Добрый вечер Евгений. Тут как говорится или мы друг друга не понимаем, или одно из двух. Давайте я попробую еще раз все это объяснить.
Итак, в православии есть четкое разделение между
а) поклонением, которое согласно первой и второй заповедям можно отдавать только Богу, и
б) почитанием святыни, которое может выражаться в том числе и физическим поклоном перед этим предметам.
Давида я привел в пример именно для того, чтобы показать эту разницу. Да, он кланялся физически перед храмом. То же самое делают и православные перед иконами - мы делаем физический поклон, но поклонение отдаем только Богу.
Постарайтесь пожалуйста понять эту разницу.
Я не в первый раз сталкиваюсь с подобным легкомысленным отношением протестантов к заповеди номер 9. Просто подумайте чтобы так однозначно утверждать, что все православные не понимают этой разницы, надо быть по-крайней мере ясновидящим. На основании чего вы делаете такой вывод? Сколько православных вы опросили? Причем православных, из тех 5%, а не из 60%. Подозреваю, что ни одного.
Насчет пожилых женщин. Вы наверняка имеете в виду известную фотографию, где был сделан такой лаз из зеленых металлических прутьев перед иконой. Полностью согласен, что это перебор, тем более служащий соблазном для других христиан. Но скажите, есть ли принципиальная разница между поклоном, который делал Давид, и ползанием на коленях? Нет, и то и другое физическое почитание святыни.
Выше уже были примеры. Отношение к ковчегу, слова Самого Бога о том, чтобы Моисей снял сапоги итп. Это пример того, как надо относиться к святыне. Для вас же это все сводится к "тасканию мослов".
Через самые различные материальные предметы может проявляться благодать Божия. Вы же на это, извините, плюете. Кстати, первый раз встречаю такое отношение со стороны классических протестантов.
Вы снова невнимательно читаете. Посредничество в случае святых только в том смысле, что мы просим их молиться за нас, ничего больше. Посредничество о котором говорит ап. Павел совершенно другого рода Бог соединился с человеком в Иисусе Христе.
Непонятно, против чего вы возражаете. Здесь, очевидно, есть два момента. Первый можно ли глагол "спасать" употреблять только к Богу, или же и к человеку? На примере ап. Павла видно, что в определенном смысле и человек может "спасти" другого человека. Второй момент есть ли разница находился ли тот, кто "спасает" в теле, как ап. Павел, или уже отошел в вечность, как Мария? Церковь считает, что усопшие имеют сознание, поэтому всегда обращалась к ним с просьбой о молитвенном заступничестве.
То же касается и глагола "сохранить". Мария не может сохранить нас своими личными силами или заслугами, потому что она человек. Но молиться Богу об этом может.
Если вы так думаете, то повыкидывайте для начала из Библии все, что касается почитания святынь. Ничего "изобретено" не было. Просто Бог дает благодать через материальные предметы. В Новом Завете сколько таких случаев описано платки ап. Павла, край одежды Христа, земля которой Христос помазал глаза слепого.
В Церкви к таким предметам всегда относились с почтением. Через полторы тысячи лет появились люди, которые решили все эти предметы в лучшем случае повыкидывать, в худшем потоптать ногами. Повод для этого, конечно же, придуман самый благородный они заслоняют Христа. А у вас самих-то все в порядке в отношениях со Христом, если вы готовы лжесвидетельствовать против миллионов людей, которых в глаза не видели, и тем более не знаете и не понимаете их веры?
Итак, в православии есть четкое разделение между
а) поклонением, которое согласно первой и второй заповедям можно отдавать только Богу, и
б) почитанием святыни, которое может выражаться в том числе и физическим поклоном перед этим предметам.
Давида я привел в пример именно для того, чтобы показать эту разницу. Да, он кланялся физически перед храмом. То же самое делают и православные перед иконами - мы делаем физический поклон, но поклонение отдаем только Богу.
Постарайтесь пожалуйста понять эту разницу.
Я не в первый раз сталкиваюсь с подобным легкомысленным отношением протестантов к заповеди номер 9. Просто подумайте чтобы так однозначно утверждать, что все православные не понимают этой разницы, надо быть по-крайней мере ясновидящим. На основании чего вы делаете такой вывод? Сколько православных вы опросили? Причем православных, из тех 5%, а не из 60%. Подозреваю, что ни одного.
Насчет пожилых женщин. Вы наверняка имеете в виду известную фотографию, где был сделан такой лаз из зеленых металлических прутьев перед иконой. Полностью согласен, что это перебор, тем более служащий соблазном для других христиан. Но скажите, есть ли принципиальная разница между поклоном, который делал Давид, и ползанием на коленях? Нет, и то и другое физическое почитание святыни.
Выше уже были примеры. Отношение к ковчегу, слова Самого Бога о том, чтобы Моисей снял сапоги итп. Это пример того, как надо относиться к святыне. Для вас же это все сводится к "тасканию мослов".
Через самые различные материальные предметы может проявляться благодать Божия. Вы же на это, извините, плюете. Кстати, первый раз встречаю такое отношение со стороны классических протестантов.
Вы снова невнимательно читаете. Посредничество в случае святых только в том смысле, что мы просим их молиться за нас, ничего больше. Посредничество о котором говорит ап. Павел совершенно другого рода Бог соединился с человеком в Иисусе Христе.
Непонятно, против чего вы возражаете. Здесь, очевидно, есть два момента. Первый можно ли глагол "спасать" употреблять только к Богу, или же и к человеку? На примере ап. Павла видно, что в определенном смысле и человек может "спасти" другого человека. Второй момент есть ли разница находился ли тот, кто "спасает" в теле, как ап. Павел, или уже отошел в вечность, как Мария? Церковь считает, что усопшие имеют сознание, поэтому всегда обращалась к ним с просьбой о молитвенном заступничестве.
То же касается и глагола "сохранить". Мария не может сохранить нас своими личными силами или заслугами, потому что она человек. Но молиться Богу об этом может.
Если вы так думаете, то повыкидывайте для начала из Библии все, что касается почитания святынь. Ничего "изобретено" не было. Просто Бог дает благодать через материальные предметы. В Новом Завете сколько таких случаев описано платки ап. Павла, край одежды Христа, земля которой Христос помазал глаза слепого.
В Церкви к таким предметам всегда относились с почтением. Через полторы тысячи лет появились люди, которые решили все эти предметы в лучшем случае повыкидывать, в худшем потоптать ногами. Повод для этого, конечно же, придуман самый благородный они заслоняют Христа. А у вас самих-то все в порядке в отношениях со Христом, если вы готовы лжесвидетельствовать против миллионов людей, которых в глаза не видели, и тем более не знаете и не понимаете их веры?
Комментарий