Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
Тогда Адам был бы роботом. А рай был бы ангаром для роботовКомментарий
-
Были ли искуплены отпавшие?
Во 2 Петра 2:1 говориться о лжеучителях, которые были «искуплены Христом», а в последующих стихах говорится, что они рождены на уловление и истребление. Для чего нужно было Христу покупать их, если он знал, что они таковые? Искупленные кровью Христа, разве это не говорит о том, что они были рождены свыше? Поясните мне это место, пожалуйста, если возможно с вашей стороны.
Если внимательно прочитать всю вторую главу второго послания Петра, то ясно, что здесь речь идёт о людях, которые не имеют новой, Божественной природы. Особенно хорошо это видно из того, что Пётр сравнивает их с вымытой свиньёй, которая по своей природе обязательно лезет в грязь. Там она чувствует себя нормально (ст. 22). По всей видимости, это были люди, которые присоединились к церкви, и, в какой-то степени «познали Господа» (ст. 21). Но из всего, что сказано об этих людях хорошо видно, что это не было спасительным познанием, тем, которое меняет природу через рождение свыше. Эти люди были настолько усердны в своей религиозности, что даже стали учителями в церкви. Апостол разоблачает их, называя лжеучителями (ст. 1). Но, не смотря на все внешние эффекты, эти люди так и остались не возрождёнными. Суть их жизни показывала, что они живут земными похотями, а не поклонением Христу:
2 Петра 2:12-14 «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия».
Последние слова ясно характеризуют этих людей, как «сыны проклятия», ещё раз подчёркивая, что они не являются спасёнными людьми.
Теперь по поводу того, были ли эти люди искуплены? Если они не были возрождёнными, что вполне очевидно, то почему о них сказано, что они отвергают «искупившего их Господа» (ст.1)? Ответ на этот вопрос кроется в использовании Библейскими авторами термина «искупление». Анализируя различные тексты Писания, ясно видно, что слово «искупление» используется в нём в двух смыслах всеобщего и ограниченного искупления.
В каком-то смысле жертва Христа имеет искупительный эффект на всё человечество. Благодаря ней Бог не предал людей на вечное умирание в ад, сразу после того, как они согрешили. Он даровал им время для земной жизни, во время которой некоторые из них будут спасены. Благодаря всеобщему эффекту искупления человечество продолжает существовать, Бог продолжает посылать дождь и солнце для «праведных и неправедных» (Мф 5:45). Восставшее против Бога человечество не имело права ни на что это. Божья справедливость и святость требовала испепеляющего действия Божьего гнева. Но, благодаря жертве Христа, Божий гнев продолжает удерживаться до того, времени, когда небо и земля будут сожжены огнём (2 Петра 3:10). Но это всеобщее искупление не является спасительным. Иначе бы все люди спаслись. В богословии эту часть искупления называют «всеобщая благодать». Именно об этой стороне искупления и говорится во 2 Петра 2:1. Об этих людях сказано, что они имеют какое-то отношение к искуплению, но это искупление не привело к изменению их природы. Они так и остались погибшими, и более того, о них сказано, что они: «рождены на уловление и истребление» (ст. 12). Поэтому речь здесь может идти только о всеобщей благодати.
Кроме значения всеобщей благодати, слово «искупление» применяется ещё и в смысле конкретного спасительного действия, производимого Духом Святых в сердце человека. Это наиболее часто употребляемый смысл этого слова в Новом Завете. Оно указывает на спасительную трансакцию, совершённую Иисусом Христом на кресте. В результате этого действия Христос взял на себя вину человеческого греха, понёс за него наказание, и дал человеку свою абсолютную праведность. В этом смысле, искупление, безусловно, относится только к тем, кто будет рождён свыше, кто будет спасён.
О таком, двойном смысле искупления апостол Павел упоминает в 1 Тим 4:10 «уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех людей, а особенно верных». Он говорит здесь о том, что Бог в каком-то смысле является Спасителем всех людей (и это верно, потому, что Бог не отправляет грешных людей в ад сразу, позволяя им жить на земле определённое время), но к «верным», т.е. истинно верующим, это относится в особой степени.
Ради Христа
Алексей Коломийцевмир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Поздравляю!
Первый вздох - ты родился... Я был там...
Ты впервые плакал - я внимал слезам...
Хоть ты меня не видел, но Я рядом был!
Хочу чтоб ты об этом не забыл!
Ты в руках Моих всегда как дитя..
Вся любовь Моя лишь только для тебя!
Даже если повзрослеешь, даже и тогда -
Ты в руках Моих всегда как дитя!
Первый раз на коленях ты стоял..
Ты молился - я словам твоим внимал...
Прости Отец - я каюсь... и Духом Я крестил..
хочу, чтоб ты об этом не забыл!
Ты в руках Моих всегда как дитя..
Вся любовь Моя лишь только для тебя!
Даже если постареешь, даже и тогда -
Ты в руках Моих всегда как дитя!
ХРИСТОС РОДИЛСЯ!!!
и не важно 25 или 7-го, всю жизнь радоваться желаю и чтоб народился Иисус во всех сердцах крещением Духом Святым!!!
Дух Святой Пастырь мой.Комментарий
-
И тут получается вранье. Есть рай в котором вечность будут проводить одни души
есть ад, в котором вечность будут проводить другие души
и таким образом уже получается вранье по факту попадания в рай не всех.
Кроме того, получается что Бог хочет спасти всех а все не спасаются, часть попадают в ад. То-есть Бог либо хочет и не может,
либо не обладает Предведением,
либо противоречит Сам Себе
Если же сохранять позицию что Бог имеет Предведение, значит получается еще один нехороший вывод:
Бог знает что не все будут в раю, но хочет чтобы там были все, вопреки своему знанию.
