На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Её нет у тех, кто пологает всего себя во внешнем человеке или у тех, которые достигли совершенства или бесстрастия.
Я, как внешний, плотской человек, рожден от падших прародителей. Имею падшую природу: ум, душу и тело. Своим падшим умом я удовлетворяю потребности своего падшего тела. Думаю о том, что есть, что пить, и во что одеться. Меня обуреват всякие переживания: в мире, дома, на работе. В общем - страсти. Моя падшая душа ощущает, что это и есть я. Но крещением в меня посено семя нового человека. Человека, которому ничего этого не нужно. Как не нужно было нашим прародителям до грехопадения. Этот человек все имеет в Боге.
Когда человек верой принимает посеянное Духом Святым семя при крещении, внутренний человек начинает действовать на ум внешнего человека. И в человеке начинается борьба.
Но лукавый не дремлет. Он внушает нашему внешнему человеку, что он и есть рожденый свыше христианин.И на этом вся борьба заканчивается.
Возьмите праотца Давида. Прочитайте его покаянные псалмы. Как он к себе относился. Как к червю, а не человеку.Какую греховность он в себе ощущал! Но что скажет нам на это лукавый? : "Так это же было до Христа!" Да до Христа. Но наш внешний человек один и тот же. Мы также умираем в обольстительных похотях. Тлеем заживо. Посмотрите на свою плоть, потрогайте. Она уже нетленна, как у воскресшего Христа, Господа нашего?
Внешнее богослужение было установлено Господом для Ветхозаветной Церкви ( начиная от заповедей и заканчивая ритуалами), чтобы внешний человек, которым был всецело ветхозаветный человек до омытия кровью Спасителя, не съезжал с тормозов и был приуготовлен к будущему крещению во Христа.
Таковое же внешнее богослужение есть и в новозаветной Церкви. Но мы уже полагаем суть в нашем внутреннем человеке, и понимаем, что внешнее богослужение помогает нам в нашей борьбе с нашим ветхим человеком.
Апостол Павел очень хорошо описал эту борьбу. Он уже почувствовал, что его истиное я это внутрений человек, рожденный в крещении. Но он также и ощущает, что внешний человек никуда не делся.Цитата из Библии:1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
И апостол Павел всю жизнь положил в этой борьбе. Он подвизался в борьбе с плотью (то есть с внешним падшим человеком, его душой, умом и телом), был настоящим подвижником и достиг совершенства. Такого совершенства, что живя по плоти с братьями, потому что нужен был им, жил на небе с Господом духом. И его плоть была освещена так, что от неё исцелялись. Вот это истинное христианство: освятить внешнего человека, чтобы и в нем жил Христос. Тогда внешний и внутренний человек уже не борятся а всецело являют миру Христа. Таковому человеку и по плоти уже не страшны ни холод, ни годолод, ни укусы змей. Это - преподобие!!!
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
Довольно громкое самоназвание. На первый взгляд внушает. Единая? У нас в Украине их три. Святая?
Так:« как и избрал Он нас в Нем прежде основания мира, чтобы быть нам пред Ним
святыми и непорочными, в любви»( Еф.1:4). Соборная? Да. Апостольская? А что, Вы, ув. alexoise, лично Вы, вкладываете в это слово?Комментарий
-
Комментарий
-
Также хочу еще раз привести слова святителя Тихона Задонского:
«Ибо в человеке, который христианскую веру и крещение воспринял, два рождения имеются, от этих двух рождений восстает в них брань духа и плоти. Или, проще сказать, двоякая склонность, потому что два эти рождения, противоположные, и свое свойство каждое из них имеет. И к тому человеческое склоняет и побуждает сердце, что каждому свойственно. Плотское рождение склоняет христианина к плотскому мудрованию, духовное к духовному. Эта брань в одном и том же христианине есть. Ибо в христианине рожденном, как два рождения, так два и человека свойствами своими имеются, ветхий и новый»
Вот для плотского нашего человека, как раз очень нужно то внешнее богослужение, которое есть в Церкви.
