Sola Scriptura - истина или улыбка дьявола?
Свернуть
X
-
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется. -
Вот обычная ситуация, когда неправославные претендуют на лучшее понимание православного автора, чем православные, для которых Златоуст один из трёх Великих вселенских учителей. Не логичнее ли вам приводить доказательства из Св.Писания? Или с этим сложнее? Если уж И.Златоуст для вас авторитет, то почему вы не в то же Церкви, что и он, не участвуете в литургии И.Златоуста, не причащаетесь на ней Тела и Крови Господа?Посередине веков между Исайей и Лютером - это принцип провозгласил Иоанн Златоуст:
Иоанн Златоуст. Беседа 9 на послание к Колоссянам, т.11, ч.1
Что именно вас ошарашило, поясните."Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Не перестаю удивляться, как можно верить в этот миф, мягко говоря. Если бы Писание толковало само себя, то почему столько разногласий, столько сломано копий и пролито крови? Просто прочитали бы соответствующее место в Библии и всё, спор закончен. Вас бы туда, в прошлое отправить, вы бы быстро всех научили Библию понимать и разрешили все споры, не так ли?
Да и в настоящем, почему бы вам не уладить разногласия хотя мы между баптистами, регистрированными и нерегистрированными, приходите к их руководителям, показываете этим невеждам в Писании соответствующее место об отношении к власти и всё, многолетний баптисткий раскол прекращен. Почему бы вам это не сделать и не войти в историю, как баптисткий миротворец?
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Ну, какие проблемы, внимательно читаем:Я помню, только ещё раз внимательно прочитайте стих и покажите где говорится, что Писание "единственное" к чему можно обращаться. И второе. Не подскажете, здесь говорится о "законе и откровении", т.е. мы видим два компонента. Закон это понятно, а "откровение" это что в вашем понимании?
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исай,8:20)
Принцип "Только Писания": обращайтесь к откровению - что сюда входит? умничанье старцев, умничанье соборов и прочих сборищ, личное умничанье, типо, "мне Бог так открыл" и так далее.
Как проверять оное откровение?
Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исай,8:20)
Какое слово имеет в виду пророк?
Слово Божие.
Где у нас слово Божие, которым можно проверить откровение? Только в Писаниях.
Вывод: только Писания. Всё остальное умничанье ф топку, если оно не соответствует Писаниям.
Принцип "Писания толкуют сами себя": Обращайтесь к закону - что сюда входит? Закон Торы и всякоразличные "законы" (каноны и пр. чушь) выдуманные людьми для своих собраний.
Как понять смысл написанного в законе Торы, равно как и "законы"-каноны и пр. чушь, выдуманную людьми? Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исай,8:20)
Какое слово имеет в виду пророк?
Слово Божие.
Где у нас слово Божие, которым можно проверить откровение? Только в Писаниях.
Вывод: Писания толкуют сами себя. Всё остальное толкование ф топку.
Только и всего.Последний раз редактировалось Йицхак; 11 July 2012, 12:28 AM.Комментарий
-
По той же самой причине, по которой существуют откровенные дураки. Откровенному дураку нельзя объяснить, что такое системный анализ норм права. По определению.
Это раз.
По той же самой причине, по которой существуют человеческие пристрастия. Любителям песен и плясок нельзя объяснить, что богослужения можно проводить и без песен и плясок, любителям строго служения нельзя объяснить, что служение можно проводить с пением и ликами, любителям свечек и золотой мишуры нельзя объяснить, что богослужения можно проводить и без свечек и золотой мишуры, и так далее.
Это два.
По той же самой причине, по которой существуют человеческое невежество, басни, лень, инертность и так далее.
Это три, четыре, пять и так далее.
Но это ни разу не значит, что Писания не толкуют сами себя. Бо если Вы думаете, что вор не понимает смысла заповеди "не укради", а прелюбодей - заповеди "не прелюбодействуй" - Вы очень сильно заблуждаетесь.
Но не суть.
Самая главная Ваша ошибка в том, что Вы в упор не знаете, что вещи, которые обязательны для спасения в толковании не нуждаются. В принципе. По определению. Эти вещи в Писаниях - прямым текстом. Всё остальное - не имеет ни малейшего значения.Комментарий
-
Проблемы есть и большие. Т.е. вы хотите сказать, что призыв пастора "обращайтесь к Библии, читайте Слово Божие", паства должна понять так, что читать она может только Библию? Зачем же тогда издается масса, например, баптисткой литературы, если Слово Божие говорит, что читать можно только Библию? Зачем 5-томник баптистких толкований к Библии, ведь достаточно её одной, т.к. она толкует сама себя?
