Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Зачем мне любить такого Бога, который определил меня к аду еще из вечности??? Не логично ли мне лучше последовать за сатаной??Комментарий
-
Когда любишь, то неважно, является ли эта любовь ответной или нет. Если Вы считаете, что Вы не виновны пред Богом, то так и скажите пусть не Ему, но хотя бы себе. А если считаете, то должны признать за собой вину в любом случае, даже если Он и не будет никогда Вас спасать. А искать Бога только за блага, которые Он дает - это не Христианство, это идолопоклонство.Комментарий
-
Приветствую собравшихся!
Очень нужно на основании Писания доказать ошибочные идеи кальвинизма, в частности, предопределения к спасению.
Типа, если Бог тебя избрал ко спасению, сиди и радуйся, а если нет, то чтобы ты не делал, пойдёшь в ад! Ну, это так, вкраце.
Спасибо за помощь.
Лена-Frog
Учение о предопределении есть догмат веры, основанный на Священном Писании, и никто из православных в нем не сомневается.
Воля Божия и воля человеческая образуют предопределение.
"Благодать, говорит божественный Златоуст, хотя она и благодать, но спасет лишь желающих".
Спасение, по словам Богослова, должно быть делом нашим и Божиим. Дождь падает на землю, но земля не принесет плода, если земледелец не потрудится.
"Предведение Божие, говорят Богословы, только созерцательно, а не деятельно". Это значит, что ты спасаешься или осуждаешься не потому, что Бог предвидит твое спасение или осуждение, а потому, что добрыми своими делами содействуя благодати Божией, ты должен спастись, и Бог предвидит твое спасение; или потому, что злыми своими делами избегая благодати Божией, ты должен быть наказан, и Бог предвидит твои муки.
Таким образом, Иуда предал Христа не потому, что Христос предвидел его предательство, а наоборот, Христос предвидел предательство Иуды потому, что он намерен был предать Христа.
Так об этом говорит мудрый Иустин, философ и мученик. "Не предведение есть причина будущих событий, а будущие события причина предвидения. Не из предвидения вытекает будущее, а из будущего предведение; не Христос виновник предательства Иуды, а предательство причина Господнего предвидения". Если ты будешь жить богоугодно, спасешься, а если развращенно погибнешь.Комментарий
-
А в какой пропорции?
А чем это отличается от Деизма?
Это ооочень упрощенное видение, т.е. представленны две крайне противоположные точки, одна из которых деизм, другая - фатализм.Комментарий
-
Православие не базируется на учении деизма - протестанское учение - где Бог не присутствует в творении, будучи совершенно отличен от него, а на учении Каппадокийской школы - где человеку присуще единство слова и смысла (логос) , позволяющий опознавать все другие тварные логосы, а через них приходить к ведению Ипостасного Логоса .
В идеале (до грехопадения) по свободной воле человека Бог управляет умом, ум - остальными частями души, тело же подчиняется душе. Вследствие уклонения воли человека от высшего организующего Начала, эта иерархичность разрушается, возникают страсти - извращенные чувства, и как результат греховных поступков - смерть.
Каппадокийская школа положила начало закладывая основы богословского христианского канона, такие как Патристика- трудов первых Отцов Церкви II- VII веков.Комментарий
-
Комментарий
-
Когда любишь, то неважно, является ли эта любовь ответной или нет. Если Вы считаете, что Вы не виновны пред Богом, то так и скажите пусть не Ему, но хотя бы себе. А если считаете, то должны признать за собой вину в любом случае, даже если Он и не будет никогда Вас спасать. А искать Бога только за блага, которые Он дает - это не Христианство, это идолопоклонство.
Зачем мне признавать свои грехи если Бог меня от вечности приговорил к Аду??? Он меня от начала возненавидел, зачем мне угождать Ему???
Христос за меня не умирал, Бог Сына за меня не отдавал, какой смысл мне вообще думать об этом Боге???
В чем моя вина, если Он меня от начала сотварил для Своего гнева ??? Я избран на погибель, следовательно не могу даже раскаяться.Комментарий
-
Тут два момента которые должны быть не только в голове, но и быть реальностью в жизни:
1. красота и величие Божье
2. собственная греховность
если этого не понимать, то боюсь всю остальную "логику" вообще понять будет невозможно
Суть Христианства не в том, чтобы служить Богу в обмен на какие-то блага(это идолопоклонство по определению), а в том, чтобы служить Богу потому, что Он того достоин.
