Вполне возможно.
Но вот насчет глубины?
Скажем так - вы не глубоко плаваете, по поверхности.
Первое - о какой моей (лично?) неприязни вы говорите? И к кому направлена эта моя так наз. непрязнь?
Это выдумка, однако. Зачем так?
Второе.
Ереван -это Армения, и в Армении есть свое, по вашему "еретическое" православие - ААЦ. Расскажите, как вы там с ААЦ общаетесь, как совместно молитесь, как взаимодействуете в лоне проповеди Евангелия?
Этот ваш опыт я только приветствую. И желаю вам благословения в этом благом деле.
А теперь прочитайте не мои слова - а Достоевского, Чаадаева, Столыпина, Милюкова и др.
1.
2.
3.
4.
[QUOTE]
У Столыпина был свой план: подчинить православную Церковь всеохватывающему министерству исповеданий, которому будут подотчетны также все религиозные организации в пределах империи. Синод будет главным управлением православной религии, занимая равное положение с управлениями католиков, лютеран, старообрядцев, сектантов, мусульман и буддистов"
PS
За что Столыпина(в том числе) и убили......
5.
Идеология религиозного национал-шовинизма - это идеология РПЦ.
Но вот насчет глубины?
У нас в Ереване в РПЦ есть священник армянин, пономарь армянин, да и приxожане есть армяне. Вам бы поxодить в xрам несколько дней, и ваша неприязнь исчезнет.
Первое - о какой моей (лично?) неприязни вы говорите? И к кому направлена эта моя так наз. непрязнь?

Это выдумка, однако. Зачем так?
Второе.
Ереван -это Армения, и в Армении есть свое, по вашему "еретическое" православие - ААЦ. Расскажите, как вы там с ААЦ общаетесь, как совместно молитесь, как взаимодействуете в лоне проповеди Евангелия?
Я xожу по многим неопротестантским церквам и имею общение с членами этиx церквей и вижу в ниx моиx братьев, ибо вижу воочию иx веру, а не виртуально. Живое общение сближает людей.
А теперь прочитайте не мои слова - а Достоевского, Чаадаева, Столыпина, Милюкова и др.
1.
Как может быть русское православное христианство? Тут или православное христианство божественное, вселенское, всечеловеческое... Или тогда если на то пошло, то православное христианство еврейская вера, так как основатель был еврей и это факт. И переняли русские православное христианство от греков. Так что, православное христианство по определению не может быть русским. Не русская это вера.
.православие считалось как бы своего рода этническим свойством. П.Н. Милюков писал: "Ни государство, ни церковь не предусмотрели возможности перемены веры по личному убеждению. Вера казалась чем-то прирожденным, неотъемлемым от национальности, так сказать, второй натурой. (...) Природный русский и православный, сколько бы он ни менял свои религиозные убеждения, юридически не мог перестать быть православным" (Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х т. Т. 2. М., 1994. С. 199.).
Актуальные статьи / О русской истории, историке Карташеве и общечеловеческой культуре - Православный журнал Благодатный огонь
12.05.2011 Священник Георгий Селин Слова «русский» и «православный» всегда были равнозначны. Если русский, значит православный, а если русский и неправославный, значит, увы, нерусский.
12.05.2011 Священник Георгий Селин Слова «русский» и «православный» всегда были равнозначны. Если русский, значит православный, а если русский и неправославный, значит, увы, нерусский.
[QUOTE]
У Столыпина был свой план: подчинить православную Церковь всеохватывающему министерству исповеданий, которому будут подотчетны также все религиозные организации в пределах империи. Синод будет главным управлением православной религии, занимая равное положение с управлениями католиков, лютеран, старообрядцев, сектантов, мусульман и буддистов"
PS
За что Столыпина(в том числе) и убили......
5.
... Чаадаев вполне отрефлектировал по поводу подобного превращения православия, как он называл, в "племенную религию". Что уже в "Бесах" Достоевского признанием православия атрибутом национальности искушал Ставрогин Шатова, утверждая: "Не православный не может быть русским" (Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. В 30-ти т. Т. 10. Л., 1974. С. 197). В результате эта позиция приводит Шатова к неверию в Бога, что издевательски выясняет тот же искуситель Ставрогин. Он спрашивает Шатова, идеолога "народа-богоносца":
" - Я хотел лишь узнать: веруете вы сами в Бога или нет?
- Я верую в Россию, я верую в ее православие... Я верую в тело Христово... Я верую, что новое пришествие совершится в России... Я верую... залепетал в исступлении Шатов.
- А в Бога? В Бога?
- Я... я буду веровать в Бога" (10, 200).
" - Я хотел лишь узнать: веруете вы сами в Бога или нет?
- Я верую в Россию, я верую в ее православие... Я верую в тело Христово... Я верую, что новое пришествие совершится в России... Я верую... залепетал в исступлении Шатов.
- А в Бога? В Бога?
- Я... я буду веровать в Бога" (10, 200).
Комментарий