На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13753

    #46
    Сообщение от Евг.Вас.
    Правильно. Вот я и говорю: в такой «конфессии» как православие ряд обрядов несут на себе, мягко говоря, языческий налет.
    А вот ещё с водкой на могиле. Так просто без водки мы бы могилу бы просто не копали. Покопал 10 минут тебе 50 грамм положено, а если не пьёшь слил их на покойника и дело с концом.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • Евг.Вас.
      Отключен

      • 28 October 2009
      • 2050

      #47
      Сообщение от Батёк
      А вот ещё с водкой на могиле. Так просто без водки мы бы могилу бы просто не копали. Покопал 10 минут тебе 50 грамм положено, а если не пьёшь слил их на покойника и дело с концом.
      Любой протестант, который хотя бы поверхностно знаком с Православием, заметит особенности богослужения православных. Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. Проповедь во время богослужения не занимает такого главенствующего положения, как у реформатов, хотя Литургия в основном состоит из чтения избранных мест из Священного Писания. Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина. Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии. Можно ли сравнить то внимание, которые православные оказывают святым и иконам, с идолопоклонством? Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии? В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение? И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?

      Комментарий

      • alexoise
        Ветеран

        • 19 January 2009
        • 6211

        #48
        Сообщение от Евг.Вас.
        И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?
        Да не уж-то истинно верующие только евангельские христиане?

        Комментарий

        • Евг.Вас.
          Отключен

          • 28 October 2009
          • 2050

          #49
          Сообщение от alexoise
          Да не уж-то истинно верующие только евангельские христиане?
          Я такого не говорил.

          Комментарий

          • alexoise
            Ветеран

            • 19 January 2009
            • 6211

            #50
            Сообщение от Евг.Вас.
            Я такого не говорил.
            Ага,только намекнул,поставив вопрос ребром-являются ли Православные истинно верующие...

            Комментарий

            • Евг.Вас.
              Отключен

              • 28 October 2009
              • 2050

              #51
              Сообщение от alexoise
              Ага,только намекнул,поставив вопрос ребром-являются ли Православные истинно верующие...
              Вам не нравится последнее предложение моего поста?
              Считайте, что забрал эти слова назад.
              А как быть с остальным?

              Комментарий

              • alexoise
                Ветеран

                • 19 January 2009
                • 6211

                #52
                А как быть с остальным?
                А что собственно вас беспокоит?Не всем дано быть последователем Кальвина...

                Комментарий

                • Евг.Вас.
                  Отключен

                  • 28 October 2009
                  • 2050

                  #53
                  Сообщение от alexoise
                  А что собственно вас беспокоит?Не всем дано быть последователем Кальвина...
                  Ясно.
                  Меня беспокоит, что:
                  "Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. Проповедь во время богослужения не занимает такого главенствующего положения, как у реформатов, хотя Литургия в основном состоит из чтения избранных мест из Священного Писания. Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина. Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии. Можно ли сравнить то внимание, которые православные оказывают святым и иконам, с идолопоклонством? Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии? В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение? И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?"

                  Комментарий

                  • alexoise
                    Ветеран

                    • 19 January 2009
                    • 6211

                    #54
                    православный христианин является истинно верующим, или нет?
                    "Я вам кажется отвечал на этот вопрос,вы как видно не поняли,вы видите только то,что вам хочется видеть и уж поверте среди Православных не меньше верующих и знающих Библию людей чем среди Евангельских...

                    Комментарий

                    • Евг.Вас.
                      Отключен

                      • 28 October 2009
                      • 2050

                      #55
                      Сообщение от alexoise
                      ... и уж поверте среди Православных не меньше верующих и знающих Библию людей чем среди Евангельских...
                      Верующих - согласен.

                      Комментарий

                      • Дорофеина
                        с Иисусом Христом!