Опять незачёт. В приведённом вами стихе есть указание обращаться к Слову Божьему, но нет указания обращаться только и единственно к нему. Согласны или будете упрямиться?
Как-то за множеством слов не виден конкретный ответ на вопрос что вы подразумеваете под "откровением" в словах Исайи. Закон и откровение у него стоят рядом, с законом и откровением (не только с законом) нужно ставнивать всё остальное. Что такое "откровение", что подразумевает под этим словом Исайя, в вашем понимании?"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Причем тут воображаемый Вами пастор и воображаемая Вами паства?
Мы обсуждаем что, Ваше воображение или принципы "только Писания"?Ни на фих не нужен.Зачем 5-томник баптистких толкований к Библии, ведь достаточно её одной, т.к. она толкует сама себя?
Такой ответ Вас удовлетворит?
Знаю, что нет. Бо следующий Ваш вопрос будет: "а зачем же тогда издают?".
Обратите Внимание как Ваше сознание судорожно ищет любую зацепку, любую соломинку, за которую можно ухватится лишь бы отрицать принуип "только Писания".
Ну, с какого боку чьи-то там многопудовые издания отменяют принцип "только Писания", изложенный в самих Писаниях?
Это у Вас исключительно потому, что Вы не дружите с формальной логикой.Опять незачёт. В приведённом вами стихе есть указание обращаться к Слову Божьему, но нет указания обращаться только и единственно к нему. Согласны или будете упрямиться?
В тексте указаны всего две вещи, которые следует принимать во внимание: 1) закон, 2) откровение. И обе эти вещи Бог велит проверять словом Божиим=Писаниями.
Дале формальная логика говорит: если нет исключения - действует общее правило. Если сказано проверять словом Божиим и нет указаний проверять чем-то еще другим, то проверять нужно только словом Божиим без каких либо исключений.
Но это если дружить с формальной логикой
Заметьте как и здесь Ваше сознание судорожно ищет зацепку, чтобы нивелировать принцип "только Писания".Как-то за множеством слов не виден конкретный ответ на вопрос что вы подразумеваете под "откровением" в словах Исайи.
Вот я пишу: Принцип "Только Писания": обращайтесь к откровению - что сюда входит? умничанье старцев, умничанье соборов и прочих сборищ, личное умничанье, типо, "мне Бог так открыл" и так далее. (с)
Вы в упор этого "не увидели".
Но даже не в этом суть.
Какая Вам разница, что подразумеваю я под словом "откровение"? Есть семантика языка - взяли толковый словарь и посмотрели значение слова.
Но Вам это сто лет не нужно.
Вам нужна хоть какая-то зацепка, чтобы опровергнуть принцип "только Писания".Последний раз редактировалось Йицхак; 11 July 2012, 01:40 AM.Комментарий
-
Так порылся немного и нашел. Григорий неокесарийский(+ок 266 г) пишет на Благовещание Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии беседа № 2 Святоотеческое наследие - Свт. Григорий Неокесарийский. Беседа вторая на Благовещение Всесвятой Богородицы и Приснодевы Марии
«Чрезъ тебя, благодатная, Святая и единосущная Троица познается въ мірѣ. Съ тобою и насъ удостой быть причастниками совершенной твоей благодати, во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, съ Которымъ Отцу со Святымъ Духомъ слава нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.»
На лицо свидетельство веры, что Богоматерь может помочь и просьба обращенная к Ней, чтобы Она помогла. И это свидетельство до Григория. Так что вы не правы.
Ну а причем здесь божественные свойства????? Вы можете мне к примеру объяснить природу общения бесплотного ангела и человека и какое значение в этом общении играют время и пространство(расстояние). То же самое каким образом Иоанн Богослов слышал как дущи святых воспевают Бога, да еще и общался там с некиими старцами. И это еще не все, это так для начала.Комментарий
-
Вот и всё. Больше этот принцип ни о чем не говорит. Таким образом, Вы принимаете принцип "сола скриптура".
Если между Писанием и Преданием нет противоречия, то Предание соответствует принципу "сола скриптура".между Писанием и Преданием не может быть противоречия.
На том основании что Церковь сама признала Священное Писание каноном. А канон - это то, с чем сверяются и на что ориентируются. Предание же не содержит ничего, противоречащего Писанию. А если содержит, то это не Предание, а бабьи басни, даже если кто-то так не считает.Первая претензия, на каком основании вы считаете Св.Писание "единственным и абсолютным правилом и стандартом..."? Вот к этим словам "единственным и абсолютным".
