На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Если у кого завистливое око, то проблема не в том, что у кого-то есть нечто для зависти, а проблема в похотливом сердце. Ибо всегда можна соблазниться даже в том, что вот у Вас, к примеру, есть компьютер, а у кого другого его нет. Так что, Вы готовы применить и к себе тоже правило, насчет мельничного жернова на шею?
Берегитесь, каким судом судите, таким и сами судимы будете.
Почему лучше воздерживаться от какого-либо осуждения вообще.
«Старайся дознать свои худые дела, а не ближнего, и хранилище ума твоего не будет окрадено.»
Марк Подвижник.
"Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя, и перестанешь осуждать других."
Серафим Саровский.
"Если мы скроем грехи братьев, то и Бог скроет наши грехи, и если ты увидишь согрешающего брата, не верь своим глазам и знай, что твои грехи подобны бревну, а грехи брата твоего подобны сучку, и тогда никогда не будешь приходить в смущение и соблазн."
Пимен Великий.
"Если удержишься от суда, то себе самому окажешь милость."
Ефрем Сирин.
"Не будь судьей чужих падений. На них есть Судия праведный."
Василий Великий.
"Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку."
Григорий Богослов.
"Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным. Бог произносит суд не только в соответствии со свойствами наших преступлений, но и с твоим судом о других."
Иоанн Златоуст.
"Посему тот, кто судит брата своего прежде второго пришествия Христова, есть антихрист, ибо присваивает себе достоинство Христа."
Анастасий Синаит.
"Судить значит бесстыдно похищать сан Божий."
Иоанн Лествичник.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вместе с тем, я, как христианин, обязан обличать: «.. и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте, Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить». (Еф 5.11,12).
А «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда». (Притч 12.1).Комментарий
-
Обратите внимание в приведенных Вами цитатах мудрых и достойных людей речь идет о суде (осуждении).Только последний глупец не согласится с этими мыслями.
Вместе с тем, я, как христианин, обязан обличать: «.. и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте, Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить». (Еф 5.11,12).
А «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда». (Притч 12.1).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Уважаемый Евгений, поскольку на первой странице никакого вразумительного ответа на поставленные вами вопросы дано не было, я решил не читать остальные страницы и ответить.
1. К сожалению, вы живете не в православном социуме, а в языческо-атеистическом, большинство членов которого (около 60%) при социологических опросах по привычке называют себя православными. На самом деле таковыми можно называть только 3-5% от жителей России.
Отсюда следует, что многие вещи, которые делаются под соусом православия, на самом деле не имеют к нему никакого отношения. Это важно понимать, чтобы не спутать учение Церкви с некоторыми прямо языческими практиками, живущими в народе.
2. "Запечатывание могил" - поясните пожалуйста что вы имели в виду.
3. "Целование предметов культа" - это частный случай почтительного отношения к святыне, через которую Бог подавал и подает Свою благодать и проявляет Свою силу. Вот только несколько примеров.
В Ветхом Завете:
а. Ковчег при переходе через Иордан (Нав. 3, 3-5) и обнесение ковчега вокруг Иерихона (Нав. 6, 5-6).
б. Медный змей, при взгляде на которого люди исцелялись (Чис. 21, 8-9).
в. Воскрешение человека от прикосновения к мощам Елисея (4 Цар. 13, 21).
ВНовомЗавете:
а. Исцеление от края одежды Христа (Мф. 14, 36).
б. Исцеление от тени ап. Петра (Деян. 5, 15).
в. Исцеление и изгнание злых духов от частей одежды ап. Павла (Деян. 19, 12).
Во всех этих случаях Бог действует не напрямую, но через освященные предметы. В Церкви такие предметы есть и сегодня это мощи и иконы. Как следует к ним относиться? Думаю, что с почтением. Ведь Бог недаром сказал Моисею: "не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая." (Исх. 3, 5). Это пример почтительного отношения к святыне.
4. "Поиск всякого рода дополнительных заступников и заступниц". Православные прекрасно помнят слова ап. Павла о том, что Посредник у нас только один Христос. Однако, это не исключает возможности попросить кого-либо помолиться за другого человека. Такая практика есть и в Новом Завете, например: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5, 16).
