На мой взгляд, Вы явно преувеличиваете значение человеческой логики. Логика - это хорошо, но только в рамках своих возможностей и своего места.
Во-первых, логика не одна, например, есть клаассическая логика, а есть неклассические логики.
И у разных логик разные законы.
Например, классическая логика двузначная, потому там есть закон исключения третьего, то есть, в классической логики ответы это либо «да», либо «нет». Других вариантов в классической логике не предполагается.
А, например, в неклассической трехзначной логике Лукасевича нет закона исключения третьего, и в этой логике возможны такие ответы это либо «да», либо «нет», либо «не знаю».
Во-вторых, существует ли в действительном мире логика, или логика существует только головах у людей это «вечный вопрос», на решение которого у людей просто нет достаточных возможностей. Потому тут можно только предполагать и верить, и не более того.
В-третьих, многие религиозные вещи вообще неизмеримы человеческой логикой, потому что логика находится в пределах человеческих возможностей, а многие религиозные вещи запредельны для человеческих возможностей.
Например, попробуйте в рамках человеческой логики (которая лишь в пределах человеческих возможностей) ответить на старый , известный вопрос:
«Может ли Всемогущий Бог создать такой камень, который он не сможет поднять?»
Если ответите, что «не сможет» значит не получится Всемогущества.
И если ответите, что «сможет» значит опять не получится Всемогущества.
А вот если не ограничивать ответ ограниченными возможностями человеческой логики, то ответить легко:
Ответ: Бог больше логики, возможности Бога за пределами (превышают) возможности человеческой логики, а потому Всемогущий Бог может и то, что не вмещается в представления ограниченной человеческой логики.
Например, еще Христос обращал внимание на очевидную нелогичность (в рамках человеческой логики) сказанного в Библии:
«41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42. что́ вы думаете о Христе? чей Он Сын? Говорят Ему: Давидов.
43. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44. «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?
45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?
46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.»
(Евангелие от Матфея 22:41-46)
Господь является Творцом Давида, так как же Творец Давида может быть Сыном Давида? С точки зрения классической формальной логики тут Христос указывает на явную логическую ошибку в Писании: по классической логике:
либо Христос является Сыном Давида, но тогда Он не является Господом Творцом всего,
либо Христос не является Сыном Давида, и тогда Он может являться Господом Творцом всего.
В классической двузначной логике тут только: либо одно, либо другое, либо «да», либо «нет», а иначе просто нарушение логического закона непротиворечия.
Во-первых, логика не одна, например, есть клаассическая логика, а есть неклассические логики.
И у разных логик разные законы.
Например, классическая логика двузначная, потому там есть закон исключения третьего, то есть, в классической логики ответы это либо «да», либо «нет». Других вариантов в классической логике не предполагается.
А, например, в неклассической трехзначной логике Лукасевича нет закона исключения третьего, и в этой логике возможны такие ответы это либо «да», либо «нет», либо «не знаю».
Во-вторых, существует ли в действительном мире логика, или логика существует только головах у людей это «вечный вопрос», на решение которого у людей просто нет достаточных возможностей. Потому тут можно только предполагать и верить, и не более того.
В-третьих, многие религиозные вещи вообще неизмеримы человеческой логикой, потому что логика находится в пределах человеческих возможностей, а многие религиозные вещи запредельны для человеческих возможностей.
Например, попробуйте в рамках человеческой логики (которая лишь в пределах человеческих возможностей) ответить на старый , известный вопрос:
«Может ли Всемогущий Бог создать такой камень, который он не сможет поднять?»
Если ответите, что «не сможет» значит не получится Всемогущества.
И если ответите, что «сможет» значит опять не получится Всемогущества.
А вот если не ограничивать ответ ограниченными возможностями человеческой логики, то ответить легко:
Ответ: Бог больше логики, возможности Бога за пределами (превышают) возможности человеческой логики, а потому Всемогущий Бог может и то, что не вмещается в представления ограниченной человеческой логики.
Например, еще Христос обращал внимание на очевидную нелогичность (в рамках человеческой логики) сказанного в Библии:
«41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42. что́ вы думаете о Христе? чей Он Сын? Говорят Ему: Давидов.
43. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44. «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?
45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?
46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.»
(Евангелие от Матфея 22:41-46)
Господь является Творцом Давида, так как же Творец Давида может быть Сыном Давида? С точки зрения классической формальной логики тут Христос указывает на явную логическую ошибку в Писании: по классической логике:
либо Христос является Сыном Давида, но тогда Он не является Господом Творцом всего,
либо Христос не является Сыном Давида, и тогда Он может являться Господом Творцом всего.
В классической двузначной логике тут только: либо одно, либо другое, либо «да», либо «нет», а иначе просто нарушение логического закона непротиворечия.
Комментарий