На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Любой протестант, который хотя бы поверхностно знаком с Православием, заметит особенности богослужения православных. Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. Проповедь во время богослужения не занимает такого главенствующего положения, как у реформатов, хотя Литургия в основном состоит из чтения избранных мест из Священного Писания. Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина. Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии. Можно ли сравнить то внимание, которые православные оказывают святым и иконам, с идолопоклонством? Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии? В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение? И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?Комментарий
-
Ясно.
Меня беспокоит, что:
"Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. Проповедь во время богослужения не занимает такого главенствующего положения, как у реформатов, хотя Литургия в основном состоит из чтения избранных мест из Священного Писания. Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина. Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии. Можно ли сравнить то внимание, которые православные оказывают святым и иконам, с идолопоклонством? Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии? В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение? И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?"Комментарий
-
"Я вам кажется отвечал на этот вопрос,вы как видно не поняли,вы видите только то,что вам хочется видеть и уж поверте среди Православных не меньше верующих и знающих Библию людей чем среди Евангельских...православный христианин является истинно верующим, или нет?Комментарий
-
Недавно в дискуссии с православными по поводу поклонения святым, как аргумент, мне был дан этот "Православный антисектантский катехизис" (особенно умилило, как там всех не православных загнали под термин "сектант") Православный антисектантский катехизис
? В чем выражается почитание св. мощей?
Их благоговейно хранят в местах освященных, их лобызают, пред ними поклоняются, около них просят заступления пред Богом у тех лиц, чьи мощи.? В чем выражается наше, живущих на земле христиан, отношение к Церкви небесной?
Мы: а) вспоминаем Ангелов и праведников, б) поучаемся от жизни их, в)подражаем им, г) восхваляем их, д) поклоняемся им, е) просим у них молитвы и заступничества пред БогомИ это не язычество? Многобожие (этот святой отвечает за зубы, тот за желудок), священные предметы и т.д.? Кроме свящ. изображений, какая есть у христиан вещественная святыня?
У христиан есть еще свящ. предметы, употребляющиеся при богослужении: св. книги, сосуды, светильники, одежды.Комментарий
-
-
[quote=Евг.Вас.;1887757]
"Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. [QUOTE]Полутемные храмы - имеют многовековую историю. Их строили так давно, когда отапливать такие помещения было тяжело, да и опасность нападения ворогов была высока - поэтому окна часто были маленькие и на большой высоте от земли. Новые храмы имею большие окна и имеют хорошее естесственное и электрическое освещение. Странно, что вам мешают иконы и свечи... такая малость при большой вере...
Опять же зависит от возраста храма и его архитектуры.Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина.
Чужеродной так же как и уху, привыкшему к тяжелому року, трудно услышать природную тишину или классическую музыку.Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии.
Все православное Богослужение построено на Библии... только слепой и глухой этого не видит и не слышит.... или тот , кто сам не знает Библии.Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии?
В вере и жизни во Христе.В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение?
А кто вас уполномачивал?И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?"Комментарий
-
Марго,
Центральное место в православном богослужении занимает не проповедь. Будете спорить?Все православное Богослужение построено на Библии... только слепой и глухой этого не видит и не слышит.... или тот , кто сам не знает Библии.
Только очень подготовленный человек поймет, что говорит, точнее распевает, священник на церковно-славянском. Человек ищущий Бога послушает, ничего не поймет и пойдет дальше, но "не здоровые имеют нужду во враче, но больные".
В теории да, но на практике гараздо больше внимания уделено святым и их мощам.В вере и жизни во Христе.
Если жизнь "во Христе", почему молитвы возносятся кому-то еще?
