Поклонение кому-либо другому кроме единого Бога является грехом против Первой Заповеди Десятисловия (" Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." Мф. 4:10). И чтобы никто не пытался найти лазейку в этом надуманном различии между поклонением и призыванием, Писание также провозглашает, что честь призывания принадлежит только Богу, и показывает, что поклонение одновременно включает в себя призывание имени Божия во всех нуждах (Пс. 49:15). Бог не отдает Свою славу никому иному (Ис. 42:8). Поэтому в образце молитвы Христос повелел нам призывать Того, Кто является и именуется нашим Отцом Небесным, с таким заключением: "Ибо Твоя есть слава", и т.д.
Языческое поклонение практически всех народов основано на размышлениях, что мы, презренные грешники, недостойны того, чтобы обращаться к Богу. Святое Писание указывает нам совершенно надежный путь. Поскольку именно мы недостойны получить что-либо от Бога, и потому мы нуждаемся в защитнике и ходатае, который бы вел наши дела, причем не в таком, которого мы бы избрали с этой целью по собственной прихоти, но в Том, Кого поставил Сам Бог и в отношении Чьего ходатайства мы уверены, что оно достойно и законно перед Богом. Таким образом Писание учит, что Сам Бог назначил единственного Посредника и Ходатая между Собою и нами, людьми - это Иисус Христос ("Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус," 1 Тим.2:5). Он не только наш Посредник в деле искупления, но также наш Ходатай перед Отцом ("Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. 1 Иоан. 2:1-2). Он ходатайствует за нас ("Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас." Рим. 8:34). Он предстоит за нас перед лицом Божиим ("Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие," Евр. 9:24). Он ходатайствует за нас, чтобы мы могли приходить через Него к Богу ("посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Евр. 7:25). Только во Христе мы имеем свободный доступ к Богу ("в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него." Ефес. 3:12). И потому Христос повелел нам молиться Отцу во имя Свое ("Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю." Ин. 14:14; "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам." Ин. 15:7; "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна." Ин. 16:24). И поскольку Его заслуга более чем достаточна , а Его ходатайство угодно Богу и вполне действенно, то кроме повеления молиться только во имя Христа нам дано надежное и непоколебимое обетование, что мы будем услышаны ("и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам." Ин. 16:23). Он способен вечно спасать приходящих через Него к Богу ("посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Евр. 7:25). Размышляя над этими основополагающими факторами, благочестивый разум без труда поймет, насколько мерзость и идолопоклонство перед Богом, является признание заслуг и ходатайств святых превосходящими Христовы или равными Христовым.
В Деян 2:43 отмечается, что чудеса совершались "через апостолов", то есть Самим Богом. В Деян 19:11-16 описывается, как на больных возлагали платки и опоясания с тела ап. Павла, "и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них". Но вот означает ли это, что мы должны воспроизводить чудеса, совершенные Богом через апостолов? Я так не думаю - что из того, как именно Бог действовал посредством ап. Павла или Петра, следует, что Он непременно таким же образом действует и во всех других ситуациях. Бог Сам творит чудеса - так и тогда, когда считает необходимым. Другими словами, если тень, падающая от ап. Петра кого-то исцеляла (Деян 5:14-15), то это не означает, что тень, падающая от, например, Афанасия Александрийского, Григория Великого или Мартина Лютера должна была кого-то исцелить. Милость Божия не привязана к чьей-либо тени, костям или изображениям. Например, если в Эфесе Бог совершал через апостолов чудесное исцеление больных, то в других местах апостолы не могли сотворить исцеление (напр., 2 Кор 12:8). Если в Коринфе Бог совершал посредством ап. Павла чудеса (2 Кор 12:12), то в Афинах мы такого не видим.
Многочисленные свидетельства о чудесах существуют в самых разных религиях, сами по себе чудеса мало что показывают или доказывают. Проблема в другом: в том, что даже нечто доброе и полезное может превратиться в фетиш. Бронзовый змей, воздвигнутый Моисеем (Чис 21), позже сделался символом отступления от Единого Бога (4 Цар 18:3-4), идолопоклонства, и как таковой был уничтожен. Поэтому нужно быть аккуратными с подобными вещами. Господь может кого Ему угодно исцелить, к какому бы вероисповеданию человек не принадлежал. Или же не исцелить, - как ап. Павла, - тоже независимо от вероисповедания.
Я своим родителям, и тем более их изображениям не поклоняюсь, как и никому либо другому кроме Бога.
Из всего этого интересный вывод можно сделать..православные "поклоняются иконам ради памяти и любви к изображенным на них". И зачем?