                        • 16 December 2009
                        • 54

                        #56
                        Недавно в дискуссии с православными по поводу поклонения святым, как аргумент, мне был дан этот "Православный антисектантский катехизис" (особенно умилило, как там всех не православных загнали под термин "сектант") Православный антисектантский катехизис

                        ? В чем выражается почитание св. мощей?
                        Их благоговейно хранят в местах освященных, их лобызают, пред ними поклоняются, около них просят заступления пред Богом у тех лиц, чьи мощи.
                        ? В чем выражается наше, живущих на земле христиан, отношение к Церкви небесной?
                        Мы: а) вспоминаем Ангелов и праведников, б) поучаемся от жизни их, в)подражаем им, г) восхваляем их, д) поклоняемся им, е) просим у них молитвы и заступничества пред Богом
                        ? Кроме свящ. изображений, какая есть у христиан вещественная святыня?
                        У христиан есть еще свящ. предметы, употребляющиеся при богослужении: св. книги, сосуды, светильники, одежды.
                        И это не язычество? Многобожие (этот святой отвечает за зубы, тот за желудок), священные предметы и т.д.

                        Комментарий

                        • Дорофеина
                          с Иисусом Христом!

                          • 16 December 2009
                          • 54

                          #57
                          Книга "Христианское язычество":
                          Христианское язычество

                          Комментарий

                          • Марго
                            Родом из детства.

                            • 20 January 2005
                            • 7922

                            #58
                            [quote=Евг.Вас.;1887757]
                            "Вместо хорошо освещенных, неукрашенных помещений полутемные залы с большим количеством икон и свечей. [QUOTE]Полутемные храмы - имеют многовековую историю. Их строили так давно, когда отапливать такие помещения было тяжело, да и опасность нападения ворогов была высока - поэтому окна часто были маленькие и на большой высоте от земли. Новые храмы имею большие окна и имеют хорошее естесственное и электрическое освещение. Странно, что вам мешают иконы и свечи... такая малость при большой вере...
                            Большая часть богослужения проходит за иконостасом, вне поля зрения мирянина.
                            Опять же зависит от возраста храма и его архитектуры.
                            Подобная атмосфера кажется чужеродной для евангельских христиан, и эта чужеродность легко может вызвать у них множество вопросов о Православии.
                            Чужеродной так же как и уху, привыкшему к тяжелому року, трудно услышать природную тишину или классическую музыку.
                            Почему в православной жизни и богослужении так мало уделяется внимания изучению Библии?
                            Все православное Богослужение построено на Библии... только слепой и глухой этого не видит и не слышит.... или тот , кто сам не знает Библии.
                            В чем, согласно православному пониманию, состоит спасение? Провозглашается ли вообще у православных спасение?
                            В вере и жизни во Христе.
                            И, наконец, наиболее важный вопрос: можем ли мы утверждать, что православный христианин является истинно верующим, или нет?"
                            А кто вас уполномачивал?

                            Комментарий

                            • Дорофеина
                              с Иисусом Христом!

                              • 16 December 2009
                              • 54

                              #59
                              Марго,

                              Все православное Богослужение построено на Библии... только слепой и глухой этого не видит и не слышит.... или тот , кто сам не знает Библии.
                              Центральное место в православном богослужении занимает не проповедь. Будете спорить?
                              Только очень подготовленный человек поймет, что говорит, точнее распевает, священник на церковно-славянском. Человек ищущий Бога послушает, ничего не поймет и пойдет дальше, но "не здоровые имеют нужду во враче, но больные".

                              В вере и жизни во Христе.
                              В теории да, но на практике гараздо больше внимания уделено святым и их мощам. Если жизнь "во Христе", почему молитвы возносятся кому-то еще?