Протестанты мало придают этому значения, а жаль. Такое внешнее богослужение, как видим мы в Церкви, не нужно было первым христианам, так как они практически не жили по плоти.
1 Коринфянам 3:3 вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человечески ли поступаете?
Римлянам 7:5 когда мы жили по плоти, тогда страсти греховного закона, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
Римлянам 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духуо духовном.
Римлянам 8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Римлянам 8:8 живущие по плоти Богу угодить не могут.
Римлянам 8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.
Римлянам 8:13 если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
2 Коринфянам 5:16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Для Евангелистов- любителей говорить на языках и пошуметь в своих собраниях
Правила Шестого Вселенского Собора
75. Желаем, чтобы приходящие в церковь для пения не употребляли безчинных воплей, не вынуждали из себя неестественнаго крика, и не вводили ничего несообразнаго и несвойственнаго церкви: но с великим вниманием и умилением приносли псалмопения Богу, назирающему сокровенное. Ибо священное слово поучало сынов Израилевых быть благоговейными.
Комментарий
-
Вот привожу свидетельство одного православного священика:
Цитата:
"...Христианство установило таинства. Что такое таинства? Таинства, это особые священнодействия, в которых или через которые, человек, имеющий правильное духовное устроение, может получить определенный дар Духа Святого. В каждом таинстве дается особый дар. .
а кто это "христианство" которое что-то установило? я думал Христос и Дух Свят ВСЁ для спасения устанавливает и устрояет..
Римлянам 15:16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
1 Коринфянам 12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
1 Коринфянам 12:9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
1 Коринфянам 12:10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.(как там у нас с глоссолалией?)
Деяния 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Чем отличается христианское понимание от магического? Отличается вот чем: если в магическом миропонимании достаточно знать и очень хорошо и правильно выполнять ритуал, все действия слова и заклинания, то в христианстве, оказывается, это является вторичным. Первейшим и необходимым условием является правильное душевное состояние человека. Нет этого состояния никакие священнодействия, ничто не поможет человеку. Вы понимаете?...
какого человека? жреца?
...Таинство это не магические действия, слышите, это не магия.
То, что священник произведет то или иное священнодействие это совсем еще не значит, что человек приобщается Богу. Понимаете «НЕ ЗНАЧИТ»! Это не магия! Таинство не магия вот основное положение, которые нам необходимо знать, когда мы говорим о христианских таинствах.... ...Таинство совершает Бог! Священник, священнослужитель, оказывается совершает только священнодействие. Он совершает священнодействие. Дар благодати священник дать не может. Это дает Бог. А Бог может дать только тогда, только при том условии, если человек способен к принятию этого дара. ...Господь говорит так: «Кто будет веровать и крестится тот спасен будет». Понимаете: кто будет веровать и крестится. Для крещения ставится условие веры.
Ну действительно, что такое крестится, когда я ни во что не верю? Зачем тогда креститься? Можно креститься крестятся, потому что понимают крещение как магию. Главное, оказывается, совершить обряд крещения. А что там, как там? Это не интересует человека.
«Уверился ли ты хотя ныне? Что твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении, неверным же и зловерным и по крещении не дается» преподобный Марк Подвижник.
не вполне уверился. есть и исключения..ибо дух дышит где хочет.
Деяния 10:44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
Деяния 10:46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
Деяния 10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
«Крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в крещении, потому что такое чувство освящение, есть умное дело. А младенцы еще не совершенны умом, чтобы разуметь принятую благодать. Поэтому, с продолжением времени они мало - помалому изменяются и переходят на сторону худа. И Благодать Святого Крещения в иных погасает, и совсем теряется (встречали таких: в детстве крещен, а потом)
лучше наставить в вере, чтоб САМ чел. дошел и не было миллион крещенных безбожников.. вавилон град великий..
а в иных сохраняется малая ее искра, от которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, примут оглашение». Симеон Новый Богослов.
Матфей 18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
Матфей 18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Матфей 18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Матфей 18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Лука 18:16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Иоанн 1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
«Но надо при этом иметь в мысли, что в этом умертви греху через крещение, ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека.