Святых можно почитать (а не поклоняться им!) таким способом, какой предписал Бог и каким они сами желают быть почитаемы - подобно тому как сказанное Девой Марией означает: "Отныне меня будут называть блаженной не потому, что я могу совершать великие дела, или мое имя якобы свято, но потому, что Господь сделал великие дела для меня. Он могуществен, и только Его имя свято" ("что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;" Лк. 1: 48-49)
Один из видов почитания - благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей (Мат.25:21,23).
Второе это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что стала преизобиловать благодать [над грехом] (Рим.5:20).
Третья разновидность почитания это подражание прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию.
Но зачем поклоняться?? Та еще и изображениям. Про изображения писать ничего не буду..уже много написано..хотя бы тут:
Христианское язычество
Языческое поклонение практически всех народов основано на размышлениях, что мы, презренные грешники, недостойны того, чтобы обращаться к Богу. Святое Писание указывает нам совершенно надежный путь. Поскольку именно мы недостойны получить что-либо от Бога, и потому мы нуждаемся в защитнике и ходатае, который бы вел наши дела, причем не в таком, которого мы бы избрали с этой целью по собственной прихоти, но в Том, Кого поставил Сам Бог и в отношении Чьего ходатайства мы уверены, что оно достойно и законно перед Богом. Таким образом Писание учит, что Сам Бог назначил единственного Посредника и Ходатая между Собою и нами, людьми - это Иисус Христос ("Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус," 1 Тим.2:5). Он не только наш Посредник в деле искупления, но также наш Ходатай перед Отцом ("Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. 1 Иоан. 2:1-2). Он ходатайствует за нас ("Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас." Рим. 8:34). Он предстоит за нас перед лицом Божиим ("Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие," Евр. 9:24). Он ходатайствует за нас, чтобы мы могли приходить через Него к Богу ("посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Евр. 7:25). Только во Христе мы имеем свободный доступ к Богу ("в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него." Ефес. 3:12). И потому Христос повелел нам молиться Отцу во имя Свое ("Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю." Ин. 14:14; "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам." Ин. 15:7; "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна." Ин. 16:24). И поскольку Его заслуга более чем достаточна , а Его ходатайство угодно Богу и вполне действенно, то кроме повеления молиться только во имя Христа нам дано надежное и непоколебимое обетование, что мы будем услышаны ("и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам." Ин. 16:23). Он способен вечно спасать приходящих через Него к Богу ("посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Евр. 7:25). Размышляя над этими основополагающими факторами, благочестивый разум без труда поймет, насколько мерзость и идолопоклонство перед Богом, является признание заслуг и ходатайств святых превосходящими Христовы или равными Христовым.
Покланяюсь и честным останкам их и почитаю их; ибо многие тела святых мучеников источали миро и цельбы, и многие болезни чрез них уврачевались.
Многочисленные свидетельства о чудесах существуют в самых разных религиях, сами по себе чудеса мало что показывают или доказывают. Проблема в другом: в том, что даже нечто доброе и полезное может превратиться в фетиш. Бронзовый змей, воздвигнутый Моисеем (Чис 21), позже сделался символом отступления от Единого Бога (4 Цар 18:3-4), идолопоклонства, и как таковой был уничтожен. Поэтому нужно быть аккуратными с подобными вещами. Господь может кого Ему угодно исцелить, к какому бы вероисповеданию человек не принадлежал. Или же не исцелить, - как ап. Павла, - тоже независимо от вероисповедания.
Почитаю, покланяюсь и лобызаю и честные и священные иконы их,
Как многие в домах своих делают изображения человеков, родители - детей своих, дети - родителей своих, по причине любви и взаимной между собою связи, и для незабвенной памяти, так что и лобызают их - впрочем, не как богов, а ради памяти и любви к ним
Из всего этого интересный вывод можно сделать..православные "поклоняются иконам ради памяти и любви к изображенным на них". И зачем?
Святых можно почитать (а не поклоняться им!) таким способом, какой предписал Бог и каким они сами желают быть почитаемы - подобно тому как сказанное Девой Марией означает: "Отныне меня будут называть блаженной не потому, что я могу совершать великие дела, или мое имя якобы свято, но потому, что Господь сделал великие дела для меня. Он могуществен, и только Его имя свято" ("что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;" Лк. 1: 48-49)
Один из видов почитания - благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей (Мат.25:21,23).
Второе это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что стала преизобиловать благодать [над грехом] (Рим.5:20).
Третья разновидность почитания это подражание прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию.
Но зачем поклоняться?? Та еще и изображениям. Про изображения писать ничего не буду..уже много написано..хотя бы тут:
Христианское язычество
Комментарий