Вот как. Оказывается до этого Церковь сомневалась, можно ли принимать противоречащее Писанию или нет. Полторы тысячи лет терялась в догадках. Но тут пришёл Лютер и, наконец, рассеял все
сомнения,"нельзя, нельзя принимать то, что противоречит Писанию", а Церковь "ой, и правда, как же нам самим это в голову не пришло". Может не будем тут наводить тень на плетень? И почему вы всё время толкуете этот принцип, разве он не говорит сам за себя? Неужели отцы-реформаторы дали такую туманную,неоднозначную формулировку, что приходится постоянно рассказывать, что они имели ввиду. Кстати, если они не лично вам сообщили, что они имели ввиду, будьте добры ссылочку на официальное, лютеранское понимание этого принципа.
Читаем Книгу Согласия, "единственным и абсолютным правилом..." является Священное Писание. Другими словами по вашему это единственное мерило, которым можно измерять какие-либо учения, соответствуют - принимаем, не соответствуют - отвергаем. Но как быть с тем, что не вошло в 66 книг Писания и не упоминается в нём? Как можно
определить противоречит это Писанию или нет, если оно там не упоминается? Например, молитвы святым, молитвы за усопших, противоречат Писанию или нет? Если да, библейскую ссылочку пожалуйста
Что первично курица или яйцо? Что первично устное Предание или Писание? Естественно Предание. Устное слово существует от сотворения мира, а письменность когда появилась, не напомните? Первые десятилетия своего существования Церковь жила без Нового Завета. Учение передавалось из уст в уста, потом часть этого устного Предания записали, собрали, отделили сомнительное, появилось Писание, таким образом Писание это записанная часть того же самого Предания. И тут вы заявляете, что Предание соответствует принципу "Только Писание". Как это назвать..чтобы соблюсти правила приличия...затрудняюсь.
Хоть и хитрая, но все равно ложь. Церковь создала канон книг Св.Писания, выделив эти книги из массы других, так же претендовавших на богодухновенность, но таковыми не являвшимися. Но Церковь никогда не считала внутрицерковный документ под названием Новый Завет за "единственное правило" или мерило, которое содержит ответы на все вопросы церковной и духовной жизни
Это наоборот Писание не содержит ничего противоречащего Преданию, т.к. последнее первично, Писание это то же самое Предание, только часть и в письменном виде И второе. Вы ещё не забыли ответить, как быть с тем, что не упоминается в Библии?.
Как определить противоречит это Писанию или нет?
Как вы тогда определяете противоречит ли что-либо Писанию, если это что-либо там не упоминается? Ответ на эту загадку жду очень.
Перед этим вы сказали "а я где-нибудь утверждал, что этот тезис взят из Библии?". Тут вы всё же утверждаете это. Ваши метания понятны, протестанты здесь стоят в очень скользком, неудобном положении, но ничьей, кроме вашей, вины здесь нет, это ваш выбор.
Может у меня со зрением что? Выделите пожалуйста жирным, красным и подчеркните, где здесь мысль, идея о том, что Св.Писание является "единственным правилом". И как мог Павел здесь об этом говорить, если на момент написания этих слов Нового Завета ещё не существовало, а потому речь идёт об устном
благовествовании. Я вижу здесь одну мысль, если кто-то, даже ангел, будет учить не тому, чему мы учили, то анафема и учению и учителю. Про "единственность" Писания почему-то не вижу.
Что написали, то написали, слово не воробей...
Как не надо доверять? Как же можно инструментом пользоваться, если ему не доверяешь? Я ,например, если топором пользуюсь, то проверяю, не соскочит ли он с топорища при замахе, иначе можно травмировать себя либо окружающих. Или как можно поехать на машине в дальнюю дорогу не доверяя тому, что она довезёт?
Налицо противоречие между тем, что принцип гласит, и тем, как вы его толкуете. Дайте лучше ссылочку где об этом можно прочитать, на законный, лютеранский документ.
сомнения,"нельзя, нельзя принимать то, что противоречит Писанию", а Церковь "ой, и правда, как же нам самим это в голову не пришло". Может не будем тут наводить тень на плетень? И почему вы всё время толкуете этот принцип, разве он не говорит сам за себя? Неужели отцы-реформаторы дали такую туманную,неоднозначную формулировку, что приходится постоянно рассказывать, что они имели ввиду. Кстати, если они не лично вам сообщили, что они имели ввиду, будьте добры ссылочку на официальное, лютеранское понимание этого принципа.
Читаем Книгу Согласия, "единственным и абсолютным правилом..." является Священное Писание. Другими словами по вашему это единственное мерило, которым можно измерять какие-либо учения, соответствуют - принимаем, не соответствуют - отвергаем. Но как быть с тем, что не вошло в 66 книг Писания и не упоминается в нём? Как можно
определить противоречит это Писанию или нет, если оно там не упоминается? Например, молитвы святым, молитвы за усопших, противоречат Писанию или нет? Если да, библейскую ссылочку пожалуйста
Что первично курица или яйцо? Что первично устное Предание или Писание? Естественно Предание. Устное слово существует от сотворения мира, а письменность когда появилась, не напомните? Первые десятилетия своего существования Церковь жила без Нового Завета. Учение передавалось из уст в уста, потом часть этого устного Предания записали, собрали, отделили сомнительное, появилось Писание, таким образом Писание это записанная часть того же самого Предания. И тут вы заявляете, что Предание соответствует принципу "Только Писание". Как это назвать..чтобы соблюсти правила приличия...затрудняюсь.
Хоть и хитрая, но все равно ложь. Церковь создала канон книг Св.Писания, выделив эти книги из массы других, так же претендовавших на богодухновенность, но таковыми не являвшимися. Но Церковь никогда не считала внутрицерковный документ под названием Новый Завет за "единственное правило" или мерило, которое содержит ответы на все вопросы церковной и духовной жизни
Это наоборот Писание не содержит ничего противоречащего Преданию, т.к. последнее первично, Писание это то же самое Предание, только часть и в письменном виде И второе. Вы ещё не забыли ответить, как быть с тем, что не упоминается в Библии?.
Как определить противоречит это Писанию или нет?
Как вы тогда определяете противоречит ли что-либо Писанию, если это что-либо там не упоминается? Ответ на эту загадку жду очень.
Перед этим вы сказали "а я где-нибудь утверждал, что этот тезис взят из Библии?". Тут вы всё же утверждаете это. Ваши метания понятны, протестанты здесь стоят в очень скользком, неудобном положении, но ничьей, кроме вашей, вины здесь нет, это ваш выбор.
Может у меня со зрением что? Выделите пожалуйста жирным, красным и подчеркните, где здесь мысль, идея о том, что Св.Писание является "единственным правилом". И как мог Павел здесь об этом говорить, если на момент написания этих слов Нового Завета ещё не существовало, а потому речь идёт об устном
благовествовании. Я вижу здесь одну мысль, если кто-то, даже ангел, будет учить не тому, чему мы учили, то анафема и учению и учителю. Про "единственность" Писания почему-то не вижу.
Что написали, то написали, слово не воробей...
Как не надо доверять? Как же можно инструментом пользоваться, если ему не доверяешь? Я ,например, если топором пользуюсь, то проверяю, не соскочит ли он с топорища при замахе, иначе можно травмировать себя либо окружающих. Или как можно поехать на машине в дальнюю дорогу не доверяя тому, что она довезёт?
Налицо противоречие между тем, что принцип гласит, и тем, как вы его толкуете. Дайте лучше ссылочку где об этом можно прочитать, на законный, лютеранский документ.
Комментарий