Этакое раздвоение личности.
Августинцы (кальвинисты) проповедуют так:
Бог любит грешника и ненавидит грех.
Бог спасает грешников из всех народов.
Бог любит грешный свой народ.Комментарий
-
-
Наиболее ясное изложение истины августинства (кальвинизма) в Библии содержится здесь
Возьмем книга Иову - это книга предопределения по большому счету.
И страннно что она не стоит по хронологии появления текста. Ибо это вторая книга Библии по хронологии.
Там есть место, где друзья Иова говорят о том, что спасение можно купить праведным образом жизни. Воистину древнейшие предтечи Пелагия-Арминия.
Иов 4: 6-9
Иов 8: 4-7
Иов 11: 13-20
Иов 22: 21-24
Иов 36: 5-12
А вот как в той же книге говорит Иов о безусловном спасении, тем самым опровергая условное спасение и являясь предтечей Августина и Кальвина
Иов 33: 14-24
Иов 35: 7
Иов 42: 7-9
Как мы помним из концовки книги Иова, гнев Божий горел на друзей Иова, за то, что они не так верно говорили о Боге как Иов.
На Арминиан таким образом горит Гнев Божий
Иову вторит Экклезиаст 8: 14
Что скажут на это господа-пелагиане (арминиане)?Комментарий
-
Avgustin,
Вы бы расслабились и отдохнули
Понятно, что в детской забаве купи слона победит условно тот у кого больше терпения и времениКомментарий
-
При безусловном могуществе, всеведении и "вездеприсутсвии" вне пространства и времени, Бог, однажды, решил ограничить себя человеком - тем, кому суждено исполнить замысел Бога и произвести приговор творения - творению, т.е. Бог стал человеком, чтобы быть выраженным и покончить с проблемой - сатаной. Сатана искушая Богочеловека Иисуса взывал к Его всесилию и могуществу Бога, но Он остался в положении человека, не только исполнив всю праведность, но и искупив падшего человека... Единородный стал Первородным, оставив человеку функцию выбора, тем самым возвысив его над ангелами и силами зла поднебесья...?Комментарий
-
Свободная воля человека показывает Божье величие
Стихи Библии
Быт. 2:8 И насадил ГОСПОДЬ Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. (9) и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Исх. 30:19 жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё,
Слово служения
Мы не знаем, сколько времени прошло между бунтом Сатаны и сотворением Адама. Мы знаем только, что в определённое время Бог сотворил человека и наделил его человеческой волей, которая была свободной. Именно благодаря Божьему величию Он дал человеку свободную волю. Великая личность никогда не будет принуждать кого-либо следовать за собой. Давая человеку свободную волю, Бог показал, что не хочет заставлять человека повиноваться Ему. Когда я был молод, я думал, что Бог поступил немудро, сотворив человека со свободной волей. Я бы на месте Бога не дал бы человеку возможность выбирать. Я сотворил бы человека так, что он смог бы делать только одно следовать Богу. Но Бог в Своём величии дал человеку свободу выбора.
В Книге Бытия 2 мы видим, что человек мог, свободно используя свою волю, вкусить либо от дерева жизни, либо от дерева познания добра и зла. Эти два дерева представляют соответственно божественную и сатанинскую волю. Следовательно, там, в саду, сложилась ситуация треугольника, где дерево жизни представляло божественную волю, дерево познания сатанинскую волю, а Адам был представителем человеческой воли. Таким образом, существовало три личности Бог, Сатана и человек и у каждого была воля. Хотя там было три воли, противостояние включало лишь две стороны Бога и Сатану. Ключевым вопросом было то, изберёт ли человек божественную волю или сатанинскую волюКомментарий
-
Вы извините, но я планировал закруглиться на данный момент с форумом. Поэтому не стану сильно углубляться в это. Я не могу быть уверен, что абсолютно согласен с вышесказанным (или наоборот) без уточняющих вопросов, которые я сейчас задавать не стану.
К тому же я очень опасаюсь делать какие-то однозначные утверждения по вопросу воплощения Иисуса Христа т.к. рассуждая на эту тему очень легко скатиться в какого-то рода ересь (типа монофилитства, монофизитства, арианства, несторианства и т.п.). А я не скажу о себе, что хорошо понимаю все тонкости по этому вопросу (да и более люблю апофатическое богословие). Поэтому как для личного пояснения самому себе какого-то аспекта замысла Божьего это сгодиться может, наверное. Но вот для рассуждений на теологическом уровне я бы обратился к чему-то более проверенному временем и опытом Церкви.
С наличием же функции выбора (опять же таки реализация которой возможна только при содействии Божьей благодати, которая первична) - я согласен. И считаю, что именно при этом условии Бог прославляется в Своем творении когда творение свободно (что обеспечивается предваряющей Божьей благодатью) избирает и прославляет Творца.Комментарий
-
С наличием же функции выбора (опять же таки реализация которой возможна только при содействии Божьей благодати, которая первична) - я согласен. И считаю, что именно при этом условии Бог прославляется в Своем творении когда творение свободно (что обеспечивается предваряющей Божьей благодатью) избирает и прославляет Творца.Комментарий
-
Комментарий
-
"Все Писание богодухновенно и полезно...".
Учение Кальвина не затрагивает ряд целых пластов Священного Писания. Поэтому, оно однобоко и не содействует спасению души.Комментарий
-
Если рассматривать все места Писания, а не отдельные, то с помощью Писания можно доказать и подтвердить всю ту правду, которую Бог и оставил нам в Писании, для нашего спасения.
"Все Писание богодухновенно и полезно...".
Учение Кальвина не затрагивает ряд целых пластов Священного Писания. Поэтому, оно однобоко и не содействует спасению души.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
Комментарий