Вообще в Библии много мест, где говорится о необходимости молитвы друг за друга. Так вот, православные обращаются к святым и Богородице именно в таком смысле с просьбой помолиться о нас Христу. Здесь нет какого-либо дополнительного посредничества.
Если будут еще вопросы пишите, отвечу с дорогой душой.Комментарий
-
3. "Целование предметов культа" - это частный случай почтительного отношения к святыне, через которую Бог подавал и подает Свою благодать и проявляет Свою силу. Вот только несколько примеров.
В Ветхом Завете:
а. Ковчег при переходе через Иордан (Нав. 3, 3-5) и обнесение ковчега вокруг Иерихона (Нав. 6, 5-6).
б. Медный змей, при взгляде на которого люди исцелялись (Чис. 21, 8-9).
в. Воскрешение человека от прикосновения к мощам Елисея (4 Цар. 13, 21).[/FONT]
ВНовомЗавете:
а. Исцеление от края одежды Христа (Мф. 14, 36).
б. Исцеление от тени ап. Петра (Деян. 5, 15).
в. Исцеление и изгнание злых духов от частей одежды ап. Павла (Деян. 19, 12).
Во всех этих случаях Бог действует не напрямую, но через освященные предметы. В Церкви такие предметы есть и сегодня это мощи и иконы. Как следует к ним относиться? Думаю, что с почтением. Ведь Бог недаром сказал Моисею: "не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая." (Исх. 3, 5). Это пример почтительного отношения к святыне.
4. "Поиск всякого рода дополнительных заступников и заступниц". Православные прекрасно помнят слова ап. Павла о том, что Посредник у нас только один Христос. Однако, это не исключает возможности попросить кого-либо помолиться за другого человека. Такая практика есть и в Новом Завете, например: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5, 16).
Вообще в Библии много мест, где говорится о необходимости молитвы друг за друга. Так вот, православные обращаются к святым и Богородице именно в таком смысле с просьбой помолиться о нас Христу. Здесь нет какого-либо дополнительного посредничества.
Если будут еще вопросы пишите, отвечу с дорогой душой.
Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Вот еще тут можете ознакомиться:
Христианское язычество
А по 4-му:
"Прежде всего, молитва, обращенная к святым и к Богу не одно и то же. Например, мы молимся друг о друге (Еф 6:18). Я (христианин, то есть святой, ср. 1 Кор 6:1-3) могу попросить Вас (христианку, то есть святую) помолиться обо мне. Так живые святые молятся о других людях, не претендуя на тот род посредничества или заступничества, который принадлежит только Христу. Вполне возможно, что и усопшие во Христе возносят молитву о живущих на земле. Но, на мой взгляд, в этом случае существуют значительные расхождения с ситуацией, когда мы просим о молитве кого-либо из живущих.
Во-первых, живые призваны молиться о других людях, но можем ли мы быть уверены, что Богу угодно наше обращение за молитвенной помощью к усопшим? Никаких примеров обращений к усопшим святым в Писании мы не обнаружим ни в Ветхом Завете (если не считать негативный пример в 1 Цар 28), ни в Новом. Это означает, что молитвенное обращение к святым, даже если оно допустимо, не такая уж важная практика. Чудеса, произошедшие после молитвенного обращения к святым, тоже ничего не решают чудеса совершаются и вне христианства. При такой неочевидности я просто не могу обращаться в молитве к усопшим святым чем будет моя молитва без веры? Лучше я не стану искушать Христа.