Комментарий
-
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков. И во всесвятого Духа, Святого и Господа, наравне с Отцем и Сыном покланяемого и славимого, Которым все освящается. Во Святую Троицу нераздельную, неизреченную и неописуемую. Во Святую Троицу вседержавную и вседетельную, равнобожественную и равномощную, тожественную по воле и тожественную по уму, тожественную по сущности и единосущную, совечную и собезначальную. И в единоначалие триипостасное в Сыне Боге, рожденном, в Духе Боге, содержащем и животворящем все. Ибо Дух всегда есть с Отцем и Сыном, и никогда не разделялись один от одного. И Отец всегда был и существовал с сыном. И Сын существовал с обоими - Отцем и Духом. Так покланяюсь и славлю нераздельную Святую Троицу, единое Божество в трех ипостасях.
Подобно и святую Богородицу исповедую святейшею херувимов и серафимов, высшею всех тварей и превысшею небес, как по плоти родившую единого от Троицы Христа Бога нашего, ради нас сошедшего к нам и вочеловечившегося для нашего спасения. Вместе с Ним чту и славлю и святых Его подвижников, и покланяюсь им и почитаю их. Святому Иоанну Предтече и Крестителю, и бывшим до него пророкам, и после него всехвальным апостолам, святым и добропобедным мученикам, и всем святым покланяюсь, почитаю их и прошу молитв их. Ибо чрез них все спасаемся, так как желание боящихся Его исполняет Бог (Пс.144:19). Покланяюсь и честным останкам их и почитаю их; ибо многие тела святых мучеников источали миро и цельбы, и многие болезни чрез них уврачевались.
Почитаю, покланяюсь и лобызаю и честные и священные иконы их, не как богов, но как сокращенное описание, уяснение и напоминание страданий их. Потому что иконы не суть только начертание тела и указание на него, но показывают и страдания тела. Ибо за страдания, которые претерпели ради Христа, Бога нашего, ублажаются, почитаются и чествуются поклонением (святые). А если бы сего не потерпели за Христа, то мы не имели бы нужды изображать их в книгах и церквах.
Как многие в домах своих делают изображения человеков, родители - детей своих, дети - родителей своих, по причине любви и взаимной между собою связи, и для незабвенной памяти, так что и лобызают их - впрочем, не как богов, а ради памяти и любви к ним, так надлежит разуметь и об иконах святых, что для напоминания и для нашей любви, и для исправления жизни нашей, а вместе и язычников, приступающих к вере во Христа Иисуса, для показания доброго их свидетельства, они написаны в церквах и книгах. И если те по причине плотской любви к детям своим начертывают изображения для напоминания о них, то тем более должны мы писать иконы святых с страданиями их, (изображать) проливших кровь свою из любви ко Христу.
Почему называешь меня идолослужителем? Ибо, скажи мне, кланяюсь ли идолу какого Аполлона, а лучше сказать Губителя, или иконе Господа нашего Иисуса Христа, научающей меня домостроительному Его воплощению? Скажи мне, покланяюсь ли идолу какой Артемиды или иконе всесвятой непорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа? Покланяюсь ли идолу какого-нибудь Дия или иконе святого Иоанна Предтечи и Крестителя? Покланяюсь идолу какого Дия и Иракла или иконам святых апостолов, мучеников и всех святых, от века угодивших Богу? И кто смеет назвать идолослужением прекрасное это изъяснение и порицать страдания Христовы и святых Его, или передавших нам святую церковь Божию? Ибо так украшенною мы приняли ее от отцов, как и божественные Писания выставляют домостроительное воплощение Христа. Его к нам ради нас сошествие, пещеру, звезду и волхвов, крещение. Иордан и Иоанна, касающегося главы Его, и Духа Святого, сходящего с неба в виде голубя. Обратимся и к страданиям Его и увидим детей с вайями, умывальницу и полотенце, лобзание Иуды, суд иудеев, приговор Пилата, и прочее; воскресение, радование мира, как Христос попирает ад и восставляет Адама; подобно и - вознесение, встретить и чудеса Его, прозрение слепого, исцеление расслабленного, прикосновение страдавшей кровотечением к краю одежды, которая первая и сделала образ Христа из меди; подобно (встретим) и иконы святых с мучительными орудиями и судилищами, которые они претерпели за Христа, Бога нашего.Комментарий

Комментарий