Я вовсе не считаю, что то, что не вошло в Писание противоречит Писанию. Не считаю, что если там о чем-то не упоминается, то это противоречит Писанию. Не считаю, что, если чего-то нет в Писании, то это надо непременно отвергать. И принцип "сола скриптура" вовсе не об этом.Повторю, невозможно всё записать в одну книгу, как можно пользоваться книгой, которую невозможно поднять? А если какая-то часть опыта Церкви не вошла в Книгу, не упоминается там, как вы определяете противоречит это Книге или нет? Или вы считаете, что всё, что не упоминается в Писании противоречит ему?
Но вот, если что-то явно противоречит Священному Писанию, то это должно быть отвержено. И принцип говорит только об этом и больше ни о чем. Еще раз: не надо приписывать принципу то, чего он не содержит.
Нет. Естественно, он имеет подтверждение в Священном Писании. Например, здесь: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема". (Гал.1:8)Т.е. вы подтверждаете, что один из основных тезисов Реформации не имеет подтверждения в Св.Писании.
Я лишь написал, что сам принцип именно в такой формулировке в Библии не содержится.
А ему не надо доверять, это же не список номеров, которые выиграют в ближайшей лотерее. Повторю: принцип есть лишь рабочий инструмент, призванный отсекать учения, противоречащие Священному Писанию. И ничего более.А теперь объясните, на каком основании ему можно доверять?
Противоречия у Вас потому, что Вы из непонятного упрямства стараетесь доказать мне, лютеранину, что принцип "сола скриптура" означает не то, что он означает.Разве здесь нет противоречия?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Просто потому, что никто никогда не признает только за православными право собственности на древних богословов. Они принадлежат не некой конфессии, заявляющей о своей единственной истинности, а всему христианству.
Я как раз в той Церкви. Участвую в литургии по чину Василия Великого и Иоанна Златоуста (в ее западном варианте) на каждом богослужении и причащаюсь Телу и Крови Господа Иисуса Христа.Если уж И.Златоуст для вас авторитет, то почему вы не в то же Церкви, что и он, не участвуете в литургии И.Златоуста, не причащаетесь на ней Тела и Крови Господа?
Только вот все это еще ничего не доказывает...- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А на мой взгляд нет никакой просьбы. Даже с учетом того, что это всего лишь перевод. а не подлинный текст. Есть благословение Богородицы и желание удостоится благодати, подобной той, которой она удостоилась. Здесь все по Писанию: благословят и восхвалят тебя все роды.Так порылся немного и нашел. Григорий неокесарийский(+ок 266 г) пишет на Благовещание Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии беседа № 2 Святоотеческое наследие - Свт. Григорий Неокесарийский. Беседа вторая на Благовещение Всесвятой Богородицы и Приснодевы Марии
«Чрезъ тебя, благодатная, Святая и единосущная Троица познается въ мірѣ. Съ тобою и насъ удостой быть причастниками совершенной твоей благодати, во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, съ Которымъ Отцу со Святымъ Духомъ слава нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.»
На лицо свидетельство веры, что Богоматерь может помочь и просьба обращенная к Ней, чтобы Она помогла. И это свидетельство до Григория. Так что вы не правы.
Попробую объяснить. Сколько человек одновременно только в России молятся Николаю Мирликийскому? Для того, чтобы слышать все молитвы надо быть вездесущим и всеведующим. Таков Бог, поэтому ни у каких даже самых распротестантских протестантов нет сомнений в том, что Он нас слышит. А вот со св. Николаем иначе. Великий человек он, но не Бог...Ну а причем здесь божественные свойства?????
Я не помню, чтобы где-то говорилось о том, что все ангелы могут слышать наши молитвы всегда и везде. Такое можно, скажем, с ангелом-хранителем, приставленным к конкретному человеку...Вы можете мне к примеру объяснить природу общения бесплотного ангела и человека и какое значение в этом общении играют время и пространство(расстояние).
Ну, здесь еще проще. Иоанн, по его собственным словам, видел такое видение, когда был на острове Патмос. Это видение было ему послано Богом. Однократный случай, а вовсе не свойство Иоанна Богослова.То же самое каким образом Иоанн Богослов слышал как дущи святых воспевают Бога, да еще и общался там с некиими старцами.
Ну-ну?И это еще не все, это так для начала.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, если уж не надо за всех, то и Вы не говорите за Евангельское христианство. Говорите только за себя.
А я вот буквально в прошедшее воскресенье, будучи приглашен на юбилей в одну евангельскую церковь, слышал там проповедь, в которой цитировался Иоанн Златоуст.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий

Комментарий