Во-вторых, перед тем, как я стал бы возносить молитву к какому-либо святому, я должен был бы его обожествить. Возможно, усопшие христиане в общем знают или догадываются о том, что происходит на земле (Откр 6:9 сл., если понимать это место буквально). Но, тем не менее, мы слишком мало знаем о том, что происходит ТАМ, чтобы приписывать усопшим святым божественные качества такие как всеведение и всеприсутствие. Я имею в виду, что не вижу сколько-нибудь серьезных оснований для предположения, что святые не просто молятся обо всех нас вместе, но слышат индивидуально каждого из нас. Когда я прошу Вас молиться обо мне, я вижу, что Вы услышали (или не услышали) мою просьбу. Но кто слышит молитву каждого отдельного человека? Ее слышит Бог. Кто слышит молитву независимо от того, где и когда она возносится? Бог. То есть перед тем, как я стал бы возносить молитву к какому-либо святому, я должен был бы приписать ему некоторые божественные качества. Если же предположить, что наши молитвенные прошения святым на небесах сообщает Бог, то окажется, что не святые делаются ходатаями перед Богом, но Бог перед святыми. Это делает для меня молитвенное взывание к святым близким к идолопоклонству и невозможным.
В-третьих, молитвенное взывание к святым предполагает, что разные святые оказывают разную помощь. Вот книга, на титульном листе которой надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского» и т. д. Наугад открываю этот молитвослов: «Священномученик Власий, епископ Севастийский. Исцеляет болезни горла и помогает людям в опасности удавления костью». Читаю дальше: «Святитель Алексий, митрополит Московский и Всея России чудотворец. Исцеляет глазные болезни». Или: «Мученик Конон Исаврийский. Исцеляет больных оспой и бесноватых». Мой протестантский разум мог бы понять, что здесь имеется в виду не исцеление болезней самими святыми, но Богом по их молитве. Однако, если святые действительно вездесущи и всеведущи, то почему св. Конон не может оказать не менее эффективную молитвенную помощь при трудных родах, а св. Власий при глазной болезни, - этого я понять не могу. Возможно, Патриарх, «благословивший» издание этого молитвослова, его и не читал, но эта книга отражает принятую церковную практику. Понимание молитвенного общения со святыми, в которое включены подобные представления, для меня неприемлемо.
В-четвертых, молитвенное обращение к святым и почитание святых не одно и то же. Я понимаю почитание как почтительное отношение. Святые образец для нас в вере и жизни. Разумеется, они творили не только добро, но мы можем подражать им в том хорошем, что они совершали, а не в дурном. Мы благодарим Бога за то, что Он наделил нас такими примерами. Так мы почитаем святых, и во имя некоторых из них нарекаем свои храмы и празднуем их память.
В-пятых, у Бога все живы. Но без воскресения из мертвых эта живость неполноценна. Человек цельное существо. Мы ожидаем не только бестелесного существования своего духа, но в первую очередь воскресения из мертвых. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор 15:22-23). Как же мы можем мерить бестелесную жизнь почивших святых по нашей земной мерке?
В-шестых, молитвенное обращение к святым может быть связано с представлением о том, что небесные святые в какой-то мере могут помочь в нашем спасении, чтобы нечто, недостающее у нас, могло быть восполнено их заслугами. На мой взгляд, это совершенно противоречит новозаветному откровению о преизбыточной благодати Божией во Христе (Рим 5:15,18).
Наконец, в-седьмых (быть может, во-первых), невозможно никому запретить обращаться к усопшим святым, но важно понять, не отвлекает ли такая практика внимание от Христа. «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деян.10:25-26). Другими словами, «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся» мои уста не могли бы произнести, даже если бы я понимал, что эти слова означают совсем не то, что они означают. К сожалению, такая молитва в моем понимании звучит слишком похоже на обращение к Господу. Настолько похоже, что я не могу себе ее позволить.
Усопшие христиане такая же часть Вселенской Церкви, как и мы, живые христиане. Мы живые и усопшие одна семья, единое тело Христово. В Символе веры мы исповедуем, что «веруем в общение святых». Но я не думаю, что в случае обращения к христианам на небесах следует проводить прямые параллели к земному существованию и возносить к ним прошения о молитве (в отличие от молитв об усопших). Если бы я обратился к кому-либо из усопших святых с просьбой о молитвенном заступничестве, я бы пошел против совести. В любом случае я предпочитаю молитве к святым молитву со святыми: «Мы прославляем Тебя со всеми спасенными и воспеваем вместе с сонмом ангелов Твоих»"Комментарий
-
Комментарий
Комментарий