Sola Scriptura - истина или улыбка дьявола?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
 У.Черчилль.
 
 Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не спешите улыбаться, оставьте это на конец разговора. Начнём со слов "единственным и абсолютным...". Если принцип "Только Писание" истина, то следуя этому же принципу в Писании должны быть однозначные, четкие указание на "единственность и абсолютность" Писаний. Внимание вопрос. Вы можете их привести? Слова о полезности Писаний можете не цитировать, т.к. "полезность" и "единственность" явно не синонимы.
 Для всех читающих, если Полиграф затруднится с ответом, на помощь может прийти любой желающий."Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
 У.Черчилль.
 
 Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Есть ли в текстах противоречие или нет - решает читающий тексты. Некоторые и в самих 66 книгах христианского канона находят непримиримые и непреодолимые для человеческого разума и совести (т.е. для себя нынешнего) противоречия. Сказано ведь: ищущий находит....христианство явление сложное и до конца не изученное...
 
 ...библия одна, но это никому не мешает...
 
 ...не уверен, что заблуждаюсь...
 
 ...бытует мнение...
 
 ...IMHO default...Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Прежде, нежели дать ответ на Ваш вопрос, мне хотелось бы все-таки услышать ответ на мой вопрос, который Вы привычно проигнорировали: о чем, по Вашему, говорит принцип "сола скриптура"?
 Ответ на этот вопрос просто необходим для дальней дискуссии. И если его не будет, разговор просто не имеет смысла, ибо совершенно непонятно, что именно Вы здесь оспариваете.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я для себя пока так мыслю, что это может сообщать о достаточности канонизированного для спасительного познания Бога и Христа. У меня претензий нет, потому видимо, что (как я уже обмолвился) я не представляю себе это "сола" возможным рассматривать в отрыве от остальных. Ладонь о пяти пальцах обладает куда большими возможностями, нежели однопалая....христианство явление сложное и до конца не изученное...
 
 ...библия одна, но это никому не мешает...
 
 ...не уверен, что заблуждаюсь...
 
 ...бытует мнение...
 
 ...IMHO default...Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Как я и предполагал. Поверьте, все, что говорит принцип, так это то, что, к примеру, Ваш богословский труд (если Вы его напишете) может считаться христианским только в том случае, если он явно не противоречит учению Священного Писания. Конечно, понимание того, что изложено в Писаниях, различно, но принцип от этого не становится неправильным.Я для себя пока так мыслю, что это может сообщать о достаточности канонизированного для спасительного познания Бога и Христа. У меня претензий нет, потому видимо, что (как я уже обмолвился) я не представляю себе это "сола" возможным рассматривать в отрыве от остальных. Ладонь о пяти пальцах обладает куда большими возможностями, нежели однопалая.
 Важно:
 1. принцип не говорит о том, что мы должны отвергнуть все, что не входит в канон Писания,
 2. принцип не отвергает предание в том случае, если оно не противоречит Священному Писанию,
 3. принцип не утверждает, что Писание можно правильно понять в отрыве от церковной традиции и исторического контекста.
 
 Если бы было иначе, то авторы принципа - лютеране должны были бы отказаться от всех своих доктринальных учений и многочисленных богословских трудов и читать только Библию.
 
 ПС Лютеране не несут ответственности за то как толкуют этот принцип другие конфессиональные Церкви.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вы меня пугаете. Я же вам ответил на этот вопрос, когда привел слова из Книги Согласия, как написано в этой книге, так и понимаю, что Св.Писание является "единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя...", что ещё вы хотите услышать? Может не будем отвлекаться и ответим наконец на мой вопрос"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
 У.Черчилль.
 
 Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Полиграф обязательно затруднится.
 Но, к счастью принцип "только Писание" не зависит ни от Полиграфа П., ни от каких-то там деноминационных исповеданий.
 Вот только если Вам приведут такой стих, Вы разве не начнете выкручиваться и говорить нечто типо "нет, я хочу видеть исключительно только в редакции "только Писание истина, имеющая единственную и абсолютную ценность" и не на букву иначе? 
 
 Кстати, заметьте, как Вы еще не получив никакого ответа, уже грубо изнасиловали формальную логику, требуя некие свидетельства "единственности" и "абсолютности" истины.
 Боюсь Вас сильно огорчить: истина - всегда единственная и абсолютная. Не бывает в природе множества истин или неабсолютная истина.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий

 
		
	 
		
	 
							
						 
							
						 
		
	 
		
	
Комментарий