 книг Библии на полезность и необходимость молитв за усопших?
                    Здесь не возникает сомнений по совсем простой причине: мы по-прежнему молимся Богу и просим Бога и только Бога. Бог не ограничивал нас в содержании наших молитв к Нему.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Игорь Панфилов
                      Ветеран

                      • 01 December 2006
                      • 1145

                      #205
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Проблема вовсе не в том, чтобы дать Вам ссылку на лютеранское учение, а в том,как Вы истолкуете написанное.
                      Опять встает вопрос, неужели это написанное настолько неоднозначно, что допускает разные понимания? Неужели лютеранские формулировки настолько неясные и двусмысленные, что требуются дополнительные разъяснения?
                      Сообщение от Полиграф П.
                      7. В этом аспекте поддерживаются и сохраняются различия между Ветхим и Новым Заветами Святых Писаний и всеми другими писаниями, и Святые Писания остаются единственным критерием оценки, нормой и стандартом, согласно которому, как единственному мерилу, должны оцениваться все догматы на предмет того, добры они или злы, правильны или ошибочны.
                      И где здесь какое-то другое понимание? Ваши отцы умели ясно выражаться и не надо грешить на них, что они допустили какие-то двусмысленности. Всё просто и понятно, я не вижу здесь слов и даже намёка о том, что отвергать нужно только то, что "явно противоречит" Св.Писанию. И тут ещё отдельный разговор о том, кто и как будет определять "явно" или "не явно".
                      Сообщение от Полиграф П.

                      8. Другие же упомянутые символы и писания, в отличие от Святых Писаний, представляют собой не критерии, но лишь свидетельства и заявления о вере и о том, как Святые Писания понимались и истолковывались в артикулах, в дискуссиях, в Церкви Божьей людьми, жившими в те времена, и как противоположный догмат отвергался и осуждался [какими аргументами догматы, противоречащие Святым Писаниям, отвергались и осуждались].(Формула Согласия. О СУТИ, НОРМАХ И СТАНДАРТАХ, в соответствии с которыми следует судить обо всех догматах, вынося христианские решения и истолкования о появившихся ошибочных учениях [либо об имевших место дискуссиях])
                      Другими словами всё остальное, кроме Писания, является лишь информацией к размышлению, не более. Я правильно понял? В итоге. так и непонятно, в чем существенное отличие лютеранского понимания Солы от неопротестантского



                      "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
                      У.Черчилль.

                      Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #206
                        Сообщение от Игорь Панфилов
                        ... новые протестанты, на мой взгляд здесь более последовательны, если сказано "Только Писание", значит "только" и никаких гвоздей. Если бы была другая формулировка, наверное у них было бы и другое мнение.
                        Но ведь "только Христос" не зачёркивает полностью существование других личностных существ, и "только благодатью" не упраздняет Божьего справедливого суда и даже гнева. Все пять принципов относятся к СПАСЕНИЮ. Давайте не забывать ЦЕЛИ их формулирования...

                        А по поводу "зачем это нужно". Церковь, как известно, состоит из двух частей, Церковь торжествующая, т.е. те, кто уже разрешился и пребывает со Христом, и Церковь воинствующая, те, кто ещё в этой земной храмине. Можно привести пример, когда Израиль переходил через Иордан, то передняя часть колонны уже вступила в Землю Обетованную, остальные ещё шли по дну реки. Так и молитвами святым, у Бога все живы и происходит общение между двумя частями одного целого.
                        способность образовать хорошую метафору есть способность распознать сходство, говорил Аристотель, но в данном случае сравнение едва ли можно счесть удачным.

                        А протестанты разрубают Тело Христово на две части, расчленяют его, считая, что никакого общения между нами и святыми достигшими Царства Небесного не должно быть.
                        По моему это православные разделяют единство церкви - превратив братьев в полуязыческих полубогов.
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #207
                          Сообщение от Игорь Панфилов
                          Опять встает вопрос, неужели это написанное настолько неоднозначно, что допускает разные понимания? Неужели лютеранские формулировки настолько неясные и двусмысленные, что требуются дополнительные разъяснения?
                          Как показывает Ваш пример, требуют. Ибо Вы почему-то понимаете совершенно иначе, нежели написано.


                          И где здесь какое-то другое понимание? Ваши отцы умели ясно выражаться и не надо грешить на них, что они допустили какие-то двусмысленности. Всё просто и понятно, я не вижу здесь слов и даже намёка о том, что отвергать нужно только то, что "явно противоречит" Св.Писанию.
                          Если Вы что-то не видите, то это не означает автоматически, что этого нет. Это всего-лишь означает, что лично Вы не видите.
                          Ведь слова "единственный критерий" и "единственное мерило" в формулировке как раз и относятся к тому, что я уже около месяца пытаюсь до Вас донести. Но безрезультатно. И вовсе не потому, что Вы не можете этого понять, нет. Это потому, что Вы не хотите этого понять. А происходит сие потому, что у Вас сложилось определенное мнение о том, что означает этот принцип. И здесь хоть кол на голове теши, Вы не желаете признавать, что может быть иное понимание.
                          Что тут сказать? - Дело ваше, а мне надоело о соле скриптуре спорить. Я уже сказал все, что хотел по этому вопросу. И сказал уже раз двадцать.
                          Поговорите с Йицхаком. Вы ведь на самом деле именно с его пониманием принципа спорите, а не с моим.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #208
                            Полиграф П., без Ваших консультаций как лютеранина тема существенно потеряет, наклонившись в склоку не имеющую непосредственного отношения к топику. Впрочем, для уяснения вопроса обычно бывает довольно первых десяти страниц. Вернее даже не полного уяснения, а оценки доводов и уровня опонентов. И обнаружения их мотива и подхода.

                            Прит.18:18 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
                            Прит.27:17 Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.

                            Даже если непосредственого собеседника изощрить не посчастливится - для рассудительного читателя кой-что может несколько проясниться.
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #209
                              Сообщение от Бондарькофф
                              Даже если непосредственого собеседника изощрить не посчастливится - для рассудительного читателя кой-что может несколько проясниться.
                              Собственно, на это и уповаю.
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #210
                                Сообщение от Looking
                                там то 100%.
                                еще раз обрати внимание на подвижников Христовых достигших Святости по Слову Божию и узришь.

                                Комментарий

                                Обработка...