На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Любой протестант, который хотя бы поверхностно знаком с Православием, заметит особенности богослужения православных. Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. Проповедь во время богослужения не занимает такого главенствующего положения, как у реформатов, хотя Литургия в основном состоит из чтения избранных мест из Священного Писания. Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина. Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии. Можно ли сравнить то внимание, которые православные оказывают святым и иконам, с идолопоклонством? Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии? В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение? И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?Комментарий
-
Ясно.
Меня беспокоит, что:
"Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. Проповедь во время богослужения не занимает такого главенствующего положения, как у реформатов, хотя Литургия в основном состоит из чтения избранных мест из Священного Писания. Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина. Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии. Можно ли сравнить то внимание, которые православные оказывают святым и иконам, с идолопоклонством? Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии? В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение? И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?"Комментарий
-
православный христианин является истинно верующим, или нет?Комментарий
-
Недавно в дискуссии с православными по поводу поклонения святым, как аргумент, мне был дан этот "Православный антисектантский катехизис" (особенно умилило, как там всех не православных загнали под термин "сектант") Православный антисектантский катехизис
? В чем выражается почитание св. мощей?
Их благоговейно хранят в местах освященных, их лобызают, пред ними поклоняются, около них просят заступления пред Богом у тех лиц, чьи мощи.? В чем выражается наше, живущих на земле христиан, отношение к Церкви небесной?
Мы: а) вспоминаем Ангелов и праведников, б) поучаемся от жизни их, в)подражаем им, г) восхваляем их, д) поклоняемся им, е) просим у них молитвы и заступничества пред Богом? Кроме свящ. изображений, какая есть у христиан вещественная святыня?
У христиан есть еще свящ. предметы, употребляющиеся при богослужении: св. книги, сосуды, светильники, одежды.Комментарий
-
-
[quote=Евг.Вас.;1887757]
"Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. [QUOTE]Полутемные храмы - имеют многовековую историю. Их строили так давно, когда отапливать такие помещения было тяжело, да и опасность нападения ворогов была высока - поэтому окна часто были маленькие и на большой высоте от земли. Новые храмы имею большие окна и имеют хорошее естесственное и электрическое освещение. Странно, что вам мешают иконы и свечи... такая малость при большой вере...
Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина.
Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии.
Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии?
В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение?
И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?"Комментарий
-
Марго,
Все православное Богослужение построено на Библии... только слепой и глухой этого не видит и не слышит.... или тот , кто сам не знает Библии.
Только очень подготовленный человек поймет, что говорит, точнее распевает, священник на церковно-славянском. Человек ищущий Бога послушает, ничего не поймет и пойдет дальше, но "не здоровые имеют нужду во враче, но больные".
В вере и жизни во Христе.Если жизнь "во Христе", почему молитвы возносятся кому-то еще?
Комментарий
-
Подобно и святую Богородицу исповедую святейшею херувимов и серафимов, высшею всех тварей и превысшею небес, как по плоти родившую единого от Троицы Христа Бога нашего, ради нас сошедшего к нам и вочеловечившегося для нашего спасения. Вместе с Ним чту и славлю и святых Его подвижников, и покланяюсь им и почитаю их. Святому Иоанну Предтече и Крестителю, и бывшим до него пророкам, и после него всехвальным апостолам, святым и добропобедным мученикам, и всем святым покланяюсь, почитаю их и прошу молитв их. Ибо чрез них все спасаемся, так как желание боящихся Его исполняет Бог (Пс.144:19). Покланяюсь и честным останкам их и почитаю их; ибо многие тела святых мучеников источали миро и цельбы, и многие болезни чрез них уврачевались.
Почитаю, покланяюсь и лобызаю и честные и священные иконы их, не как богов, но как сокращенное описание, уяснение и напоминание страданий их. Потому что иконы не суть только начертание тела и указание на него, но показывают и страдания тела. Ибо за страдания, которые претерпели ради Христа, Бога нашего, ублажаются, почитаются и чествуются поклонением (святые). А если бы сего не потерпели за Христа, то мы не имели бы нужды изображать их в книгах и церквах.
Как многие в домах своих делают изображения человеков, родители - детей своих, дети - родителей своих, по причине любви и взаимной между собою связи, и для незабвенной памяти, так что и лобызают их - впрочем, не как богов, а ради памяти и любви к ним, так надлежит разуметь и об иконах святых, что для напоминания и для нашей любви, и для исправления жизни нашей, а вместе и язычников, приступающих к вере во Христа Иисуса, для показания доброго их свидетельства, они написаны в церквах и книгах. И если те по причине плотской любви к детям своим начертывают изображения для напоминания о них, то тем более должны мы писать иконы святых с страданиями их, (изображать) проливших кровь свою из любви ко Христу.
Почему называешь меня идолослужителем? Ибо, скажи мне, кланяюсь ли идолу какого Аполлона, а лучше сказать Губителя, или иконе Господа нашего Иисуса Христа, научающей меня домостроительному Его воплощению? Скажи мне, покланяюсь ли идолу какой Артемиды или иконе всесвятой непорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа? Покланяюсь ли идолу какого-нибудь Дия или иконе святого Иоанна Предтечи и Крестителя? Покланяюсь идолу какого Дия и Иракла или иконам святых апостолов, мучеников и всех святых, от века угодивших Богу? И кто смеет назвать идолослужением прекрасное это изъяснение и порицать страдания Христовы и святых Его, или передавших нам святую церковь Божию? Ибо так украшенною мы приняли ее от отцов, как и божественные Писания выставляют домостроительное воплощение Христа. Его к нам ради нас сошествие, пещеру, звезду и волхвов, крещение. Иордан и Иоанна, касающегося главы Его, и Духа Святого, сходящего с неба в виде голубя. Обратимся и к страданиям Его и увидим детей с вайями, умывальницу и полотенце, лобзание Иуды, суд иудеев, приговор Пилата, и прочее; воскресение, радование мира, как Христос попирает ад и восставляет Адама; подобно и - вознесение, встретить и чудеса Его, прозрение слепого, исцеление расслабленного, прикосновение страдавшей кровотечением к краю одежды, которая первая и сделала образ Христа из меди; подобно (встретим) и иконы святых с мучительными орудиями и судилищами, которые они претерпели за Христа, Бога нашего.Комментарий
Комментарий