                              Комментарий

                              • alexoise
                                Ветеран

                                • 19 January 2009
                                • 6211

                                #60
                                Сообщение от Дорофеина




                                В теории да, но на практике гараздо больше внимания уделено святым и их мощам. Если жизнь "во Христе", почему молитвы возносятся кому-то еще?
                                Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков. И во всесвятого Духа, Святого и Господа, наравне с Отцем и Сыном покланяемого и славимого, Которым все освящается. Во Святую Троицу нераздельную, неизреченную и неописуемую. Во Святую Троицу вседержавную и вседетельную, равнобожественную и равномощную, тожественную по воле и тожественную по уму, тожественную по сущности и единосущную, совечную и собезначальную. И в единоначалие триипостасное в Сыне Боге, рожденном, в Духе Боге, содержащем и животворящем все. Ибо Дух всегда есть с Отцем и Сыном, и никогда не разделялись один от одного. И Отец всегда был и существовал с сыном. И Сын существовал с обоими - Отцем и Духом. Так покланяюсь и славлю нераздельную Святую Троицу, единое Божество в трех ипостасях.
                                Подобно и святую Богородицу исповедую святейшею херувимов и серафимов, высшею всех тварей и превысшею небес, как по плоти родившую единого от Троицы Христа Бога нашего, ради нас сошедшего к нам и вочеловечившегося для нашего спасения. Вместе с Ним чту и славлю и святых Его подвижников, и покланяюсь им и почитаю их. Святому Иоанну Предтече и Крестителю, и бывшим до него пророкам, и после него всехвальным апостолам, святым и добропобедным мученикам, и всем святым покланяюсь, почитаю их и прошу молитв их. Ибо чрез них все спасаемся, так как желание боящихся Его исполняет Бог (Пс.144:19). Покланяюсь и честным останкам их и почитаю их; ибо многие тела святых мучеников источали миро и цельбы, и многие болезни чрез них уврачевались.
                                Почитаю, покланяюсь и лобызаю и честные и священные иконы их, не как богов, но как сокращенное описание, уяснение и напоминание страданий их. Потому что иконы не суть только начертание тела и указание на него, но показывают и страдания тела. Ибо за страдания, которые претерпели ради Христа, Бога нашего, ублажаются, почитаются и чествуются поклонением (святые). А если бы сего не потерпели за Христа, то мы не имели бы нужды изображать их в книгах и церквах.
                                Как многие в домах своих делают изображения человеков, родители - детей своих, дети - родителей своих, по причине любви и взаимной между собою связи, и для незабвенной памяти, так что и лобызают их - впрочем, не как богов, а ради памяти и любви к ним, так надлежит разуметь и об иконах святых, что для напоминания и для нашей любви, и для исправления жизни нашей, а вместе и язычников, приступающих к вере во Христа Иисуса, для показания доброго их свидетельства, они написаны в церквах и книгах. И если те по причине плотской любви к детям своим начертывают изображения для напоминания о них, то тем более должны мы писать иконы святых с страданиями их, (изображать) проливших кровь свою из любви ко Христу.
                                Почему называешь меня идолослужителем? Ибо, скажи мне, кланяюсь ли идолу какого Аполлона, а лучше сказать Губителя, или иконе Господа нашего Иисуса Христа, научающей меня домостроительному Его воплощению? Скажи мне, покланяюсь ли идолу какой Артемиды или иконе всесвятой непорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа? Покланяюсь ли идолу какого-нибудь Дия или иконе святого Иоанна Предтечи и Крестителя? Покланяюсь идолу какого Дия и Иракла или иконам святых апостолов, мучеников и всех святых, от века угодивших Богу? И кто смеет назвать идолослужением прекрасное это изъяснение и порицать страдания Христовы и святых Его, или передавших нам святую церковь Божию? Ибо так украшенною мы приняли ее от отцов, как и божественные Писания выставляют домостроительное воплощение Христа. Его к нам ради нас сошествие, пещеру, звезду и волхвов, крещение. Иордан и Иоанна, касающегося главы Его, и Духа Святого, сходящего с неба в виде голубя. Обратимся и к страданиям Его и увидим детей с вайями, умывальницу и полотенце, лобзание Иуды, суд иудеев, приговор Пилата, и прочее; воскресение, радование мира, как Христос попирает ад и восставляет Адама; подобно и - вознесение, встретить и чудеса Его, прозрение слепого, исцеление расслабленного, прикосновение страдавшей кровотечением к краю одежды, которая первая и сделала образ Христа из меди; подобно (встретим) и иконы святых с мучительными орудиями и судилищами, которые они претерпели за Христа, Бога нашего.

                                Комментарий

                                Обработка...