Гнев - это реакция на Вашу греховность. Или Вы безгрешны?
Я не верю, что Бог избирает кого-либо на погибель.Последний раз редактировалось Frelst; 14 March 2011, 02:57 AM.Комментарий
-
Тут два момента которые должны быть не только в голове, но и быть реальностью в жизни:
1. красота и величие Божье
2. собственная греховность
если этого не понимать, то боюсь всю остальную "логику" вообще понять будет невозможно
Суть Христианства не в том, чтобы служить Богу в обмен на какие-то блага(это идолопоклонство по определению), а в том, чтобы служить Богу потому, что Он того достоин.
Вообще-то даже если бы Бог не умирал на кресте за людей, то это ни сколь не умалило бы его качеств. Он все также оставался бы Великим, Святым, Любящим и Абсолютно Совершенным во всех своих проявлениях Богом. Если мы этого не понимаем, то рассматриваем Господа Бога лишь как слугу себе, а это все что угодно, но не Христианство.
Гнев - это реакция на Вашу греховность. Или Вы безгрешны?
Я не верю, что Бог избирает кого-либо на погибель.
Я не вижу красоты Бога в том, что Он одних избирает ко спасению, а других к погибели, имея возможность спасти всех.
Если это так, то Он достоин не хвалы, а поругания.
Какой Бог или кто то еще, мы познаем из дел им соделанных. Любить просто так, не за что, можно и сатану. Бога же любят именно за дела. Параметр Святости, к Богу, вообще не подходит. Потому что святость - это есть Его отребут. Именно Он определяет что это такое. В чем тут похвала???
С чего вы взяли, что Бог ДОСТОИН, что бы Ему служили???
Если вы не верите, что Бог предъизберает к погибели, то вы не кальвинист, а арминианин.Комментарий
-
Так что претензии Ваши китайцам адресуйте. Китайцы они вообще молодцы!
Комментарий
-
Знаете, мне трудно разбирать написания человека, который не особенно то и взаимодействует с тем, что ему пишет собеседник. Не видите красоты Бога?! Но ведь Вы и не видите, что пишет Вам Ваш собеседник. А пишет он, что не верит в то, что Бог избирает кого-то к погибели.
Так что претензии Ваши китайцам адресуйте. Китайцы они вообще молодцы!
Я не знаю кто я в Вашем представлении. Знаю только что все христиане верят в двойное предызбрание, даже те кто утруждают себя возражениями, что это не так.
Все или не все, но кальвинисты верят в предьизбрание от вечности, а арминиане не верят, оставляя часть ответственности на спасение за человеком.Комментарий
-
Мне кажется, Вы судите об арминианском богословии на основании форумных дискуссий. Впрочем не столь важно, кто и откуда черпает свои познания, а важно, как я уже сказал то, что и кальвинисты(во всем их спектре) и арминиане верят в предызбрание от вечности. Разумеется, что это предызбрание имеет различный фундамент, кальвинисты что избрание базируется на суверенном решении Божьем, т.е. Бог Сам активно принимает участие в формировании будущего, арминиане - на пассивном предъугадывании Богом будущего.
Также можно утверждать что и те и те верят в двойное предопределение или предызбрание - как Вам будет удобнее. Просто нужно разделять виды двойных предопределений: 1. двойное условное предопределение; 2. Безусловное к спасению, условное к погибели; 3. двойное безусловное предопределение.
Поэтому как я и говорил, все христиане верят в двойное предопределение.
Хм, "ответственность за спасение" - это что-то для меня непонятное. Вы, наверное, имели ввиду ответственность за неприятие спасения? В таком случае, могу сказать, что и арминиане и кальвинисты оставляют не часть ответственности за человеком, а всю ее целиком. Вся ответственность за то, что человек отправляется в ад лежит исключительно, а не частично(!), на самом человеке.Последний раз редактировалось Frelst; 14 March 2011, 03:59 PM.Комментарий
Комментарий