П. М.Кремлевский, делает такой вывод: «Вообще, у Отцов и учителей Церкви, первых веков христианства мы не найдем мысли, что детям при крещении прощается грех Адамов».
Многие думают, что я выступаю против крещения младенцев. Но это не так. Свою позицию формулирую таким образом: я против того крещения, которое совершается без веры, без понимания сути этого таинства и без видения той цели, к которой крещение ведет. А сам крещаемый в этом случае может быть либо младенцем, либо древним старцем. Возраст здесь совсем не имеет значение.
Приходится сталкиваться со страшными вещами...Скажите, такие люди приходят креститься чтобы принять Христа, стать христианином? Мне кажется, только для того, чтобы удовлетворить СВОИ желания, совершив понравившийся обряд лишь для того, чтобы он механически подействовал, надеясь на его "магическую защиту". Они с тем же успехом сходят к "бабушке" для заговора или в салон магии. Принцип простой: все средства хороши для достижения цели, а цель простая: чтобы здесь все было хорошо, чтобы здесь жилось легко и беззаботно, чтобы непонятные мне силы сами меня охраняли и помогалиКого-то интересует Царство Божие, искать которое призывал Господь?Таких примеров множество. Не побоюсь такого предположения, но около 95% крещенных НИКОГДА не возвращаются в церковь и ни на шаг не подходят к пути спасения. Они успокаиваются, получают уверенность что все совершено, человек крестился - значит спасен
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Для Евангелистов- любителей говорить на языках и пошуметь в своих собраниях
Правила Шестого Вселенского Собора
75. Желаем, чтобы приходящие в церковь для пения не употребляли безчинных воплей, не вынуждали из себя неестественнаго крика, и не вводили ничего несообразнаго и несвойственнаго церкви: но с великим вниманием и умилением приносли псалмопения Богу, назирающему сокровенное. Ибо священное слово поучало сынов Израилевых быть благоговейными.
1 Коринфянам 14:26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Когда говорят больше двоих или троих ,то есть уже шум и беснование.Комментарий
-
так как они практически не жили по плоти.
И верующие - в том числе.
И сам Ап. Павел - признавал это.
Но.......
Для нас есть один критерий - жизни в Духе - не по плоти.
И этот критерий очень доходчиво озвучил митрополит Сурожский Антоний:
"....понимание Евангелия происходит через исполнение того, что оно говорит."....
Исполняйте......хотя бы - старайтесь - искренне.....и уже будете жить по ДухуКомментарий
-
Многие думают, что я выступаю против крещения младенцев. Но это не так. Свою позицию формулирую таким образом: я против того крещения, которое совершается без веры, без понимания сути этого таинства и без видения той цели, к которой крещение ведет. А сам крещаемый в этом случае может быть либо младенцем, либо древним старцем. Возраст здесь совсем не имеет значение.
БРЕД полный.. крыша где?
Согласно преданию:
Многие думают, что я выступаю против крещения младенцев. Но это не так.
обязан выступать - за..........
Согласно здравому смыслу:
я против того крещения, которое совершается без веры, без понимания сути этого таинства и без видения той цели
Отсюда вывод - предания по большей части мало имеют отношения ко здравому смыслу.
Есть еще одно фантастическое предположение - все младенцы, в православии крещенные - это дети-индиго, которые уже в 5-6 месяцев понимают и суть - и видят цель....
Было бы смешно - если бы не было грустно.
Никакой позиции - ни здравомыслящей, ни фанатичной, ни толерантной - сплошь эклектика....Последний раз редактировалось Олег2008; 15 November 2010, 03:31 AM.Комментарий
-
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
а как же иначе?
Или на русском языке через Писание не назидаетесь?
Когда говорят больше двоих или троих ,то есть уже шум и беснование
но "говорить языками" и "шуметь" -не одно и то же.. это вы напрасно..
разве то, что есть сотни заблуждений может быть достоверным свидетельством против существования единой истьины...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
Комментарий